Постановление администрации г. Иркутска от 18.12.2023 N 031-06-910/23 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2023 г. в„– 031-06-910/23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА ИРКУТСКА О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ"

Руководствуясь статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьями 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 24 ноября 2010 года в„– 031-06-2856/10, администрация города Иркутска постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах" (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением положений, касающихся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, которые вступают в силу со дня возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

3. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложением в средствах массовой информации и разместить на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.

Мэр города Иркутска
Р.Н.БОЛОТОВ





Утвержден
постановлением администрации
города Иркутска
от 18 декабря 2023 г. в„– 031-06-910/23

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ПО ВОПРОСАМ
ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА ИРКУТСКА
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Административный регламент разработан в целях обеспечения открытости порядка предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах", повышения качества и доступности ее предоставления, создания условий для участия заинтересованных лиц в отношениях, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга, административный регламент).
Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Положения настоящего административного регламента, связанные с предоставлением муниципальной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), применяются при наличии технической возможности.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТЕКСТЕ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

2. В настоящем административном регламенте используются следующие основные понятия и термины:
1) местные налоги - налог на имущество физических лиц, земельный налог;
2) Единое окно - муниципальное казенное учреждение "Сервисно-регистрационный центр" г. Иркутска (далее - МКУ "СРЦ"), осуществляющее прием и выдачу документов по муниципальной услуге (далее - Единое окно);
3) сотрудник Единого окна - специалист отдела по работе с населением соответствующего округа города Иркутска МКУ "СРЦ";
4) сотрудники отдела доходов департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - отдел доходов) - начальник отдела доходов, заместитель начальника отдела доходов, специалист отдела доходов;
5) ответственный за регистрацию - помощник заместителя председателя комитета - начальника департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска;
6) ответственные должностные лица - заместитель начальника отдела доходов, ответственный за регистрацию.

Глава 3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕГУЛИРУЮЩИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

3. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая).
Опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, в„– 31, ст. 3824; "Российская газета", 6 августа 1998 года в„– 148 - 149;
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Опубликован: "Российская газета", 30 июля 2010 года, в„– 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, в„– 31, ст. 4179.

Глава 4. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

4. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются физические и юридические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их законные или уполномоченные представители, наделенные соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителей).

Глава 5. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРАВИЛАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5. Основными требованиями к информированию о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информирования;
5) удобство и доступность получения информации;
6) соответствие информации требованиям законодательства.
6. Информация о месте нахождения, графике работы, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах органа, предоставляющего муниципальную услугу, включает в себя следующие сведения:
1) департамент финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - Департамент финансов), адрес: 664025, город Иркутск, улица Ленина, 14, кабинет в„– 218;
2) график работы: с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00;
3) телефоны для справок: 8(3952) 52-02-86, 52-01-16;
4) адрес электронной почты: gorfin@admirk.ru.
7. Прием заявителей (представителей заявителей) проводят сотрудники Единого окна без предварительной записи по следующим адресам:
1) г. Иркутск, ул. Трилиссера, д. 52, тел. 53-75-38, 53-75-39;
2) г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 107/б, тел. 53-85-95, 53-89-90;
3) г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 59, тел. 48-79-40, 48-79-41;
4) г. Иркутск, ул. Павла Красильникова, д. 213, тел. 51-71-23;
5) г. Иркутск, ул. Сибирских Партизан, д. 18, тел. 48-79-70, 48-79-71.
График работы: вторник, четверг, пятница с 8-00 до 12-00, с 14-00 до 18-00; среда, суббота с 8-00 до 12-00; воскресенье, понедельник - выходные дни.
8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о почтовом и электронном адресах, о контактных телефонах и графике работы Департамента финансов, Единого окна содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru (далее - WEB-портал).
9. Информирование заявителей (представителей заявителей) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) сотрудниками отдела доходов по письменным обращениям, обращениям по телефону или посредством электронной почты;
2) сотрудниками Единого окна по устным обращениям, обращениям по телефону;
3) посредством размещения информации на стендах, расположенных в Департаменте финансов, Едином окне;
4) посредством Портала.
10. При ответах на телефонные звонки или устные обращения сотрудник отдела доходов, сотрудник Единого окна подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя (представителя заявителя) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При невозможности сотрудником Единого окна, принявшим телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику Единого окна, либо заявителю (представителю заявителя) должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.
После окончания общения с заявителем (представителем заявителя) посредством телефонной связи сотруднику отдела доходов, сотруднику Единого окна необходимо попрощаться с заявителем (представителем заявителя) и подождать, пока он первым положит трубку.
11. Письменные обращения заявителя (представителя заявителя) о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги могут быть направлены в Департамент финансов через организации почтовой связи по адресу, указанному в подпункте 1 пункта 6 настоящего административного регламента, а также в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в подпункте 4 пункта 6 настоящего административного регламента, или посредством Портала.
Письменные обращения о представлении информации, поступившие в Департамент финансов, рассматриваются в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня их регистрации.
12. Ответ на обращение, поступившее в Департамент финансов в электронной форме, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или посредством Портала. Ответ на обращение, поступившее в Департамент финансов в письменной форме посредством почтовой связи, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
13. На информационных стендах Департамента финансов, Единого окна помимо информации, указанной в пунктах 6, 7 настоящего административного регламента, размещается:
1) полный текст настоящего административного регламента с приложениями;
2) бланки и образцы заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
14. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Глава 6. НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

15. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах".

Глава 7. НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ
УСЛУГУ, И ОРГАНОВ (ОРГАНИЗАЦИЙ), УЧАСТВУЮЩИХ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

16. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент финансов.
Структурным подразделением Департамента финансов, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел доходов.
17. В приеме и выдаче документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, участвует Единое окно.
18. При предоставлении муниципальной услуги отдел доходов осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
1) комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска - в отношении применения решения Думы города Иркутска от 31 августа 2005 года в„– 004-20-160175/5 "Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска" (в части положений о налоге на имущество физических лиц);
2) комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска - в отношении применения решения Думы города Иркутска от 23 ноября 2005 года в„– 004-20-180203/5 "Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска".

Глава 8. РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

19. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) письменного разъяснения заявителю (представителю заявителя) по вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах (далее также - Разъяснение о местных налогах).

Глава 9. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

20. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 2 (два) месяца со дня регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Департаменте финансов.
21. По решению заместителя председателя комитета - начальника департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - начальник Департамента финансов) срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 1 (один) месяц, с одновременным информированием заявителя (представителя заявителя) и указанием причины продления срока предоставления муниципальной услуги.

Глава 10. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

22. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) подпункт 2 пункта 1 статьи 21, статья 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Глава 11. СПОСОБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ (ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ
ЗАЯВИТЕЛЯ) ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

23. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть поданы (направлены) заявителем (представителем заявителя):
1) на бумажном носителе при обращении в Единое окно;
2) на бумажном носителе через организации почтовой связи;
3) в электронной форме посредством Портала.

Глава 12. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕМ

24. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет:
1) при обращении в Единое окно:
а) запрос о предоставлении письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах (далее - Запрос), заполненный в полном объеме по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя;
2) при обращении в Департамент финансов через организации почтовой связи:
а) Запрос, заполненный в полном объеме по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту;
б) нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) нотариально заверенные копии документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя;
3) при обращении в Департамент финансов посредством Портала:
а) Запрос, сформированный по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту, посредством Портала;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на его выдачу (подписание) (в случае предоставления представителем заявителя).

Глава 13. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА
В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) предоставление документов не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям, установленным пунктами 24 и 41 настоящего административного регламента;
2) Запрос не поддается прочтению.

Глава 14. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ИЛИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

26. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является направление Запроса, не относящегося к вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах.
27. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

Глава 15. РАЗМЕР ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С ЗАЯВИТЕЛЯ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

28. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Глава 16. МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ ПОДАЧЕ
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
И ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ

29. При обращении в Единое окно максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем (представителем заявителя) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.

Глава 17. СРОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

30. Срок регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Департаменте финансов составляет:
1) при направлении документов через Единое окно - в день их поступления из Единого окна в Департамент финансов;
2) при направлении документов через организации почтовой связи - в день их поступления в Департамент финансов;
3) при направлении документов посредством Портала - в день их поступления на Портал, а в случае поступления в нерабочее время, выходные или праздничные дни - не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления на Портал.

