По датам
Полезное
Выборки
Приказ Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 02.10.2023 N 76-836-спр "Об установлении регламента реализации службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
СЛУЖБА ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 октября 2023 г. в„– 76-836-спр
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ СЛУЖБОЙ ПО ОХРАНЕ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 12 июля 2010 года в„– 167-пп "О Порядке осуществления органами государственной власти (государственными органами) Иркутской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", руководствуясь приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года в„– 31-пп, приказываю:
1. Установить регламент реализации службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.
3. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.
Руководитель службы по охране объектов
культурного наследия Иркутской области
В.В.СОКОЛОВ
Утвержден
приказом службы по охране объектов
культурного наследия Иркутской области
от 2 октября 2023 г. в„– 76-836-спр
РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ СЛУЖБОЙ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ,
ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее - служба) полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, (далее соответственно - Регламент, дебиторская задолженность по доходам).
2. Ответственными за реализацию мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженность по доходам, являются следующие структурные подразделения службы:
1) отдел аналитической и правовой работы службы;
2) отдел финансового, информационно-технического обеспечения службы;
3) отдел, курирующий соответствующее направление деятельности службы, по которому реализуются полномочия, направленные на взыскание дебиторской задолженности по доходам (далее - курирующий отдел);
4) подразделения (сотрудники) уполномоченной организации, осуществляющей переданные полномочия по ведению бюджетного учета (далее - Централизованная бухгалтерия).
3. Обмен информацией (первичными учетными документами) между ответственными структурными подразделениями службы осуществляется с учетом положений Единой учетной политики для целей бюджетного и бухгалтерского учета Централизованной бухгалтерии и настоящего регламента.
Глава 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ, ВЫЯВЛЕНИЮ ФАКТОРОВ,
ВЛИЯЮЩИХ НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ
4. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов по ним, по закрепленным источникам доходов бюджетов Российской Федерации за службой, как за администратором доходов, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, (государственным контрактам) договорам;
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, и перечень которых утвержден приказом министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года в„– 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустоек (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), их передачи для отражения в бюджетном учете в отдел финансового, информационно-технического обеспечения службы;
2) проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
5. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, проводятся не реже одного раза в квартал отделом финансового, информационно-технического обеспечения службы.
В случае выявления факторов несвоевременного погашения дебиторской задолженности по доходам отдел финансового, информационно-технического обеспечения службы не позднее пяти рабочих дней квартала, следующего за отчетным, направляет курирующему отделу уведомление для принятия мер для урегулирования дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке.
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ (СО ДНЯ
ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА УПЛАТЫ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПЛАТЕЖА В БЮДЖЕТ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ) ДО
НАЧАЛА РАБОТЫ ПО ИХ ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ ВЗЫСКАНИЮ)
6. В целях урегулирования в досудебном порядке дебиторской задолженности по доходам (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) курирующим отделом осуществляются следующие мероприятия:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или (государственным контрактом) договором срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, (государственным контрактом) договором;
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения (государственного контракта) договора, предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) уведомление должников (дебиторов) о переводе их задолженности в просроченную в случае неуплаты или оплаты в неполном объеме платежей, предусмотренных претензиями и (или) требованиями.
7. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено государственным контрактом (договором), соглашением либо законодательством Российской Федерации.
8. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
Глава 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРИНУДИТЕЛЬНОМУ ВЗЫСКАНИЮ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ ПРИ ПРИНУДИТЕЛЬНОМ
ИСПОЛНЕНИИ СУДЕБНЫХ АКТОВ, АКТОВ ДРУГИХ ОРГАНОВ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНАМИ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ В
СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
9. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам включают в себя:
1) подготовку необходимых материалов и документов, а также подачу искового заявления в суд;
2) обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
3) направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
4) принятие решений о направлении в судебные органы заявления о признании должника банкротом;
5) ведение учета исполненных требований по взысканию дебиторской задолженности по доходам.
