По датам
Полезное
Выборки
Указ Губернатора Иркутской области от 01.06.2023 N 161-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 12 января 2018 года N 7-уг"
1 июня 2023 года N 161-уг
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 12 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА в„– 7-УГ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 12 марта 2020 года в„– 25-ОЗ "О гражданской обороне в Иркутской области", указом Губернатора Иркутской области от 7 сентября 2009 года в„– 125/65-уг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Иркутской области", руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Внести в указ Губернатора Иркутской области от 12 января 2018 года в„– 7-уг "Об обеспечении планирования мероприятий по гражданской обороне в Иркутской области" (далее - указ) следующие изменения:
1) в подпункте 1 пункта 1:
в абзаце первом слова ", областное государственное казенное учреждение "Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" исключить;
абзац третий признать утратившим силу;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"представляют в министерство имущественных отношений Иркутской области ежегодно в срок до 15 января по состоянию на 1 января текущего года, до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года доклад о состоянии гражданской обороны по форме, установленной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;";
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"в целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, организуют сбор и обмен информацией в области гражданской обороны;";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области осуществлять координацию, методическое руководство и контроль деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций при проведении мероприятий по гражданской обороне в Иркутской области.";
3) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, расположенным на территории Иркутской области, организовать в пределах своих полномочий проведение мероприятий по гражданской обороне в Иркутской области, включая создание и подготовку необходимых сил и средств.";
4) приложение к указу изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
И.И.КОБЗЕВ
Приложение
к указу Губернатора Иркутской области
от 1 июня 2023 г. в„– 161-уг
"Приложение
к указу Губернатора Иркутской области
от 12 января 2018 г. в„– 7-уг
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЛАНИРОВАНИЕ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Министерством здравоохранения Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства здравоохранения Иркутской области;
2) медицинскому обеспечению населения в военное время;
3) развертыванию подведомственными медицинскими организациями городов и иных населенных пунктов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, коечной сети в безопасных районах;
4) размещению, развертыванию подведомственных медицинских организаций, необходимых для первоочередного обеспечения населения;
5) созданию и содержанию запасов медицинского имущества и медицинских средств для развертывания дополнительных больничных коек, для нужд населения Иркутской области на военное время и в целях гражданской обороны для медицинских организаций;
6) санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
7) поддержанию устойчивого функционирования в военное время подведомственных медицинских организаций, расположенных в безопасных районах, а также эвакуируемых в безопасные районы, и их готовности к медицинскому обслуживанию пострадавшего населения, эвакуированного в безопасные районы;
8) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства здравоохранения Иркутской области, неработающих членов их семей в безопасные районы;
9) маскировке объектов министерства здравоохранения Иркутской области и подведомственных медицинских организаций, созданию запасов министерства здравоохранения Иркутской области и подведомственных медицинских организаций в целях световой и других видов маскировки;
10) поддержанию устойчивого функционирования объектов министерства здравоохранения Иркутской области и подведомственных медицинских организаций министерства здравоохранения Иркутской области в военное время;
11) подведомственным медицинским организациям министерства здравоохранения Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
обеспечению готовности сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсети Иркутской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета;
подготовке к эвакуации материальных ценностей и сотрудников медицинских организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы.
2. Министерством культуры Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства культуры Иркутской области;
2) содействию органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по обеспечению поддержания устойчивого функционирования организаций культуры;
3) организации планирования, подготовки и проведения эвакуации культурных ценностей;
4) созданию запасов в целях проведения эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы и обеспечению устойчивости функционирования подведомственных организаций в безопасных районах;
5) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства культуры Иркутской области, неработающих членов их семей в безопасные районы;
6) маскировке объектов министерства культуры Иркутской области;
7) поддержанию устойчивого функционирования министерства культуры Иркутской области и подведомственных ему организаций в военное время;
8) подведомственным организациям министерства культуры Иркутской области по:
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета;
подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы.
3. Министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области;
2) содействию организациям энергетики и жилищно-коммунального комплекса и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по:
обеспечению готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планированию их действий;
созданию запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
созданию и подготовке резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
созданию на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
созданию запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
подготовке к эвакуации и эвакуации запасов материальных ценностей для обеспечения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования коммунально-технических объектов жизнеобеспечения населения;
созданию запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
организации проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;
разработке и проведению мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
созданию и подготовке резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
3) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области, сотрудников подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы;
4) маскировке объектов министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
5) поддержанию устойчивого функционирования министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области, подведомственных организаций в военное время;
6) накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических средств жизнеобеспечения населения;
7) подведомственным организациям министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
4. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области;
2) содействию органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в обеспечении поддержания устойчивого функционирования транспортных организаций и организаций дорожного хозяйства;
3) дорожному обеспечению эвакомероприятий на территории Иркутской области;
4) инженерной разведке в части осмотра дорог регионального и межмуниципального значения Иркутской области для оценки возможности безопасного и бесперебойного проезда;
5) обеспечению ремонтно-восстановительных работ на участках дорог и мостах регионального и межмуниципального значения в очагах поражения, используемых для эвакуации населения и ввода сил и средств гражданской обороны, их обслуживания;
6) строительству переправ, подъездных путей к водоисточникам, подъездных и колонных путей на маршрутах эвакуации и в безопасных районах;
7) созданию и содержанию запасов в целях обеспечения ремонтно-восстановительных работ на участках дорог и мостах регионального и межмуниципального значения в очагах поражения, используемых для эвакуации населения и ввода сил и средств гражданской обороны;
8) распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
9) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, организаций, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, и неработающих членов их семей в безопасные районы;
10) поддержанию устойчивого функционирования подведомственных организаций министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области в военное время;
11) маскировке объектов министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
12) организациям, подведомственным министерству транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области по:
созданию укрытий гражданской обороны, предназначенных для укрытия сотрудников и работников министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, техники и имущества от воздействия современных средств поражения;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов в целях световой и другой видов маскировки;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
5. Министерством сельского хозяйства Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства сельского хозяйства Иркутской области;
2) защите сельскохозяйственных растений, запасов зерновых культур, кормов и сельскохозяйственной техники;
3) организации совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области создания и хранения сельскохозяйственными организациями, ведущими деятельность на территории Иркутской области, запасов зерновых культур и средств защиты растений в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с полномочиями министерства сельского хозяйства Иркутской области;
4) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства сельского хозяйства Иркутской области и подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы;
5) маскировке объектов министерства сельского хозяйства Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
6) поддержанию устойчивого функционирования министерства сельского хозяйства Иркутской области в военное время;
7) созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
6. Министерством строительства Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства строительства Иркутской области;
2) определению объемов и возможностей Иркутской области в осуществлении инженерного обеспечения мероприятий по гражданской обороне при выдвижении сил гражданской обороны в районы выполнения задач и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3) определению материального ущерба, причиненного объектам капитального строительства на территории Иркутской области вследствие военных конфликтов;
4) обеспечению действий инженерных формирований, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также инженерному обеспечению действий сил гражданской обороны при выдвижении к очагам поражения;
5) подготовке расчетов потребностей в материальных ресурсах (строительные материалы и оборудование), необходимых для инженерного обеспечения при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полного восстановления объектов капитального строительства на территории Иркутской области, которым нанесен ущерб;
6) созданию и содержанию запасов материально-технических ресурсов, необходимых для инженерного обеспечения при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
7) строительству защитных сооружений гражданской обороны (объектов капитального строительства) и их технических систем в соответствии с документами планирования гражданской обороны и защиты населения Иркутской области;
8) содействию органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в обеспечении поддержания устойчивого функционирования строительных организаций на территории Иркутской области;
9) подготовке безопасных районов для размещения строительных материалов и оборудования, необходимых для инженерного обеспечения при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
10) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства строительства Иркутской области и подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы;
11) маскировке объектов министерства строительства Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
12) поддержанию устойчивого функционирования министерства строительства Иркутской области, подведомственных организаций в военное время;
13) подведомственным организациям министерства строительства Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
7. Министерством экономического развития и промышленности Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства экономического развития и промышленности Иркутской области;
2) содействию органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по обеспечению поддержания устойчивого функционирования промышленных предприятий на территории Иркутской области;
3) участию в рассмотрении вопросов по рациональному размещению объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с законодательством;
4) созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
5) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства экономического развития и промышленности Иркутской области и неработающих членов их семей в безопасные районы;
6) маскировке объектов министерства экономического развития и промышленности Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
7) поддержанию устойчивого функционирования министерства экономического развития и промышленности Иркутской области в военное время.
8. Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
2) социальной помощи населению, пострадавшему от опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) содействию органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в обеспечении поддержания устойчивого функционирования учреждений социального обслуживания на территории Иркутской области;
4) созданию и содержанию запасов Иркутской области вещевого имущества и предметов первой необходимости в целях обеспечения жизнедеятельности населения Иркутской области;
5) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы;
6) маскировке объектов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
7) поддержанию устойчивого функционирования министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и подведомственных организаций в военное время;
8) подведомственным организациям министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
9. Министерством образования Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства образования Иркутской области;
2) содействию органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по обеспечению поддержания устойчивого функционирования организаций образования на территории Иркутской области;
3) созданию и содержанию запасов в целях обеспечения устойчивого функционирования организаций, подведомственных министерству образования Иркутской области;
4) предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам населению, пострадавшему от опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
5) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства образования Иркутской области и подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы;
6) маскировке объектов министерства образования Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
7) поддержанию устойчивого функционирования министерства образования Иркутской области, подведомственных организаций в военное время;
8) подведомственным организациям министерства образования Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
10. Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области;
2) разработке мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в военное время;
3) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области и подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы;
4) маскировке объектов министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
5) поддержанию устойчивого функционирования министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, подведомственных организаций в военное время;
6) подведомственным организациям министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов в целях световой и других видов маскировке;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
11. Министерством труда и занятости Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства труда и занятости Иркутской области;
2) организации трудоустройства граждан на территории Иркутской области в военное время;
3) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства труда и занятости Иркутской области и подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы;
4) маскировке объектов министерства труда и занятости Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
5) поддержанию устойчивого функционирования министерства труда и занятости Иркутской области, подведомственных организаций в военное время;
6) подведомственным организациям министерства труда и занятости Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
12. Министерством спорта Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства спорта Иркутской области;
2) содействию органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по обеспечению поддержания устойчивого функционирования спортивных организаций;
3) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства спорта Иркутской области и подведомственных организаций, неработающих членов их семей и в безопасные районы;
4) маскировке объектов министерства спорта Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
5) поддержанию устойчивого функционирования министерства спорта Иркутской области, подведомственных организаций в военное время;
6) подведомственным организациям министерства спорта Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
13. Министерством по молодежной политике Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства по молодежной политике Иркутской области;
2) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства по молодежной политике Иркутской области и подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы;
3) маскировке объектов министерства по молодежной политике Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
4) поддержанию устойчивого функционирования министерства по молодежной политике Иркутской области, подведомственных организаций в военное время;
5) подведомственным организациям министерства по молодежной политике Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
14. Министерством цифрового развития и связи Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства цифрового развития и связи Иркутской области;
2) организации взаимодействия между операторами связи регионального уровня с приоритетными пользователями сетей связи и средств связи при выполнении задач гражданской обороны;
3) осуществлению оперативного взаимодействия по вопросам функционирования сетей связи с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, граничащих с Иркутской областью, Роскомнадзором и операторами связи в военное время;
4) осуществлению сбора информации о состоянии и проведении аварийно-восстановительных работ на единой сети электросвязи Российской Федерации и сети почтовой связи в мирное и военное время;
5) предоставлению предложений в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при принятии приоритетными пользователями решений о необходимости приоритетного использования сетей связи и средств связи для выполнения мероприятия по гражданской обороне;
6) созданию и содержанию запасов средств связи в целях гражданской обороны;
7) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства цифрового развития и связи Иркутской области и подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы;
8) маскировке объектов министерства цифрового развития и связи Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
9) поддержанию устойчивого функционирования министерства цифрового развития и связи Иркутской области, подведомственных организаций в военное время;
10) подведомственным организациям министерства цифрового развития и связи Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
15. Министерством лесного комплекса Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства лесного комплекса Иркутской области;
2) содействию органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в обеспечении поддержания устойчивого функционирования организаций лесного комплекса;
3) организации тушения лесных пожаров в военное время;
4) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства лесного комплекса Иркутской области и подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы;
5) маскировке объектов министерства лесного комплекса Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
6) поддержанию устойчивого функционирования министерства лесного комплекса Иркутской области, подведомственных организаций в военное время;
7) подведомственным организациям министерства лесного комплекса Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
16. Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области;
2) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, неработающих членов их семей в безопасные районы;
3) маскировке объектов министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
4) созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
5) поддержанию устойчивого функционирования министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, подведомственных организаций в военное время.
