Постановление Правительства Иркутской области от 31.08.2023 N 764-пп "О внесении изменения в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по созданию мест накопления твердых коммунальных отходов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2023 г. в„– 764-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ МЕСТ (ПЛОЩАДОК)
НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Внести в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 6 апреля 2020 года в„– 224-пп, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 31 августа 2023 г. в„– 764-пп

"Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 6 апреля 2020 г. в„– 224-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ МЕСТ
(ПЛОЩАДОК) НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, ТКО).
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее - министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Иркутской области) в соответствующем году проводится в году трехлетнего периода, предшествующего году предоставления субсидий.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Иркутской области, проводится в году предоставления субсидий.
4. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий, в том числе реализованных в году предоставления субсидий до заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее соответственно - мероприятие, соглашение):
1) приобретение контейнеров и (или) бункеров (далее - контейнеры);
2) создание контейнерных площадок.
5. Понятия "контейнер", "бункер", "контейнерная площадка" используются в настоящем Положении в значениях, которые определены Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года в„– 1156.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие потребности муниципальных образований в создании мест (площадок) накопления ТКО;
2) наличие положительного решения Правительства Иркутской области, принятого в соответствии с главой 7 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области, утвержденного постановлением администрации Иркутской области от 7 марта 2008 года в„– 46-па (далее - Положение в„– 46-па) (в случае предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Иркутской области).
7. Проверка соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию соответствующего мероприятия и соответствующей целям, задачам и целевым показателям государственной программы Иркутской области в сфере охраны окружающей среды, утвержденной правовым актом Правительства Иркутской области (далее - муниципальная программа);
2) наличие утвержденной схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО (в случае наличия на территории муниципального образования мест (площадок) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации);
3) наличие заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области о соблюдении требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при реализации соответствующего мероприятия;
4) расходное обязательство муниципального образования по реализации соответствующего мероприятия не софинансируется в рамках постановления Правительства Иркутской области от 14 февраля 2019 года в„– 108-пп "О предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив" (далее - постановление в„– 108-пп);
5) наличие локального ресурсного сметного расчета стоимости реализации мероприятия по созданию контейнерных площадок, утвержденного главой муниципального образования (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок);
6) наличие информации о стоимости планируемых к приобретению контейнеров, рассчитанной и подтвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по приобретению контейнеров);
7) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, о размещении контейнеров в местах (на площадках) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по приобретению контейнеров);
8) наличие документов, подтверждающих право пользования земельными участками, предназначенными для создания контейнерных площадок (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок);
9) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, по соблюдению графика реализации мероприятия по созданию контейнерных площадок, предусматриваемого соглашением (далее - график) (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок) (за исключением муниципальных образований, реализовавших мероприятия по созданию контейнерных площадок в году предоставления субсидий до заключения соглашения);
10) заключение соглашения, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года в„– 675-пп (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
9. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство отдельно в отношении каждого мероприятия следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидий, содержащую обоснование потребности в предоставлении субсидий и обязательство обеспечения создания мест (площадок) накопления ТКО, составленную по форме согласно приложению к настоящему Положению;
2) копию муниципальной программы;
3) копию утвержденной схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО (в случае наличия на территории муниципального образования мест (площадок) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации);
4) копию заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области о соблюдении требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при реализации соответствующего мероприятия;
5) информационную справку, подписанную главой муниципального образования, подтверждающую отсутствие софинансирования расходного обязательства муниципального образования по реализации соответствующего мероприятия в рамках постановления в„– 108-пп;
6) копию локального ресурсного сметного расчета стоимости реализации мероприятия по созданию контейнерных площадок, утвержденного главой муниципального образования (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок);
7) информацию о стоимости планируемых к приобретению контейнеров, рассчитанной и подтвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по приобретению контейнеров);
8) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, о размещении контейнеров в местах (на площадках) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по приобретению контейнеров);
9) копии документов, подтверждающих право пользования земельными участками, предназначенными для создания контейнерных площадок (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок);
10) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, по соблюдению графика (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок) (за исключением муниципальных образований, реализовавших мероприятия по созданию контейнерных площадок в году предоставления субсидий до заключения соглашения);
11) обоснование дополнительной потребности в приобретении контейнеров, подписанное главой муниципального образования (в случае наличия потребности в приобретении контейнеров в количестве, превышающем количество, рассчитанное в соответствии с пунктами 37 - 39 настоящего Положения, в связи с отдаленностью населенных пунктов муниципального образования друг от друга);
12) в случае предоставления субсидий в году, следующем за годом проведения отбора, или в первом году планового периода - выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации соответствующего мероприятия за счет средств местного бюджета (Sмб), определяемому по следующей формуле:

