Распоряжение администрации г. Иркутска от 31.08.2023 N 031-10-243/23 "О внесении изменения в Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика с использованием электронного магазина"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 августа 2023 г. в„– 031-10-243/23

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
(ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО
МАГАЗИНА

Руководствуясь статьями 28, 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 54 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 11, 37, 38, 42, 65 Устава города Иркутска:

1. Внести в Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронного магазина, утвержденный распоряжением администрации города Иркутска от 21 октября 2022 года в„– 031-10-367/22, изменение, изложив его в редакции Приложения к настоящему распоряжению.

2. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал распоряжения администрации города Иркутска от 21 октября 2022 года в„– 031-10-367/22 "Об утверждении Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронного магазина" информационную справку о внесенном настоящим распоряжением изменении.

3. Комитету по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска довести настоящее распоряжение до сведения главных распорядителей бюджетных средств города Иркутска.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя мэра - председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.

Мэр города Иркутска
Р.Н.БОЛОТОВ





Приложение
к распоряжению администрации
города Иркутска
от 31 августа 2023 г. в„– 031-10-243/23

"Утвержден
распоряжением администрации
города Иркутска
от 21 октября 2022 г. в„– 031-10-367/22

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ У ЕДИНСТВЕННОГО
ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления закупок товаров, работ, услуг заказчиками города Иркутска у единственного поставщика в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон в„– 44-ФЗ) с использованием электронных магазинов.
2. Закупка посредством электронного магазина осуществляется в соответствии с Законом в„– 44-ФЗ, настоящим Порядком, Регламентом работы операторов электронных магазинов, которые размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах операторов.
3. Электронный магазин - это электронная торговая система, обеспечивающая соблюдение принципов Закона в„– 44-ФЗ, возможность выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов (договоров) в случаях осуществления закупок товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, выбора наилучших условий, в том числе по цене контракта (договора), обмена бухгалтерскими документами, заключения контрактов (договоров), дополнительных соглашений к контрактам (договорам) в электронной форме.
4. Электронный магазин используется в случае осуществления закупок малого объема:
1) муниципальными заказчиками города Иркутска;
2) бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями города Иркутска, осуществляющими закупки в соответствии с Законом в„– 44-ФЗ (далее - заказчики).
Электронные магазины не используются в случаях закупки товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
5. Выбор использования одного или одновременно нескольких систем электронных магазинов для проведения закупок малого объема в электронном виде осуществляется заказчиками самостоятельно.
6. При составлении проекта бюджета города Иркутска на соответствующий календарный год и на плановый период заказчикам необходимо обеспечить анализ планируемых закупок и определить все целевые закупки, которые заказчик предполагает провести в электронном магазине.
7. Регистрация, доступ и действия пользователей в электронных магазинах осуществляются в соответствии с регламентами операторов электронных магазинов.
8. Для заказчиков, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), доступ в электронные магазины обеспечивается с помощью электронной подписи, предназначенной для работы в ЕИС. Получение дополнительных сертификатов электронной подписи в этом случае не требуется.
9. Заказчики осуществляют действия по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронных магазинах самостоятельно одним из следующих способов:
1) на основании поиска предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) на основании ценовых предложений (оферты) поставщика (подрядчика, исполнителя) на опубликованную закупку.
10. Поиск предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется по базе данных (каталогу) о товарах, работах, услугах, формируемой на основании карточек предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), посредством указания в поисковой строке или фильтре необходимой информации. Из сформированного на основании фильтрации списка предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики делают свой выбор в пользу определенной организации, руководствуясь критериями, установленными в пункте 14 настоящего Порядка.
В целях экономии бюджетных средств заказчики при выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) могут проводить конкурентные переговоры - обсуждать дополнительные скидки и условия реализации товаров (работ, услуг).
11. Для получения ценовых предложений (оферт) поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики создают в электронном магазине закупку путем заполнения карточки закупки. Публиковать карточку закупки рекомендуется не менее чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи поставщиками (подрядчиками, исполнителями) ценовых предложений (оферты).
В карточке закупки указывается информация в отношении объекта закупки, начальная (максимальная) цена контракта (договора), дата и время проведения приема ценовых предложений от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), плановая дата заключения контракта (договора), иная информация в соответствии с регламентами операторов электронных магазинов. К карточке закупки прикрепляется проект контракта (договора), содержащий все условия его исполнения.
12. В отношении одной закупки заказчика поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе подать только одно ценовое предложение (оферту). Оферта является открытой информацией и для заказчиков, и для поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