10. В целях осуществления мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 настоящего Регламента:
1) при неисполнении должником обязанности по погашению дебиторской задолженности в сроки, установленные в требовании (претензии), курирующий отдел в течение 5 рабочих дней направляет в отдел аналитической и правовой работы службы служебную записку для взыскания дебиторской задолженности по доходам в судебном порядке с приложением копий документов, подтверждающих наличие дебиторской задолженности по доходам, в том числе:
договор (государственный контракт) (при наличии);
письменные пояснения об обоснованности и законности заявляемых требований о взыскании дебиторской задолженности по доходам;
требование об уплате штрафов (пеней, неустоек) в досудебном порядке;
документ, подтверждающий вручение или направление должнику требования (претензии);
расчет задолженности;
иные документы необходимые для обращения в суд;
2) отдел аналитической и правовой работы службы в течение пяти рабочих дней со дня поступления служебной записки от курирующего отдела проверяет служебную записку с приложенными документами на соответствие законодательству Российской Федерации и полноте документов для обращения в суд и принимает одно из следующих решений:
о невозможности обращения в суд с исковым заявлением о взыскании дебиторской задолженности по доходам исходя из представленных документов;
о возможности обращения в суд с исковым заявлением для взыскания дебиторской задолженности по доходам.
В случае принятия решения о невозможности обращения в суд с исковым заявлением о взыскании дебиторской задолженности по доходам отдел аналитической и правовой работы службы направляет в курирующий отдел уведомление о необходимости доработки документов.
Курирующий отдел в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления осуществляет их доработку.
В случае принятия решения о возможности обращения в суд с исковым заявлением для взыскания дебиторской задолженности по доходам отдел аналитической и правовой работы службы в течение 15 рабочих дней обеспечивает подготовку заявления (искового заявления) о взыскании образовавшейся задолженности.
В случае погашения дебиторской задолженности по доходам в период подготовки и предъявления искового заявления в суд, судебного разбирательства и до предъявления исполнительного документа к исполнению отдел финансового, информационно-технического обеспечения службы в течение пяти рабочих дней направляет в отдел аналитической и правовой работы службы уведомление о сумме погашенной задолженности с приложением копий платежных документов с отметкой о проведении.
11. Мероприятия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 9 настоящего Регламента, осуществляются отделом аналитической и правовой работы службы при наличии оснований для обжалования в сроки, предусмотренные процессуальным законодательством Российской Федерации.
12. Мероприятия, предусмотренные подпунктом 3 пункта 9 настоящего Регламента, осуществляет отдел аналитической и правовой работы службы.
После поступления в службу исполнительного документа о взыскании дебиторской задолженности по доходам отдел аналитической и правовой работы службы в течение пяти рабочих дней предъявляет его к исполнению.
13. Мероприятия, предусмотренные подпунктом 4 пунктом 9 настоящего Регламента, осуществляет отдел аналитической и правовой работы службы в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
14. Отдел финансового, информационно-технического обеспечения службы ведет учет исполненных требований по взысканию дебиторской задолженности по доходам ежеквартально.
Глава 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАБЛЮДЕНИЮ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА
ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЗЫСКАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ
В СЛУЧАЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДОЛЖНИКА) ЗА
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬЮ ДОЛЖНИКА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ
15. Наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляется отделом аналитической и правовой работы службы путем взаимодействия со службой судебных приставов, включающее в себя: запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника.
Глава 7. ПОРЯДОК ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ (ПЕРВИЧНЫМИ УЧЕТНЫМИ
ДОКУМЕНТАМИ) МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
(СОТРУДНИКАМИ) СЛУЖБЫ, А ТАКЖЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
(СОТРУДНИКАМИ) СЛУЖБЫ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ (СОТРУДНИКАМИ),
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПОЛНОМОЧИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА, ЛИБО
С УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ПЕРЕДАННЫЕ
ПОЛНОМОЧИЯ ПО ВЕДЕНИЮ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА
16. Соответствующая информация и (или) первичные учетные документы, обосновывающие возникновение дебиторской задолженности или оформляющие операции по ее увеличению (уменьшению), отделом финансового, информационно-технического обеспечения службы передаются в Централизованную бухгалтерию для отражения в бюджетном учете в течение 10 рабочих дней со дня получения им указанной информации от отделов, курирующих соответствующее направление деятельности службы.
------------------------------------------------------------------