По датам
Полезное
Выборки
Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24.10.2023 N 51-58-мпр "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и признании утратившими силу отдельных приказов министерства имущественных отношений Иркутской области"
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 октября 2023 г. в„– 51-58-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ
МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области
от 09.02.2024 в„– 51-5-мпр)
В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2021 года в„– 406-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", Законом Иркутской области от 27 декабря 2016 года в„– 131-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области", приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 30 ноября 2018 года в„– 66-мпр "Об установлении рекомендуемых минимальных размеров дифференциации заработной платы и рекомендуемых минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года в„– 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 30 июня 2017 года в„– 31-мпр "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности";
2) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 2 марта 2018 года в„– 11-мпр "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности";
3) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 августа 2018 года в„– 39-мпр "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности";
4) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 октября 2019 года в„– 61-мпр "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности";
5) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 25 февраля 2022 года в„– 51-11-мпр "О повышении минимальных размеров окладов (должностных окладов) работников государственных бюджетных и казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности";
6) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 15 марта 2022 года в„– 51-15-мпр "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности";
7) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 декабря 2022 года в„– 51-80-мпр "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности";
8) приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 26 января 2022 года в„– 51-3-мпр "О повышении минимальных размеров окладов (должностных окладов) работников государственных бюджетных и казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр имущественных отношений
Иркутской области
М.А.БЫРГАЗОВА
Утверждено
приказом министерства имущественных
отношений Иркутской области
от 24 октября 2023 г. в„– 51-58-мпр
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области
от 09.02.2024 в„– 51-5-мпр)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - Примерное положение), разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Иркутской области от 27 декабря 2016 года в„– 131-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области", отраслевыми нормативными правовыми актами, регулирующими особенности оплаты труда по виду экономической деятельности, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Настоящее Примерное положение определяет систему оплаты труда и служит основанием для разработки положений об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - государственные учреждения).
2. Настоящее Примерное положение определяет:
1) минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников государственных учреждений;
2) виды, размер, порядок и условия установления выплат компенсационного характера работникам государственных учреждений;
3) виды, размер, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера работникам государственных учреждений;
4) порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;
5) условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений;
6) иные вопросы, связанные с оплатой труда работников государственных учреждений.
3. Положение об оплате труда работников государственного учреждения разрабатывается с учетом Примерного положения и утверждается локальным нормативным актом государственного учреждения, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Положение об оплате труда работников государственного учреждения должно быть согласовано с министерством имущественных отношений Иркутской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения, главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находится государственное учреждение.
4. Системы оплаты труда работников государственных учреждений, включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются трудовыми договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Примерным положением.
Локальные нормативные акты, устанавливающие систему оплаты труда работников государственного учреждения, принимаются руководителем государственного учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
5. Заработная плата выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда.
Фонд оплаты труда работников государственного казенного учреждения формируется на календарный год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на содержание казенного учреждения на соответствующий финансовый год.
Фонд оплаты труда работников государственного бюджетного учреждения формируется на календарный год в пределах объема предоставляемой на соответствующий финансовый год субсидии на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание им государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и средств, поступающих от приносящей доход деятельности с применением коэффициента платной деятельности. Средства от иной приносящей доход деятельности могут направляться на оплату труда работников, в соответствии с нормативными правовыми актами учреждения.
Порядок формирования и расходования фонда оплаты труда работников государственных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству имущественных отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, устанавливается Правительством Иркутской области.
6. Месячная заработная плата работников государственного учреждения, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, а при наличии Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Иркутской области (далее - Соглашение) не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением.
7. Заработная плата работникам государственного учреждения выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором учреждения (положением об оплате труда работников государственного учреждения) или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
8. Наименования должностей (рабочих профессий) работников государственных учреждений и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, установленным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС) и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКСДС), в том числе в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях", в профессиональных стандартах, разработанных и утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.
10. Определение размеров заработной платы по основной должности (рабочей профессии) и по должности (рабочей профессии), занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей (рабочих профессий).
Глава 2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
11. Должностные оклады работников государственных учреждений устанавливаются трудовыми договорами на основе профессиональных квалификационных групп, утвержденных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а по должностям, не включенным в профессиональные квалификационные группы, - с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности труда в соответствии с положением об оплате труда работников государственного учреждения.
К профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) относятся группы профессий рабочих и должностей работников, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
12. Размеры должностных окладов заработной платы работников устанавливаются руководителем государственного учреждения с учетом сложности и объема выполняемой работы на основании минимальных размеров должностных окладов работников, определенных приложением 1 к настоящему Примерному положению.
Наименование должностей, а также внутридолжностное категорирование производится с учетом ЕТКС и ЕКСДС.
