По датам
Полезное
Выборки
Распоряжение Правительства Иркутской области от 01.03.2023 N 126-рп "О заключении концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка и утилизация твердых коммунальных отходов в Иркутской области в рамках единой зоны обслуживания - кластер "Центральный"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 марта 2023 г. в„– 126-рп
О ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СОЗДАНИЯ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАБОТКА
И УТИЛИЗАЦИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ В ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ В РАМКАХ ЕДИНОЙ ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ - КЛАСТЕР
"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года в„– 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Установить основные условия концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка и утилизация твердых коммунальных отходов в Иркутской области в рамках единой зоны обслуживания - кластер "Центральный" (далее - объект концессионного соглашения, концессионное соглашение) (прилагаются).
2. Общество с ограниченной ответственностью "РТ-НЭО Переработка отходов" (далее - ООО "РТ-НЭО Переработка отходов") на момент заключения концессионного соглашения должно отвечать требованиям, установленным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года в„– 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
3. Министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области (Трофимова С.М.), осуществляющему от имени Иркутской области полномочия концедента:
1) направить проект концессионного соглашения в течение пяти рабочих дней после принятия настоящего распоряжения в адрес ООО "РТ-НЭО Переработка отходов" для подписания концессионного соглашения ООО "РТ-НЭО Переработка отходов" в срок не позднее одного месяца со дня принятия настоящего распоряжения;
2) утвердить план мероприятий по реализации концессионного соглашения в срок не позднее одного месяца со дня заключения концессионного соглашения.
4. Министерству экономического развития и промышленности Иркутской области (Гершун Н.Г.) обеспечить принятие постановления Правительства Иркутской области об определении органов исполнительной власти Иркутской области, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий концедента по концессионному соглашению, в срок не позднее пяти рабочих дней после принятия настоящего распоряжения.
5. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru).
Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ
Установлены
распоряжением Правительства
Иркутской области
от 1 марта 2023 г. в„– 126-рп
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СОЗДАНИЯ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАБОТКА
И УТИЛИЗАЦИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ В ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ В РАМКАХ ЕДИНОЙ ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ - КЛАСТЕР
"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ"
1. Проект концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка и утилизация твердых коммунальных отходов в Иркутской области в рамках единой зоны обслуживания - кластер "Центральный" (далее - объект (участок) концессионного соглашения, концессионное соглашение), включает следующие основные условия:
1) обязательства концессионера, включающие в себя:
подготовку проектной документации (в том числе прохождение государственной экспертизы, государственной экологической экспертизы проектной документации (при необходимости)) и рабочей документации, отвечающих требованиям, установленным концессионным соглашением;
осуществление подготовки территории, необходимой для создания объекта (участка) концессионного соглашения и для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, в пределах общего срока создания объекта (участка) концессионного соглашения, установленного концессионным соглашением, за исключением обязательств концедента, установленных абзацами 5 - 8 подпункта 2 настоящего пункта;
получение разрешения на строительство и осуществление строительства объекта (участка) концессионного соглашения (в том числе оснащение оборудованием) в соответствии с условиями концессионного соглашения;
получение разрешения на ввод в эксплуатацию объекта (участка) концессионного соглашения в соответствии с условиями концессионного соглашения;
осуществление инвестиций концессионера в создание объекта (участка) концессионного соглашения в объеме не менее 2 034 758 тыс. рублей в ценах 2022 года в соответствии с условиями концессионного соглашения;
осуществление деятельности концессионера по обработке твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) по регулируемым ценам (тарифу концессионера) и утилизации ТКО с использованием объекта (участка) концессионного соглашения в соответствии с условиями концессионного соглашения (далее - деятельность концессионера);
начало эксплуатации объекта (участка) концессионного соглашения в срок, установленный концессионным соглашением;
осуществление непрерывной эксплуатации объекта (участка) концессионного соглашения за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) концессионным соглашением;
поддержание объекта (участка) концессионного соглашения в исправном состоянии;