Глава 18. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ, В КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ УСЛУГА, К ЗАЛУ ОЖИДАНИЯ, МЕСТАМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
ЗАПРОСА, ИНФОРМАЦИОННЫМ СТЕНДАМ С ОБРАЗЦАМИ ЗАПОЛНЕНИЯ
ЗАПРОСА И ПЕРЕЧНЕМ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

31. Здание, в котором осуществляется прием и выдача документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей (представителей заявителей) в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, гардеробом, пандусом, туалетом для посетителей.
32. Здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы места для парковки, из которых не менее 10 (десяти) процентов мест (но не менее 1 (одного) места) выделяется для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего пункта в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Места для парковки, указанные в настоящем пункте, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
33. Прием заявителей (представителей заявителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, в порядке живой очереди, а также может осуществляться с помощью электронной системы управления очередью. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги принимаются вне очереди.
34. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (представителей заявителей). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
35. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями, скамьями и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
36. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей (представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуется информационным стендом.
37. Рабочее место сотрудника Единого окна должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами.
38. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и (или) не имеющим возможности самостоятельно заполнить Запрос, сотрудниками Единого окна обеспечивается его заполнение.

Глава 19. ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ

39. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям (представителям заявителей) информации;
2) полнота информирования заявителей (представителей заявителей);
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации заявителями (представителями заявителей) о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
6) соблюдение требований к местам приема и выдачи документов по муниципальной услуге, их транспортной доступности;
7) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) возможность представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов посредством Портала, через Единое окно, через организации почтовой связи.

Глава 20. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧИТЫВАЮЩИЕ
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

40. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала осуществляется в отношении заявителей (представителей заявителей), прошедших процедуру регистрации и авторизации на Портале.
41. Требования к запросу и иным документам, представляемым в электронной форме:
1) использование следующих форматов:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, ipeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
д) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
е) sig - для открепленной усиленной квалификационной электронной подписи.
2) в случае, если оригиналы документов, прилагаемых к запросу, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
3) документы, прилагаемые заявителем к запросу, представленные в электронной форме, должны обеспечивать:
а) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
б) возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
в) содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
42. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде посредством Портала, предоставляется заявителю (представителю заявителя) через личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Портале.
43. Муниципальная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ

Глава 21. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

44. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) подготовка и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) Разъяснений о местных налогах.

Глава 22. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

45. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (представителем заявителя) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Единое окно либо поступление от заявителя (представителя заявителя) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Департамент финансов одним из следующих способов:
1) посредством Портала;
2) через организации почтовой связи.
46. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
1) сотрудник Единого окна;
2) ответственный за регистрацию;
3) заместитель начальника отдела доходов.
47. В случае представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через Единое окно сотрудник Единого окна во время приема проверяет их на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, и при наличии оснований для отказа возвращает документы заявителю (представителю заявителя).
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник Единого окна:
1) снимает копии с подлинников документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами "б" и "в" подпункта 1 пункта 24 настоящего административного регламента, заверяет копии своей подписью и возвращает подлинники документов заявителю (представителю заявителя);
2) выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявителя (представителя заявителя), сотрудник Единого окна передает документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в Департамент финансов ответственному за регистрацию.
48. В случае поступления в Департамент финансов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством Портала заместитель начальника отдела доходов в день их поступления, а в случае поступления в нерабочее время, выходные или праздничные дни - не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, осуществляет печать документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и передает их ответственному за регистрацию.
49. Ответственный за регистрацию регистрирует документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в автоматизированной информационной системе в день их поступления из Единого окна, от отдела доходов, а также посредством почтового отправления с проставлением на них даты регистрации и регистрационного номера.
50. Результатом административной процедуры является регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в автоматизированной информационной системе.
51. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение в автоматизированной информационной системе даты регистрации и регистрационного номера документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (одного) рабочего дня со дня поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Департамент финансов.

