Приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 10.10.2023 N 92-16-мпр "Об отдельных мерах по реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области"



МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 октября 2023 г. в„– 92-16-мпр

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА в„– 273-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
КОРРУПЦИИ" В МИНИСТЕРСТВЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года в„– 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 10 июля 2023 года в„– 286-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года в„– 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года в„– 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство), утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года в„– 301-пп, приказываю:

1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве (далее - комиссия).

2. Утвердить:
1) состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (прилагается);
2) Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (прилагается);
3) Положение об уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Иркутской области в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области к совершению коррупционных правонарушений (прилагается);
4) Порядок поступления обращений граждан, заявлений государственных гражданских служащих, связанных с соблюдением ограничений и запретов гражданской службы, материалов о нарушении требований к служебному поведению гражданских служащих и иных материалов в комиссию в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (прилагается).

3. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства от 10 декабря 2015 года в„– 27-мпр "Об отдельных мерах по реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области";
2) приказ министерства от 21 марта 2016 года в„– 9-мпр "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области";
3) приказ министерства от 27 октября 2017 года в„– 29-мпр "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области";
4) приказ министерства от 14 декабря 2017 года в„– 32-мпр "О внесении изменений в приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 21 марта 2016 года в„– 9-мпр "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области".

4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), после его государственной регистрации.

Министр по регулированию контрактной системы
в сфере закупок Иркутской области
О.В.НЕДОРУБКОВА





Утвержден
приказом министерства по регулированию контрактной
системы в сфере закупок Иркутской области
от 10 октября 2023 г. в„– 92-16-мпр

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Председатель Комиссии
Заместитель министра, курирующий вопросы организации прохождения государственной гражданской службы
Заместитель председателя Комиссии
Заместитель министра
Секретарь Комиссии
Главный специалист-эксперт отдела государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства
Члены Комиссии:
Начальник отдела государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства
Начальник юридического отдела
Два представителя научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного образования, деятельность которых связана с государственной службой
Представитель общественного совета, образованного при министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (по решению министра)
Представитель управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

Начальник отдела государственной гражданской
службы, кадров и делопроизводства
Е.А.СЕРЕБРЕННИКОВА





Утверждено
приказом министерства по регулированию контрактной
системы в сфере закупок Иркутской области
от 10 октября 2023 г. в„– 92-16-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования, деятельности и состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года в„– 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года в„– 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Иркутской области, замещающих должности государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области за исключением заместителей министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - государственные гражданские служащие министерства).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Положением, а также правовыми актами министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.

Глава 2. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА КОМИССИИ

4. Основной задачей комиссии является содействие министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области Иркутской области (далее - министерство):
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;
2) в осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции.

Глава 3. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ

5. Состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются приказом министерства.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министр) из числа членов комиссии, замещающих должности областной гражданской службы в министерстве, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
1) заместитель министра, курирующий вопросы организации прохождения государственной гражданской службы в министерстве (председатель комиссии), заместитель министра (заместитель председателя комиссии), начальник отдела государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства, сотрудник отдела государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), начальник юридического отдела, сотрудники других подразделений министерства, определяемые министром;
2) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;
3) министр может принять решение в включении в состав комиссии представителя общественного совета, образованного при министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области;
4) представитель управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
7. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседании комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего министерства, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих, замещающие в министерстве должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие государственные гражданские служащие министерства, замещающие должности государственной гражданской службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего министерства, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
10. В случаях, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, в заседаниях комиссии может принимать участие прокурор.

Глава 4. ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ И ПРИНИМАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ

11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление министром в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Иркутской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством, утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года в„– 301/241-уг, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении государственным гражданским служащим министерства заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 названного Положения;
- о несоблюдении государственным гражданским служащим министерства требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее начальнику отдела государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства министерства либо сотруднику отдела государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном приказом министерства:
- обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Иркутской области, утвержденный приказом министерства от 1 декабря 2021 года в„– 28-мпр "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области", о даче согласия в течение двух лет после увольнения с областной гражданской службы замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (и гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего министерства;
- заявление государственного гражданского служащего министерства о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявления государственного гражданского служащего министерства о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года в„– 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территорий Российской Федерации, владеть и (или пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление государственного гражданского служащего министерства о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим министерства требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции;
4) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим министерства заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы в министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве, в отдел государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства министерства. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства министерства осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
14.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, может быть подано государственным гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
14.3. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
14.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункта 5 пункта 13 настоящего Положения, должностные лица отдела государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства имеют право проводить собеседование с государственным гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или заместитель министра, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов, обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
14.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14.1, 14.3, 14.4 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основе запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 21, 22.3, 23.1 настоящего положения или иного решения.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном правовым актом министерства, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15.1 и 15.2 настоящего Положения;
2) организует ознакомление государственного гражданского служащего министерства, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства либо сотруднику отдела государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
15.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15.2. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
16. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного гражданского служащего министерства, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный гражданский служащий министерства или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Положения.
16.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного гражданского служащего министерства или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного гражданского служащего министерства или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный гражданский служащий министерства или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего министерства или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим министерства в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, и государственными гражданскими служащими Иркутской области, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Иркутской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Иркутской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством, утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 29 декабря 2009 года в„– 301/241-уг, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим министерства в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения, названного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему министерства конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что государственный гражданский служащий министерства соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что государственный гражданский служащий министерства не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать государственному гражданскому, служащему министерства на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему министерства конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим министерства сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим министерства сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему министерства принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим министерства сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему министерства конкретную меру ответственности.
22.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим министерства в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим министерства в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему министерства конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему министерства конкретную меру ответственности.
22.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим министерства должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим министерства должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему министерства и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный гражданский служащий министерства не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному гражданскому служащему министерства конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19 - 22, 22.1 - 22.3 и 23.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в министерстве, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
25. Для исполнения решений комиссии в министерстве могут быть подготовлены проекты правовых актов министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра.
26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
28. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего министерства, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к государственному гражданскому служащему министерства претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений государственного гражданского служащего министерства и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий министерства.
30. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - государственному гражданскому служащему министерства, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему министерства мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего министерства информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему министерства мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим министерства действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего министерства, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства или должностными лицами отдела государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Начальник отдела государственной гражданской
службы, кадров и делопроизводства
Е.А.СЕРЕБРЕННИКОВА





Утверждено
приказом министерства по регулированию контрактной
системы в сфере закупок Иркутской области
от 10 октября 2023 г. в„– 92-16-мпр

ПОРЯДОК
ПОСТУПЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ЗАЯВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, СВЯЗАННЫХ С СОБЛЮДЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЙ
И ЗАПРЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, МАТЕРИАЛОВ О НАРУШЕНИИ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
И ИНЫХ МАТЕРИАЛОВ В КОМИССИЮ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В МИНИСТЕРСТВЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила поступления обращений граждан, заявлений государственных гражданских служащих, связанных с соблюдением ограничений и запретов гражданской службы, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 года в„– 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года в„– 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", материалов о нарушении требований к служебному поведению гражданских служащих и иных материалов в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство).
2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве (далее - комиссия) рассматривает и принимает решения на основании поступивших документов, предусмотренных пунктом 14 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Иркутской области и урегулированию конфликта интересов в министерстве.

Глава 2. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА О ДАЧЕ
СОГЛАСИЯ КОМИССИИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ИЛИ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИБО ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
НА УСЛОВИЯХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА В КОММЕРЧЕСКОЙ ИЛИ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3. Гражданин, замещавший в министерстве должность, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы, установленный приказом министерства, планирующий замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, в течение двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы направляет обращение о даче согласия комиссии на осуществление им указанной трудовой деятельности (далее - обращение) в отдел государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства министерства (далее - кадровая служба министерства) с указанием:
а) наименования коммерческой или некоммерческой организации, ее сферы деятельности, местонахождения, контактного телефона, фамилии, имени, отчества руководителя;
б) его будущей должности в коммерческой или некоммерческой организации либо характера работы в случае заключения им гражданско-правового договора;
в) своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, контактного телефона, адреса места жительства, замещаемых должностей в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы;
г) должностных (служебных) обязанностей, исполняемых гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вида договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемого срока его действия, суммы оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
4. Кадровая служба министерства рассматривает поступившее обращение на соответствие требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня.
5. В случае, если обращение гражданина содержит информацию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, кадровая служба министерства представляет обращение гражданина для рассмотрения председателю комиссии либо в случае его отсутствия - заместителю председателя комиссии в течение одного рабочего дня.
6. В случае, если обращение гражданина не содержит информацию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, кадровая служба министерства уведомляет гражданина о необходимости предоставления недостающей информации в течение двух рабочих дней. Указанная информация предоставляется гражданином в письменной форме в течение 7 календарных дней с момента получения уведомления.
С момента представления гражданином указанной информации кадровая служба министерства представляет обращение гражданина для рассмотрения председателю комиссии либо в случае его отсутствия - заместителю председателя комиссии.
7. В случае, если гражданином в установленный в пункте 6 настоящего Порядка срок не представлена указанная информация, кадровая служба министерства подготавливает ответ гражданину о невозможности рассмотрения обращения по существу в течение двух рабочих дней.
8. Гражданин вправе направить обращение министру по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министр), которое передается в кадровую службу министерства и рассматривается в порядке, установленном пунктами 4 - 7 настоящего Порядка.

