Приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 22.08.2023 N 74-28-мпр "О внесении изменений в приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 4 июля 2016 года N 32-мпр"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 августа 2023 г. в„– 74-28-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 4 ИЮЛЯ 2016 ГОДА в„– 32-МПР

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Иркутской области от 12 июля 2010 года в„– 167-пп "О Порядке осуществления органами государственной власти (государственными органами) Иркутской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года в„– 688-пп, приказываю:

1. Внести в приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 4 июля 2016 года в„– 32-мпр "О Порядке осуществления и наделения министерства труда и занятости Иркутской области и находящихся в его ведении казенных учреждений полномочиями администратора доходов областного бюджета" (далее - приказ) следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Наделить полномочиями администратора доходов областного бюджета областные государственные казенные учреждения "Централизованная бухгалтерия в сфере занятости населения Иркутской области", "Кадровый центр Иркутской области" по кодам бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (код дохода 805 1 17 01020 02 0000 180), "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (код дохода 805 1 13 02992 02 0000 130), "Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации" (код дохода 805 1 16 07010 02 0000 140).";
2) пункт 3 признать утратившим силу;
3) в Порядке осуществления и наделения министерства труда и занятости Иркутской области и находящихся в его ведении казенных учреждений полномочиями администратора доходов областного бюджета, утвержденном приказом:
подпункт 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"4) определение порядка действий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке, а также при принудительном взыскании через судебные органы и (или) через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;";
главу 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО
ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ, А ТАКЖЕ ПРИ
ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ВЗЫСКАНИИ ЧЕРЕЗ СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ И (ИЛИ) ЧЕРЕЗ
СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9. Платежи в бюджеты, пени, штрафы по ним могут быть уплачены как самим плательщиком, так и быть взысканы принудительно по инициативе администратора доходов бюджета за счет денежных средств плательщиков, находящихся на счетах в банках или иных кредитных организациях, а также за счет иного имущества в порядке, определяемом федеральными законами от 21 июля 1997 года в„– 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", от 2 октября 2007 года в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
10. При осуществлении полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) администраторы доходов бюджета:
1) ведут учет дебиторской задолженности;
2) проводят анализ дебиторской задолженности для отнесения ее к текущей либо к просроченной;
3) проводят оценку реальности погашения задолженности должниками и мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности;
4) проводят с дебиторами сверки взаиморасчетов;
5) направляют уведомления, претензии (требования) должникам о необходимости погашения сложившейся дебиторской задолженности в добровольном (досудебном) порядке с указанием:
расчета и суммы основного долга;
расчета и суммы начисленных пеней и штрафов за просрочку исполнения обязательства (в случае образования просроченной задолженности);
сроков для добровольного (досудебного) погашения задолженности;
реквизитов для перечисления задолженности в соответствии с пунктом 11(1) настоящего Порядка;
сведений о взыскании задолженности в принудительном (судебном) порядке при отказе оплатить сложившуюся задолженность;
6) направляют уведомления о наличии задолженности по денежным обязательствам должников (банкротов) в территориальные органы Федеральной налоговой службы в соответствии с требованиями Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года в„– 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве".
11. Принудительное взыскание платежей в бюджеты, пеней и штрафов с плательщиков организаций и физических лиц осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев, когда списание платежей в бюджеты, пеней и штрафов производится в бесспорном порядке на основании дополнительного соглашения к договору банковского счета или распоряжения обслуживающему банку о предоставлении администратору права на бесспорное списание денежных средств с отметкой банка о принятии данного распоряжения к исполнению.
Для обращения администратора доходов бюджета в суд с требованием о взыскании задолженности по платежам в бюджеты, пеней и штрафов с плательщиков, необходимо подготовить исковое заявление с указанием сведений о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику (если это установлено Федеральным законом), с приложением документов, подтверждающих наличие задолженности и расчета исковых требований.
11(1). При направлении администратором доходов бюджета в суд искового заявления о взыскании платежей в бюджеты, пеней и штрафов с плательщиков, а также при предъявлении исполнительных документов судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания следует доводить до соответствующих органов следующие реквизиты:
1) наименование, ИНН, ОГРН и юридический адрес администратора доходов бюджета;
2) номер счета;
3) код ОКТМО;
4) код бюджетной классификации для заполнения платежных документов на перечисление платежей в бюджет.
11(2). Регламент реализации министерством труда и занятости Иркутской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним устанавливается правовым актом министерства труда и занятости Иркутской области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.";
4) Перечень областных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении министерства труда и занятости Иркутской области, являющихся администраторами доходов областного бюджета по коду бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (код дохода 805 1 17 01020 02 0000 180), утвержденный приказом, признать утратившим силу.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после дня его государственной регистрации.

Министр
К.М.КЛОКОВ


------------------------------------------------------------------