Глава 23. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

53. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в автоматизированной информационной системе.
54. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
1) ответственный за регистрацию;
2) заместитель начальника отдела доходов.
55. Ответственный за регистрацию в день регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в автоматизированной информационной системе передает их в отдел доходов.
56. Заместитель начальника отдела доходов в день получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверяет их:
1) на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента (в отношении документов, представленных посредством организаций почтовой связи или Портала);
2) на наличие (отсутствие) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 26 настоящего административного регламента.
57. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заместитель начальника отдела доходов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня установления факта наличия таких оснований:
1) осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту, с обязательным указанием основания (оснований) для отказа в приеме документов, предусмотренного (предусмотренных) пунктом 25 настоящего административного регламента (далее - Уведомление об отказе в приеме документов);
2) обеспечивает согласование Уведомления об отказе в приеме документов начальником отдела доходов, подписание его начальником Департамента финансов и передачу ответственному за регистрацию.
58. При наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 26 настоящего административного регламента, заместитель начальника отдела доходов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня установления факта наличия такого основания:
1) осуществляет подготовку Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту (далее - Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
2) обеспечивает согласование Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги начальником отдела доходов, подписание его начальником Департамента финансов и передачу ответственному за регистрацию.
59. Ответственный за регистрацию регистрирует Уведомление об отказе в приеме документов, Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в автоматизированной информационной системе в день их поступления от отдела доходов с проставлением на них даты регистрации и регистрационного номера и передает их в отдел доходов.
60. Заместитель начальника отдела доходов:
1) в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем регистрации Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в автоматизированной информационной системе, направляет его заявителю (представителю заявителя) через организации почтовой связи, по адресу, указанному в Запросе, в случае, если в Запросе заявителем (представителем заявителя) указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги через организации почтовой связи.
В целях подтверждения направления Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почтовому адресу заявителя (представителя заявителя) заместителем начальника отдела доходов составляется график сдачи почтовых отправлений, приложением к которому является реестр почтовых отправлений, содержащий информацию о дате регистрации и регистрационном номере Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, на котором организацией почтовой связи проставляется отметка о дате принятия почтовых отправлений;
2) в день регистрации Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в автоматизированной информационной системе направляет его заявителю (представителю заявителя) через Портал в форме электронного документа - в случае, если в Запросе заявителем (представителем заявителя) указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги через Портал;
3) в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем регистрации Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в автоматизированной информационной системе, направляет его в двух экземплярах в Единое окно для выдачи заявителю (представителю заявителя), в случае, если в Запросе заявителем (представителем заявителя) указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги через Единое окно.
В целях подтверждения передачи Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в Единое окно заместителем начальника отдела доходов составляется акт приема-передачи, содержащий информацию о дате регистрации и регистрационном номере Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, на котором сотрудником Единого окна проставляется отметка о дате приема Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник Единого окна в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления от заместителя начальника отдела доходов Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги информирует об этом заявителя (представителя заявителя) по телефону.
Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) 1 (один) экземпляр Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в день его обращения в Единое окно. При получении Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) ставит отметку о получении, подпись и дату на втором экземпляре Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник Единого окна передает второй экземпляр Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с отметкой о получении и подписью заявителя (представителя заявителя) заместителю начальника отдела доходов в течение 1 (одного) рабочего дня со дня выдачи заявителю (представителю заявителя). Не востребованное заявителем (представителем заявителя) в течение 30 (тридцати) рабочих дней Уведомление об отказе в приеме документов, Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 (трех) рабочих дней по истечении указанного срока передается сотрудником Единого окна заместителю начальника отдела доходов.
61. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, а также основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 26 настоящего административного регламента, заместитель начальника отдела доходов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня установления фактов отсутствия таких оснований обеспечивает подготовку и направление посредством автоматизированной информационной системы управления документами и процессами на платформе "DocsVision" межведомственных запросов:
1) в комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска - в случае поступления запроса о предоставлении письменных разъяснений по вопросам применения решения Думы города Иркутска от 31 августа 2005 года в„– 004-20-160175/5 "Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска" (в части положений о налоге на имущество физических лиц);
2) в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска - в случае поступления запроса о предоставлении письменных разъяснений по вопросам применения решения Думы города Иркутска от 23 ноября 2005 года в„– 004-20-180203/5 "Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска".
62. Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения от Департамента финансов межведомственного запроса подготавливают и представляют посредством автоматизированной информационной системы управления документами и процессами на платформе "DocsVision" информацию с разъяснениями (в простой, четкой и понятной форме) по существу вопросов, обозначенных заявителем (представителем заявителя), в пределах своей компетенции.
63. Результатом административной процедуры является один из следующих фактов:
1) выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) получение Департаментом финансов посредством автоматизированной информационной системы управления документами и процессами на платформе "DocsVision" от комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска и (или) комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска информации с разъяснениями в соответствии с пунктом 62 настоящего административного регламента.
64. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
1) проставление организацией почтовой связи отметки о дате принятия почтовых отправлений на графике сдачи почтовых отправлений, проставление сотрудником Единого окна отметки в акте приема-передачи о дате приема Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или отображение на Портале уведомления о направлении Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной заявителю (представителю заявителя);
2) присвоение в автоматизированной информационной системе управления документами и процессами на платформе "DocsVision" даты регистрации и регистрационного номера информации с разъяснениями комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска и (или) комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
65. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать:
1) 9 (девяти) рабочих дней со дня регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Департаменте финансов - в случае выдачи (направления) заявителю (представителю заявителя) Уведомления об отказе в приеме документов, Уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) 24 (двадцати четырех) рабочих дней со дня регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Департаменте финансов - в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 25 настоящего административного регламента, а также основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 26 настоящего административного регламента.

