Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области от 29.09.2023 N 61-25-мпр "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области"



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 сентября 2023 г. в„– 61-25-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 марта 2021 года в„– 122-пп:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области (ogirk.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Министр транспорта и дорожного хозяйства
Иркутской области
М.А.ЛОБАНОВ





Утвержден
приказом министерства
транспорта и дорожного хозяйства
Иркутской области
от 29 сентября 2023 г. в„– 61-25-мпр

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРАНСПОРТА
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента государственных казенных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее - Министерство), правила формирования расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, используемых для формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента государственных казенных учреждений подведомственных Министерству.
2. В настоящем Порядке используются следующие термины и сокращения:
БО - бюджетные обязательства;
ЛБО - лимиты бюджетных обязательств;
ПБС - получатель бюджетных средств бюджета Иркутской области;
ГКУ - государственное казенное учреждение Иркутской области, подведомственное Министерству;
финансовый менеджмент - организация и исполнение ПБС бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий;
бюджетные процедуры - процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;
операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов главного администратора (администратора) бюджетных средств позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры;
показатель оценки качества финансового менеджмента - величина, характеризующая результат выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
целевое значение показателя качества финансового менеджмента - целевой ориентир значения показателя качества финансового менеджмента, достижение которого свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента. Качество финансового менеджмента определяется по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента. Величина, характеризующая оптимальное и надлежащее осуществление финансового менеджмента;
мониторинг качества финансового менеджмента - проводимый субъектом мониторинга анализ и оценка исполнения объектом мониторинга бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
субъект мониторинга - Министерство;
объект мониторинга - ГКУ, в отношении которого проводится мониторинг качества финансового менеджмента (ГКУ);
бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента ПБС.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется в целях:
1) определения качества финансового менеджмента объектов мониторинга;
2) предотвращения нарушений положений бюджетного законодательства Российской Федерации;
3) выявления объектами мониторинга бюджетных рисков;
4) подготовки и реализации объектами мониторинга мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Министерством на основании данных бюджетной отчетности, представленной ГКУ, необходимой информации для расчета качества финансового менеджмента в соответствии с настоящим Порядком, а также на основании общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений (далее - исходные данные).
5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
6. Результаты оценки качества финансового менеджмента учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя ГКУ.

II. Правила формирования, представления информации
и согласования исходных данных, необходимых для проведения
оценки качества финансового менеджмента ГКУ

7. В целях формирования исходных данных, используемых для оценки качества финансового менеджмента, ГКУ представляют в Министерство сведения за отчетный период согласно приложению 1 к настоящему Порядку не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
В случае не предоставления ГКУ сведений или предоставления сведений с нарушением срока данные показатели в исходных данных будут равняться нулю без последующей возможности корректировки.
8. Ответственность за достоверность данных в представленных сведениях несет руководитель ГКУ.
9. Должностное лицо, ответственное за осуществление мониторинга качества финансового менеджмента, совместно со специалистами структурных подразделений Министерства производит проверку представленных сведений и их корректировку в случае несоответствия.

III. Правила расчета и анализа значений показателей качества
финансового менеджмента ГКУ

10. На основании представляемых ГКУ исходных данных, проверенных и откорректированных должностным лицом, ответственным за осуществление мониторинга качества финансового менеджмента, расчет показателей годовой оценки качества финансового менеджмента осуществляется по следующим группам показателей:
1) оценка качества управления расходами бюджета;
2) оценка качества управления доходами бюджета;
3) оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
4) оценка качества управления активами;
5) оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита;
6) оценка качества исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями.
11. Расчет оценки качества финансового менеджмента осуществляется согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку.
12. Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента установлен приложением в„– 3 к настоящему Порядку.
13. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется в баллах.
Максимальная оценка, которая может быть получена по отдельным показателям качества финансового менеджмента, равна 5 баллам.
Минимальная оценка, которая может быть применима по каждому из показателей качества финансового менеджмента, равна 0 баллов.
14. Итоговая оценка качества финансового менеджмента определяется отдельно по ГКУ по совокупности баллов, полученных каждым ГКУ по группам показателей оценки качества финансового менеджмента.
15. На основании расчета показателей годовой оценки качества финансового менеджмента формируются результаты расчета годовых оценок качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Чем выше итоговая оценка качества финансового менеджмента ГКУ, тем выше уровень качества финансового менеджмента ГКУ.