проведение за свой счет текущего и капитального ремонта объекта (участка) концессионного соглашения, осуществление замены отдельных объектов движимого имущества в составе объекта (участка) концессионного соглашения в порядке, предусмотренном концессионным соглашением;
осуществление расходов на содержание объекта (участка) концессионного соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выплату концессионной платы;
обеспечение имущественного страхования объекта (участка) концессионного соглашения и своей гражданской ответственности в соответствии с концессионным соглашением;
соблюдение срока создания объекта (участка) концессионного соглашения и иных сроков, предусмотренных концессионным соглашением;
2) обязательства концедента, включающие в себя:
предоставление концессионеру в аренду земельного участка, необходимого для создания и эксплуатации объекта (участка) концессионного соглашения;
предоставление объекта (участка) концессионного соглашения во владение и пользование концессионера в порядке и сроки, предусмотренные концессионным соглашением;
выплату концессионеру капитального гранта в размере 50% от стоимости строительства объекта (участка) концессионного соглашения, определенной по итогам положительного заключения государственной экспертизы, но в любом случае не более 1 590 623 000 (один миллиард пятьсот девяносто миллионов шестьсот двадцать три тысячи) рублей;
в рамках мероприятий по подготовке территории:
освобождение земельного участка от имущества, принадлежащего ему и (или) третьим лицам и не входящего в состав объекта (участка) концессионного соглашения, в случае его нахождения на земельном участке, если иное не согласовано сторонами концессионного соглашения;
осуществление мероприятий по прокладке временных и постоянных подъездных путей к границам земельного участка, необходимых для создания и эксплуатации объекта (участка) концессионного соглашения;
оказание содействия, чтобы точки подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического и коммунального обеспечения с мощностью и характеристиками, позволяющими концессионеру исполнить обязательства по концессионному соглашению, находились на территории строительства объекта (участка) концессионного соглашения;
3) срок действия концессионного соглашения: концессионное соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2044 года;
4) описание и технико-экономические показатели объекта (участка) концессионного соглашения представлены в приложении 1 к настоящим основным условиям;
5) срок передачи концессионеру объекта (участка) концессионного соглашения: не позднее 10 дней с момента подписания акта об исполнении обязательств по созданию объекта (участка) концессионного соглашения;
6) земельный участок, необходимый для создания объекта (участка) концессионного соглашения и осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - земельный участок), предоставляется в аренду по договору аренды земельного участка в соответствии со статьями 39.6, 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации. Договор аренды земельного участка заключается не позднее чем через 60 рабочих дней со дня заключения концессионного соглашения.
Арендная плата в отношении земельного участка устанавливается по формуле в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 4 марта 2009 года в„– 41-пп "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Иркутской области" и концессионным соглашением;
7) цели и срок использования (эксплуатации) объекта (участка) концессионного соглашения:
целью эксплуатации объекта (участка) концессионного соглашения является осуществление деятельности концессионера;
срок использования (эксплуатации) концессионером соответствующего объекта (участка) концессионного соглашения исчисляется со дня подписания сторонами концессионного соглашения акта приема-передачи данного объекта (участка) концессионного соглашения в соответствии с условиями концессионного соглашения. Срок использования (эксплуатации) концессионером объекта (участка) концессионного соглашения заканчивается в дату передачи соответствующего объекта (участка) концессионного соглашения концеденту в связи с прекращением концессионного соглашения либо в момент, когда в соответствии с условиями концессионного соглашения обязательства концессионера по передаче такого объекта (участка) концессионного соглашения считаются исполненными;
8) способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению:
обеспечение концессионером предоставляется ежегодно в течение срока действия концессионного соглашения по его усмотрению путем страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению, предоставления банковской гарантии или передачи концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита).
Обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению предоставляется в следующих размерах:
в период до ввода объекта (участка) концессионного соглашения в эксплуатацию - в размере 3,3 процента от объема плановых инвестиций концессионера;
в период после ввода объекта (участка) концессионного соглашения в эксплуатацию и до даты прекращения концессионного соглашения (по любому основанию) - в размере 1 процента от фактической полной стоимости объекта (участка) концессионного соглашения.