Глава 24. ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА (НАПРАВЛЕНИЕ) ЗАЯВИТЕЛЮ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ЗАЯВИТЕЛЯ) РАЗЪЯСНЕНИЙ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ

66. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент финансов посредством автоматизированной информационной системы управления документами и процессами на платформе "DocsVision" от комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска и (или) комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска информации с разъяснениями в соответствии с пунктом 62 настоящего административного регламента.
67. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются:
1) заместитель начальника отдела доходов;
2) ответственный за регистрацию.
68. Заместитель начальника отдела доходов в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения информации в соответствии с пунктом 62 настоящего административного регламента:
1) осуществляет на ее основе подготовку Разъяснений о местных налогах, которые оформляются в простой, четкой и понятной форме;
2) обеспечивает согласование Разъяснений о местных налогах начальником отдела доходов, подписание их начальником Департамента финансов и передачу ответственному за регистрацию.
69. Ответственный за регистрацию регистрирует Разъяснения о местных налогах в автоматизированной информационной системе в день их поступления от отдела доходов с проставлением на них даты регистрации и регистрационного номера и передает их в отдел доходов.
70. Заместитель начальника отдела доходов:
1) в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем регистрации Разъяснений о местных налогах в автоматизированной информационной системе, направляет их заявителю (представителю заявителя) через организации почтовой связи, по адресу, указанному в Запросе, в случае, если в Запросе заявителем (представителем заявителя) указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги через организации почтовой связи.
В целях подтверждения направления Разъяснений о местных налогах по почтовому адресу заявителя (представителя заявителя) заместителем начальника отдела доходов составляется график сдачи почтовых отправлений, приложением к которому является реестр почтовых отправлений, содержащий информацию о дате регистрации и регистрационном номере Разъяснений о местных налогах, на котором организацией почтовой связи проставляется отметка о дате принятия почтовых отправлений;
2) в день регистрации Разъяснений о местных налогах в автоматизированной информационной системе направляет его заявителю (представителю заявителю) через Портал в форме электронного документа, в случае, если в Запросе заявителем (представителем заявителя) указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги через Портал;
3) в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем регистрации Разъяснений о местных налогах в автоматизированной информационной системе, направляет его в двух экземплярах в Единое окно для выдачи заявителю (представителю заявителя), в случае, если в Запросе заявителем (представителем заявителя) указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги через Единое окно.
В целях подтверждения передачи Разъяснений о местных налогах в Единое окно заместителем начальника отдела доходов составляется акт приема-передачи, содержащий информацию о дате регистрации и регистрационном номере Разъяснений о местных налогах, на котором сотрудником Единого окна проставляется отметка о дате приема Разъяснений о местных налогах.
Сотрудник Единого окна в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления от заместителя начальника отдела доходов Разъяснений о местных налогах, информирует об этом заявителя (представителя заявителя) по телефону.
Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) 1 (один) экземпляр Разъяснений о местных налогах в день его обращения в Единое окно. При получении Разъяснений о местных налогах заявитель (представитель заявителя) ставит отметку о получении, подпись и дату на втором экземпляре Разъяснений о местных налогах.
Сотрудник Единого окна передает второй экземпляр Разъяснений о местных налогах с отметкой о получении и подписью заявителя (представителя заявителя) заместителю начальника отдела доходов в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их выдачи заявителю (представителю заявителя). Не востребованные заявителем (представителем заявителя) в течение 30 (тридцати) рабочих дней Разъяснения о местных налогах в течение 3 (трех) рабочих дней по истечении указанного срока передаются сотрудником Единого окна заместителю начальника отдела доходов.
71. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) Разъяснений о местных налогах.
72. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление организацией почтовой связи отметки о дате принятия почтовых отправлений на графике сдачи почтовых отправлений, проставление сотрудником Единого окна отметки в акте приема-передачи о дате приема Разъяснений о местных налогах или отображение на Портале уведомления о направлении Разъяснений о местных налогах заявителю (представителю заявителя).
73. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления в Департамент финансов посредством автоматизированной информационной системы управления документами и процессами на платформе "DocsVision" от комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска и (или) комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска информации с разъяснениями в соответствии с пунктом 62 настоящего административного регламента.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА

Глава 25. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ПОЛОЖЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЙ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЛИЦАМИ

74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента осуществляется начальником Департамента финансов.
75. Текущий контроль осуществляется постоянно.
76. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) принятие мер к надлежащему предоставлению муниципальной услуги.

Глава 26. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

77. Контроль за полнотой и качеством исполнения ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
78. Плановые проверки осуществляются с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей (представителей заявителей) по решению начальника Департамента финансов 1 (один) раз в год.
79. Внеплановые проверки осуществляются по решению начальника Департамента финансов в случае поступления обращений заявителей (представителей заявителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента финансов, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
80. Решение о проведении проверки принимается в форме приказа.
В приказе о проведении проверки указывается должностное лицо Департамента финансов, уполномоченное на проведение проверки, не участвовавшее в предоставлении муниципальной услуги, сроки (день начала и окончания) проверки.
Срок проведения внеплановой проверки не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней.
Результаты проверки оформляются актом проверки. Акт проверки составляется должностным лицом, указанным в приказе о проведении проверки, подписывается им и начальником Департамента финансов.
81. По результатам проведенных проверок, в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей (представителей заявителей), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 27. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА СО СТОРОНЫ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАЯВИТЕЛЕЙ)

82. Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны заявителей (представителей заявителей) осуществляется путем информирования администрации города Иркутска о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов заявителей (представителей заявителей) решением, действием (бездействием) должностных лиц Департамента финансов;
2) нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
3) некорректного поведения ответственных должностных лиц, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
83. Заявители (представители заявителей) могут сообщить о фактах, предусмотренных пунктом 82 настоящего административного регламента, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, через форму обратной связи на WEB-портале, в письменной форме на бумажном носителе, посредством почтовой либо электронной связи.

Глава 28. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ЗА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ
(ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

84. Должностные лица Департамента финансов несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МФЦ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ МФЦ,
А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ,
РАБОТНИКОВ

Глава 29. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ ОБ ИХ ПРАВЕ
НА ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) И (ИЛИ) РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ (ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ)
В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

85. Заявитель (представитель заявителя) в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Департамента финансов, сотрудниками Единого окна (далее - жалоба).
86. Заявитель (представитель заявителя) вправе получать, а должностные лица Департамента финансов обязаны предоставлять заявителю (представителю заявителя) информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
87. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом, у заявителя (представителя заявителя);
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом;
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
8) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом.
88. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должностного лица органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Глава 30. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА,
ОРГАНИЗАЦИИ И УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ ЛИЦА,
КОТОРЫМ МОЖЕТ БЫТЬ НАПРАВЛЕНА ЖАЛОБА ЗАЯВИТЕЛЯ В ДОСУДЕБНОМ
(ВНЕСУДЕБНОМ) ПОРЯДКЕ

89. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Департамента финансов, подается на имя заместителя мэра - председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.
Жалоба на действия (бездействие) сотрудников Единого окна подается руководителю МКУ "СРЦ".
90. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с помощью электронной почты по адресу, указанному в пункте 6 настоящего административного регламента, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя) руководителем МКУ "СРЦ".