Должностной оклад заместителя начальника структурного подразделения учреждения устанавливается на 3 процента ниже должностного оклада начальника структурного подразделения учреждения.
13. Минимальные размеры дифференциации заработной платы работников учреждений по профессионально-квалификационным группам к профессии рабочего первого разряда, получающего заработную плату на уровне минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с применением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате определены в приложении 2 к настоящему Примерному положению.
Глава 3. ВИДЫ, РАЗМЕР, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ
ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА
14. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления работникам устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными правовыми актами государственных учреждений в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, отраслевыми нормативными правовыми актами, регулирующими особенности оплаты труда по виду экономической деятельности, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников государственного учреждения.
15. Работникам государственных учреждений устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
1) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) (далее - выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных);
4) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами (далее - надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну);
5) надбавка за работу в сельской местности.
16. Выплаты компенсационного характера, за исключением выплат компенсационного характера, предусмотренных подпунктами 2 и 5 пункта 15 настоящего Примерного положения, устанавливаются в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах.
Выплаты компенсационного характера, предусмотренные подпунктами 2 и 5 пункта 15 настоящего Примерного положения, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются ежегодно в виде надбавок, доплат, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Иркутской области.
17. Выплаты компенсационного характера определяются в положении об оплате труда работников государственного учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1. Выплаты работникам, занятым на работах с вредными
и (или) опасными условиями труда
18. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются выплаты компенсационного характера.
Размеры, порядок и условия осуществления компенсационных выплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются коллективным договором, положением об оплате труда работников государственного учреждения в порядке, предусмотренном статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области.
Руководитель государственного учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия на организм работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Доплата работникам учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в размере от 4 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда, при наличии результата специальной оценки условий труда (аттестации рабочего места).
Результаты специальной оценки условий труда используются для установления размеров гарантий и компенсаций работникам, занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также для определения размеров дополнительных отчислений на пенсионное страхование данных работников.
19. Конкретные размеры выплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяются по результатам специальной оценки условий труда в соответствии с перечнями работ с вредными и (или) опасными условиями труда, с учетом мнения представительного органа работников и утверждаются приказом руководителя учреждения.
В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки труда или заключением государственной экспертизы условий труда, компенсационные выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда не устанавливаются.
3.2. Выплаты за работу в местностях с особыми
климатическими условиями
20. К заработной плате работников государственных учреждений, проживающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в южных районах Иркутской области, устанавливаются:
районный коэффициент;
северная надбавка.
Под северной надбавкой понимаются процентные надбавки за стаж в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в южных районах Иркутской области.
21. Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области.
3.3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся
от нормальных
22. Работникам государственных учреждений устанавливаются выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
доплата за проведение аварийно-спасательных работ в особых условиях;
доплата за тушение пожаров 2-й и более высокой категории сложности;
доплата за работу в ночное время;
доплата за совмещение должностей;
оплата сверхурочных часов;
оплата работы в нерабочие праздничные и выходные дни;
доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
доплата за расширение зоны обслуживания.
23. Выплаты компенсационного характера, устанавливаемые за фактическое время выполнения работ:
1) за проведение аварийно-спасательных работ в зоне эпидемий (эпизоотий), радиоактивного, химического и бактериологического заражения местности, за проведение аварийно-спасательных работ в особых условиях:
без применения изолирующих средств - из расчета двукратной часовой ставки (часовой тарифной ставки) за каждый час работы;
с применением изолирующих средств - из расчета четырехкратной часовой ставки (часовой тарифной ставки) за каждый час работы;
2) за тушение пожаров 2-й и более высокой категории сложности работниками областной государственной противопожарной службы:
без применения изолирующих средств - из расчета пятикратной часовой ставки (часовой тарифной ставки) за каждый час работы;
с применением изолирующих средств - из расчета десятикратной часовой ставки (часовой тарифной ставки) за каждый час работы.
24. Доплата за работу в ночное время (с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут):
1) работникам за непосредственное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций - из расчета 50 процентов часовой ставки (часовой тарифной ставки) за каждый час работы в ночное время;
2) работникам, привлекаемым к работе в оперативных группах и оперативных штабах на основании приказа руководителя государственного учреждения, - из расчета 50 процентов часовой ставки (часовой тарифной ставки) за каждый час работы в ночное время;
3) работникам, имеющим сменный режим работы, - из расчета не менее 20 процентов часовой ставки (часовой тарифной ставки) за каждый час работы в ночное время;
4) остальным работникам, привлекаемым к работе в ночное время на основании приказа руководителя учреждения, - из расчета не менее 20 процентов часовой ставки (часовой тарифной ставки) за каждый час работы в ночное время.
