Постановление Правительства Иркутской области от 14.09.2023 N 819-пп "Об утверждении Положения о предоставлении в 2023 и 2024 годах субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат при реализации инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2023 г. в„– 819-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2023 И 2024
ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ)
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ПО СОЗДАНИЮ МОДУЛЬНЫХ НЕКАПИТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области
от 24.11.2023 в„– 1073-пп, от 29.12.2023 в„– 1256-пп)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Утвердить Положение о предоставлении в 2023 и 2024 годах субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат при реализации инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 24.11.2023 в„– 1073-пп)

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 14 сентября 2023 г. в„– 819-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2023 И 2024 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ)
УЧРЕЖДЕНИЯМИ) ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ В ЦЕЛЯХ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ МОДУЛЬНЫХ НЕКАПИТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области
от 24.11.2023 в„– 1073-пп, от 29.12.2023 в„– 1256-пп)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат при реализации инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области (далее - субсидии), результат предоставления субсидий, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий (остатков субсидий).
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Иркутская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", обеспечивающего достижение целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
2. Для целей настоящего Положения понятия "инвестиционный проект", "модульное некапитальное средство размещения" используются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, являющихся приложением в„– 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года в„– 2439 (далее - Правила).
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат при реализации инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области по следующим направлениям:
1) приобретение модульных некапитальных средств размещения;
2) монтаж модульных некапитальных средств размещения.
4. Результатом предоставления субсидий является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж.
5. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является агентство по туризму Иркутской области (далее - агентство).
6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства экономического развития и промышленности Иркутской области как главного распорядителя средств областного бюджета на финансовый год и плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
Агентство при предоставлении субсидий осуществляет отдельные бюджетные полномочия министерства экономического развития и промышленности Иркутской области, являющегося главным распорядителем средств областного бюджета, в соответствии с пунктом 11 Положения об агентстве по туризму Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года в„– 413/192-пп, в случае и порядке, установленных министерством экономического развития и промышленности Иркутской области.
П. 6(1), введенный Постановлением Правительства Иркутской области от 24.11.2023 в„– 1073-пп, (в части казначейского сопровождения субсидий), вступил в силу с 01.01.2024.
6(1). Субсидии подлежат казначейскому сопровождению в случаях и порядке, предусмотренном действующим законодательством.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства Иркутской области от 24.11.2023 в„– 1073-пп)
7. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, инвестиционные проекты которых включены в Ранжированный перечень инвестиционных проектов, а также распределение субсидии Иркутской области на 2023 и 2024 годы согласно протоколам заседания комиссии по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения от 26 мая 2023 года в„– 46-ВД, от 4 сентября 2023 года в„– 83-ВД (далее соответственно - заявители, Ранжированный перечень).
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 24.11.2023 в„– 1073-пп)
8. Проверка соответствия заявителя категории, установленной пунктом 7 настоящего Положения, осуществляется агентством самостоятельно.
9. Субсидии предоставляются по результатам отбора заявителей.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
По решению агентства возможно проведение отбора в году, предшествующем году предоставления субсидий.
(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2023 в„– 1256-пп)
10. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Иркутской области об областном бюджете (закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете).