Глава 31. СПОСОБЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ
И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

91. Информирование заявителей (представителей заявителей) о порядке обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Департамента финансов, сотрудниками Единого окна, обеспечивается посредством размещения информации на стендах, находящихся в Департаменте финансов, Едином окне.
92. Консультирование заявителей (представителей заявителей) о порядке обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Департамента финансов, сотрудниками Единого окна, осуществляется сотрудниками отдела доходов, сотрудниками Единого окна, в том числе по телефону либо при личном приеме в Едином окне.

Глава 32. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ
ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ИРКУТСКА И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

93. Порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Департамента финансов, сотрудниками Единого окна, регулируется Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Заместитель мэра - председатель комитета по
бюджетной политике и финансам администрации
города Иркутска
А.А.ВАЛИУЛИНА





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление письменных разъяснений
налогоплательщикам по вопросам
применения нормативных правовых актов
города Иркутска о местных налогах"


Заместителю председателя комитета - начальнику департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска
от

(для юридических лиц - наименование организации, ИНН; для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии))

(почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон заявителя (представителя заявителя))
ЗАПРОС
о предоставлении письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах
В соответствии с пунктом 2 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации прошу предоставить письменные разъяснения по вопросу ________________________

(излагается суть вопроса по применению муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах)
К Запросу прилагаю


(перечень прилагаемых документов в соответствии с пунктом 24 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах)
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги:

Единое окно;

почтовым отправлением по адресу, указанному в Запросе;

в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).







"___" ______ 20__ г.

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность (для юридических лиц))

Заместитель мэра - председатель комитета по
бюджетной политике и финансам администрации
города Иркутска
А.А.ВАЛИУЛИНА





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление письменных разъяснений
налогоплательщикам по вопросам
применения нормативных правовых актов
города Иркутска о местных налогах"

РАСПИСКА
в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах"
Принято от


(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя (представителя заявителя))
Перечень документов, представленных заявителем (представителем заявителя в отношении заявителя ______________________________________________________):
(фамилия, имя, отчество заявителя)
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________





"___" _______ 20__ г.

(подпись)

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) сотрудника, принявшего документы)
Примечание: Срок предоставления муниципальной услуги составляет 2 (два) месяца со дня регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в департаменте финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска.
По решению заместителя председателя комитета - начальника департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 1 (один) месяц с одновременным информированием заявителя (представителя заявителя) и указанием причины продления срока предоставления муниципальной услуги.

Заместитель мэра - председатель комитета по
бюджетной политике и финансам администрации
города Иркутска
А.А.ВАЛИУЛИНА





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление письменных разъяснений
налогоплательщикам по вопросам
применения нормативных правовых актов
города Иркутска о местных налогах"

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ


(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (представителя заявителя))
Уважаемый(ая)


(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
Департамент финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска уведомляет Вас об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах", в связи с

(основания для отказа в соответствии с пунктом 25 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах")
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не лишает Вас права обратиться повторно после устранения недостатков, указанных в настоящем уведомлении.
Заместитель председателя комитета - начальник департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска





(подпись)

(расшифровка подписи)


"___"____ 20__ г.

(регистрационный номер)

(дата регистрации)


Заместитель мэра - председатель комитета по
бюджетной политике и финансам администрации
города Иркутска
А.А.ВАЛИУЛИНА





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление письменных разъяснений
налогоплательщикам по вопросам
применения нормативных правовых актов
города Иркутска о местных налогах"

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (представителя заявителя))
Уважаемый(ая)


(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
Департамент финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска уведомляет Вас об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах" в связи с тем, что Ваш запрос от "__" __________ 20__ г. не относится к вопросам применения нормативных правовых актов города Иркутска о местных налогах.
Заместитель председателя комитета - начальник департамента финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска





(подпись)

(расшифровка подписи)


"___"____ 20__ г.

(регистрационный номер)

(дата регистрации)


Заместитель мэра - председатель комитета по
бюджетной политике и финансам администрации
города Иркутска
А.А.ВАЛИУЛИНА


------------------------------------------------------------------