Постановление Правительства Иркутской области от 21.04.2023 N 347-пп "О внесении изменения в Порядок предоставления грантов в форме субсидий "Агротуризм"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2023 г. в„– 347-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ "АГРОТУРИЗМ"

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 19 декабря 2022 года в„– 521-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2022 года в„– 1666 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2022 года в„– 2064 "О внесении изменений в приложения в„– 6, 8 и 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Внести в Порядок предоставления грантов в форме субсидий "Агротуризм", установленный постановлением Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 года в„– 154-пп, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 21 апреля 2023 г. в„– 347-пп

"Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 3 марта 2022 г. в„– 154-пп

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ "АГРОТУРИЗМ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий "Агротуризм" (далее - гранты), а также порядок возврата грантов.
Гранты предоставляются в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года в„– 717, государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года в„– 772-пп.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление грантов, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
3. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Иркутской области об областном бюджете (закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете).
4. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) заявитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), относящийся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории Иркутской области или на территории сельской агломерации Иркутской области, обязующийся осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня поступления средств гранта на его лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области (далее соответственно - лицевой счет, Управление), и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма, проект развития сельского туризма которого прошел конкурсный отбор проектов развития сельского туризма (далее - отбор проектов), проведенный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) проект развития сельского туризма - документ (бизнес-план), составленный по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающий реализацию мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов сельского туризма, в который включаются в том числе:
затраты на реализацию проекта развития сельского туризма, предусмотренные в перечне затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет средств гранта, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Затраты);
финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта развития сельского туризма, не превышающий пяти лет;
плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
3) срок окупаемости проекта развития сельского туризма - период, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом развития сельского туризма, превысит сумму вложенных в него средств;
4) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект развития сельского туризма, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, объем дохода, полученного в рамках реализации проекта развития сельского туризма, плановое количество туристов, посетивших объекты сельского туризма заявителей, на реализацию которых получен грант, и иные показатели, предусмотренные проектом развития сельского туризма;
5) сельские территории Иркутской области - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Иркутской области определяется Правительством Иркутской области;
6) сельские агломерации Иркутской области - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Иркутской области определяется Правительством Иркутской области;
7) заявка на отбор проектов - документ для участия в отборе проектов, проводимом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, содержащий заявление заявителя о предоставлении гранта, составленный по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка на отбор проектов).
5. Отбор проектов проводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Размер гранта, предоставляемого конкретному заявителю, определяется комиссией по организации и проведению отбора проектов, сформированной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для организации отбора проектов (далее - комиссия), в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма. Если размер гранта, предоставляемого заявителю в соответствии с решением комиссии, меньше суммы, запрашиваемой в заявке на отбор проектов, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта развития сельского туризма в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке на отбор проектов, или отказаться от получения гранта, о чем должен проинформировать Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и министерство в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола заседания комиссии.
6. Целевые направления расходования гранта определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение Затрат за счет иных направлений государственной поддержки, а также приобретение за счет гранта имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается.
8. Результатом предоставления гранта является прирост у заявителя, получившего грант, общего объема производства сельскохозяйственной продукции в денежном выражении.
9. Гранты подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Предоставление грантов осуществляется по результатам отбора заявителей (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений.
При наличии у министерства нераспределенного лимита бюджетных обязательств, а также при доведении до министерства дополнительных лимитов бюджетных обязательств в текущем году допускается проведение дополнительных отборов.
В дополнительных отборах не допускается участие заявителя, ставшего победителем отбора, проведенного министерством в текущем году ранее дополнительного отбора.