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

11. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на дату в пределах периода, не превышающего 30 календарных дней с даты размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://irkobl.ru/sites/tour (далее соответственно - объявление, сайт агентства);
2) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - обязанность по уплате налогов), на дату в пределах периода, не превышающего 30 календарных дней с даты размещения объявления на сайте агентства;
3) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Иркутской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Иркутской областью на дату в пределах периода, не превышающего 30 календарных дней с даты размещения объявления на сайте агентства;
4) заявитель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату в пределах периода, не превышающего 30 календарных дней с даты размещения объявления на сайте агентства (для юридических лиц), заявитель не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату в пределах периода, не превышающего 30 календарных дней с даты размещения объявления на сайте агентства (для заявителей - юридических лиц, не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ), либо на дату не ранее чем за 60 календарных дней до даты размещения объявления на сайте агентства (для заявителей - юридических лиц, являющихся акционерными обществами, а также для заявителей - юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
5) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения, на дату в пределах периода, не превышающего 30 календарных дней с даты размещения объявления на сайте агентства;
6) постановка на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала, либо представительства, либо иного обособленного подразделения (для юридических лиц);
7) наличие согласия заявителя (далее - согласие заявителя):
на осуществление агентством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемом заявителем предложении на участие в отборе (далее - предложение), иной информации о заявителе, связанной с отбором;
на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) наличие обязательств заявителя (далее - обязательства заявителя):
по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидий модульных некапитальных средствах размещения не менее трех лет с даты получения средств из областного бюджета;
направить на реализацию инвестиционного проекта собственные финансовые средства в размере, указанном в предложении, но не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта;
не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств субсидий иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (далее - соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление агентством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения (далее - контрагенты);
включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных агентством и органами государственного финансового контроля;
достигнуть результата предоставления субсидий, указанного в пункте 4 настоящего Положения.
12. Проверка соответствия заявителей требованиям, установленным подпунктами 1, 3, 4 (за исключением проверок в отношении заявителей - юридических лиц, являющихся акционерными обществами, а также заявителей - юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале), 5 пункта 11 настоящего Положения, осуществляется агентством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в агентстве, иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, в том числе органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru), арбитражных судов (www.arbitr.ru), Федеральной службы по финансовому мониторингу (www.fedsfm.ru), сведений, содержащихся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
13. Агентство размещает объявление на сайте агентства не позднее чем за один рабочий день до даты начала приема предложений.
14. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) срок проведения отбора;
2) дату начала подачи предложений заявителей, которая не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) срок приема агентством предложений;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты агентства, другую необходимую контактную информацию;
5) результат предоставления субсидий в соответствии с настоящим Положением;
6) требования к заявителям в соответствии с настоящим Положением и перечень представляемых ими документов для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи предложений заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;
8) порядок отзыва предложений заявителями, порядок возврата предложений, определяющий в том числе основания для возврата предложений, порядок внесения изменений в предложения;
9) правила рассмотрения и оценки предложений в соответствии с настоящим Положением;
10) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
12) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте агентства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
15. Для участия в отборе заявитель в срок приема агентством предложений, указанный в объявлении, представляет в агентство следующие документы:
1) предложение, содержащее запрашиваемый размер субсидий, а также согласия заявителя и обязательства заявителя, по форме согласно приложению к настоящему Положению;
2) копия документа, подтверждающего полномочие лица на представление интересов заявителя в связи с предоставлением субсидий (в случае представления интересов заявителя лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
3) копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
4) документы, подтверждающие отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов на дату в пределах периода, не превышающего 30 календарных дней с даты размещения объявления на сайте агентства:
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года в„– ЕД-7-8/1123@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы;
справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
5) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале акционерных обществ на дату не ранее чем за 60 календарных дней до даты размещения объявления на сайте агентства (далее - документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы о долях учредителей представляются в отношении заявителя - юридического лица, являющегося акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя - юридического лица независимо от его организационно-правовой формы.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) юридического лица, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такого юридического лица не превышает 25 процентов.
