Постановление Правительства Иркутской области от 22.06.2023 N 516-пп "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2023 г. в„– 516-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ
ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года в„– 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 13 сентября 2021 года в„– 648-пп (далее - Положение), следующие изменения:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Учет объектов контроля обеспечивается контрольным (надзорным) органом посредством внесения сведений об объектах контроля, в том числе об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, в перечень объектов контроля, размещенный на сайте единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - реестр) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").";
2) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.";
3) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом на основе сопоставления их характеристик с Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению 2 к настоящему Положению.";
4) дополнить пунктом 14(1) следующего содержания:
"14(1). В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится документарная проверка или выездная проверка один раз в два года.";
5) пункт 20 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Распоряжение контрольного (надзорного) органа об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска принимается до направления проекта плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год на согласование в органы прокуратуры и до размещения проекта программы профилактики рисков причинения вреда на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" (далее - официальный сайт).";
6) дополнить пунктом 21(4) следующего содержания:
"21(4). Контрольный (надзорный) орган публикует часть официального сайта реестра в сети "Интернет" для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте.";
7) в пункте 23 слова "контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт)" исключить;
8) подпункт 2 пункта 28 изложить в следующей редакции:
"2) идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) контролируемого лица;";
9) в пункте 34 слова "(на бумажном носителе и в электронном виде)" заменить словами ", который ведется в электронном виде по форме, утвержденной правовым актом контрольного (надзорного) органа";
10) в пункте 42 слова "(на бумажном носителе и в электронном виде)" заменить словами ", который ведется в электронном виде по форме, утвержденной правовым актом контрольного (надзорного) органа";
11) в пункте 44 слово "категории" заменить словами "категориям высокого и";
12) в пункте 45:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"45. Уполномоченным должностным лицом принимается решение о проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) в отношении контролируемого лица, определяются форма его проведения, дата, время, период времени, место проведения, а также должностное лицо, уполномоченное на его проведение.";
в абзаце втором слова "обязательного профилактического визита" заменить словами "профилактического визита (обязательного профилактического визита)";
13) в пункте 46:
в абзаце первом слова "обязательного профилактического визита" заменить словами "профилактического визита (обязательного профилактического визита)";
в абзаце шестом слова "обязательного профилактического визита" заменить словами "профилактического визита (обязательного профилактического визита)";
в абзаце седьмом слова "обязательного профилактического визита" заменить словами "профилактического визита (обязательного профилактического визита)";
в абзаце восьмом слова "обязательного профилактического визита" заменить словами "профилактического визита (обязательного профилактического визита)";
в абзаце девятом после слова "визита" дополнить словами "(обязательного профилактического визита)";
абзац десятый признать утратившим силу;
в абзаце одиннадцатом после слова "визита" дополнить словами "(обязательного профилактического визита)";
14) в пункте 47:
в абзаце первом слова "обязательного профилактического визита" заменить словами "профилактического визита (обязательного профилактического визита)";
в абзаце втором после слов "о проведении профилактического визита" дополнить словами "(обязательного профилактического визита)", слова "обязательного профилактического визита" заменить словами "профилактического визита (обязательного профилактического визита)";
15) в пункте 48 слова "Обязательный профилактический визит" заменить словами "Профилактический визит (обязательный профилактический визит)";
16) в пункте 49:
в абзаце первом слова "обязательного профилактического визита" заменить словами "профилактического визита (обязательного профилактического визита)";
в абзаце втором после слова "визита" дополнить словами "(обязательного профилактического визита)";
в абзаце третьем после слов "В ходе профилактического визита" дополнить словами "(обязательного профилактического визита)", слова "обязательного профилактического визита" заменить словами "профилактического визита (обязательного профилактического визита)";
17) дополнить пунктом 49(1) следующего содержания:
"49(1). В случае временного отсутствия должностного лица, уполномоченного на проведение профилактического визита (обязательного профилактического визита), профилактический визит (обязательный профилактический визит) проводится другим должностным лицом из числа лиц, перечисленных в приложении 1 к настоящему Положению.";
18) в пункте 50 после слова "визита" дополнить словами "(обязательного профилактического визита);
19) в пункте 51 после слова "визитов" дополнить словами "(обязательных профилактических визитов), слова "(на бумажном носителе и в электронном виде)" заменить словами ", который ведется в электронном виде по форме, утвержденной правовым актом контрольного (надзорного) органа";
20) дополнить пунктами 51(1) - 51(4) следующего содержания:
"51(1). Контрольным (надзорным) органом в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными Правительством Российской Федерации, ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда.
51(2). Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте.
51(3). Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом.
51(4). Контрольный (надзорный) орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.";
21) пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. В случае выявления контрольным (надзорным) органом при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий в соответствии с законодательством;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
22) Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, являющиеся приложением 2 к Положению, изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 22 июня 2023 г. в„– 516-пп

"Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре) за
приемом на работу инвалидов в пределах
установленной квоты

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ
НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ

1. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - объект контроля) к категории высокого риска осуществляется на основании критерия невыполнения работодателем, филиалом или представительством работодателей, указанными в статье 2 Закона Иркутской области от 29 мая 2009 года в„– 27-оз "Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для инвалидов в Иркутской области" (далее - работодатели), квоты для приема на работу инвалидов в общей сложности в течение шести и более месяцев в календарном году.
2. Отнесение объектов контроля к категории значительного риска осуществляется на основании наличия трех вступивших в законную силу в течение 12 месяцев, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении работодателей (их должностных лиц) на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного (надзорного) органа.
3. Отнесение объектов контроля к категории среднего риска осуществляется на основании одного из следующих критериев:
1) наличие вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении работодателей (их должностных лиц) на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного (надзорного) органа;
2) неисполнение обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Иркутской области, по созданию (выделению) рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
3) неисполнение (несвоевременное исполнение) обязанности по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, либо представление такой информации в неполном объеме или в искаженном виде;
4) невыполнение работодателем квоты, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящих Критериев.
4. Отнесение объектов контроля к категории умеренного риска осуществляется на основании одного из следующих критериев:
1) неисполнение обязательных требований законодательства по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе в случае принятия таких актов, не соответствующих по содержанию установленным требованиям;
2) наличие в представленной информации о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов признаков нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
5. Отнесение объектов контроля к категории низкого риска осуществляется при отсутствии нарушений, указанных в пунктах 1 - 4 настоящих Критериев.".


------------------------------------------------------------------