25. За время проведения работ на вертолетной подвеске, за проведение тренировок в изолирующих средствах выездному составу государственных учреждений с применением изолирующих средств - из расчета двойной часовой ставки (часовой тарифной ставки) за каждый час работы (тренировки).
26. Спасателям, не освобожденным от основной работы, за руководство сменами устанавливается выплата компенсационного характера из расчета 1,5 процента должностного оклада за каждые сутки работы (дежурства).
27. Спасателям, не освобожденным от основной работы, за руководство группами (командами), специально назначенными для выполнения конкретных аварийно-спасательных и (или) поисково-спасательных работ, оказания помощи по обеспечению безопасности при проведении мероприятий, проводимых по плану основных мероприятий учреждения или по согласованию с учредителем, устанавливается выплата компенсационного характера из расчета 1,5 процента должностного оклада за каждые сутки работы, при проведении аварийно-спасательных и (или) поисково-спасательных работ продолжительностью менее 1 (одних) суток - из расчета 1,5 процента должностного оклада за выполненную работу.
28. Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка государственного учреждения и который не может быть менее 3 (трех) календарных дней, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
29. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, оплата сверхурочной работы, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в соответствии со статьями 151 - 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Доплата начальникам отрядов (филиалов), пожарных частей противопожарной службы и их заместителям за отнесение отрядов (филиалов), пожарных частей к группам по оплате труда согласно приложению 3 к настоящему Примерному положению:
1) за отнесение к I группе пожарных частей - 7% должностного оклада;
2) за отнесение к II группе пожарных частей - 5% должностного оклада;
3) за отнесение к III группе пожарных частей - 3% должностного оклада.
3.4. Надбавки за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну
30. Работникам государственного учреждения, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ, в следующих размерах:
за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно", при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий 10 - 15 процентов должностного оклада, без проведения проверочных мероприятий составляет 5 - 10 процентов должностного оклада;
за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30 - 50 процентов должностного оклада.
При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитывается объем сведений, к которым указанные работники имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.
31. Работникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу, предусмотренной пунктом 30 настоящего Примерного положения, выплачивается процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в указанных структурных подразделениях в следующих размерах:
при стаже работы от 1 до 5 лет - 10 процентов должностного оклада;
от 5 до 10 лет - 15 процентов должностного оклада;
от 10 лет и выше - 20 процентов должностного оклада.
3.5. Надбавка за работу в сельской местности
32. Работникам филиалов, структурных подразделений государственных учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах, устанавливается надбавка за работу в сельской местности в размере 25 процентов должностного оклада работника.
Глава 4. ВИДЫ, РАЗМЕР, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ
СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
33. Работникам государственных учреждений устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
2) выплаты за качество выполняемых работ;
3) выплаты за профессиональное развитие, степень самостоятельности работника и важности выполняемых им работ;
4) премиальные выплаты по итогам работы;
5) выплаты за стаж непрерывной работы в учреждении, выслугу лет.
34. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в процентах (коэффициентах) к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Иркутской области.
35. Виды выплат стимулирующего характера, применяемые в учреждении, их размеры, условия назначения, конкретные показатели для стимулирования работников устанавливаются положением об оплате труда учреждения, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Иркутской области и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
36. Решение о назначении выплаты стимулирующего характера и ее конкретном размере принимается руководителем государственного учреждения по результатам оценки итогов труда работника за соответствующий отчетный период, с учетом критериев оценки и выполнения показателей эффективности работы структурного подразделения государственного учреждения, представляемых руководителем соответствующего структурного подразделения государственного учреждения.
Для измерения результативности труда работника государственного учреждения локальным нормативным актом государственного учреждения для каждого структурного подразделения государственного учреждения утверждаются показатели, критерии эффективности работы структурного подразделения и балльная система их оценки. Каждому показателю (критерию) присваивается определенное количество баллов. Итоговый размер стимулирующих выплат конкретному работнику определяется на основании подсчета баллов по итогам его работы за определенный период (месяц, квартал, год).
Решение руководителя государственного учреждения о назначении выплат стимулирующего характера работникам государственного учреждения утверждается локальным нормативным актом государственного учреждения.
37. Выплаты стимулирующего характера работникам государственного казенного учреждения осуществляются в пределах установленного фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Учредителем на эти цели.
Выплаты стимулирующего характера работникам государственного бюджетного учреждения осуществляются за счет установленного фонда оплаты труда, а также за счет средств, поступающих от оказания государственных услуг (выполнения работ) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного государственного задания, направленных государственным учреждением на оплату труда работников.
4.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы
38. Работникам государственных учреждений могут производиться выплаты за интенсивность и высокие результаты труда в следующих случаях:
за выполнение больших объемов работ;
за выполнение особо важных, сложных и срочных работ;
за интенсивность и высокие результаты работы.