Документы о долях учредителей подлежат представлению заявителем - юридическим лицом, если в состав учредителей (участников) юридического лица независимо от его организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее - иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются заявителем - юридическим лицом в отношении иных акционерных обществ.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале юридического лица не превышает 25 процентов;
6) копия уведомления о постановке заявителя на учет в налоговом органе Иркутской области по месту нахождения обособленного подразделения, за исключением филиала (для юридических лиц, которые поставлены на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения их обособленных подразделений, за исключением филиалов, представительств, и не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица).
16. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 4 пункта 15 настоящего Положения, агентство самостоятельно запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
17. Предложение и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны (заверены) руководителем заявителя в соответствии с его учредительными документами (для юридических лиц), индивидуальным предпринимателем либо иным уполномоченным ими лицом. Заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых сведений и документов.
18. Предложение и прилагаемые к нему документы представляются в агентство одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в агентство (на бумажном носителе);
2) через организации почтовой связи (на бумажном носителе).
19. Предложение и приложенные к нему документы должны иметь четко читаемый текст. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью (при наличии) и подписью заявителя (уполномоченного лица). Прилагаемые к предложению документы должны быть пронумерованы, сшиты и скреплены печатью (при наличии) и подписью заявителя (уполномоченного лица).
Все расходы, связанные с подготовкой и участием в отборе, несут заявители.
20. Предложения и прилагаемые к ним документы регистрируются агентством в журнале регистрации предложений в день их поступления с указанием даты и времени поступления.
В случае представления предложения и прилагаемых к нему документов через организации почтовой связи датой и временем их поступления в агентство считается дата и время регистрации предложения и прилагаемых к нему документов агентством.
21. Заявитель вправе на любом этапе отбора до дня определения агентством победителей отбора отозвать предложение, представив в агентство письменное уведомление о его отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к предложению не допускается.
Уведомление об отзыве предложения подается заявителем в адрес агентства одним из способов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.
Уведомление об отзыве предложения регистрируется агентством в порядке, указанном в пункте 20 настоящего Положения.
Предложение и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления в агентство уведомления об отзыве предложения.
Если уведомление об отзыве предложения поступило в агентство после окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении, такое предложение считается не отозванным.
Заявитель не вправе без отзыва предложения вносить в него изменения.
22. Агентство рассматривает предложения в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема агентством предложений, указанного в объявлении, и принимает решение о допуске предложений к участию в отборе либо об отклонении предложений.
23. Агентство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отклонении предложений письменно уведомляет заявителя о принятом решении (с указанием оснований для отклонения предложений) через организации почтовой связи с уведомлением о вручении почтового отправления.
24. Основаниями для отклонения предложений являются:
1) несоответствие заявителя категории, установленной пунктом 7 настоящего Положения;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения;
4) несоответствие представленных заявителем предложения и прилагаемых к нему документов требованиям к предложениям и документам, установленным настоящим Положением и объявлением;
5) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе заявителя;
6) представление предложения и прилагаемых к нему документов по истечении срока приема агентством предложений, указанного в объявлении;
7) запрашиваемый размер субсидий указан заявителем в предложении с нарушением требования, установленного абзацем первым пункта 28 настоящего Положения.
25. Агентство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о допуске предложений к участию в отборе формирует перечень предложений с присвоением им порядковых номеров с учетом даты и времени их поступления в агентство и определяет заявителей, которые признаются победителями отбора (далее - победители отбора).
Победители отбора определяются исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, порядковых номеров предложений в перечне предложений, а также размера предоставляемых субсидий.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 24.11.2023 в„– 1073-пп)
Определение победителей отбора осуществляется агентством путем издания правового акта агентства об итогах отбора и определении победителей отбора (далее - правовой акт об итогах отбора).
26. Информация о результатах рассмотрения предложений подлежит размещению на едином портале, а также на сайте агентства в соответствии с датой размещения результатов отбора на едином портале, указанной в объявлении, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, и включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
2) информация о заявителях, предложения которых рассмотрены;
3) информация о заявителях, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе с указанием положений объявления, которым не соответствуют отклоненные предложения;
4) информация о победителях отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых субсидий.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