Глава 3. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДСТАВИТЬ СВЕДЕНИЯ
О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОЕЙ СУПРУГИ (СУПРУГА)
И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

9. Государственный гражданский служащий министерства, замещающий должность, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Иркутской области, утвержденный приказом министерства от 1 декабря 2021 года в„– 28-мпр "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области", при замещении которой государственный гражданский служащий Иркутской области обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в установленные законодательством сроки направляет заявление о невозможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в кадровую службу министерства с указанием объективных причин или независящих обстоятельств, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и приложением копий подтверждающих документов.
10. Кадровая служба министерства в течение двух рабочих дней представляет заявление государственного гражданского служащего с прилагающимися копиями документов для рассмотрения председателю комиссии либо в случае его отсутствия - заместителю председателя комиссии.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ О НАРУШЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ

11. Кадровая служба министерства на основании результатов проверки сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае наличия информации, свидетельствующей о непредставлении сведений о расходах своих супруги (супруга и несовершеннолетних детей, представлении заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, уведомляет об этом министра с приложением соответствующих материалов в течение пяти рабочих дней с момента окончания проведения проверки.
Министр после ознакомления с представленными материалами в течение двух рабочих дней с момента получения направляет их председателю комиссии либо в случае его отсутствия - заместителю председателя комиссии.
12. Кадровая служба министерства на основании результатов проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов в случае наличия информации, фактов, свидетельствующих о несоблюдении государственным гражданским служащим установленных требований, уведомляет об этом министра с приложением соответствующих материалов в течение пяти рабочих дней с момента окончания проведения проверки.
Министр после ознакомления с представленными материалами в течение двух рабочих дней с момента получения направляет их председателю комиссии либо в случае его отсутствия - заместителю председателя комиссии для принятия окончательного решения.

Глава 5. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ ИНЫХ МАТЕРИАЛОВ

13. Министр, член комиссии в случае наличия замечаний и предложений, касающихся обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими министерства требований к служебному поведению, требований к урегулированию конфликтов интересов, осуществления мер по противодействию коррупции в министерстве, направляет соответствующее представление председателю комиссии в течение десяти рабочих дней с момента возникновения указанных замечаний и предложений.

Начальник отдела государственной гражданской
службы, кадров и делопроизводства
Е.А.СЕРЕБРЕННИКОВА





Утверждено
приказом министерства по регулированию контрактной
системы в сфере закупок Иркутской области
от 10 октября 2023 г. в„– 92-16-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УВЕДОМЛЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ
В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определяет:
1) порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Иркутской области в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - гражданский служащий, министерство) к совершению коррупционных правонарушений;
2) перечень сведений, содержащихся в уведомлении гражданского служащего о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление);
3) порядок регистрации уведомлений;
4) организацию проверки сведений, содержащихся в уведомлениях.
2. Гражданский служащий обязан уведомлять министра, органы прокуратуры и (или) другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в течение двух рабочих дней с момента когда ему стало известно о фактах такого обращения.
3. Уведомление министра о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений гражданского служащего, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью гражданского служащего в соответствии с законодательством.
4. Уведомление оформляется в письменной форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и передается в отдел государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства министерства (далее - кадровая служба) либо направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
5. В уведомлении должны быть указаны следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество гражданского служащего, заполняющего уведомление, наименование должности государственной гражданской службы Иркутской области, замещаемой гражданским служащим;
2) все известные сведения о лице, склоняющем гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;
3) суть коррупционных правонарушений, к совершению которых склоняли гражданского служащего;
4) способ склонения к правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие и т.д.);
5) время, место и обстоятельства, при которых произошло обращение к гражданскому служащему;
6) сведения о том, в отношении какой именно должностной обязанности гражданского служащего была совершена попытка склонения к совершению коррупционных правонарушений;
7) иные сведения, которыми располагает гражданский служащий относительно факта обращения лица в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (сведения об очевидцах произошедшего и (или) о наличии у гражданского служащего, заполнившего уведомление, иных материалов, подтверждающих факт склонения к совершению коррупционных правонарушений);
8) информация об исполнении гражданским служащим обязанности по уведомлению органов прокуратуры и (или) других государственных органов об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (наименование государственного органа, дата и способ направления уведомления);
9) дата заполнения уведомления;
10) подпись гражданского служащего, заполнившего уведомление;
11) к уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.
6. Уведомление регистрируется в журнале учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Иркутской области в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - журнал):
1) незамедлительно, в присутствии гражданского служащего;
2) в тот же день, если оно поступило по почте.
7. Журнал ведется должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений в министерстве (далее - уполномоченное лицо), по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Листы журнала должны быть прошнурованы, пронумерованы и заверены оттиском печати министерства. Хранение журнала обеспечивается кадровой службой.
8. На уведомлении ставится отметка о дате и времени поступления уведомления в кадровую службу, номер регистрации в журнале, подпись уполномоченного лица, принявшего уведомление, наименование замещаемой им должности государственной гражданской службы Иркутской области.
9. После регистрации уведомления уполномоченное лицо, принявшее уведомление, выдает гражданскому служащему расписку в получении уведомления с указанием даты получения и номера регистрации в журнале.
10. В течение служебного дня зарегистрированное уведомление передается на рассмотрение министру.
11. При наличии в уведомлении сведений о совершенном или подготавливаемом правонарушении уполномоченными лицами обеспечивается подготовка проекта соответствующего обращения с приложением копии указанного уведомления в органы прокуратуры и (или) другие государственные органы в соответствии с их компетенцией, который передается для подписания министру.
12. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении (далее - проверка), проводится по решению министра кадровой службой с участием, при необходимости, гражданских служащих других структурных подразделений министерства путем:
проведения бесед с гражданским служащим, подавшим уведомление;
получения от гражданского служащего, подавшего уведомление, с его согласия пояснений по сведениям, изложенным в уведомлении;
совершения иных действий, необходимых для проверки сведений изложенных в уведомлении.
13. Проверка проводится в течение 15 рабочих дней со дня поступления решения, указанного в пункте 11 настоящего Положения, в кадровую службу. По решению представителя нанимателя проверка продляется на срок до 1 месяца.
14. По результатам проверки оформляется письменное заключение (далее - заключение), в котором указывается:
1) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, на основании уведомления которого проводилась проверка, период службы в замещаемой должности государственной гражданской службы Иркутской области и стаж государственной гражданской службы Иркутской области;
2) сроки проведения проверки;
3) обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки;
4) причины и обстоятельства, способствовавшие обращению в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;
5) предложения о мерах по устранению причин и условий, способствующих обращению к гражданскому служащему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения.
15. Заключение с материалами проверки в течение дня передается министру для принятия решения о направлении уведомления в органы прокуратуры и (или) другие государственные органы.
16. Информация о резолюции министра о принятом им решении по результатам проверки в течение дня со дня поступления указанной резолюции в кадровую службу заносится уполномоченными лицами в журнал.