39. При начислении выплат за интенсивность и высокие результаты работы учитывается:
специальный режим работы;
обеспечение высокого уровня оперативно-технической готовности;
интенсивность и напряженность работы.
40. Условиями назначения выплаты за интенсивность и высокие результаты работы являются:
выполнение больших объемов работ в кратчайшие сроки и с высоким результатом;
успешное и оперативное выполнение непредвиденных и срочных работ;
сложность, напряженность, специальный режим работы;
непосредственное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
участие в работе оперативных групп, штабов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Выплаты за профессиональное развитие, степень
самостоятельности работника и важности выполняемых им работ
41. Работникам государственных учреждений могут устанавливаться выплаты за профессиональное развитие, степень самостоятельности работника и важности выполняемых им работ в следующих случаях:
надбавка за профессиональное развитие;
надбавка за степень самостоятельности работника;
надбавка за личные заслуги;
надбавка за применение иностранных языков;
надбавка за важность выполняемых работ;
надбавка молодым специалистам;
ученую степень;
за почетное звание;
за ведомственный знак отличия.
42. Выплаты за профессиональное развитие, степень самостоятельности работника и важности выполняемых им работ, устанавливаемые на постоянной основе:
1) надбавка за присвоенную квалификационную категорию водителям автомобилей:
водителю 2-го класса - 5 процентов должностного оклада;
водителю 1-го класса - 10 процентов должностного оклада.
Квалификационные категории "водитель автомобиля второго класса", "водитель автомобиля первого класса" могут быть присвоены водителям автомобилей, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ("B", "C", "D", "E").
Квалификационная категория "водитель автомобиля первого класса" присваивается водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию "водитель автомобиля второго класса" не менее двух лет.
Квалификационная категория "водитель автомобиля второго класса" присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет.
Порядок присвоения классов водителям автомобилей и выплаты за квалификационную категорию (классность) водителей автомобилей устанавливается локальным правовым актом государственного учреждения. Указанная выплата устанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором водителю был установлен соответствующий класс;
2) надбавка за присвоенную квалификационную категорию пожарным и спасателям:
пожарному (спасателю) 3-го класса - 2 процента должностного оклада;
пожарному (спасателю) 2-го класса - 4 процента должностного оклада;
пожарному (спасателю) 1-го класса - 6 процентов должностного оклада;
3) надбавка специалистам гражданской обороны за присвоенный квалификационный уровень:
специалист гражданской обороны II категории - 2 процента должностного оклада;
специалист гражданской обороны I категории - 4 процента должностного оклада;
ведущий специалист гражданской обороны - 6 процентов должностного оклада.
4.3. Выплаты за качество выполняемых работ
43. Выплаты за качество выполняемых работ начисляются работникам единовременно в следующих случаях:
надбавка за качество выполняемых работ;
надбавка за работу с источниками комплектования;
надбавка за работу с отдельными видами документов.
44. Основными условиями для установления выплаты за качество выполняемых работ являются:
добросовестное исполнение работником своих должностных (профессиональных) обязанностей;
своевременное и качественное выполнение заданий, имеющих важное значение для эффективной работы государственного учреждения;
высокое качество и результативность выполняемой работы (мероприятий, поручений);
личный вклад в выполнении задач (функций), возложенных на государственное учреждение (структурное подразделение государственного учреждения).
4.4. Премиальные выплаты по итогам работы
45. Работникам государственных учреждений выплачиваются премиальные выплаты по итогам работы за определенный период (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год).
46. Порядок и условия премирования (периодичность выплаты премии, показатели премирования, условия, при которых работникам снижаются размеры премий или работники лишаются премии полностью) устанавливаются положением о премировании, утвержденным руководителем государственного учреждения, по согласованию с представительным органом работников, исходя из конкретных задач, стоящих перед государственным учреждением.
47. Конкретные размеры премий работников государственного учреждения определяются в соответствии с личным вкладом каждого работника в выполнение задач, стоящих перед государственным учреждением.
48. За добросовестное выполнение должностных (трудовых) обязанностей по итогам прошедшего календарного года работникам государственных учреждений выплачивается премиальная выплата по итогам работы за год (далее - годовая премия).
Годовая премия выплачивается в целях обеспечения материальной заинтересованности работников в своевременном и качественном выполнении своих должностных обязанностей, повышении ответственности за порученный участок работы.
Право на получение годовой премии имеют все работники, содержащиеся по утвержденным штатным расписаниям учреждения, в том числе принятые на работу на условиях совместительства.
Годовая премия выплачивается работнику в размере 1 (одного) должностного оклада, фактически установленного ему по занимаемой должности. При изменении должностного оклада работника в течение календарного года начисление годовой премии производится с учетом установленных окладов за фактически отработанное время.