IV. Правила формирования и представления отчета
о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
ГКУ

16. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Министерством формируется отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента ГКУ и пояснительную записку к нему (при необходимости).
17. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента содержит следующие сведения по каждому ГКУ:
1) целевые значения показателей качества финансового менеджмента;
2) значения итоговой оценки качества финансового менеджмента по объектам мониторинга и значения показателей качества финансового менеджмента, используемых для ее расчета;
3) перечень показателей качества финансового менеджмента, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений в отрицательную сторону, по каждому объекту мониторинга;
4) рейтинг качества финансового менеджмента ГКУ формируется по четырем группам: хорошее, удовлетворительное и неудовлетворительное качество финансового менеджмента и ранжируется по убыванию рейтинговой оценки.
18. Рейтинг качества финансового менеджмента ГКУ формируется по результатам оценки качества финансового менеджмента ГКУ в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
19. Сформированный отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента ГКУ и пояснительная записка к нему (при наличии) направляется министру транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министр).
20. По итогам предоставленного отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента министр имеет право принять решение о необходимости применения мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента ГКУ.
21. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента ГКУ после рассмотрения министром направляется ГКУ и в течение пяти рабочих дней публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

V. Правила заполнения и представления ГКУ сведений о ходе
реализации мер, направленных на повышение качества
финансового менеджмента

22. После проведенного годового мониторинга качества финансового менеджмента в срок до 1 августа текущего финансового года ГКУ направляют в Министерство сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
23. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от максимально возможной, указываются причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
24. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых показателей качества финансового менеджмента, могут содержать, в частности:
1) разработку, актуализацию правовых актов, регламентирующих осуществление финансового менеджмента (выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, управлению активами, внутреннего финансового аудита;
2) установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях ГКУ, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников ГКУ обязанностей и полномочий по выполнению бюджетных процедур и операций в рамках финансового менеджмента, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
3) совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками) ГКУ, осуществляемого при выполнении бюджетных процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
4) закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
5) проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников ГКУ, осуществляющих процедуры в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;
6) разработку, актуализацию правовых актов ГКУ о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении бюджетных процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
25. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, ГКУ прилагают к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.





Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных казенных
учреждений Иркутской области,
подведомственных министерству транспорта
и дорожного хозяйства Иркутской области

СВЕДЕНИЯ,
используемые для оценки качества финансового менеджмента,
по состоянию на "__" _______________ 20__ г.

_________________________________________________________
(наименование ГКУ)

в„– п/п
Буквенное обозначение исходных данных
Наименование исходных данных
Ед. изм.
Источник информации
Период проведения мониторинга
Значение исходных данных за отчетный период
1.
D
Объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
руб.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
Годовой

2.
Dr1
Объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ на начало финансового года
руб.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
Годовой

3.
Vbo
Объем принятых ГКУ БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг по состоянию на конец финансового года
руб.
Отчет об исполнении бюджетных обязательств (ф. 0503128), Отчет о состоянии лицевого счета ПБС
Годовой

4.
Vd
Объем доведенных до ГКУ ЛБО на закупку товаров, работ, услуг по состоянию на конец финансового года
руб.
Отчет об исполнении бюджетных обязательств (ф. 0503128), Отчет о состоянии лицевого счета ПБС
Годовой

5.

Количество нарушений сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок
шт.
Сайт zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Информационная система "АЦК-Финансы"
Годовой

6.
Kr
Объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на 1 января года, следующего за отчетным
руб.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169); АИС
Годовой

7.
Кr1
Объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на начало отчетного финансового года
руб.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
Годовой

8.
K
Кассовое исполнение расходов ГКУ на конец финансового года
руб.
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)
Годовой

9.
Т1
Доработки в бюджетной отчетности, направляемой ГКУ в Министерство в соответствии с Инструкцией в„– 191н
шт.
Бюджетная отчетность в составе форм в соответствии с Инструкцией в„– 191н
Годовой

10.
Npy
Количество нарушений сроков представления отчетности
шт.
Данные ГРБС
Годовой/Ежеквартальный

11.
KZzp
Объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ по выплате заработной платы и иным социальным выплатам на конец финансового года
руб.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169); АИС
Годовой

12.
G
Количество фактов нарушения порядка составления, ГКУ и ведения бюджетной сметы
шт.
Данные ГРБС
Годовой

13.
НЭ
Факт нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства
шт.
Данные на основании результатов проверок государственных органов внешнего финансового контроля, внутреннего финансового аудита
Годовой/Ежеквартальный

