Приказ министерства сельского хозяйства Иркутской области от 02.11.2023 N 57-70-мпр "Об установлении порядка организации работы с обращениями граждан в министерстве сельского хозяйства Иркутской области"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 2 ноября 2023 г. в„– 57-70-мпр

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях систематизации и совершенствования организации работы с обращениями граждан в министерстве сельского хозяйства Иркутской области, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 4 августа 2023 года в„– 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года в„– 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", Положением о министерстве сельского хозяйства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года в„– 389/168-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области:

1. Установить Порядок организации работы с обращениями граждан в министерстве сельского хозяйства Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Министр сельского хозяйства Иркутской области
И.П.СУМАРОКОВ





Установлен
приказом министерства сельского
хозяйства Иркутской области
от 2 ноября 2023 г. в„– 57-70-мпр

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 59-ФЗ), Федеральным законом от 4 августа 2023 года в„– 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Порядком организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденным указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года в„– 181-уг, и регулирует вопросы организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или Федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения, граждане), в министерстве сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
2. Требования настоящего Порядка по вопросам первичной обработки, организации направления на рассмотрение и контроля соблюдения сроков рассмотрения в части, не урегулированной федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами, применяются также в отношении запросов, направляемых в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года в„– 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 года в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", жалоб, направляемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в отношении иных обращений, порядок и сроки рассмотрения которых установлены федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Организация регистрации и рассмотрения обращений граждан и запросов пользователей информации (далее - обращения) в соответствии с настоящим Порядком, контроль за соблюдением требований законодательства при рассмотрении обращений, информации и контроль исполнения поручений, данных в рамках рассмотрения обращений, методическое руководство и оказание содействия при работе с обращениями осуществляется отделом по оперативной деятельности министерства (далее - Отдел).
4. Ответственность за соблюдение требований законодательства в части организации рассмотрения обращений в министерстве несут сотрудники Отдела в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями) и персонально начальник Отдела.
5. Ответственность за соблюдение требований законодательства в части непосредственного рассмотрения обращений, включая обеспечение своевременного, полного, объективного и всестороннего рассмотрения обращения, принятия по нему предусмотренных законодательством мер по восстановлению и защите прав граждан, соответствия содержания подготавливаемых ответов на обращения требованиям законодательства, нормам и правилам русского языка, требованиям к оформлению ответов на обращения несут сотрудники министерства, непосредственно обеспечивавшие рассмотрение обращения, их непосредственные руководители, министр сельского хозяйства Иркутской области (далее - министр), первый заместитель министра, заместители министра, подготовившие и (или) подписавшие ответ на обращение.

Глава 2. ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

6. В соответствии с настоящим Порядком рассматриваются обращения направленные в министерство непосредственно гражданами или направленные по компетенции государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
7. Обращения в адрес министерства подаются:
1) в письменной форме:
по почтовому адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Горького, дом 31;
лично через Отдел в рабочие дни по адресу: 664011, г. Иркутск, ул. Горького, дом 31, кабинет 409;
2) в форме электронного документа:
на адрес электронной почты: mcx01@govirk.ru;
через отдел по работе с обращениями граждан управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по социальным коммуникациям и обратной связи с населением;
через официальный портал Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://irkobl.ru в разделе "Обращения";
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
3) в устной форме:
в ходе личного приема министром, первым заместителем министра, заместителями министра.
8. Гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
9. Обращение, поступившее в государственный орган, или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом в„– 59-ФЗ. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
10. Все поступившие обращения подлежат первичной обработке в Отделе, который в течение трех календарных дней со дня поступления обращения:
1) устанавливает соответствие поступившего обращения требованиям статьи 7 Федерального закона в„– 59-ФЗ;
2) определяет, относится ли поступившее обращение к категории обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, кроме Федерального закона в„– 59-ФЗ;
3) осуществляет регистрацию поступившего обращения в системе электронного делопроизводства и документооборота, используемой в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области (далее - СЭДД);
4) направляет обращение на рассмотрение в электронном виде с использованием СЭДД руководству министерства (министру, курирующему первому заместителю или заместителю министра по подведомственности) для определения ответственного исполнителя. Ответственным исполнителем в министерстве является исполнитель, обозначенный в СЭДД "отв.".
11. Обращения, поступившие в министерство, направляются Отделом руководству министерства в СЭДД для сведения в случае:
1) если в обращении в письменной форме не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, а также фамилия и адрес гражданина не поддаются прочтению;
3) если обращение содержит просьбу о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения.
12. Ответ на обращение подготавливается ответственным исполнителем, определенным министром, первым заместителем министра или заместителем министра. Ответственный исполнитель определяется не позднее двух рабочих дней со дня регистрации обращения. Отдел обеспечивает контроль соблюдения срока определения ответственного исполнителя.
13. Ответ на обращение, по которому определены соисполнители, подготавливается соисполнителями совместно. Соисполнители обязаны направить ответственному исполнителю исчерпывающую информацию по вопросам, изложенным в обращении, в пределах их компетенции, не позднее истечения первой половины срока рассмотрения обращения, установленного законодательством. Соисполнителями являются должностные лица министерства, указанные в СЭДД после ответственного исполнителя.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

14. Министерство при рассмотрении обращений обязано обеспечивать своевременное, полное, объективное и всестороннее рассмотрение обращений, обеспечивать в пределах своей компетенции поиск вариантов и механизмов защиты и восстановления прав граждан.
Персональная ответственность за соблюдение указанного требования возлагается на министра, первого заместителя министра, заместителей министра.
15. В целях реализации Федерального закона в„– 59-ФЗ ответственный исполнитель обеспечивает:
1) Направление обращения в соответствующие органы и соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение указанных в обращении вопросов, в случае если вопросы, изложенные в обращении, не относятся к компетенции министерства или относятся к компетенции нескольких органов государственной власти (органов местного самоуправления) или должностных лиц.
В течение семи календарных дней со дня регистрации обращения ответственный исполнитель направляет гражданину уведомление о направлении обращения по компетенции.
2) Направление обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.
3) Возвращение гражданину обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В течение семи календарных дней со дня регистрации обращения ответственный исполнитель направляет гражданину уведомление.
4) Уведомление гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, в случае, если в обращении в письменной форме содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом ответственный исполнитель вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5) Направление сообщения гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, о невозможности предоставления ответа на обращение и направления его на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в случае, если текст обращения в письменной форме не поддается прочтению - в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения.
6) Направление сообщения гражданину, направившему обращение, о невозможности предоставления ответа на обращение и направления его на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в случае, если текст обращения в письменной форме не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы - в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения.
7) Уведомление гражданина, направившего обращение, о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки, в случае, если в обращении в письменной форме гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган.
8) Направление сообщения гражданину, направившему обращение, о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
16. На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона в„– 59-ФЗ на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline.
17. Обращение должно быть рассмотрено в пределах срока, установленного законодательством.
18. Регистрация ответов на обращения осуществляется Отделом в СЭДД.
19. Отправка ответов по электронной почте, по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и через организацию почтовой связи обеспечивается Отделом.
20. Передача ответов лично гражданам обеспечивается ответственным исполнителем.
21. Внутренний контроль соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений, установленных законодательством, обеспечивается Отделом.
22. Государственные гражданские служащие министерства, работники, принятые в министерство на должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Иркутской области, виновные в нарушении законодательства, связанного с рассмотрением обращений, несут ответственность в соответствии с законодательством.


------------------------------------------------------------------