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

11. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) проект развития сельского туризма заявителя включен в перечень проектов развития сельского туризма, отобранных для предоставления гранта, определенный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на день представления заявки на участие в отборе (далее - заявка);
2) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании настоящего Порядка или иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Порядка, на день представления заявки;
3) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на день представления заявки;
4) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на 1 января текущего года;
5) заявитель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки (для юридических лиц);
6) заявитель не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки (для заявителей (юридических лиц), не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ) либо на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (для заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
7) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 42 настоящего Порядка;
8) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отчет о финансово-экономическом состоянии), за год, предшествующий году представления заявки;
9) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на 1 января текущего года;
10) наличие письменных обязательств заявителя по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - письменные обязательства):
оплачивать стоимость Затрат в размере, равном процентному выражению размера собственных средств, указанных в проекте развития сельского туризма (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, стоимость Затрат для которых включает сумму налога на добавленную стоимость) (далее - часть стоимости Затрат);
осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет на сельской территории или на территории сельской агломерации со дня поступления средств гранта на лицевой счет заявителя;
достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма;
достигнуть результат предоставления гранта;
использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счет заявителя (далее - срок использования гранта). Срок использования гранта может быть продлен в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в срок использования гранта, по решению министерства не более чем на шесть месяцев в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства;
представлять в министерство один раз в квартал в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до истечения срока использования гранта и за последний квартал указанного периода отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет о расходах), по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий;
представлять в министерство один раз в год в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, в течение пяти лет, следующих за годом предоставления гранта, и за последний год указанного периода отчет о реализации проекта развития сельского туризма по форме, утвержденной министерством;
представлять в министерство один раз в квартал в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение пяти лет, следующих за годом предоставления гранта, и за последний квартал указанного периода отчет о достижении значения результата предоставления гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий;
не продавать, не дарить, не передавать в аренду или иным образом в пользование другим лицам, не обменивать, не делать взнос в виде пая, вклада или не отчуждать иным образом имущество, приобретенное за счет средств гранта. Отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта, допускается только при согласовании с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением, заключаемым между заявителем и министерством;
не приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий) (для юридических лиц);
включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств гранта иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - третьи лица), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 42 настоящего Порядка;
включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, в случае нарушений, выявленных по фактам проверок, предусмотренных пунктом 42 настоящего Порядка.
12. Соответствие заявителей требованиям, установленным подпунктами 1 - 5, 6 (за исключением проверок в отношении заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале), 9 пункта 11 настоящего Порядка, проверяется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
13. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается министерством на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline (далее - сайт министерства) не позднее 10 календарных дней со дня принятия министерством решения о его проведении.
Дата размещения объявления в отношении грантов, предоставляемых начиная с 1 января 2024 года, определяется настоящим Порядком путем внесения в него соответствующих изменений.
14. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) дату начала подачи заявок заявителей, которая не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
2) срок приема министерством заявок;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
4) результаты предоставления гранта в соответствии с настоящим Порядком;
5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к заявителям, установленные пунктом 11 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Порядком;
8) порядок отзыва заявок заявителем, порядок возврата заявок заявителю, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки заявителей;
9) правила рассмотрения заявок заявителей в соответствии с настоящим Порядком;
10) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) предельное количество победителей отбора;
12) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
13) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
14) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
15. Заявитель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, указанного в объявлении. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил в министерство менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, указанного в объявлении, министерством разъяснения положений объявления заявителю не направляются.
16. Для участия в отборе заявитель в срок приема министерством заявок, указанный в объявлении, представляет в министерство следующие документы:
1) заявку по форме, установленной правовым актом министерства;
2) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале заявителей (акционерных обществ) на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (далее - документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы о долях учредителей представляются в отношении заявителя, являющегося акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица) независимо от его организационно-правовой формы.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица), если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такого заявителя (юридического лица) не превышает 25 процентов.
Документы о долях учредителей подлежат представлению заявителем (юридическим лицом), если в состав учредителей (участников) юридического лица независимо от его организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее - иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются заявителем в отношении иных акционерных обществ.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) не превышает 25 процентов;