Начальник отдела государственной гражданской
службы, кадров и делопроизводства
Е.А.СЕРЕБРЕННИКОВА





Приложение 1


Министру по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
_______________________________
(Ф.И.О.)
от _____________________________
(Ф.И.О., наименование должности государственной гражданской службы Иркутской области, замещаемой государственным гражданским служащим Иркутской области)
УВЕДОМЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ К НЕМУ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" я, ________________________________
(Ф.И.О., наименование
__________________________________________________________________
должности государственной гражданской службы Иркутской области, замещаемой государственным гражданским служащим Иркутской области)
настоящим уведомляю Вас об обращении ко мне "____" _________ 20__ года
__________________________________________________________________
(указывается лицо (лица))
в целях склонения меня к совершению коррупционного правонарушения, а именно
__________________________________________________________________
(в произвольной форме изложить информацию об обстоятельствах обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения при соблюдении пункта 6 Положения об уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Иркутской области в министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области к совершению коррупционных правонарушений)
Одновременно сообщаю, что о факте обращения ко мне указанного(ых) лица (лиц) в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения я уведомил
__________________________________________________________________
(наименование органов прокуратуры и (или) других государственных органов, дата и способ направления уведомления)
Подпись __________________________ Дата ____________________________
Уведомление зарегистрировано в журнале учета уведомлений
"___" _________ 20___ года в„– ________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., наименование должности лица, ответственного за прием уведомления)

Подпись _____________________________
РАСПИСКА

Уведомление ____________________________________________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., наименование должности государственной гражданской службы Иркутской области, замещаемой государственным гражданским служащим Иркутской области)
от "__" __________ 20___ года об обращении к нему лица (лиц) в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений получено и зарегистрировано в журнале учета уведомлений "__" _______ 20__ года в„– __.
_________________________________________________________________,
(Ф.И.О., наименование должности лица, ответственного за прием уведомления)

_______________________________
подпись
"___" _____________ 20____ года






Приложение 2

ЖУРНАЛ
УЧЕТА УВЕДОМЛЕНИЙ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В МИНИСТЕРСТВЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ

в„– п/п
Информация о поступившем уведомлении (далее - уведомление)
Ф.И.О. государственного гражданского служащего Иркутской области, подавшего (направившего) уведомление
Наименование должности государственной гражданской службы Иркутской области, замещаемой государственным гражданским служащим Иркутской области
Ф.И.О. лица, принявшего уведомление
Уведомление подано (направлено) лично/заказным письмом
Краткое содержание уведомления
Отметка о выдаче государственному гражданскому служащему Иркутской области расписки в получении уведомления (дата, подпись государственного гражданского служащего Иркутской области)
Отметка о направлении уведомления на рассмотрение (дата, Ф.И.О. подпись)
Отметка о решении, принятом представителем нанимателя
дата поступления
в„– регистрации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11



































------------------------------------------------------------------