13. В случае отсутствия необходимых заказчикам товаров, работ, услуг в базе данных (каталоге) предложений зарегистрированных в электронных магазинах поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или отсутствия ценовых предложений (оферты) поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на закупку заказчика в целях сокращения бумажного документооборота, обеспечения возможности заключения контракта (договора), обмена документами в электронной форме заказчики вправе предложить любому потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю) пройти процедуру регистрации в электронных магазинах и сформировать предложения о своих товарах, работах, услугах или направить оферту на закупку заказчика.
14. При выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчикам рекомендовано руководствоваться следующими критериями:
1) наименьшее ценовое предложение;
2) при поступлении наиболее низких одинаковых ценовых предложений от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приоритет имеет ценовое предложение, которое поступило ранее;
3) наилучшие условия исполнения контракта, которыми могут быть: сроки и условия поставки, удаленность и наличие территориальных подразделений, обеспечивающих техническое обслуживание, техническое сопровождение, гарантийное обслуживание, опыт, репутация и квалификация поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствие продукции экологическим нормам, наличие программы лояльности.
По результатам рассмотрения поступивших ценовых предложений заказчиком формируется протокол рассмотрения заявок (предложений) путем заполнения электронных полей с указанием:
соответствия/несоответствия поступившего ценового предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям технического задания;
наилучших условий, послуживших основанием для выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) (например, сроки и условия поставки, наличие территориальных подразделений, обеспечивающих техническое обслуживание, техническое сопровождение, гарантийное обслуживание и другое).
При этом заказчики вправе:
в ходе заключения контракта (договора) проводить переговоры о цене контракта (договора) непосредственно в личном кабинете;
заключить контракт (договор) с любым участником, сделавшим ценовое предложение.
15. В случае, если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронном магазине победителем признано лицо, включенное в реестр недобросовестных поставщиков и реестр недобросовестных подрядных организаций, которые размещены на сайте ЕИС, или лицо, с которым за предшествующие 2 (два) года со дня размещения информации о закупке заказчиком был расторгнут контракт (договор) в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) таким победителем обязательств, заказчик заключает контракт (договор) с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сделавшим такое же ценовое предложение, как и победитель.
В случае, если такого же ценового предложения, как у победителя, не поступило, то заказчик заключает контракт (договор) с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сделавшим лучшее ценовое предложение после ценового предложения победителя.
16. В случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался от заключения контракта (договора), то заказчик заключает контракт (договор) с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сделавшим такое же ценовое предложение, как и поставщик (подрядчик, исполнитель), отказавшийся от заключения контракта (договора).
В случае отсутствия такого же ценового предложения заказчик заключает контракт (договор) с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сделавшим лучшее ценовое предложение, следующее после ценового предложения поставщика (подрядчика, исполнителя), отказавшегося от заключения контракта (договора).
В случае отсутствия вышеуказанных ценовых предложений заказчик вправе заключить контракт с иным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, указанных в карточке закупки заказчика.
17. В случае, если в электронном магазине не был заключен контракт (договор) в связи с отсутствием ценовых предложений (оферты) поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или по вине поставщика (подрядчика, исполнителя) либо по независящим от сторон обстоятельствам или по обстоятельствам, указанным в пунктах 15 - 16 настоящего Порядка, заказчик самостоятельно принимает решение о возможности продления срока подачи предложений на закупку с учетом положений, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, либо об отмене закупки или опубликовании закупки у единственного поставщика повторно, либо о заключении контракта (договора) с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования электронных магазинов.
18. В случае заключения контракта (договора) с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования электронных магазинов на основании пункта 17 настоящего Порядка:
цена контракта (договора) не может превышать цену, которая была указана заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронном магазине;
условия исполнения контракта (договора) не должны быть улучшенными по сравнению с условиями контракта (договора), размещенного при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронном магазине.
19. Заключение контракта (договора) при наличии у обеих сторон контракта (договора) электронных подписей осуществляется в электронных магазинах в электронной форме. Подписание документов в электронных магазинах осуществляется в соответствии с полномочиями лица, указанного в сертификате ключа электронной подписи.
В случае отсутствия электронной подписи контракт (договор) заключается на бумажных носителях.
20. Заказчик до установленной даты и времени окончания приема заявок вправе отменить размещенную в электронном магазине закупку у единственного поставщика с указанием основания для отмены. Основанием для отмены заказчиком заявки на закупку у единственного поставщика является:
1) отсутствие денежных средств на осуществление закупки у единственного поставщика;
2) отсутствие потребности в осуществлении закупки.
21. По итогам проведенных закупок малого объема в электронных магазинах заказчики имеют возможность формирования отчетов о таких закупках посредством функционалов электронных магазинов в формате Excel.".

Заместитель мэра - председатель комитета
по экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска
Т.И.МАКАРЫЧЕВА


------------------------------------------------------------------