3) письменное согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 42 настоящего Порядка;
4) письменные обязательства;
5) отчет о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году представления заявки;
6) копию документа, удостоверяющего личность руководителя заявителя или индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства);
7) копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае представления заявки лицом, не имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности).
17. Заявители (юридические лица), являющиеся акционерными обществами, а также заявители (юридические лица) независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ, для подтверждения соблюдения требования предоставления грантов, установленного подпунктом 6 пункта 11 настоящего Порядка, представляют копии договоров об оказании услуг по проведению организованных торгов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года в„– 325-ФЗ "Об организованных торгах" организаторами торгов с акционерными обществами, указанными в абзацах втором, четвертом подпункта 2 пункта 16 настоящего Порядка, являющимися публичными акционерными обществами, подтверждающие, что акции публичного акционерного общества обращаются на организованных торгах в Российской Федерации (далее - копии договоров об участии в торгах) (копии договоров об участии в торгах представляются при их наличии).
В случае представления заявителем (юридическим лицом) копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
В случае непредставления заявителем (юридическим лицом) копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
18. Документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего Порядка, представляются в министерство одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в министерство (на бумажном носителе);
2) через организации почтовой связи (на бумажном носителе);
3) через автоматизированную информационную систему для информационной поддержки заявителей при оказании мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Иркутской области (далее - Личный кабинет СХТП).
19. В случае если документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего Порядка, представляются в министерство путем использования Личного кабинета СХТП, документы, предусмотренные пунктами 29, 32, 36, 47 настоящего Порядка, вместо их направления на почтовый адрес направляются министерством через Личный кабинет СХТП.
20. Все документы должны поддаваться прочтению, в том числе оттиски печатей и штампов (при наличии), не иметь подчисток и исправлений, кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенном подписью и скрепленном печатью (при наличии) заявителя. Копии документов должны быть заверены руководителем или другим уполномоченным заявителем лицом.
В случае представления в министерство документов (копий документов), предусмотренных настоящим Порядком, через Личный кабинет СХТП данные документы (копии документов) подписываются (заверяются) заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявки регистрируются министерством в журнале регистрации заявок в день их поступления в министерство с указанием даты и времени их поступления.
В случае представления заявки через организации почтовой связи датой и временем ее поступления в министерство считается дата и время ее регистрации министерством в системе электронного документооборота "Дело".
Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представленной в министерство информации.
21. Заявитель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление об ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке не допускается.
Уведомление об отзыве заявки подается заявителем в адрес министерства одним из способов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка.
Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки в министерство.
В случае если дата окончания приема заявок заявителей, предусмотренная объявлением, не наступила, заявитель вправе после отзыва заявки повторно ее представить. В указанном случае днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, такая заявка считается неотозванной.
Заявитель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.
22. Министерство в течение 30 рабочих дней с даты окончания срока приема министерством заявок, предусмотренного объявлением, рассматривает их и принимает решение о допуске заявок заявителей к участию в отборе либо об отклонении заявок заявителей.
В случае принятия решения об отклонении заявки министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его заявителю с указанием оснований отклонения через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, за исключением случая представления заявки через Личный кабинет СХТП.
В случае представления заявки через Личный кабинет СХТП решение об отклонении заявки в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется заявителю через Личный кабинет СХТП.
23. Основаниями для отклонения заявки заявителей являются:
1) несоответствие лица, обратившегося в министерство для получения гранта, категориям лиц, указанным в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка;
2) представление заявки после даты и (или) времени, определенных для приема заявок;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
4) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
5) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) несоответствие представленных заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, требованиям, определенным в соответствии с настоящим Порядком и (или) правовыми актами министерства.
24. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о допуске заявок заявителей к участию в отборе формирует перечень заявок с присвоением им порядковых номеров с учетом даты и времени их поступления в министерство и определяет заявителей, которые признаются победителями отбора (далее - победители отбора).
Номер один получает заявка, которая раньше других поступила в министерство.
Победители отбора определяются исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на текущий год на предоставление грантов, порядковых номеров заявок в перечне заявок, а также размера предоставляемых грантов.
Определение победителей отбора осуществляется министерством путем издания правового акта министерства об итогах отбора и определении победителей отбора (далее - правовой акт министерства об итогах отбора).
Заявки заявителей, не признанных победителями отбора, которые не были отклонены, включаются в утверждаемый правовым актом министерства об итогах отбора перечень заявок заявителей, подлежащих финансированию в случае увеличения в текущем году лимитов бюджетных обязательств.
25. Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на едином портале, а также на сайте министерства в соответствии с датой размещения результатов отбора на едином портале, указанной в объявлении, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора. Для целей исчисления сроков в соответствии с настоящим Порядком датой размещения информации о результатах рассмотрения заявок считается дата размещения информации о результатах рассмотрения заявок на сайте министерства.
26. Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование победителей отбора, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ И КОНТРОЛЬ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