Срок договора, на основании которого предоставляется обеспечение, должен быть не менее одного года (за исключением случаем его продления) и продлеваться (либо перезаключаться) по истечении указанного срока на новый срок. Договор на новый срок предоставляется концессионером концеденту не позднее пяти рабочих дней с момента окончания срока действия договора за предшествующий период;
9) концессионная плата определяется в размере 30 процентов от сверхдохода концессионера (выручки концессионера от продажи вторичного сырья, получаемого в результате деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта (участка) концессионного соглашения, которая не является регулируемой, за финансовый год, определенной в соответствии с бухгалтерской отчетностью и первичной документацией концессионера) и выплачивается концессионером концеденту ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Отчетным периодом для направления концессионной платы, является один год. Первый отчетный период, по итогам которого концессионер обязан выплатить концессионную плату, начинается в дату начала эксплуатации последнего из объекта (участка) концессионного соглашения и оканчивается 31 декабря соответствующего календарного года;
10) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения, а также порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и концессионным соглашением;
11) объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, представлен в приложении 2 к настоящим основным условиям.
Приложение 1
к основным условиям концессионного соглашения в отношении
создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется
обработка и утилизация твердых коммунальных отходов
в Иркутской области в рамках единой зоны
обслуживания - кластер "Центральный"
ОПИСАНИЕ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ОБЪЕКТА КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. С учетом мероприятий по внедрению раздельного сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в Иркутской области стороны концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка и утилизация твердых коммунальных отходов в Иркутской области в рамках единой зоны обслуживания - кластер "Центральный" (далее - концессионное соглашение, Объект) согласовали, что Объект должен обеспечивать приемку ТКО, поступающих как в результате смешанного, так и в результате раздельного накопления ТКО.
2. Зоны обслуживания Объекта определены в соответствии с Территориальной схемой:
N
Муниципальное образование
Численность обслуживаемого населения, чел.
1.
Иркутск
617 515
2.
Ангарск
235144
3.
Усолье-Сибирское
75 062
4.
Усольский район (исключение Большереченское МО, Мишелевское МО, Среднинское МО, Тайтурское МО, Новомальтинское МО и Сосновское МО)
16 175
5.
Иркутский район (исключение - Никольское МО, Оекское МО, Ревякинское МО и Сосновоборское МО)
126 309
6.
Шелехов
48317
7.
Шелеховский район
19 971
Во избежание сомнений зоны обслуживания Объекта не являются технико-экономическим показателем Объекта и могут изменяться в соответствии с изменениями в Территориальной схеме при условии соблюдения требования о минимальном объеме отходов, поступающих на Объект, в течение всего срока эксплуатации Объекта.
3. Функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения Объекта должны обеспечивать раздельную приемку раздельно и смешанно накопленных ТКО и не допускать их смешивания.
4. При определении ТЭП Объекта стороны концессионного соглашения учитывают, что на момент заключения концессионного соглашения законодательством Российской Федерации, в том числе стратегическими и программными документами, установлен запрет на захоронение ТКО, не прошедших обработку (сортировку), в том числе приоритет механической и автоматизированной обработки (сортировки) ТКО перед их захоронением, в частности:
одним из механизмов решения задачи обеспечения экологически безопасного обращения с отходами является "поэтапное введение запрета на захоронение отходов, не прошедших сортировку, механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья (металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, автомобильные шины и аккумуляторы и другие)";
основным направлением совершенствования регулирования в области обращения с отходами является "поэтапное введение запрета на захоронение отходов потребления без предварительной механической и химической обработки отходов и их сортировки по компонентам, подлежащим утилизации (использованию)";
"при выборе технологий обработки твердых коммунальных отходов приоритетными являются технологии автоматизированной сортировки твердых коммунальных отходов";
"при выборе технологий обработки и утилизации твердых коммунальных отходов приоритетными являются технологии, обеспечивающие получение конечного продукта, доступного для применения в других технологических процессах в качестве исходного сырья или добавки к основному сырью".
Глава 2. СОСТАВ ОБЪЕКТА
5. Объект включает в себя следующие участки объекта концессионного соглашения (далее - Участки Объекта):
1) мусоросортировочный комплекс (далее - МСК);
2) объект утилизации органических отходов (компостирование).