17. Министерством имущественных отношений Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) развитию нормативно-методического обеспечения подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Иркутской области;
2) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства имущественных отношений Иркутской области;
3) разработке плана гражданской обороны и защиты населения Иркутской области;
4) организации и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны и системы централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
5) организации оповещения органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и населения Иркутской области о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
6) поддержанию в рабочем состоянии областной учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
7) подготовке населения в области гражданской обороны;
8) созданию необходимых противопожарных сил, их оснащению материально-техническими средствами и подготовке в области гражданской обороны;
9) созданию и содержанию запасов продовольственного имущества в целях обеспечения жизнедеятельности населения Иркутской области;
10) накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов средств радиационной, химической и биологической защиты;
11) тушению пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
12) тушению пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
13) ведению учета созданных сил и средств гражданской обороны Иркутской области;
14) созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
15) обеспечению деятельности эвакуационной комиссии Иркутской области, а также подготовке ее личного состава;
16) учету и ведению реестров организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Иркутской области;
17) организации обеспечения планирования по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
18) подготовке перечня безопасных районов для организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей для утверждения Правительством Иркутской области на основании предложений от органов местного самоуправления Иркутской области во взаимодействии с органами военного управления;
19) организации обеспечения средствами индивидуальной защиты установленных категорий населения;
20) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников министерства имущественных отношений Иркутской области и подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы;
21) строительству при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
22) формированию перечня объектов Иркутской области, подлежащих световой и другим видам маскировки, на основании предложений от исполнительных органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления Иркутской области;
23) ведению учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
24) маскировке объектов министерства имущественных отношений Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
25) поддержанию устойчивого функционирования министерства имущественных отношений Иркутской области, подведомственных организаций в военное время;
26) подведомственным организациям министерства имущественных отношений Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов материально-технических средств в целях световой и других видов маскировки;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в соответствии с правовыми актами Иркутской области;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
18. Министерством финансов Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны министерства финансов Иркутской области;
2) организации финансового обеспечения мероприятий гражданской обороны регионального уровня;
3) подготовке к эвакуации сотрудников министерства финансов Иркутской области, неработающих членов их семей и материальных ценностей министерства финансов Иркутской области в безопасные районы;
4) поддержанию устойчивого функционирования министерства финансов Иркутской области в военное время.
19. Службой ветеринарии Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны службы ветеринарии Иркутской области;
2) ликвидации болезней животных в военное время;
3) защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
4) ветеринарной разведке, ветеринарной обработке, обеззараживанию пастбищ и продукции животноводства;
5) организации контроля и оценке безопасности продукции, подконтрольной службе ветеринарии Иркутской области по ветеринарно-санитарным показателям;
6) созданию и содержанию запасов средств защиты животных на военное время;
7) созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета;
8) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников службы ветеринарии Иркутской области и подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы;
9) маскировке объектов службы ветеринарии Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
10) поддержанию устойчивого функционирования службы ветеринарии Иркутской области, подведомственных организаций в военное время;
11) подведомственным организациям службы ветеринарии Иркутской области по:
обеспечению готовности сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсети Иркутской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов материально-технических средств в целях световой и других видов маскировки;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
20. Службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области;
2) нормированному снабжению населения продовольственными и непродовольственными товарами в военное время;
3) созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
4) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, неработающих членов их семей в безопасные районы;
5) маскировке объектов службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
6) поддержанию устойчивого функционирования службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в военное время.
21. Службой архитектуры Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны службы архитектуры Иркутской области;
2) контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в военное время;
3) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников службы архитектуры Иркутской области и подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы;
4) маскировке объектов службы архитектуры Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
5) поддержанию устойчивого функционирования службы архитектуры Иркутской области, подведомственных организаций в военное время;
6) подведомственным организациям службы архитектуры Иркутской области по:
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов материально-технических средств в целях световой и других видов маскировки;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
22. Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области;
2) созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета;
3) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, неработающих членов их семей в безопасные районы;
4) маскировке объектов службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
5) поддержанию устойчивого функционирования службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в военное время.
23. Службой государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области в военное время;
2) осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов;
3) созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета;
4) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области и неработающих членов их семей в безопасные районы;
5) маскировке объектов службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
6) поддержанию устойчивого функционирования службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области в военное время.
