Решение Думы г. Братска от 28.04.2023 N 568/г-Д "О внесении изменения в раздел I Правил землепользования и застройки муниципального образования города Братска, утвержденных решением Думы города Братска от 07.11.2006 N 227/г-Д"



28 апреля 2023 года N 568/г-Д

------------------------------------------------------------------

ДУМА ГОРОДА БРАТСКА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗДЕЛ I ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА,
УТВЕРЖДЕННЫХ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ГОРОДА БРАТСКА
ОТ 07.11.2006 в„– 227/Г-Д

Принято
Думой города Братска
28 апреля 2023 года

В целях совершенствования порядка регулирования землепользования и застройки на территории муниципального образования города Братска, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом протокола публичных слушаний от 27.03.2023 и заключения о результатах публичных слушаний от 27.03.2023, руководствуясь статьями 8, 29, 38, 57 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:

1. Внести в раздел I Правил землепользования и застройки муниципального образования города Братска, утвержденных решением Думы города Братска от 07.11.2006 в„– 227/г-Д "О Правилах землепользования и застройки муниципального образования города Братска", изменение, изложив его в следующей редакции:
"Раздел I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила землепользования и застройки муниципального образования города Братска (далее - Правила) разработаны в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территории муниципального образования города Братска (далее - город), сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территории города;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правила включают в себя:
1) порядок применения и внесения изменений в Правила, в том числе:
а) общие положения;
б) регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления;
в) изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
г) подготовку документации по планировке территории органами местного самоуправления;
д) проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
е) внесение изменений в Правила;
ж) регулирование иных вопросов землепользования и застройки;
2) карту градостроительного зонирования (приложения 1, 2, 3 к Правилам - не приводятся);
3) градостроительные регламенты.
3. Правила применяются ко всей территории города.
4. Основные термины и понятия, используемые в тексте Правил, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
5. Правила являются открытыми для физических и юридических лиц.
6. Правила подготовлены с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключений о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
7. Принятые до введения в действие настоящей редакции Правил решения по вопросам землепользования и застройки являются действующими, при условии их соответствия законодательству.

Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

1. Полномочия органов местного самоуправления города в области землепользования и застройки устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом муниципального образования города, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города, в том числе Правилами.
2. Органами, уполномоченными на рассмотрение и решение вопросов землепользования и застройки на территории города, являются:
1) Дума города;
2) администрация города;
3) комиссия по подготовке проекта Правил (далее - Комиссия).
3. Комиссия создана при администрации города для рассмотрения вопросов землепользования и застройки города.

Глава 3. ИЗМЕНЕНИЕ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

1. Применительно к каждой территориальной зоне, установленной картой градостроительного зонирования, Правилами установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
3. Вид разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства устанавливается и изменяется на основании соответствующего муниципального правового акта города (далее - МПА), за исключением случая, указанного пунктом 8 настоящей главы.
4. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
5. К изменениям видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами относятся:
1) изменение основного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой основной вид разрешенного использования, предусмотренный градостроительным регламентом для данной территориальной зоны;
2) изменение не соответствующего Правилам вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на основной вид разрешенного использования, установленный Правилами для данной территориальной зоны.
6. Вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства считается измененным со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таком виде разрешенного использования в порядке, предусмотренном законодательством.
7. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах территорий, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
8. Собственник земельного участка и объекта капитального строительства обеспечивает установление и изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также внесение соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости самостоятельно.
9. Изменение вида разрешенного использования, связанное с переводом жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, при условии соответствия видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для данной территориальной зоны.

Глава 4. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Подготовку документации по планировке территории обеспечивает администрация города на основании принимаемых ею решений о подготовке документации по планировке территории, о внесении изменений в документацию по планировке территории.
2. Решение о подготовке документации по планировке территории, о внесении изменений в документацию по планировке территории принимается в форме МПА и подлежит опубликованию в газете "Братские вести" и размещению на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www/bratsk-city.ru (далее - официальный сайт).
3. Физические и юридические лица вправе представить в администрацию города свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории в течение 10 календарных дней со дня опубликования в газете "Братские вести" решения о ее подготовке.
4. Предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории могут быть представлены в администрацию города по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, проспект Ленина, 37, одним из следующих способов:
1) лично;
2) через организации почтовой связи;
3) на адрес электронной почты;
4) через официальный сайт.
5. Предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории рассматриваются администрацией города в течение 5 рабочих дней и учитываются либо отклоняются и не учитываются при подготовке документации по планировке территории.
6. Основанием для отклонения предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории является его несоответствие законодательству и (или) МПА.
7. Физическое или юридическое лицо уведомляется администрацией города о результатах рассмотрения представленных ими предложений о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории не позднее 2 рабочих дней со дня их рассмотрения тем же способом, каким было оно представлено.
8. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории и (или) проектов межевания территории.
9. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий.
10. Подготовка документации осуществляется администрацией города самостоятельно, подведомственными муниципальными учреждениями либо привлекаемыми на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами.
11. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов, указанных в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
12. Срок подготовки документации по планировке территории устанавливается решением о подготовке документации по планировке территории, о внесении изменений в документацию по планировке территории в зависимости от ее сложности в градостроительном отношении и размеров соответствующей территории, но не может превышать 24 месяца.
13. До утверждения документация по планировке территории подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
14. Документация по планировке территории, внесение изменений в документацию по планировке территории утверждается МПА.
15. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в газете "Братские вести" и размещению на официальном сайте в течение 7 календарных дней со дня ее утверждения.