27. Гранты предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из федерального бюджета, и должно содержать условия, соответствующие пунктам 32 - 34 настоящего Порядка, положения о согласии победителя отбора, указанном в подпункте 7 пункта 11 настоящего Порядка, и обязательствах победителя отбора, предусмотренных абзацами двенадцатым - четырнадцатым подпункта 10 пункта 11 настоящего Порядка, положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также точную дату завершения и конечное значение результата предоставления гранта.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
28. Победитель отбора, с которым заключается соглашение (далее - получатель), в течение 20 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок представляет в министерство справку об открытии в Управлении лицевого счета.
Получатель подписывает соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в течение пяти рабочих дней после представления в министерство справки об открытии в Управлении лицевого счета.
Соглашение подписывается министерством в течение пяти рабочих дней с момента подписания соглашения получателем. Соглашение считается заключенным с момента его подписания министерством.
29. В случае установления до заключения соглашения факта недостоверности представленной получателем информации министерство направляет такому получателю решение о непредоставлении гранта с указанием причин непредоставления гранта в письменной форме заказным письмом с уведомлением на его почтовый адрес, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка.
30. Юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем, запрещается приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий).
31. Грант перечисляется на лицевой счет получателя в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка.
32. В случае уменьшения министерству после заключения соглашений ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, министерство определяет получателей, средства гранта которым подлежат перечислению двумя этапами.
Такие получатели определяются с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств после их уменьшения (далее - доступный остаток лимитов), общей суммы набранных баллов проектом развития сельского туризма и размера гранта, определяемого в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Получателям, которым средства гранта подлежат перечислению двумя этапами, заказным письмом с уведомлением о вручении на их почтовые адреса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней после уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств направляется предложение о согласовании новых условий соглашения. Предложение о согласовании новых условий соглашения направляется получателям, проекты развития сельского туризма которых имеют наименьшую общую сумму набранных в результате отбора проектов баллов.
33. Предложение о согласовании новых условий соглашения должно содержать условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению о перечислении средств гранта двумя платежами: первый, в размере доступного остатка лимитов, - в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения, второй - в размере разницы между размером гранта, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и размером первого платежа, - в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.
Также в предложении о согласовании новых условий соглашения указывается об одностороннем расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
34. В течение пяти рабочих дней с даты получения предложения о согласовании новых условий соглашения получатель обязан представить в министерство письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 33 настоящего Порядка.
Дополнительные соглашения к соглашению заключаются с получателем, представившим в министерство письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня представления указанного согласия. При этом сумма доступного остатка лимитов больше нуля представляет собой первый платеж получателю с наибольшей общей суммой набранных в результате отбора проектов баллов. Для остальных получателей, представивших письменное согласие на внесение в соглашение изменений, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, доступный остаток лимитов принимается равным нулю.
В случае неисполнения получателем обязанности, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, соглашение с таким получателем расторгается в одностороннем порядке на основании решения министерства. Соглашение считается расторгнутым со дня, следующего за днем, когда такая обязанность должна была быть исполнена получателем.
35. Для осуществления Управлением перечисления денежных средств гранта с лицевого счета получателя на расчетный (лицевой) счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которым заключен договор, для уплаты стоимости Затрат (далее соответственно - перечисление денежных средств гранта, контрагент) необходимо получение от министерства разрешения на перечисление денежных средств гранта.
Для перечисления денежных средств гранта получатель представляет в министерство заверенные им копии договоров с указанием наименования контрагента, его почтового и юридического адресов, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного (лицевого) счета, открытого контрагентом в российской кредитной организации (в Управлении), копии документов, подтверждающих уплату части стоимости Затрат, а также информацию об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Если договором предусмотрена поэтапная уплата стоимости Затрат, то получатель для перечисления денежных средств гранта вправе представить в министерство заверенные им копии документов, подтверждающих уплату получателем части стоимости Затрат в рамках соответствующего этапа оплаты. В указанном случае министерство выдает разрешение на перечисление денежных средств гранта на уплату разницы между размером стоимости Затрат в рамках соответствующего этапа оплаты и размером части стоимости Затрат в рамках соответствующего этапа оплаты.
При совместном упоминании копии документов, предусмотренные абзацами вторым, третьим настоящего пункта, именуются как "копии документов на оплату".
Копии документов на оплату могут быть направлены получателем в министерство любым способом, предусмотренным пунктом 18 настоящего Порядка.
36. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем копий документов на оплату осуществляет проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о Затратах проекту развития сельского туризма, а также на предмет соблюдения получателем обязательств, предусмотренных абзацами вторым, шестым, одиннадцатым - четырнадцатым подпункта 10 пункта 11 настоящего Порядка, запрета, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка, и направляет получателю в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявке, разрешение на перечисление денежных средств гранта или решение об отказе в перечислении денежных средств гранта с указанием причин отказа.
37. Основаниями для отказа в перечислении денежных средств гранта являются:
1) несоответствие указанных в копиях документов на оплату сведений о Затратах проекту развития сельского туризма;
2) несоблюдение получателем обязательств, предусмотренных абзацами вторым, шестым, одиннадцатым - четырнадцатым подпункта 10 пункта 11 настоящего Порядка, или запрета, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка;
3) представление не в полном объеме копий документов на оплату.
38. Для осуществления перечисления денежных средств гранта необходимо проведение Управлением санкционирования соответствующей операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. В случае если грант использован получателем в полном объеме до истечения 18 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счет и представлен отчет о расходах в установленный настоящим Порядком срок, то указанный отчет в последующие отчетные периоды не представляется.
40. Отчеты, указанные в подпункте 10 пункта 11 настоящего Порядка, могут быть направлены получателем в министерство любым способом, предусмотренным пунктом 18 настоящего Порядка, либо по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства.
41. В течение одного месяца со дня истечения срока использования гранта получатель должен представить в министерство заверенные копии документов, подтверждающих использование гранта в соответствии с целевыми направлениями расходования гранта, определенными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Перечень указанных документов утверждается правовым актом министерства.
42. Министерство осуществляет в отношении получателей и третьих лиц проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателей и третьих лиц проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
43. Средства гранта в полном объеме подлежат возврату в следующих случаях:
1) нарушение получателем условий, установленных при предоставлении гранта, или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком или соглашением, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 45 настоящего Порядка;
2) недостижение значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении.
44. Возврату подлежит остаток гранта, не использованный по истечении срока использования гранта.
45. В случае недостижения значения одного или нескольких из плановых показателей деятельности, за исключением плановых показателей деятельности, являющихся результатом предоставления гранта, часть гранта, подлежащая возврату (V), определяется по формуле:

V = G х max (ki),

где:
G - размер гранта;
ki - коэффициент, характеризующий степень недостижения i-го планового показателя деятельности;
max (ki) - наибольшее значение из ki.

Коэффициент, характеризующий степень недостижения i-го планового показателя деятельности (ki), определяется по формуле:

ki = 1 - Ti / Si,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го планового показателя деятельности;
Si - плановое значение i-го планового показателя деятельности.

Возврат части гранта в соответствии с настоящим пунктом осуществляется по результатам каждого года реализации проекта развития сельского туризма.

46. В случаях если имеются основания для возврата гранта, предусмотренные пунктом 43 настоящего Порядка, но получатель ранее осуществил возврат части (остатков) гранта в соответствии с пунктами 44, 45 настоящего Порядка, либо было осуществлено взыскание таких частей (остатков) гранта, размер гранта, подлежащий возврату (V1), определяется по формуле:

V1 = G - ,

где:
- сумма возвращенных и (или) взысканных в соответствии с пунктами 44, 45 настоящего Порядка частей (остатков) гранта.

47. Грант (часть (остатки) гранта) подлежит возврату получателем на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством соответствующего требования, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
Часть гранта, подлежащая возврату в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка, если недостижение значения одного или нескольких из плановых показателей деятельности допущено в течение срока использования гранта, подлежит возврату получателем на лицевой счет министерства на основании соответствующего требования не позднее 20 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта, а если такое требование направлено после истечения срока использования гранта - в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством такого требования.
В случае если лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями, допущены нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 20 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.
48. В случае призыва получателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года в„– 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) министерство принимает одно из следующих решений:
признать проект развития сельского туризма завершенным, в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении получателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель средств освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечить возврат средств гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта, в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект развития сельского туризма признается завершенным, а получатель средств освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются министерством по заявлению получателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Иркутской области (муниципального образования Иркутской области), которой получатель призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя на военную службу в течение двух рабочих дней со дня поступления в министерство указанных документов. Копии указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта решений направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
49. В процессе реализации проекта развития сельского туризма в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем средств, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя средств. При этом министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта развития сельского туризма в соответствии с соглашением.
50. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов в соответствии с порядком, установленным министерством.
51. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов (далее - ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
52. Мониторинг достижения результата предоставления гранта проводится исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------