24. Службой государственного финансового контроля Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны службы государственного финансового контроля Иркутской области;
2) созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета;
3) подготовке к эвакуации и эвакуации сотрудников службы государственного финансового контроля Иркутской области и неработающих членов их семей, материальных ценностей в безопасные районы;
4) маскировке объектов службы государственного финансового контроля Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
5) поддержанию устойчивого функционирования службы государственного финансового контроля Иркутской области в военное время.
25. Службой записи актов гражданского состояния Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны службы записи актов гражданского состояния Иркутской области;
2) реализации государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий, в том числе обеспечение выдачи свидетельств и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния в военное время;
3) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников службы записи актов гражданского состояния Иркутской области, неработающих членов их семей в безопасные районы;
4) созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
5) маскировке объектов, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
6) поддержанию устойчивого функционирования службы записи актов гражданского состояния Иркутской области в военное время.
26. Службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области;
2) сохранению объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Иркутской области, а также государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, и в случаях, установленных законодательством, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения на территории Иркутской области в военное время;
3) государственной охране объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) на территории Иркутской области в военное время;
4) региональному государственному контролю (надзору) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия в соответствии с законодательством в военное время;
5) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области и подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы;
6) маскировке объектов службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
7) поддержанию устойчивого функционирования службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, подведомственных организаций в военное время;
8) подведомственным организациям службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов материально-технических средств в целях световой и других видов маскировки;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
27. Службой государственного экологического надзора Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны службы государственного экологического надзора Иркутской области;
2) осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора) в военное время;
3) осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды в военное время;
4) созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета;
5) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников службы государственного экологического надзора Иркутской области и неработающих членов их семей в безопасные районы;
6) маскировке объектов службы государственного экологического надзора Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
7) поддержанию устойчивого функционирования службы государственного экологического надзора Иркутской области, подведомственных организаций в военное время.
28. Службой по тарифам Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны службы по тарифам Иркутской области;
2) созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета;
3) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников службы по тарифам Иркутской области, неработающих членов их семей в безопасные районы;
4) маскировке объектов службы по тарифам Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
5) поддержанию устойчивого функционирования службы по тарифам Иркутской области в военное время.
29. Архивным агентством Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны архивного агентства Иркутской области;
2) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников архивного агентства Иркутской области, неработающих членов их семей в безопасные районы;
3) маскировке объектов архивного агентства Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
4) поддержанию устойчивого функционирования архивного агентства Иркутской области в военное время;
5) подведомственным организациям архивного агентства Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов материально-технических средств в целях световой и других видов маскировки;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
30. Агентством по туризму Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны агентства по туризму Иркутской области;
2) созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета;
3) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников агентства по туризму Иркутской области, неработающих членов их семей в безопасные районы;
4) поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
5) маскировке объектов агентства по туризму Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
6) поддержанию устойчивого функционирования агентства по туризму Иркутской области в военное время;
7) определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки.
31. Агентством по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области;
2) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области и подведомственных им организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы;
3) маскировке объектов агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
4) поддержанию устойчивого функционирования агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, подведомственных организаций в военное время;
5) подведомственным организациям агентства по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов материально-технических средств в целях световой и других видов маскировки;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.
32. Управлением делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области осуществляется в установленном законодательством порядке планирование организации и проведения мероприятий по:
1) разработке и реализации плана гражданской обороны управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;
2) организации и осуществлению материально-технического обеспечения деятельности Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, администрации Усть-Ордынского Бурятского округа в военное время;
3) организации и осуществлению социально-бытового обеспечения деятельности Губернатора Иркутской области, иных лиц, замещающих государственные должности Иркутской области в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, государственных гражданских служащих Иркутской области в соответствующих исполнительных органах, иных работников соответствующих исполнительных органов, не являющихся государственными гражданскими служащими Иркутской области в военное время;
4) подготовке к эвакуации и эвакуации материальных ценностей и сотрудников управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и подведомственных организаций, неработающих членов их семей в безопасные районы;
5) маскировке объектов управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, созданию запасов в целях световой и других видов маскировки;
6) поддержанию устойчивого функционирования управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, подведомственных организаций в военное время;
7) подведомственным организациям управления делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по:
поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
определению перечня объектов, подлежащих маскировке, созданию запасов материально-технических средств в целях световой и других видов маскировки;
созданию, оснащению и подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, ведению их учета.".
------------------------------------------------------------------