При исчислении работникам времени исполнения должностных обязанностей для выплаты годовой премии учитываются, в том числе, периоды нахождения работника в служебной командировке, на обучении, в ежегодном оплачиваемом отпуске.
При исчислении работникам времени исполнения должностных обязанностей для выплаты годовой премии не учитываются:
периоды временной нетрудоспособности работников (за исключением временной нетрудоспособности в связи с получением производственной травмы, нахождения в дородовом и послеродовом отпуске);
периоды нахождения в неоплачиваемом отпуске, предоставленном по заявлению работника.
Годовая премия выплачивается работникам в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом, на основании приказа руководителя государственного учреждения.
Работникам, проработавшим неполный календарный год, годовая премия выплачивается пропорционально отработанному времени в году. При этом размер годовой премии исчисляется путем деления полной суммы годовой премии за год на количество календарных дней в этом году и умножения на количество календарных дней периода работы в этом же году.
Работникам, принятым на работу на условиях совместительства, а также работающим неполное рабочее время, размер годовой премии устанавливается исходя из окладов, исчисленных пропорционально отработанному рабочему времени, за которое выплачивается премия.
Руководитель государственного учреждения имеет право лишать работников годовой премии за ненадлежащее исполнение должностных (трудовых) обязанностей в случаях, предусмотренных коллективным договором.
Лишение годовой премии оформляется приказом руководителя государственного учреждения с обязательным указанием причины.
Годовая премия не выплачивается работникам:
заключившим трудовой договор на срок до двух месяцев;
выполняющим работу на условиях почасовой оплаты;
находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста;
уволившимся до истечения календарного года и подведения итогов работы за год.
4.5. Выплаты за стаж непрерывной работы в учреждении,
выслугу лет
49. Выплаты стимулирующего характера за стаж непрерывной работы в учреждении, выслугу лет устанавливаются в процентах к должностному окладу в следующих размерах:
свыше года - 1 процент от оклада;
свыше трех лет - 2 процента оклада;
свыше пяти лет - 3 процента оклада.
Глава 5. ПОРЯДОК ИНДЕКСАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СВЯЗИ
С РОСТОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
50. Индексация заработной платы работников учреждений производится в порядке, установленном законодательством, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий год.
Порядок индексации заработной платы работников государственного учреждения устанавливается коллективным договором или локальным нормативным актом государственного учреждения.
Глава 6. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЯ И ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
51. Условия оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения определяются трудовыми договорами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами министерства имущественных отношений Иркутской области, а также настоящим Примерным положением.
52. Заработная плата руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
53. Размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы иных работников государственного учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), устанавливается в размере, не превышающем шестикратного соотношения.
54. Должностной оклад руководителю государственного учреждения определяется в порядке, установленном Правительством Иркутской области.
55. К основному персоналу государственного учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано государственное учреждение.
Перечень должностей (профессий) работников, относящихся к основному персоналу, установлен приложением 4 к настоящему Примерному положению.
56. Должностные оклады заместителей руководителя государственного учреждения устанавливаются на 10 - 45 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего государственного учреждения.
Должностной оклад главного бухгалтера государственного учреждения устанавливается на 10 - 60 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего государственного учреждения.
57. Выплаты компенсационного характера руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру государственного учреждения производятся в соответствии с главой 3 настоящего Примерного положения.
58. Выплаты стимулирующего характера руководителю государственного учреждения устанавливаются в виде премиальных выплат по итогам работы в процентах к должностному окладу или в абсолютных размерах.
Размеры, порядок и условия выплат стимулирующего характера руководителю государственного учреждения определяются учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) государственного учреждения, на основании утвержденных им показателей эффективности деятельности руководителя государственного учреждения.
Решение о назначении стимулирующих выплат руководителю государственного учреждения, их конкретном размере принимается учредителем в соответствии с условиями трудового договора, дополнительных соглашений к трудовому договору и оформляются распоряжением.
Выплаты стимулирующего характера руководителям областных казенных учреждений осуществляются за счет бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда.
Выплаты стимулирующего характера руководителям областных бюджетных учреждений осуществляются за счет всех источников финансирования учреждения в размерах, определяемых министерством.
59. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения не может превышать 20 процентов фонда оплаты труда указанной категории работников учреждения.
60. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру государственного учреждения устанавливаются в виде премиальных выплат по итогам работы в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах на основании утвержденных показателей и критериев эффективности деятельности работников государственного учреждения.