27. Размер субсидий (Si) определяется по следующей формуле:



где:
C - размер средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году и не распределенных на дату размещения объявления в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 24.11.2023 в„– 1073-пп)
Ri - запрашиваемый размер субсидий, указанный победителем отбора в предложении.
28. Запрашиваемый размер субсидий, указанный победителем отбора в предложении (Ri), не должен превышать объем финансирования реализации инвестиционного проекта (без учета собственных финансовых средств победителя отбора), указанный в заявке Иркутской области на участие в 2023 году в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается реализация инвестиционных проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по созданию модульных некапитальных средств размещения в соответствии с Правилами.
Размер субсидий (Si) не должен превышать запрашиваемый размер субсидий, указанный победителем отбора в предложении (Ri). В случае если Si > Ri, субсидии предоставляются в размере Ri.
Размер субсидий (Si) не может составлять более 1,5 млн рублей на один номер в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов стоимости инвестиционного проекта.
29. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет") в течение 30 календарных дней со дня размещения на сайте агентства информации о результатах рассмотрения предложений (в случае проведения отбора в году, предшествующем году предоставления субсидий, - до 31 января года предоставления субсидий).
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2023 в„– 1256-пп)
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
30. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
В соглашении устанавливаются:
точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидий;
срок реализации инвестиционного проекта;
требование о брендировании модульного некапитального средства размещения с использованием единого визуального стиля "Национальные проекты России" за счет средств победителя отбора.
Абз. 6 п. 30, введенный Постановлением Правительства Иркутской области от 24.11.2023 в„– 1073-пп, (в части казначейского сопровождения субсидий), вступил в силу с 01.01.2024.
В случае если субсидии подлежат казначейскому сопровождению, соглашение должно содержать положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 24.11.2023 в„– 1073-пп)
31. В случае неподписания победителем отбора соглашения в течение 10 рабочих дней с даты размещения агентством проекта соглашения в ГИС "Электронный бюджет" он признается уклонившимся от заключения соглашения.
Изменения, внесенные в п. 32 Постановлением Правительства Иркутской области от 24.11.2023 в„– 1073-пп, (в части казначейского сопровождения субсидий), вступил в силу с 01.01.2024.
32. В случае если субсидии не подлежат казначейскому сопровождению, перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета агентства на расчетный счет, открытый победителю отбора в кредитной организации, в течение 15 календарных дней со дня заключения соглашения.
В случае если субсидии подлежат казначейскому сопровождению, перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета агентства на лицевой счет, открытый победителю отбора в территориальном органе Федерального казначейства, в течение 15 календарных дней со дня заключения соглашения, но не ранее 1 февраля 2024 года. Победитель отбора открывает лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем издания правового акта об итогах отбора.
Победитель отбора предоставляет в агентство информацию об открытии расчетного или лицевого счета с указанием банковских реквизитов не позднее 11-го рабочего дня, следующего за днем издания правового акта об итогах отбора.
(п. 32 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 24.11.2023 в„– 1073-пп)
33. В ходе реализации инвестиционного проекта суммы, указанные по каждому из направлений расходования субсидий в Перечне затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являющемся приложением к соглашению (далее - суммы в Перечне затрат), могут быть изменены на основании дополнительного соглашения к соглашению без изменения размера предоставленных субсидий.
Изменение сумм в Перечне затрат осуществляется на основании представленного в агентство обращения победителя отбора, содержащего обоснование необходимости таких изменений, с приложением подтверждающих документов (при наличии). Агентство в течение 30 календарных дней со дня представления указанных документов осуществляет подготовку дополнительного соглашения к соглашению либо отказывает в изменении сумм в Перечне затрат в случае отсутствия обоснования необходимости таких изменений.
В случае отказа в изменении сумм в Перечне затрат агентство информирует победителя отбора в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

34. Победитель отбора представляет в агентство следующие отчеты:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, с приложением документов, подтверждающих осуществление таких расходов, - ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий (далее - отчет о расходах);
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 24.11.2023 в„– 1073-пп)
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, - ежемесячно, не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным месяцем; ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом; ежегодно, не позднее двух рабочих дней месяца, следующего за отчетным календарным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий;
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 24.11.2023 в„– 1073-пп)
3) отчет о реализации инвестиционного проекта с приложением документов, подтверждающих приобретение и монтаж модульного некапитального средства размещения, а также документов, подтверждающих осуществление расходов за счет собственных финансовых средств, произведенных со дня включения инвестиционного проекта в Ранжированный перечень, - не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока реализации инвестиционного проекта по форме, определенной соглашением.
35. Агентство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления победителем отбора дополнительной отчетности и (или) информации о ходе реализации инвестиционного проекта.

Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ, А ТАКЖЕ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ (РЕЗУЛЬТАТОВ)
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ) СУБСИДИЙ

36. Агентство осуществляет в отношении победителей отбора и контрагентов проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора и контрагентов проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных агентством и органами государственного финансового контроля, а также неисполнения обязательства, предусмотренного абзацем третьим подпункта 8 пункта 11 настоящего Положения, агентство в течение 10 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление факта данного нарушения, направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий. Субсидии подлежат возврату победителем отбора в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения победителем отбора соответствующего требования.
38. В случае если лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителями отбора, допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидий, агентство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителями отбора, требования о возврате полученных средств.
39. В случае недостижения победителем отбора по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значения результата предоставления субсидий, установленного в соглашении, расчет объема средств, подлежащих возврату победителем отбора в областной бюджет (Vвозвр), осуществляется по следующей формуле:

Vвозвр = Vгр x k,

где:
Vгр - размер субсидий, предоставленных победителю отбора (рублей);
k - коэффициент возврата субсидий.
40. Коэффициент возврата субсидий (k) рассчитывается по следующей формуле:



где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидий;
m - количество показателей результата предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидий, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидий (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидий (m).
41. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидий (Di), рассчитывается по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го значения результата предоставления субсидий;
Si - плановое значение i-го показателя результата предоставления субсидий, установленное соглашением.
42. Агентством проводится оценка эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий.
43. Эффективность предоставления субсидий за отчетный период (Эф) определяется по следующей формуле:



где:
Pj - результат использования субсидий j-м победителем отбора;
q - количество победителей отбора.
Эффективность предоставления субсидий считается высокой, если значение Эф составляет не менее 95 процентов.
Эффективность предоставления субсидий считается средней, если значение Эф составляет от 85 процентов включительно до 95 процентов.
Эффективность предоставления субсидий считается удовлетворительной, если значение Эф составляет от 75 процентов включительно до 85 процентов.
Эффективность предоставления субсидий считается низкой, если значение Эф составляет менее 75 процентов.
44. Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется агентством по форме, установленной агентством, и представляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте агентства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.





Приложение
к Положению о предоставлении в 2023 и 2024 годах субсидий
из областного бюджета юридическим лицам (за исключением
некоммерческих организаций, являющихся государственными
(муниципальными) учреждениями) и индивидуальным
предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат
при реализации инвестиционных проектов по созданию модульных
некапитальных средств размещения на территории Иркутской
области
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 24.11.2023 в„– 1073-пп)

(оформляется на бланке (при наличии))

Дата __________

Исходящий номер __________
Агентство по туризму
Иркутской области
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
на участие в отборе
Ознакомившись с объявлением о проведении отбора для предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат при реализации инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Иркутской области (далее - отбор), размещенным на официальном сайте агентства по туризму Иркутской области (далее - агентство) в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", и условиями его проведения,

(наименование юридического лица

или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)
(далее - заявитель) в лице ____________________________________________

(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя юридического лица или фамилия, имя отчество индивидуального предпринимателя (уполномоченного лица))
направляет настоящее предложение на участие в отборе (далее - предложение) с целью реализации инвестиционного проекта _________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
(наименование инвестиционного проекта)
Размер запрашиваемых субсидий __________________ рублей ____ коп.
Размер собственных средств на реализацию инвестиционного проекта составляет _________________________________________________________________
(не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта)
рублей ____ коп.
Настоящим предложением подтверждаю:
соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 11 Положения;
актуальность и достоверность представляемых сведений и документов;
готовность нести расходы, связанные с подготовкой и участием в отборе.
Подписанием настоящего предложения выражаю согласие на:
осуществление агентством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 35 Положения;
публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемом заявителем предложении, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подписанием настоящего предложения принимаю следующие обязательства:
временно размещать и обеспечивать временное проживание туристов в создаваемых за счет средств субсидий модульных некапитальных средствах размещения не менее трех лет с даты получения средств из областного бюджета;
направить на реализацию инвестиционного проекта собственные финансовые средства в размере, указанном в настоящем предложении, но не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта;
не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств субсидий иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление агентством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 35 Положения;
включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных агентством и органами государственного финансового контроля;
достигнуть результата предоставления субсидий, указанного в пункте 4 Положения.
Сведения о заявителе:
Адрес места нахождения (для юридического лица) или место жительства (для индивидуального предпринимателя)

Адрес электронной почты
ИНН
ОГРН (для юридического лица) или ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя),
дата государственной регистрации (ч.м.г.)
Адреса веб-сайтов, социальных сетей, на которых размещена информация о заявителе и (или) инвестиционном проекте (при наличии)
Данные о руководителе юридического лица (для юридического лица)
Данные о документе, удостоверяющем личность, СНИЛС (данные паспорта гражданина Российской Федерации: номер, серия, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ) (для индивидуального предпринимателя)
Данные о лице, уполномоченном на представление интересов заявителя в связи с предоставлением субсидий (в случае представления интересов заявителя лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности)
Номер контактного телефона
К предложению прилагаются документы, указанные в пункте 15 Положения, которые являются неотъемлемой частью настоящего предложения.
Приложение:
1. ________________________________________________.
2. ____________________________________________ <*>.
Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо)


/




(фамилия, имя, отчество (при наличии)
МП (при наличии)

___________20 __ г.".


------------------------------------------------------------------