Постановление Правительства Иркутской области от 14.07.2023 N 596-пп "О предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат на обеспечение снижения общей площади территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2023 г. в„– 596-пп

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СНИЖЕНИЯ ОБЩЕЙ
ПЛОЩАДИ ТЕРРИТОРИЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ ВЫСОКОМУ И ЭКСТРЕМАЛЬНО
ВЫСОКОМУ ЗАГРЯЗНЕНИЮ И ОКАЗЫВАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОЗЕРО
БАЙКАЛ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить, что в Иркутской области за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Иркутской области в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Сохранение озера Байкал", входящего в состав национального проекта "Экология", являющимися приложением в„– 25 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 326, осуществляется государственная поддержка в форме предоставления субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат на обеспечение снижения общей площади территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал.

2. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат на обеспечение снижения общей площади территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал (прилагается).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Утверждено
постановлением
Правительства Иркутской области
от 14 июля 2023 г. в„– 596-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СНИЖЕНИЯ ОБЩЕЙ
ПЛОЩАДИ ТЕРРИТОРИЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ ВЫСОКОМУ И ЭКСТРЕМАЛЬНО
ВЫСОКОМУ ЗАГРЯЗНЕНИЮ И ОКАЗЫВАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОЗЕРО
БАЙКАЛ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат на обеспечение снижения общей площади территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал (далее - субсидии), а также результат их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, порядок возврата субсидий (остатков субсидий).
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта Иркутской области "Сохранение озера Байкал", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Сохранение озера Байкал" национального проекта "Экология", государственной программы Иркутской области "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 29 октября 2018 года в„– 776-пп.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее - лимиты бюджетных обязательств).
4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Иркутской области об областном бюджете (закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете).
5. Субсидии предоставляются на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов в центральной экологической зоне Байкальской природной территории (далее - ликвидация мест несанкционированного размещения отходов).
6. Право на получение субсидий имеют юридические лица, наделенные статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области, осуществляющие деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории центральной экологической зоны Байкальской природной территории (далее - организации).
7. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений.

Глава 2. КАТЕГОРИИ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ,
И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