61. Минимальное соотношение размера заработной платы руководителя государственного учреждения к размеру заработной платы работника, занимающего высшую должность служащего по профессионально-квалификационной группе общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, предусмотренную штатным расписанием организации, не превышающему уровня, определенного с учетом минимальных размеров дифференциации заработной платы работников государственного учреждения по профессионально-квалификационным группам к профессии рабочего первого разряда, получающего заработную плату на уровне минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с применением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате, определенных в Приложении 2 к настоящему Примерному положению, составляет 1,6.
62. Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте учредителя (главного распорядителя бюджетных средств) государственного учреждения в порядке, установленном Правительством Иркутской области.
63. Экономия средств, предназначенных для осуществления выплат стимулирующего характера руководителю государственного учреждения, направляется на осуществление стимулирующих выплат работникам государственного учреждения.
Глава 6. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
64. Работникам государственного учреждения в пределах фонда оплаты труда производятся иные выплаты в случаях, установленных пунктами 64 - 68 настоящего Примерного положения.
65. Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются коллективным договором и иными локальными нормативными актами учреждения.
Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретных размерах принимает руководитель государственного учреждения на основании письменного заявления работника (с приложением документов, подтверждающих наличие соответствующих оснований).
66. Работникам выплачивается единовременная выплата к отпуску в размере 1 (одного) должностного оклада в год в пределах фонда оплаты труда в случае ухода работника в ежегодный оплачиваемый отпуск.
67. По приказу руководителя учреждения в исключительных случаях выплачивается материальная помощь в размере одного должностного оклада (ставки) в случае:
смерти члена семьи;
причинения материального ущерба в результате стихийного бедствия, пожара;
рождения ребенка;
частичного возмещения расходов на санаторно-курортное лечение, дорогостоящее лечение, в соответствии с действующим законодательством.
Членами семьи признаются супруги, дети (в том числе усыновленные), родители руководителей и работников учреждения.
68. Работникам выплачивается единовременная выплата в размере до 100 процентов должностного оклада:
к юбилейным датам;
к профессиональному празднику;
за многолетний добросовестный труд в связи с выходом на пенсию.
69. В случае смерти работника государственного учреждения, наступившей по причине, не связанной с исполнением им должностных обязанностей, его семье или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти, однократно выплачивается материальная помощь в размере 3 (трех) должностных окладов на основании заявления одного из членов семьи умершего работника с приложением свидетельства о смерти работника государственного учреждения и документов, подтверждающих родство.
Начальник отдела по гражданской обороне,
защите населения от чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
в управлении по гражданской обороне,
защите населения от чрезвычайных ситуаций,
обеспечению пожарной безопасности
и организации регионального государственного
надзора министерства имущественных отношений
Иркутской области
А.Г.ИВАНОВ
Приложение 1
к Примерному положению об оплате труда работников
государственных бюджетных и казенных учреждений Иркутской
области, подведомственных министерству имущественных
отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность
в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ
ГРУППАМ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области
от 09.02.2024 в„– 51-5-мпр)
в„– п/п
Профессиональная группа
Квалификационный уровень
Минимальные размеры окладов, рублей
ПКГ "Должности работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" <1>
1
ПКГ второго уровня
1 квалификационный уровень
21 146
2 квалификационный уровень
21 679
3 квалификационный уровень
22 245
2
ПКГ третьего уровня
1 квалификационный уровень
24 137
2 квалификационный уровень
24 817
3 квалификационный уровень
25 510
3
ПКГ четвертого уровня
1 квалификационный уровень
27 748
3 квалификационный уровень
29 381
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих" <2>
4
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
1 квалификационный уровень
20 186
5
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
1 квалификационный уровень
21 146
2 квалификационный уровень
21 679
3 квалификационный уровень
22 245
4 квалификационный уровень
22 845
6
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
1 квалификационный уровень
24 137
2 квалификационный уровень
24 817
3 квалификационный уровень
25 510
4 квалификационный уровень
26 229
5 квалификационный уровень
26 976
7
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
1 квалификационный уровень
27 748
3 квалификационный уровень
29 381
ПКГ "Должности работников высшего и дополнительного профессионального образования" <3>
8
ПКГ "Должности профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений"
1 квалификационный уровень
27 748
2 квалификационный уровень
28 548
ПКГ "Должности работников образования" <4>
9
ПКГ "Должности педагогических работников"
3 квалификационный уровень
18 561
4 квалификационный уровень
19 333
ПКГ "Должности должностей работников культуры, искусства и кинематографии" <5>
10
ПКГ "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена"
21 679
ПКГ "Должности медицинских и фармацевтических работников" <6>
11
ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал"
4 квалификационный уровень
21 146
12
ПКГ "Врачи и провизоры"
2 квалификационный уровень
24 817
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих" <7>
13
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
1 квалификационный уровень
17 314
2 квалификационный уровень
17 681
14
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
1 квалификационный уровень
18 208
2 квалификационный уровень
18 934
3 квалификационный уровень
19 333
4 квалификационный уровень
19 753
Должности, не предусмотренные профессиональными квалификационными группами
15
Специалист в сфере закупок <8>
5 квалификационный уровень
24 817
6 квалификационный уровень
25 510
7 квалификационный уровень
26 229
16
Системный администратор информационно-коммуникационных систем <9>
5 квалификационный уровень
24 817
6 квалификационный уровень
25 510
7 квалификационный уровень
26 229
17
Специалист по приему и обработке экстренных вызовов <10>
5 квалификационный уровень
24 817
6 квалификационный уровень
25 510
18
Специалист по информационным ресурсам <11>
4 квалификационный уровень
21 146
Примечание:
1. Профессии рабочих, которые не предусмотрены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года в„– 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", но утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 18 сентября 1984 года в„– 272/17-70 "Об утверждении разделов: "Газовое хозяйство городов, поселков и населенных пунктов", "Водопроводно-канализационное хозяйство", "Зеленое хозяйство", "Фотоработы" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 69, постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года в„– 367 о принятии Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 с датой введения в действие с 1 января 1996 года.
