Постановление Правительства Иркутской области от 22.12.2023 N 1213-пп "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2023 г. в„– 1213-пп

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОДДЕРЖКУ ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ДЕТСКИХ И КУКОЛЬНЫХ
ТЕАТРОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 08.02.2024 в„– 87-пп)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 22 декабря 2023 г. в„– 1213-пп

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА
ПОДДЕРЖКУ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
ДЕТСКИХ И КУКОЛЬНЫХ ТЕАТРОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 08.02.2024 в„– 87-пп)

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования) и распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.
Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Иркутской области "Развитие культуры" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 6 ноября 2018 года в„– 815-пп.
2. Для целей настоящего Порядка понятие "детские и кукольные театры" используется в значении, определенном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров, являющимися приложением в„– 16 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 317 (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета).
3. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий (далее - мероприятия):
1) создание новых постановок и показ спектаклей (далее - творческие проекты). При этом средства субсидии могут быть направлены на:
оплату труда сотрудников театра, а также специалистов, привлекаемых к осуществлению творческих проектов;
оплату авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к осуществлению творческих проектов;
оплату договоров на право показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования аудиовизуальной продукции;
обеспечение условий по приему и направлению участников творческих проектов до места проведения творческих проектов и обратно (наем жилого помещения, проезд, питание, выездные документы);
оплату работ (услуг) по обеспечению творческих проектов декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями, включая их приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание;
оплату работ (услуг) по обеспечению творческих проектов театральным реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью), включая приобретение, аренду и изготовление;
оплату работ (услуг), связанных со съемками и онлайн-показами творческих проектов;
оплату работ (услуг) по обеспечению тифлокомментирования и сурдоперевода творческих проектов;
уплату налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации;
2) техническое оснащение детских и кукольных театров, включая:
приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение пассажирских и грузопассажирских автобусов для осуществления гастрольной деятельности;
приобретение и установку кресел, сидений-трансформеров, кресельных групп, скамеек, стульев для зрительного зала и мероприятий, проводимых вне стационарных площадок (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
приобретение оборудования, необходимого для съемок и онлайн-показов творческих проектов;
приобретение автоматических устройств для проведения расчетов с целью приобретения билетов и контрольно-кассовой техники (в том числе платежные терминалы для оплаты банковскими картами, онлайн-кассы, электронные кассиры);
приобретение технических средств и объектов для формирования доступной среды с учетом потребностей маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе адаптированный вход, аппарель, бордюрный пандус (съезд), визуальные средства информации, подъемная платформа, система радиоинформирования и ориентирования лиц с нарушением зрения, тактильно-контрастные наземные и напольные указатели, текстофон, оборудование для тифлокомментирования и сурдоперевода);
приобретение оборудования, средств, расходных материалов, необходимых для соблюдения санитарно-эпидемиологических (санитарно-гигиенических) норм в соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство культуры Иркутской области (далее - министерство).
5. Предоставление субсидий осуществляется в году, следующем за годом проведения конкурсного отбора (далее - отбор), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования детского и кукольного театра.
7. Проверка соответствия муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (далее - муниципальный правовой акт);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года в„– 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
9. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 декабря текущего года (в 2023 году - до 29 декабря) представляют в министерство следующие документы (далее - документы):
1) заявку на предоставление субсидий в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования, с указанием стоимости реализации мероприятий (далее - заявка);
2) копию муниципального правового акта;
3) информационную справку с содержанием, раскрывающим критерии оценки детских и кукольных театров согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - критерии оценки), подписанную главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом;
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 08.02.2024 в„– 87-пп)
4) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета (Sm), определяемому по следующей формуле:

Sm = Pi x (100% - Qi),

где:
Pi - стоимость реализации мероприятий i-го муниципального образования в соответствии с заявкой;
Qi - предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования Иркутской области).
10. Документы регистрируются министерством в день их поступления. Документы, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, формирует рейтинг муниципальных образований (далее - рейтинг) либо принимает решение об отказе во включении муниципального образования в рейтинг.
12. Рейтинг представляют собой перечень (список) муниципальных образований с указанием детских и кукольных театров с присвоением порядковых номеров по мере уменьшения суммы баллов, набранных детскими и кукольными театрами путем суммирования баллов по каждому критерию оценки.
Муниципальному образованию, детский и кукольный театр которого по итогам оценки набрал наибольшее количество баллов, присваивается первый порядковый номер в рейтинге.
В случае если несколько детских и кукольных театров по итогам оценки имеют равное количество баллов, более высокий порядковый номер в рейтинге присваивается муниципальному образованию, детский и кукольный театр которого по результатам оценки набрал более высокий балл по критерию оценки "Количество показов спектаклей детских и кукольных театров, организованных в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий".
В случае если несколько детских и кукольных театров по итогам оценки имеют равное количество баллов, а также имеют равное количество баллов по критерию оценки "Количество показов спектаклей детских и кукольных театров, организованных в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий", более высокий порядковый номер в рейтинге присваивается муниципальному образованию, документы которого имеют более раннюю дату (время) регистрации.
13. Основаниями для отказа во включении муниципального образования в рейтинг являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 1 пункта 8 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
4) представление документов по истечении срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка.
14. В случае отказа во включении муниципального образования в рейтинг по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 13 настоящего Порядка, органы местного самоуправления муниципальных образований после устранения замечаний, которые явились основаниями для отказа во включении муниципального образования в рейтинг, вправе повторно обратиться в целях включения муниципального образования в рейтинг в порядке, установленном настоящим Порядком, в пределах срока представления документов, установленного пунктом 9 настоящего Порядка.
15. Победителем отбора признается муниципальное образование, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге.
В случае если общий размер средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий в году предоставления субсидий, больше размера субсидий для муниципального образования, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, победителями отбора признаются муниципальные образования, которым присвоены последующие порядковые номера в рейтинге, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
16. Рейтинг утверждается правовым актом министерства и публикуется на официальном сайте министерства в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении муниципального образования в рейтинг направляет муниципальному образованию уведомление о принятом решении с указанием оснований отказа.
17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения рейтинга определяет победителей отбора и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в форме правового акта министерства.
Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий размещается на официальном сайте министерства в течение трех календарных дней со дня его принятия.
18. Размер субсидий для i-го муниципального образования (Ss) рассчитывается по формуле:

Ss = Pi x Qi.

Размер субсидий для i-го муниципального образования (Ss) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
19. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается приложением 2 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 08.02.2024 в„– 87-пп)
20. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
21. Результатом использования субсидий является количество усовершенствованных детских и кукольных театров путем создания новых постановок и (или) улучшение технического состояния.
22. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК) орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
1) копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
23. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.
24. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Порядком сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
26. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
27. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 25 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением.
28. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
29. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.





Приложение 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета местным
бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных
образований Иркутской области на
поддержку творческой деятельности и
техническое оснащение детских и
кукольных театров

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕТСКИХ И КУКОЛЬНЫХ ТЕАТРОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 08.02.2024 в„– 87-пп)

в„– п/п
Наименование критерия оценки
Значение критерия оценки
Количество баллов
1.
Количество показов спектаклей детских и кукольных театров, организованных в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров (далее - субсидии)
от 1 до 20
10
от 21 до 50
20
более 50
30
2.
Количество зрителей, посетивших спектакли детских и кукольных театров, организованных в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий
от 1 до 1 000
10
от 1 001 до 20 000
20
более 20 000
30





Приложение 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета местным
бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных
образований Иркутской области на
поддержку творческой деятельности и
техническое оснащение детских и
кукольных театров

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОДДЕРЖКУ ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ДЕТСКИХ И КУКОЛЬНЫХ
ТЕАТРОВ НА 2024 ГОД
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Правительства Иркутской области
от 08.02.2024 в„– 87-пп)

Наименование муниципального образования Иркутской области
Размер субсидий, тыс. руб.
Городской округ муниципальное образование города Братска Иркутской области
4 443,4
Итого:
4 443,4


------------------------------------------------------------------