Глава 3. УЧАСТКИ ОБЪЕКТА
6. Участки Объекта:
1) МСК:
ТЭП на дату завершения мероприятий по созданию:
N
ТЭП
Единицы измерения
Значение
1)
Производственная мощность
тонн ТКО/год
405 000
2)
Объем извлекаемых вторичных материальных ресурсов ("ВМР")
тонн ТКО/год
60 750
3)
Доля ТКО, направляемых на утилизацию, в массе ТКО, поступающей на МСК
%
35
4)
Срок эксплуатации
лет
30
примерный перечень технологического оборудования:
концессионер обязуется оборудовать Объект системой весового контроля, автоматизированной системой учета и передачи в государственную информационную систему учета ТКО информации с обеспечением доступа концедента к данным системы путем передачи информации в системы концедента, либо с обеспечением доступа концедента к информационной системе концессионера, позволяющей осуществлять контроль в режиме реального времени;
концессионер обязуется оборудовать Объект системой фото- и видеофиксации и передачи в государственную информационную систему учета ТКО информации с обеспечением доступа концедента к данным системы путем передачи информации в системы концедента, либо с обеспечением доступа концедента к информационной системе концессионера, позволяющей осуществлять контроль в режиме реального времени;
точный состав специальной техники, механизмов и технологического оборудования, а также их характеристики определяются на этапе проектирования в проектной документации, которая подлежит согласованию с концедентом.
2) Объект утилизации органических отходов (компостирование).
ТЭП на дату завершения мероприятий по созданию:
N
ТЭП
Единицы измерения
Значение
1)
Производственная мощность
тонн ТКО/год
141 075
2)
Срок эксплуатации
лет
30
Срок создания: 36 месяцев с даты предоставления земельного участка (последнего из земельных участков), необходимого для создания Участка Объекта.
Глава 4. СРОК СОЗДАНИЯ
7. Общий срок создания каждого из Участков в составе Объекта - 36 месяцев с даты предоставления земельного участка (последнего из земельных участков), необходимого для создания Участка Объекта. При этом выделяются следующие промежуточные этапы создания (во избежание сомнений, не являющиеся существенными условиями концессионного соглашения):
1) Предпроектная подготовка и планирование строительства.
В течение двух месяцев с даты заключения концессионного соглашения.
Исходно-разрешительная документация.
Подготовка и сбор технических условий, градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ), результатов проведения публичных слушаний и других документов в зависимости от расположения и специфики будущего объекта строительства.
Предпроектные работы (эскизный проект).
Определение технико-экономических показателей будущего объекта, выбор варианта посадки здания на участке и разработка предварительной концепции основных архитектурных решений.
Инженерно-технические изыскания.
Подготовка топосъемки и геологических работ, проведение работ по инженерному обследованию зданий в случаях реконструкции либо сноса существующих зданий в рамках реализации инвестиционного проекта.
2) Обеспечение проектной документацией.
В течение 10 месяцев после завершения первого этапа.
Проектирование на основании исходно-разрешительных документов и результатов изысканий: от подготовки технического задания до получения положительного заключения Государственной экспертизы.
Задание на проектирование.
Подготовка совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектной документации, ее согласование.
Определение объемов, этапов и стоимости проектных работ.
Выбор подрядчика.
Осуществление выбора проектной организации, заключение договора на разработку проектной документации.
Организация выполнения проектной и рабочей документации проекта.
Координация работ подрядных организаций в увязке архитектурно-планировочных, объемно-пространственных, технических решений и других нормативных требований при выполнении комплекса проектных работ.
Экспертиза проекта.
Организация в установленном порядке согласования, утверждения и переутверждения проектной документации, а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям органов экспертизы.
3) Организация строительства.
В течение 21 месяца после завершения второго этапа.
Разрешение на строительство.
Формирование полного комплекта документов, необходимых для получения разрешения на строительство Объекта (Участка Объекта) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Выбор Генерального подрядчика (подрядчика). Подготовка договора генерального подряда с обязательными приложениями, включая графики производства работ и финансирования.
Строительный контроль.