2. В характеристиках должностей специалистов внутридолжностное квалификационное категорирование по оплате труда предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования.
Квалификационные категории по оплате труда специалистов устанавливаются руководителем учреждения. При этом учитываются степень самостоятельности работника при выполнении должностных обязанностей, его ответственность за принимаемые решения, отношение к работе, эффективность и качество труда, а также профессиональные знания, опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности, и др.
3. В профессиональные квалификационные группы (далее - ПКГ) не включены квалификационные уровни производных должностей: старших и ведущих специалистов, а также заместителей начальников отделов, иных структурных подразделений учреждений. Требования к знаниям и квалификации по данным должностям определяются на основе соответствующих базовых должностей.
Применение должностного наименования "старший" возможно при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность "старшего" может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы. Для должностей специалистов, по которым предусматриваются квалификационные категории, должностное наименование "старший" не применяется. В этих случаях функции руководства подчиненными исполнителями возлагаются на специалиста I квалификационной категории.
Должностные обязанности "ведущих" устанавливаются на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. Кроме того, на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности предприятия, учреждения, организации или их структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро) с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях. Требования к необходимому стажу работы повышаются на 2 - 3 года по сравнению с предусмотренными для специалистов I квалификационной категории. Должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации заместителей руководителей структурных подразделений определяются на основе характеристик соответствующих должностей руководителей.
4. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям, установленным соответствующими квалификационными справочниками по должностям руководителей, специалистов и рабочих профессий, определяется аттестационной комиссией учреждения согласно действующему положению о порядке проведения аттестации. При этом особое внимание уделяется качественному и эффективному выполнению работ.
5. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работ.
--------------------------------
<1> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 мая 2008 года в„– 242н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
<2> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года в„– 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
<3> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года в„– 217н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования".
<4> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года в„– 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
<5> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года в„– 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии".
<6> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года в„– 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников".
<7> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года в„– 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей общеотраслевых профессий рабочих".
<8> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 года в„– 625н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок".
<9> Приказ Минтруда России от 29 сентября 2020 года в„– 680н "Об утверждении профессионального стандарта "Системный администратор информационно-коммуникационных систем".
<10> Приказ Минтруда России от 6 октября 2021 года в„– 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов".
<11> Приказ Минтруда России от 19 июля 2022 года в„– 420н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по информационным ресурсам".