Sмб = Pi x (100% - V),

где:
Pi - стоимость реализации соответствующего мероприятия, определенная в соответствии с пунктами 36 - 40 настоящего Положения;
V - предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования Иркутской области);
13) в случае предоставления субсидий во втором году планового периода - гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования, о финансировании реализации соответствующего мероприятия за счет средств местного бюджета в году предоставления субсидий в размере, определяемом в соответствии с подпунктом 12 настоящего пункта.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
СУБСИДИЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ)

10. В целях предоставления субсидий (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Иркутской области) (далее по тексту настоящей главы - Субсидии) министерство в срок до 1 августа года проведения отбора размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение, которое должно содержать следующие сведения:
1) порядок, срок и место представления документов, необходимых для предоставления Субсидий;
2) контактную информацию.
11. Для предоставления Субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения (далее - документы), в срок, установленный в извещении.
Документы представляются на бумажном носителе в одном экземпляре в прошитом, пронумерованном виде, скрепляются печатью и подписью главы муниципального образования и регистрируются в министерстве в день их представления с указанием номера регистрационной записи, даты и времени представления.
12. В целях рассмотрения документов министерством формируется комиссия по предоставлению Субсидий (далее - комиссия).
Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются правовым актом министерства.
Решения комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.
13. Министерство в течение двух рабочих дней со дня истечения срока представления документов, установленного в извещении, направляет документы на рассмотрение комиссии.
Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока представления документов, установленного в извещении, рассматривает их и подготавливает предложения о принятии решения о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий.
Министерство в течение двух рабочих дней со дня оформления протокола комиссии с учетом решения комиссии принимает решение о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий с указанием причин отказа в виде правового акта министерства.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидий письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении.
14. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному подпунктом 1 пункта 6 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий предоставления Субсидий, установленных подпунктами 1 - 9 пункта 8 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
4) представление документов по истечении срока представления документов, установленного в извещении.
15. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления Субсидий в полном объеме каждому муниципальному образованию документы рассматриваются в следующей очередности:
1) в первую очередь - документы, представленные муниципальными образованиями, включенными в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный правовым актом Правительства Российской Федерации;
2) во вторую очередь - документы, представленные муниципальными образованиями, расположенными в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории.
16. При наличии заявок от нескольких муниципальных образований, относящихся к одной категории в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, документы рассматриваются исходя из очередности представления документов в министерство.
Документы, представленные муниципальными образованиями, имеющими потребность в приобретении контейнеров в количестве, превышающем количество, рассчитанное в соответствии с пунктами 37 - 39 настоящего Положения, в связи с отдаленностью населенных пунктов муниципального образования друг от друга, рассматриваются после документов, представленных муниципальными образованиями, имеющими потребность в приобретении контейнеров в количестве, соответствующем количеству, рассчитанному в соответствии с пунктами 37 - 39 настоящего Положения.
17. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления Субсидий каждому муниципальному образованию в полном объеме в году, следующем за годом проведения отбора, Субсидии распределяются на указанный год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и на плановый период.
18. Субсидии на плановый период распределяются между муниципальными образованиями, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в предоставлении Субсидий, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения, и которым не распределены Субсидии на год, следующий за годом проведения отбора, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год, и с учетом очередности, установленной пунктами 15, 16 настоящего Положения.
19. В целях распределения Субсидий на плановый период министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 13 настоящего Положения, направляет муниципальным образованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения, уведомление о возможности предоставления Субсидий в соответствующем году планового периода.
20. Субсидии на плановый период распределяются при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований в министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 19 настоящего Положения, следующих документов:
1) письменного согласия муниципального образования на предоставление Субсидий в соответствующем году планового периода;
2) гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования, о финансировании реализации соответствующего мероприятия за счет средств местного бюджета в соответствующем году планового периода в размере, определяемом в соответствии с подпунктом 12 пункта 9 настоящего Положения.
21. Министерство по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 20 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении Субсидий в соответствующем году планового периода либо об отказе в предоставлении Субсидий.
Решение об отказе в предоставлении Субсидий принимается в случае непредставления муниципальным образованием документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, или представления их с нарушением срока, установленного пунктом 20 настоящего Положения.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидий письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении с указанием причин отказа.
22. В целях подтверждения потребности в предоставлении Субсидий в году предоставления Субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидий в соответствующем году планового периода, для предоставления указанных Субсидий представляют в министерство в срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления Субсидий, документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения (далее - актуализированные документы).
23. Министерство в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 22 настоящего Положения, направляет актуализированные документы на рассмотрение комиссии.
Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 22 настоящего Положения, рассматривает актуализированные документы и подготавливает предложения о включении муниципальных образований в распределение Субсидий на год предоставления Субсидий либо принятии решения об отказе в предоставлении Субсидий.
Министерство в течение двух рабочих дней со дня оформления протокола комиссии с учетом решения комиссии включает муниципальные образования в распределение Субсидий на год предоставления Субсидий либо принимает решение об отказе в предоставлении Субсидий с указанием причин отказа в виде правового акта министерства.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидий письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении.
24. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий по результатам рассмотрения актуализированных документов являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному подпунктом 1 пункта 6 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1 - 9 пункта 8 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) актуализированных документов;
4) представление актуализированных документов по истечении срока, установленного пунктом 22 настоящего Положения.
25. В случае образования экономии Субсидий либо увеличения средств областного бюджета на предоставление Субсидий министерство проводит повторный отбор.
26. Предоставление Субсидий при повторном отборе осуществляется при условии соответствия муниципальных образований критерию отбора, установленному подпунктом 1 пункта 6 настоящего Положения, и условиям предоставления Субсидий, установленным пунктом 8 настоящего Положения.
27. В целях проведения повторного отбора в срок до 1 октября года предоставления Субсидий министерство размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении повторного отбора, которое должно содержать сведения, указанные в пункте 10 настоящего Положения.
28. Для получения Субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство в срок, установленный в извещении о проведении повторного отбора, документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения (далее - документы на участие в повторном отборе).
29. Документы на участие в повторном отборе представляются на бумажном носителе в одном экземпляре в прошитом, пронумерованном виде, скрепляются печатью и подписью главы муниципального образования и регистрируются в министерстве в день их представления с указанием номера регистрационной записи, даты и времени представления.
30. Министерство в течение двух рабочих дней со дня истечения срока представления документов на участие в повторном отборе, установленного в извещении о проведении повторного отбора, направляет документы на участие в повторном отборе на рассмотрение комиссии.
Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока представления документов на участие в повторном отборе, установленного в извещении о проведении повторного отбора, рассматривает их и подготавливает предложения о принятии решения о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий.
Министерство в течение двух рабочих дней со дня оформления протокола комиссии с учетом решения комиссии принимает решение о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий с указанием причин отказа в виде правового акта министерства.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидий письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении.
31. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий по результатам повторного отбора являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному подпунктом 1 пункта 6 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1 - 9 пункта 8 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов на участие в повторном отборе;
4) представление документов на участие в повторном отборе по истечении срока, установленного в извещении о проведении повторного отбора.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, ИСТОЧНИКОМ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ
АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ

32. Для предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Иркутской области (далее по тексту настоящей главы - субсидии из резервного фонда), органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство документы в течение 30 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Иркутской области о выделении средств резервного фонда Правительства Иркутской области, принятого в соответствии с главой 7 Положения в„– 46-па.
Документы представляются на бумажном носителе в одном экземпляре в прошитом, пронумерованном виде, скрепляются печатью и подписью главы муниципального образования и регистрируются в министерстве в день их представления с указанием номера регистрационной записи, даты и времени представления.
33. Министерство по результатам рассмотрения документов в течение 30 рабочих дней со дня их представления принимает решение о предоставлении субсидий из резервного фонда либо об отказе в предоставлении субсидий из резервного фонда с указанием причин отказа в виде правового акта министерства.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий из резервного фонда письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении.
34. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий из резервного фонда являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1 - 9 пункта 8 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
4) представление документов по истечении срока, установленного пунктом 32 настоящего Положения.

Глава 4. РАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ

35. Расчет размера субсидий для i-го муниципального образования (Si) осуществляется по следующей формуле:

Si = Pi - Sмб.

Размер субсидий для i-го муниципального образования (Si) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году соответствующего мероприятия с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
36. В случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по приобретению контейнеров стоимость реализации мероприятия (Pi) определяется по следующей формуле:

Pi = П x Дп,

где:
П - предельная стоимость приобретения контейнера, установленная правовым актом министерства на год предоставления субсидий;
Дп - расчет количества контейнеров.
37. Расчет количества контейнеров (Дп) осуществляется по следующей формуле:

Дп = Бкон - Н,

где:
Бкон - необходимое количество контейнеров на территории муниципального образования;
Н - фактическое наличие контейнеров на территории муниципального образования.
38. Расчет необходимого количества контейнеров на территории муниципального образования (Бкон) осуществляется по следующей формуле:

Бкон = Пгод x К1 x К2 / (t x V),

где:
Пгод - годовое накопление ТКО от населения, м3/год;
К1 - коэффициент неравномерности накопления отходов (принимается равным 1,25 (в случае приобретения бункеров - 1,0) в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21 августа 2003 года в„– 152);
К2 - коэффициент, учитывающий число контейнеров, находящихся в ремонте и резерве (принимается равным 1,1);
t - частота вывоза ТКО, раз/год (принимается равной 365 для городских округов, 273 - для иных муниципальных образований);
V - вместимость контейнера (0,75 м3, 0,8 м3, 1,1 м3, 8 м3).
39. Расчет годового накопления ТКО от населения (Пгод) осуществляется по следующей формуле:

Пгод = в„– x Nо,

где:
в„– - численность населения муниципального образования за год, предшествующий году представления документов, в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, чел.;
Nо - годовой норматив накопления ТКО на территории муниципального образования для многоквартирных домов (индивидуальных жилых домов) на одного проживающего, установленный приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28 июня 2019 года в„– 58-28-мпр, м3.
40. В случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок стоимость реализации мероприятия (Pi) определяется в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом стоимости реализации мероприятия по созданию контейнерных площадок, утвержденным главой муниципального образования.
При составлении локального ресурсного сметного расчета стоимости реализации мероприятия по созданию контейнерных площадок расчет количества контейнерных площадок осуществляется в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" от 28 января 2021 года в„– 3.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

41. Распределение субсидий (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Иркутской области) между муниципальными образованиями утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Иркутской области, между муниципальными образованиями утверждается настоящим Положением путем внесения в него соответствующих изменений.
42. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
43. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.
44. Соглашение не заключается, субсидии не предоставляются в случае непредставления документа, указанного в пункте 43 настоящего Положения.
45. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК) орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство:
1) копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
46. Результатом использования субсидий является количество созданных мест (площадок) накопления ТКО.
47. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий и об исполнении графика.
48. В случае уменьшения стоимости реализации соответствующего мероприятия орган местного самоуправления муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня такого уменьшения, но не позднее 1 августа года предоставления субсидий письменно уведомляют министерство об отсутствии потребности в части субсидий.
49. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений и целевое использование субсидий возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
50. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением при невыполнении им условий соглашения.
51. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
52. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по соблюдению графика, предусмотренных соглашением, и если в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам от предусмотренного размера субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений результатов использования субсидий и соблюдению графика, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
53. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 51, 52 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
54. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 51 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
55. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.
56. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
57. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
Отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.





Приложение
к Положению о предоставлении субсидий из
областного бюджета местным бюджетам в целях
софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований Иркутской области
по созданию мест (площадок) накопления
твердых коммунальных отходов

ЗАЯВКА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ МЕСТ (ПЛОЩАДОК) НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

(наименование муниципального образования Иркутской области)
Прошу предоставить субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно - субсидии, ТКО).
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(обоснование необходимости предоставления субсидий)

в„– п/п
Наименование мероприятия
Общий объем финансирования, руб.
В том числе за счет средств:
областного бюджета, руб.
местного бюджета, руб.
1




ИТОГО:




Численность населения муниципального образования Иркутской области по состоянию на 1 января 20___ года составляет _____________________ чел.
Количество имеющихся мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования Иркутской области ________ шт.
Количество планируемых к приобретению контейнеров и (или) бункеров _________ шт. (случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по приобретению контейнеров и (или) бункеров).
Количество планируемых к созданию контейнерных площадок ________ ед. (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятия по созданию контейнерных площадок).
К настоящей заявке прилагаю документы, предусмотренные пунктом 9 Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 6 апреля 2020 года в„– 224-пп, на __________ л.
Достоверность информации, представленной в настоящей заявке и прилагаемых документах, подтверждаю.
Глава муниципального образования Иркутской области
М.П.
______________
(подпись)
________________
(расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа администрации муниципального образования Иркутской области
______________
(подпись)
________________
(расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель
______________
(подпись)
________________
(расшифровка подписи)
__________________________
(в„– раб. и сот. телефона, e-mail)".


------------------------------------------------------------------