14.
U
Количество направленных министерством финансов Иркутской области уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах ГКУ, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскание на средства бюджета Иркутской области
шт.
Уведомления управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов Иркутской области
Годовой

15.
Т7
Обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки
да/нет
Проект бюджетной сметы на очередной финансовый год и плановый период
Годовой

16.
b
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему ГКУ согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец финансового года
руб.
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)
Годовой

17.
E
Количество внесенных в бюджетную смету изменений по инициативе ГКУ
шт.
Данные ГРБС, информационная система "АЦК-Финансы"
Годовой

18.
Ow
Количество нарушений при управлении и распоряжении собственностью Иркутской области, закрепленной за ГКУ за финансовый год
шт.
Данные на основании результатов проверок государственных органов внешнего финансового контроля, внутреннего финансового аудита
Годовой

19.
Fa
НПА, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита
да/нет
Официальный сайт ГКУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Годовой

20.
Pfa
Проведено плановых аудиторских мероприятий в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита
шт.
Информация предоставляется ГКУ по результатам осуществления внутреннего финансового аудита
Годовой

21.
Zfa
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год
шт.
Официальный сайт ГКУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Годовой

22.
Ofa
Составление отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в установленный срок
да/нет
Информация предоставляется ГКУ по результатам осуществления внутреннего финансового аудита
Годовой






Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных казенных
учреждений Иркутской области,
подведомственных министерству транспорта
и дорожного хозяйства Иркутской области

РАСЧЕТ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается по совокупности баллов, полученных каждым ГКУ по применимым к нему показателям оценки качества финансового менеджмента, по следующей формуле:

Y = P1 + ... + Pn

где:
Y - сумма баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента ГКУ по каждому показателю;
P1 - баллы по 1-му показателю оценки качества финансового менеджмента;
n - количество показателей оценки качества финансового менеджмента.
Показатели рассчитываются с точностью до второго знака после запятой согласно правилам округления.





Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных казенных
учреждений Иркутской области,
подведомственных министерству транспорта
и дорожного хозяйства Иркутской области

ПОКАЗАТЕЛИ
оценки качества финансового менеджмента
по состоянию на "__" ________________ 20__ г.

______________________________________________
(наименование ГКУ)

в„– п/п
Наименование показателя
Расчет показателя
Единица измерения
Параметры определения значения показателя
Уровень баллов
Комментарий
Ответственное структурное подразделение министерства
1. Показатели оценки качества управления расходами бюджета

1
Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании сметы ГКУ на очередной финансовый год и на плановый период
Р1 = Т7,

где:
Т7 - обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в установленные сроки
балл
Своевременно сформировано
5
Данный показатель оценивает финансовое планирование ГКУ в части своевременного и качественного формирования обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период
Управление экономического обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
Сформировано с нарушением сроков
0
2
Полнота принятия БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг


где:
Vbo - объем принятых ГКУ БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, по состоянию на конец финансового года;
Vd - объем доведенных до ГКУ ЛБО на закупку товаров, работ, услуг, по состоянию на конец финансового года
%
P2 < 60
0
Значение показателя отражает риски неисполнения лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг, а также качество контроля за своевременностью принятия БО ГКУ. Целевым ориентиром для ГКУ является уровень принятых БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, позволяющий равномерно и в полном объеме исполнять предусмотренные лимиты бюджетных обязательств
Управление экономического обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
60 <= P2 < 70
1
70 <= P2 < 80
3
80 <= P2
5
3
Соблюдение сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок
P3 = Wк, где:

Wк - количество нарушений сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок
балл
P3 > 1
0
Показатель оценивает качество финансовой дисциплины в сфере планирования закупок при ведении планов-графиков закупок
Управление экономического обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
0 < P3 <= 1
2
P3 = 0
5
4
Доля просроченной кредиторской задолженности ГКУ в расходах


Kr - объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на 1 января года, следующего за отчетным;
K - кассовое исполнение расходов ГКУ на конец финансового года
%
P4 > 0,03
0
Показывает долю кассовых выплат по просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кассовых расходов
Управление экономического обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
0,02 < P4 <= 0,03
1
0,01 < P4 <= 0,02
2
0 < P4 <= 0,01
3
P4 = 0
5
5
Наличие просроченной кредиторской задолженности ГКУ по выплате заработной платы и иным социальным выплатам
P5 = KZzp,