Приложение 2
к Примерному положению об оплате труда работников
государственных бюджетных и казенных учреждений Иркутской
области, подведомственных министерству имущественных
отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность
в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ К ПРОФЕССИИ
РАБОЧЕГО ПЕРВОГО РАЗРЯДА, ПОЛУЧАЮЩЕГО ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ
НА УРОВНЕ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА, УСТАНОВЛЕННОГО
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЙОННОГО
КОЭФФИЦИЕНТА И ПРОЦЕНТНОЙ НАДБАВКИ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
в„– п/п
Профессиональная группа
Квалификационный уровень
Разряд
Минимальный размер дифференциации заработной платы работников, рублей
ПКГ "Должности работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
1
ПКГ второго уровня
1
5 929
2
6 729
3
7 579
2
ПКГ третьего уровня
1
10 419
2
11 439
3
12 479
3
ПКГ четвертого уровня
1
15 839
3
18 289
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих"
4
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
1
4 489
5
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
1
5 929
2
6 729
3
7 579
4
8 479
6
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
1
10 419
2
11 439
3
12 479
4
13 559
5
14 679
7
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
1
15 839
3
18 289
ПКГ "Должности работников высшего и дополнительного профессионального образования"
8
ПКГ "Должности профессорско-преподавательского состава и руководителей структурных подразделений
1
15 839
2
17 039
ПКГ "Должности работников образования"
9
ПКГ "Должности педагогических работников"
3
2 049
4
3 209
ПКГ "Должности должностей работников культуры, искусства и кинематографии"
10
ПКГ "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена"
6 729
ПКГ "Должности медицинских и фармацевтических работников"
11
ПКГ "Средний медицинский и фармацевтический персонал"
4
5 929
12
ПКГ "Врачи и провизоры"
2
11 439
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих"
13
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня"
1
2
179
3
429
2
729
14
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня"
1
4
1 079
5
1 519
2
6
2 049
7
2 609
3
3 209
4
3 839
Должности, не предусмотренные профессиональными квалификационными группами
15
Специалист в сфере закупок
5
11 439
6
12 479
7
13 559
16
Системный администратор информационно-коммуникационных систем
5
10 419
6
11 439
7
12 479
17
Специалист по приему и обработке экстренных вызовов
5
11 439
6
12 479
18
Специалист по информационным ресурсам
4
5 929
Приложение 3
к Примерному положению об оплате труда работников
государственных бюджетных и казенных учреждений Иркутской
области, подведомственных министерству имущественных
отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность
в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
ПОКАЗАТЕЛИ
ОТНЕСЕНИЯ ОТРЯДОВ (ФИЛИАЛОВ), ПОЖАРНЫХ ЧАСТЕЙ
К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
Численность работников отряда (филиала), пожарной части по штатному расписанию
Группы пожарных частей
70 и более
I
от 50 до 70
II
от 25 до 50
III
до 25
IV
Приложение 4
к Примерному положению об оплате труда работников
государственных бюджетных и казенных учреждений Иркутской
области, подведомственных министерству имущественных
отношений Иркутской области, осуществляющих деятельность
в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ (ПРОФЕССИЙ) РАБОТНИКОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ
К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ
1. Должности (профессии) работников областного государственного казенного учреждения "Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций":
1) начальник отдела, заместитель начальника отдела (оперативный отдел; отдел связи и автоматизированных систем управления; отдел эксплуатации транспорта; отдел повседневного управления; отдел организации и проведения мероприятий ГО; отдел организации и проведения мероприятий по ЧС; отдел экспертизы ущербов, финансирования мероприятий по предупреждению ЧС и формированию резервов материально-технических средств для обеспечения мероприятий ГО и ликвидации последствий ЧС; отдел РХБЗ; отдел учета и хранения средств индивидуальной защиты; отдел по обеспечению работы КЧС и ПБ Иркутской области и взаимодействию с органами власти и организациями);
2) специалист гражданской обороны (всех категорий);
3) оперативный дежурный (старший);
4) оперативный дежурный;
5) ведущий инженер, инженер (всех категорий) (оперативный отдел; отдел связи и автоматизированных систем управления; отдел эксплуатации транспорта; отдел организации и проведения мероприятий ГО; отдел организации и проведения мероприятий по ЧС; отдел РХБЗ; отдел учета и хранения средств индивидуальной защиты; отдел по обеспечению работы КЧС и ПБ Иркутской области и взаимодействию с органами власти и организациями);
6) радиооператор;
7) водитель грузового автомобиля;
8) сторож (вахтер) производственного участка.
2. Должности (профессии) работников Областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательная служба Иркутской области":
1) начальник пожарной части и его заместитель;
2) начальник отдельного поста пожарной части;
3) начальник караула;
4) командир отделения пожарной части;
5) пожарный (всех классов);
6) водитель автомобиля (пожарного);
7) диспетчер пожарной части;
8) инструктор противопожарной профилактики;
9) мастер газодымозащитной службы;
10) начальник поисково-спасательного отряда и его заместитель;
11) врач-специалист медицинского отдела;
12) спасатель (всех классов).
3. Должности (профессии) работников Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Иркутской области":
1) преподаватель (всех категорий);
2) заведующий учебно-методическим кабинетом;
3) методист (всех категорий);
4) инструктор гражданской обороны;
5) главный специалист;
6) специалист гражданской обороны (всех категорий);
7) библиотекарь;
8) программист.
4. Должности (профессии) работников областного государственного казенного учреждения Иркутской области "Безопасный регион":
1) специалист по приему и обработке экстренных вызовов;
2) психолог;
3) переводчик;
4) аналитик;
5) инженер по комплектации оборудования;
6) инженер по наладке и испытаниям;
7) инженер по защите информации;
8) программист;
9) системный администратор информационно-коммуникационных систем;
10) техник-программист;
11) специалист по информационным ресурсам.
------------------------------------------------------------------