Глава 5. ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ИЛИ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

1. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Иркутской области о градостроительной деятельности, Уставом муниципального образования города Братска, в порядке, установленном Думой города, в том числе с учетом особенностей, установленных Правилами.
2. Если при проведении общественных обсуждений или публичных слушаний отсутствовали участники общественных обсуждений или публичных слушаний, решение по вопросу землепользования и застройки не может быть принято.
3. Замечания и предложения по вопросу землепользования и застройки, поступившие в ходе общественных обсуждений или публичных слушаний, не могут быть учтены при их несоответствии законодательству и (или) МПА.

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА

1. Внесение изменений в Правила осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
2. Предложения о внесении изменений в Правила могут быть поданы одним из способов, указанных в пункте 4 главы 4 настоящих Правил.
3. Предложение о внесении изменений в Правила должно быть обосновано (указывать на невозможность использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства либо на нарушение прав и законных интересов землепользователей), с документальным подтверждением изложенных в обосновании фактов.
4. Комиссия в течение двадцати пяти календарных дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации города направляет его мэру города.
5. Мэр города, как глава администрации города, с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение двадцати пяти календарных дней со дня получения заключения Комиссии принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила, с указанием причин отклонения, и направляет копию такого решения заявителям. Решение оформляется МПА.
6. Причинами для отклонения предложения о внесении изменения в Правила являются:
1) отсутствие документального подтверждения обоснования предложения о внесении изменений в Правила;
2) несоответствие законодательству и (или) МПА.
7. Проект о внесении изменения в Правила подготавливается в соответствии с решением о подготовке проекта о внесении изменения в Правила и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Глава 7. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНЫХ ВОПРОСОВ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАСТРОЙКИ

1. На территории города запрещено строительство с нарушением Правил и в отсутствие разрешения на строительство, кроме случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Зеленые насаждения на территории города формируют единую систему озеленения города. При организации застройки территории города обеспечивается максимальное сохранение существующего озеленения либо пересадка и (или) восстановление зеленых насаждений, в том числе восстановление растительного грунта и травяного покрова.
3. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды.
4. Реконструкция указанных в пункте 3 настоящей главы объектов капитального строительства может осуществляться исключительно путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом.
5. Наличие в администрации города информации о том, что земельный участок не предоставлялся на каком-либо виде прав либо объект капитального строительства является самовольной постройкой (обладает признаками самовольной постройки), является основанием для возврата обращения по вопросам землепользования и застройки и непринятия решения по такому обращению.
6. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.
7. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства подается в Комиссию одним из способов, указанных в пункте 4 главы 4 настоящего раздела, а также может быть подано в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи".
8. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается в форме МПА и подлежит опубликованию в газете "Братские вести" и размещению на официальном сайте.
9. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения должно быть принято в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего заявления в Комиссию.
10. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не может быть предоставлено в следующих случаях:
1) обращение в Комиссию лица, не являющегося правообладателем земельного участка или объекта капитального строительства;
2) отсутствие в градостроительном регламенте территориальной зоны испрашиваемого условно разрешенного вида;
3) размещение объекта капитального строительства, не предусмотренного градостроительной документацией;
4) наличие конфликта обратившегося с правообладателями смежных земельных участков;
5) нарушение требований законодательства и (или) МПА.
11. Не требуется предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, если земельный участок был предоставлен до принятия настоящей редакции Правил и вид разрешенного использования такого земельного участка или объекта капитального строительства соответствует градостроительному регламенту.
12. Правообладатели земельных участков, имеющих размеры меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
13. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящей главой Правил.
14. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подается в Комиссию одним из способов, указанных в пункте 4 главы 4 настоящего раздела, а также может быть подано в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи".
15. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства должно содержать обоснования того, что испрашиваемые отклонения:
1) соответствуют требованиям технических регламентов;
2) необходимы для эффективного и рационального использования земельного участка;
3) не ущемляют права правообладателей смежных земельных участков или объектов капитального строительства;
4) допустимы по архитектурным требованиям, строительным нормам и правилам, требованиям экологии, пожарной безопасности и иным требованиям.
16. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается в форме МПА.
17. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не может быть предоставлено в следующих случаях:
1) заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не соответствует требованиям пункта 15 настоящей главы;
2) обращение в Комиссию лица, не являющегося правообладателем земельного участка или объекта капитального строительства;
3) наличие конфликта обратившегося с правообладателями смежных земельных участков;
4) нарушение требований законодательства и (или) МПА.
18. Решение об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков принимается в форме МПА по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков, которое может быть подано одним из способов, указанных в пункте 4 главы 4 настоящего раздела.
19. Решение о резервировании земель для муниципальных нужд принимается в форме МПА в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе в целях обеспечения исполнения полномочий по предоставлению земельных участков многодетным семьям в соответствии с Законом Иркутской области.
20. Правила не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.".

2. Настоящее решение Думы города Братска подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего решения Думы города Братска возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности.

Председатель Думы города Братска
Л.М.ПАВЛОВА

Мэр города Братска
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ
от 28 апреля 2023 года
в„– 568/г-Д


------------------------------------------------------------------