где:
KZzp - объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ по выплате заработной платы и иным социальным выплатам на конец финансового года
балл
P5 > 0
0
Негативным считается факт наличия у ГКУ просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и иным социальным выплатам в отчетном финансовом году
Управление экономического обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
P5 = 0
5
6
Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет
Р6 = G,

где:
G - факт нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы ГКУ
балл
Р6 > 0
0
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга. Негативным считается факт наличия у ГКУ факт нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы
Управление экономического обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
Р6 = 0
5
7
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у ГКУ
P7 = НЭ где:

НЭ - наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства
балл
P7 > 0
0
Значение показателя характеризует степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля объекта мониторинга.
Негативным считается факт наличия у ГКУ факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства
Данные, предоставленные ГКУ, Управление экономического обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
P7 = 0
5
8
Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах ГКУ, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскание на средства бюджета Иркутской области
P8 = U, где:

U - количество направленных министерством и финансов Иркутской области уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах ГКУ, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскание на средства бюджета Иркутской области
балл
P8 > 0
0
Факт приостановления операций по расходованию средств ГКУ, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента
Управление экономического обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
P8 = 0
5
9
Качество работы с просроченной кредиторской задолженностью ГКУ в отчетном периоде


Kr - объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на 1 января года, следующего за отчетным;
Kr1 - объем просроченной кредиторской задолженности ГКУ на начало отчетного финансового года
%
P9 > 90
0
Данный показатель оценивает качество работы ГКУ по снижению просроченной кредиторской задолженности. Позитивно рассматривается факт полного отсутствия просроченной кредиторской задолженности
Управление экономического обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
70 < P9 <= 90
1
50 < P9 <= 70
2
30 < P9 <= 50
3
0 < P9 <= 30
4
P9 = 0
5
при условии Kr > 0 и Kr1 = 0


0
10
Востребованность бюджетных ассигнований ГКУ в отчетном периоде на обеспечение деятельности ГКУ


К - кассовое исполнение расходов ГКУ на конец финансового года;
b - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему ГКУ согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода
%
P10 < 90
0
Значение показателя характеризует уровень кассового исполнения расходов ГКУ по отношению к объему бюджетных ассигнований, предусмотренных ГКУ согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода
Управление экономического обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
90 < P10 < 95
2
95 < P10 < 98
4
P10 >= 98
5
11
Равномерность исполнения расходов бюджета


где:
E1,2,3,4 - кассовые расходы ГКУ в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года
балл
P11 > 200
0
Показатель оценивает качество планирования бюджетных средств при составлении и ведении бюджетной сметы ГКУ
Управление экономического обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
100 < P11 < 150
3
P11 < 50
5
2. Показатели оценки качества управления доходами бюджета

12
Наличие просроченной дебиторской задолженности ГКУ в отчетном периоде
P12 = D, где:

D - объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
балл
P12 > 0
0
Негативным считается факт накопления объема просроченной дебиторской задолженности в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
Управление экономического обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
P12 = 0
5
13
Качество работы с просроченной дебиторской задолженностью ГКУ в отчетном периоде


D - объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Dr1 - объем просроченной дебиторской задолженности ГКУ на начало финансового года
%
P13 > 90
0
Данный показатель оценивает качество работы по снижению просроченной дебиторской задолженности. Позитивно рассматривается факт снижения объема просроченной дебиторской задолженности или ее полное отсутствие
Управление экономического обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
70 < P13 <= 90
1
50 < P13 <= 70
2
0 < P13 <= 50
3
P13 = 0
5
При условии Dr > 0 и Dr1 = 0

0
114
Качество предоставления ГКУ бюджетной отчетности в Министерство
P14 = T1, где:

Т1 - доработки в бюджетной отчетности, направляемой ГКУ в Министерство в соответствии с Инструкцией в„– 191н
балл
P14 > 5
0
Наличие доработок в отчете свидетельствуют о некачественно подготовленном отчете ГКУ
Управление экономического обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
1 < P14 < 5
2
P14 < 1
5
115
Нарушение сроков предоставления отчетности
P15 = Npy, где:

Npy - количество нарушений сроков представления отчетности
балл
P15 > 0
0
Негативным считается наличие нарушений сроков предоставления отчетности
Управление экономического обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
P15 = 0
5
4. Показатели оценки качества управления активами

16
Качество управления и распоряжения собственностью Иркутской области, закрепленной за ГКУ, в отчетном периоде
Р16 = Ow, где:

Ow - количество нарушений при управлении и распоряжении собственностью Иркутской области, закрепленной за ГКУ за финансовый год
балл
Р16 > 0
0
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении собственностью Иркутской области, закрепленной за ГКУ в отчетном периоде
Данные, предоставленные ГКУ, Управление экономического обеспечения министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
Р16 = 0
5
5. Показатели оценки качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита

17
Наличие НПА, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита
Р17 = Fa, где:

Fа - НПА, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита
балл
Р17 = 0
0
Негативным считается отсутствие НПА
Ведущий советник по проведению внутреннего финансового аудита министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
Р17 > 0
5


18
Выполнение плана внутреннего финансового аудита


Pfa - проведено плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита;
Zfa - количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год
%
Р18 < 100
0
Соблюдение планирования аудиторских проверок является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
Ведущий советник по проведению внутреннего финансового аудита министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
Р18 = 100
5
19
Составление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита
P19 = Ofa, где:

Ofa - отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита, сформированная в срок
балл
P19 = 0
0
Формирование отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в срок является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
Ведущий советник по проведению внутреннего финансового аудита министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области
P19 > 1
5
6. Оценка качества исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями

20
Количество представлений, предписаний органов государственного финансового контроля, исполненных ГАБС в полном объеме в установленные сроки
Оценивается наличие или отсутствие не исполненных ГАБС предписаний, представлений, устранение выявленных нарушений
балл
Представления, предписания исполнены в полном объеме в установленные сроки
5
Целевым ориентиром является исполнение ГАБС предписаний, представлений в полном объеме в установленные сроки
Данные, предоставленные ГКУ
Представления, предписания не исполнены в установленные сроки либо исполнены частично
0





Приложение 4
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента в
отношении государственных казенных
учреждений Иркутской области,
подведомственных министерству транспорта
и дорожного хозяйства Иркутской области

РЕЗУЛЬТАТЫ
РАСЧЕТА ГОДОВЫХ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

в„– п/п
Наименование показателя
ГКУ 1
ГКУ 2
...
ГКУ n
1
2
3
4
...
n
1. Показатели оценки качества управления расходами бюджета
Р1
Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании сметы ГКУ на очередной финансовый год и на плановый период




P2
Полнота принятия БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг




P3
Соблюдение сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок




P4
Доля просроченной кредиторской задолженности ГКУ в расходах




P5
Наличие просроченной кредиторской задолженности ГКУ по выплате заработной платы и иным социальным выплатам




P6
Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет




P7
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у ГКУ




P8
Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах ГКУ, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскание на средства бюджета Иркутской области




P9
Качество работы с просроченной кредиторской задолженностью ГКУ в отчетном периоде




P10
Востребованность бюджетных ассигнований ГКУ в отчетном периоде на обеспечение деятельности ГКУ




Р11
Равномерность исполнения расходов бюджета




2. Показатели оценки качества управления доходами бюджета
Р12
Наличие просроченной дебиторской задолженности ГКУ в отчетном периоде




Р13
Качество работы с просроченной дебиторской задолженностью ГКУ в отчетном периоде




3. Оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности
Р14
Качество предоставления ГКУ бюджетной отчетности в Министерство




Р15
Нарушение сроков предоставления отчетности




4. Показатели оценки качества управления активами
Р16
Качество управления и распоряжения собственностью Иркутской области, закрепленной за ГКУ в отчетном периоде




5. Показатели оценки качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита
Р17
Наличие НПА, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита




Р18
Выполнение плана внутреннего финансового аудита




Р19
Составление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита




6. Оценка качества исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями
Р20
Количество представлений, предписаний органов государственного финансового контроля, исполненных ГАБС в полном объеме в установленные сроки




Итого









Приложение 5
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении государственных казенных
учреждений Иркутской области,
подведомственных министерству транспорта
и дорожного хозяйства Иркутской области

Рейтинг
качества финансового менеджмента ГКУ за 20__ год

в„– п/п
Наименование ГКУ
Итоговая оценка качества финансового менеджмента ГКУ (баллы)
1
2
3

Высокое качество финансового менеджмента
(более 90 баллов)
1


...



Хорошее качество финансового менеджмента
(от 80 до 90 баллов)
...


...



Удовлетворительное качество финансового менеджмента
(от 60 до 80 баллов)
...


...



Неудовлетворительное качество финансового менеджмента
(менее 60 баллов)








------------------------------------------------------------------