Контроль за строительством объекта, включая оценку качества выполнения работ, соответствие требованиям проекта и контроль за формированием исполнительной документации.
Финансово-технический надзор.
Контроль за освоением генеральным подрядчиком выделенных средств на строительство. Проверка соответствия фактически выполненных объемов работ с заявленными объемами подрядчика за отчетный период.
4) Приемка в эксплуатацию завершенного строительством Объекта (Участка Объекта).
В течение трех месяцев после завершения третьего этапа.
Разрешение на ввод Объекта (Участка Объекта) в эксплуатацию.
Осуществление ввода в эксплуатацию Объекта (Участка Объекта), получив разрешение в органах власти в соответствии с законодательством, участие в работе приемочной комиссии по законченному строительством Объекту (Участку Объекта), с предоставлением полного пакета документации.
Полный комплекс мероприятий по завершении строительно-монтажных работ, включающий в себя работы с органами местного самоуправления и ресурсоснабжающими организациями, структурами БТИ, Ростехнадзора и др.
Передача введенного в эксплуатацию Объекта (Участка Объекта) концеденту и принятие его концессионером для целей эксплуатации, с предоставлением полного пакета исполнительной документации. Определение режима эксплуатации Объекта (Участка Объекта) в период опробования и приемки.
Глава 5. ПЕРЕЧЕНЬ ИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТНЫМ РЕШЕНИЯМ,
СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТА
в„– п/п
Перечень основных требований
Содержание требований
1.
Требования к качеству, конкурентоспособности, экологической и энергетической эффективности проектных решений
1. Проектная (Рабочая) документация и принятые в ней решения должны соответствовать установленным требованиям нормативных правовых актов, технических регламентов, нормативных документов, а также соответствовать установленному классу энергоэффективности (не ниже класса "С"):
ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
ГОСТ 21.002-2014. "Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Нормоконтроль проектной и рабочей документации";
ГОСТ Р 21.101-2020. "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации";
Федеральный закон от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 23.11.2009 в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.12.2009 в„– 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Приказ Минстроя России от 17.11.2017 в„– 1550/пр "Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений".
2. При разработке конструктивных решений применять современные материалы и оборудование с внедрением современных стандартов энергоэффективности и безопасности, сертифицированные для применения в строительстве зданий данного функционального назначения.
2.
Требования к разработке проекта восстановления (рекультивации) нарушенных земель или плодородного слоя
1. При необходимости в Проектной документации предусмотреть мероприятия по рекультивации территории в соответствии с законодательными, нормативными, правовыми актами (с указанием их реквизитов и площадных показателей).
2. Раздел выполнить в объеме, необходимом и достаточном для разработки Проектной документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.06.2001 в„– 78-ФЗ "О землеустройстве", Федерального закона от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Земельный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 в„– 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" и др.
3. Состав "Проекта рекультивации земель" принять в соответствии с п. 14 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства от 10.07.2018 в„– 800.
4. Выполнить в соответствии с требованиями действующих СНиП, ГОСТ, СанПин, СН, СП, приказами и нормами Российской Федерации.
3.
Требования к выполнению строительно-монтажных работ
1. Получить разрешение на Строительство объекта имущества в составе Объекта Соглашения.
2. Выполнить в полном объеме строительно-монтажные работы в соответствии Рабочей документацией, разработанной на основании Проектной документации, по которой получено положительное заключение Государственной экспертизы, а также СП 48.13330.2019 и другими действующими законодательными, нормативными и правовыми актами Российской Федерации в области градостроительной деятельности.
3. В процессе выполнения строительно-монтажных работ предусмотреть вертикальную планировку, водоотведение, устройство дренажных систем, дорожное покрытие, ограждение, а также для обеспечения строительной площадки выполнить устройство временных инженерных сетей, зданий и сооружений.
4. До начала Строительства осуществить расчистку территории от лесных насаждений согласно разработанной документации и акту натурного обследования.
5. Разработать детальный график производства строительно-монтажных работ.
6. До начала строительно-монтажных работ разработать проект производства работ.