8. Право на участие в отборе имеют организации, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного в установленном порядке;
2) отсутствие факта получения средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, на дату представления заявки на участие в отборе (далее - заявка);
3) организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации на дату представления заявки;
4) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на дату представления заявки;
5) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - обязанность по уплате налогов), на дату формирования документов, подтверждающих отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дате представления заявки;
6) наличие письменного согласия организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 30 настоящего Положения;
7) организация не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки, организация не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки (для организаций, не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ) либо на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (для организаций, являющихся акционерными обществами, а также для организаций независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
8) наличие письменного обязательства не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
9) наличие письменного согласия организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с отбором.
9. Проверка соответствия организации требованиям, установленным подпунктами 1 - 4, 7 (за исключением проверок в отношении акционерных обществ) пункта 8 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru), арбитражных судов (www.arbitr.ru).
10. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается министерством на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://irkobl.ru/sites/ecology/ (далее - сайт министерства) не позднее 10 календарных дней со дня принятия министерством решения о его проведении.
11. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) дату начала подачи заявок организаций, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
2) срок приема министерством заявок;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
4) результат предоставления субсидий в соответствии с настоящим Положением;
5) требования к организациям в соответствии с настоящим Положением и перечень документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок организациями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых организациями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;
7) правила рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Положением;
8) порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
10) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
11) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте министерства, которая не может быть позднее пятого календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
12. Организация вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В срок не позднее пятого рабочего дня с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, предусмотренного объявлением. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, предусмотренного объявлением, министерством разъяснения положений объявления организации не направляются.
13. Для участия в отборе в срок приема министерством заявок, предусмотренный объявлением, организация обязана представить в министерство следующие документы (далее - документы):
1) заявку в произвольной форме, содержащую информацию о том, что организация не получала средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, а также об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью;
2) копии учредительных документов организации (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом);
3) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации;
4) копии документов, подтверждающих полномочие лица на представление интересов организации в министерстве, а также удостоверяющих его личность (в случае представления интересов организации в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
5) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале акционерных обществ на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (далее - документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы о долях учредителей представляются в отношении организации, являющейся акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) организации независимо от ее организационно-правовой формы.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) организации, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такой организации не превышает 25 процентов.
Документы о долях учредителей подлежат представлению организацией, если в состав учредителей (участников) организации независимо от ее организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее - иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются организацией в отношении иных акционерных обществ.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале организации не превышает 25 процентов;
6) документы, подтверждающие отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, на дату формирования документов, подтверждающих отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дате представления организацией заявки:
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года в„– ЕД-7-8/1123@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы;
справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
7) письменное согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 30 настоящего Положения;
8) письменное обязательство не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
9) письменное согласие организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с отбором;
10) расчет стоимости работ по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов (далее - расчет стоимости работ);
11) отчет маркшейдерского обеспечения мест несанкционированного размещения отходов, содержащий информацию об объеме отходов и площади мест несанкционированного размещения отходов.
14. Копии документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, заверяются уполномоченным лицом организации и печатью организации (при наличии печати).
15. Организации несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых в министерство сведений и документов.
16. Заявка и документы представляются организацией в министерство путем личного обращения в министерство (на бумажном носителе).
17. Заявка и документы регистрируются министерством в установленном порядке в системе электронного документооборота "Дело".
18. Организация вправе до дня принятия решения, предусмотренного пунктом 19 настоящего Положения, отозвать заявку, представив в министерство уведомление о ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Уведомление об отзыве заявки подается организацией в министерство способом, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения.
Заявка подлежит возврату организации в течение пяти рабочих дней со дня поступления в министерство уведомления об отзыве заявки.
В случае если срок приема министерством заявок, указанный в объявлении, не истек, организация вправе после отзыва заявки повторно представить заявку. В указанном случае днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если уведомление об отзыве заявки поступило в министерство после окончания срока рассмотрения заявок, указанного в объявлении, такая заявка считается не отозванной.
Организация не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.
19. Министерство в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока приема министерством заявок, указанного в объявлении, рассматривает их и принимает решение о допуске заявок организаций к участию в отборе либо об отклонении заявок организаций.
20. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявок организаций письменно уведомляет организацию о принятом решении (с указанием оснований для отклонения заявок организаций) через организации почтовой связи.
21. Основаниями для отклонения заявок организаций являются:
1) несоответствие организации категории, установленной пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения;
3) представление заявки по истечении срока приема министерством заявок министерством, указанного в объявлении;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения;
5) несоответствие представленных организацией документов требованиям к документам, установленным в объявлении и настоящим Положением;
6) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации.
22. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок организаций к участию в отборе формирует перечень заявок с присвоением им порядковых номеров с учетом даты и времени их поступления в министерство и определяет организации, которые признаются победителями отбора (далее - победители отбора).
Победители отбора определяются исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, порядковых номеров заявок в перечне заявок, а также размера предоставляемых субсидий.
Определение победителей отбора осуществляется министерством путем издания правового акта министерства об итогах отбора и определении победителей отбора (далее - правовой акт об итогах отбора).
23. Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на едином портале, а также на сайте министерства в соответствии с датой размещения результатов отбора на едином портале, указанной в объявлении, которая не может быть позднее пятого календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора. Для целей исчисления сроков в соответствии с настоящим Положением датой размещения информации о результатах рассмотрения заявок считается дата размещения информации о результатах рассмотрения заявок на сайте министерства.
24. Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об организациях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, КОНТРОЛЬ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЕ

25. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора, в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта об итогах отбора, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из федерального бюджета.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
26. Размер субсидии (S) определяется по следующей формуле:

S = Z,

где:
Z - планируемые организацией затраты на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов в соответствии с расчетом стоимости работ (рублей).
27. Перечисление субсидий осуществляется министерством на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем заключения соглашения.
28. Результатом предоставления субсидий является снижение общей площади территорий, подвергшихся высокому и экстремально высокому загрязнению и оказывающих воздействие на озеро Байкал.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.
29. Победитель отбора представляет в министерство по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий:
1) не позднее 20 декабря года предоставления субсидий отчет о достижении значения результата предоставления субсидий;
2) ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчет о расходах);
3) не позднее 20 календарных дней со дня завершения работ по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов итоговый отчет о расходах с приложением следующих документов:
копии документов, подтверждающих расходы (отчет маркшейдерского обеспечения после ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, справка с объекта размещения отходов, включенного в Государственный реестр объектов размещения отходов, о принятии отходов на захоронение, путевые листы, платежные документы);
акт о приемке выполненных работ унифицированной формы КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы КС-3;
акт комиссионного обследования мест несанкционированного размещения отходов с приложением фотоматериалов (после ликвидации мест несанкционированного размещения отходов).
30. Министерство осуществляет в отношении победителей отбора проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) нарушение победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
2) недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении;
3) непредставление документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 29 настоящего Положения.
32. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 31 настоящего Положения, направляет победителю отбора требование о возврате полученной субсидий. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет победителем отбора в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
33. Остатки субсидий, не использованные победителями отбора в текущем году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, определенные соглашением.
34. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидий, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------