7. Оплата временных зданий и сооружений производится по нормативам, в соответствии с Методикой определения сметной стоимости" утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 в„– 421/пр со сметной документацией, получившей положительное заключение ГЭ РФ о проверке достоверности сметной стоимости строительства. Построенные титульные временные здания и сооружения не зачисляются в основные средства заказчика
8. Заключить договор между подрядчиком и сетевой организацией на временное подключение Объекта Соглашения к электрическим сетям на период Строительства.
9. Выполнить поставку, монтаж необходимого оборудования, конструкций и материалов в соответствии с Проектной документацией.
10. Обеспечить необходимый входной и операционный контроль качества выполнения строительных и монтажных работ.
11. Вести полученный зарегистрированный в органах ГАСН общий и специальные журналы работ, отражающие последовательность осуществления строительства объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре в соответствии с РД 11-05-2007 с изменениями от 26.10.2015 в„– 428.
12. На период Строительства обеспечить осуществление авторского надзора в соответствии с СП 11-110-99 "Авторский надзор за строительством зданий и сооружений".
13. Выполнить пусконаладочные работы, получить заключение о соответствии в органе ГАСН, получить разрешение на ввод объекта имущества в эксплуатацию и обеспечить передачу эксплуатирующей организации.
14. Выполнить поставку необходимого технологического оборудования, мебели и инвентаря в соответствии с проектом и в объеме необходимом для ввода объекта в эксплуатацию.
15. Разработать проект освоения лесов и получить положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов и/или обеспечить проведение натурного обследования зеленых насаждений, подлежащих вырубке с определением компенсационных затрат, составлением акта (лесопроектной документации) и материально-денежных ведомостей (если применимо).
16. После получения разрешения на ввод объекта имущества в эксплуатацию выполнить работы по постановке объекта имущества, охранных зон на кадастровый учет.
4.
Основные требования к технической эксплуатации и техническому обслуживанию объекта
1. Выполнить в соответствии с п. 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, требованиями действующих СНиП, ГОСТ, СанПин, СН, СП, приказами и нормами Российской Федерации.
2. В Проектной документации определить расчетные сроки службы зданий и сооружений, а также их конструкций и оснований с учетом конкретных условий эксплуатации проектируемых объектов, принятых мер по обеспечению их долговечности, в том числе при условии систематического обслуживания и соблюдения правил эксплуатации и ремонта.
3. Расчетные сроки службы зданий и сооружений должны быть не менее установленных в таблице 1 ГОСТ 27751-2014 (пункты 10.1 - 10.3 СП 54.13330.2016, раздел 9 СП 118.13330.2012).
4. В Проектной документации определить сроки безопасной эксплуатации технических устройств и технологического оборудования, после достижения которого требуется проведение мероприятий по его продлению или выводу оборудования из эксплуатации.
5.
Требования к охране окружающей среды
Выполнить мероприятия по охране окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими действующими законодательными, нормативными и правовыми актами Российской Федерации в области градостроительной деятельности.
Приложение 2
к основным условиям концессионного соглашения в отношении
создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется
обработка и утилизация твердых коммунальных отходов
в Иркутской области в рамках единой зоны
обслуживания - кластер "Центральный"
ОБЪЕМ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ КОНЦЕССИОНЕРА ОТ РЕГУЛИРУЕМЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА КАЖДЫЙ ГОД СРОКА ДЕЙСТВИЯ
СОГЛАШЕНИЯ
1. Стороны исходят из того, что объем валовой выручки концессионера от регулируемых видов деятельности (без учета корректировок, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе нормативными актами, решениями Совета директоров Центрального банка Российской Федерации об уровне ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, и условиями концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка и утилизация твердых коммунальных отходов в Иркутской области в рамках единой зоны обслуживания - кластер "Центральный" (далее - концессионное соглашение, Объект), в том числе корректировок тарифа (необходимой валовой выручки) с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров), от их плановых значений в соответствии с действующим на момент корректировки законодательством Российской Федерации, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, составит следующие значения в отношении деятельности по обработке твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) (в тысячах рублей без учета сумм НДС) в прогнозных ценах соответствующих лет:
N
Год действия концессионного соглашения
1
2025
2026
2027
2028
2029
985 626
1 008 078
1 024 580
1 041 809
1 059 794
2
2030
2031
2032
2033
2034
1 060 607
1 080 193
1 123 827
1 145 142
1 167 372
3
2035
2036
2037
2038
2039
972 543
996 717
1 021 920
1 048 195
1 078 887
4
2040
2041
2042
2043
2044
1 107 435
1 137 189
1 168 198
1 200 513
1 234 188
2. Объем валовой выручки концессионера от регулируемых видов деятельности на каждый год срока действия концессионного соглашения рассчитан исходя из минимального объема отходов, поступающих на Объект, указанного в концессионном соглашении. При установлении необходимой валовой выручки концессионера и утверждении долгосрочных параметров (если применимо для выбранного метода регулирования тарифов) орган регулирования исходит из принципа возмещения всех экономически обоснованных расходов концессионера, обеспечивающих выполнение обязательств концессионера по концессионному соглашению, выполнение инвестиционной и производственной программ концессионера и окупаемость инвестиций концессионера, подлежащих включению в тарифы концессионера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Объем валовой выручки концессионера от регулируемых видов деятельности, указанный в настоящем Приложении, подлежит пересмотру в случаях, предусмотренных концессионным соглашением и законодательством Российской Федерации.
4. Объем валовой выручки концессионера от регулируемых видов деятельности, указанный в настоящем Приложении, подлежит пересмотру сторонами концессионного соглашения не позднее 40 рабочих дней с даты:
1) получения положительного заключения Государственной экспертизы;
2) утверждения инвестиционной программы концессионера;
3) ввода Объекта в эксплуатацию.
5. Не позднее 10 рабочих дней со дня наступления каждого из событий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Приложения концессионер предоставляет концеденту расчет скорректированного объема валовой выручки.
6. В случае изменения объема валовой выручки концессионера от регулируемых видов деятельности, указанного в настоящем Приложении, в сторону уменьшения для целей концессионного соглашения стороны применяют скорректированный объем валовой выручки концессионера с даты предоставления расчета концеденту. Во избежание сомнений корректировка объема валовой выручки концессионера от регулируемых видов деятельности, указанного в настоящем Приложении, в сторону уменьшения не является изменением условий концессионного соглашения.
7. В случае изменения объема валовой выручки концессионера от регулируемых видов деятельности, указанного в настоящем Приложении, в сторону увеличения такое изменение осуществляется посредством подписания сторонами дополнительного соглашения к концессионному соглашению.
8. Если для заключения указанного в пунктах 3, 6 настоящего Приложения дополнительного соглашения требуется принятие решения органа исполнительной власти Иркутской области, концедент обязуется принять все необходимые меры для принятия такого решения не позднее 30 календарных дней с даты поступления требования концессионера об изменении условий концессионного соглашения.
9. Если для изменения условий концессионного соглашения требуется согласие антимонопольного органа, сторона, инициировавшая такие изменения, обязуется совершить все требуемые от нее действия для получения такого согласия. Стороны обязуются предоставлять друг другу документы, необходимые для подачи заявления (ходатайства) о согласовании изменений условий концессионного соглашения. В этом случае стороны заключают дополнительное соглашение об изменении условий концессионного соглашения в течение 15 календарных дней после получения согласия антимонопольного органа.
10. Во избежание сомнений Концессионер не имеет права требовать от Концедента обеспечить достижение:
1) установленных концессионным соглашением значений валовой выручки концессионера в размере свыше необходимой валовой выручки, установленной на соответствующий период регулирования;
2) соответствия фактической годовой выручки концессионера от оказания услуг концессионера по тарифу концессионера необходимой валовой выручке, установленной на соответствующий период регулирования, за исключением случаев, прямо предусмотренных концессионным соглашением, а также случаев, когда снижение выручки произошло вследствие наступления одного из особых обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных концессионным соглашением, если органом регулирования в данном периоде были учтены все экономически обоснованные расходы концессионера, обеспечивающие выполнение обязательств концессионера по концессионному соглашению, выполнение инвестиционной и производственной программ концессионера и окупаемость инвестиций концессионера, подлежащие включению в тарифы концессионера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------