Постановление Председателя Думы г. Иркутска от 22.08.2023 N 007-52-1/3 "Об утверждении Регламента реализации Думой города Иркутска полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"



ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2023 г. в„– 007-52-1/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ДУМОЙ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ
И ШТРАФАМ ПО НИМ

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", руководствуясь Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 25 мая 2010 года в„– 005-20-110142/10, Порядком осуществления органами администрации города Иркутска (структурными подразделениями органов администрации города Иркутска), иными органами местного самоуправления города Иркутска бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 12 июля 2016 года в„– 031-06-662/6, Положением об аппарате Думы города Иркутска, утвержденным решением Думы города Иркутска от 1 февраля 2008 года в„– 004-20-460726/8, постановляю:

1. Утвердить Регламент реализации Думой города Иркутска полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Администрации города Иркутска в пределах своих полномочий обеспечить официальное опубликование и размещение в официальном сетевом издании настоящего постановления в установленном порядке.

Е.Ю.СТЕКАЧЕВ





Приложение
к постановлению Председателя
Думы города Иркутска
от 22 августа 2023 г. в„– 007-52-1/3

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ДУМОЙ ГОРОДА ИРКУТСКА ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

1. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации Думой города Иркутска (далее - Дума) полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, (далее соответственно - Регламент, дебиторская задолженность по доходам).
2. Дума города Иркутска в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации обладает бюджетными полномочиями главного администратора (администратора) доходов бюджета города Иркутска. Полномочия администратора доходов осуществляется Думой по кодам классификации доходов бюджета.

2. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам

3. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним, по закрепленным источникам доходов местного бюджета за Думой, как за администратором доходов, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, и перечень которых утвержден приказом министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года в„– 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременностью начисления неустоек, штрафов, пени;
за своевременностью составления первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), их передачи для отражения в бюджетном учете в отдел бухгалтерского учета и отчетности управления делами администрации города Иркутска;
2) проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) иные мероприятия (при наличии), проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.

3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока
уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы
Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их
принудительному взысканию)

4. В целях урегулирования в досудебном порядке дебиторской задолженности по доходам (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) осуществляются следующие мероприятия:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по предоставлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
5) уведомление должников (дебиторов) о переводе их задолженности в просроченную в случае неуплаты или оплаты в неполном объеме платежей, предусмотренных претензиями и (или) требованиями.
5. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено контрактом (договором), соглашением либо законодательством Российской Федерации.
6. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.

4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской
задолженности по доходам при принудительном исполнении
судебных актов, актов других органов и должностных лиц
органами принудительного исполнения в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации

7. В случае уклонения должников (дебиторов) от погашения дебиторской задолженности по доходам либо погашения такой задолженности не в полном объеме не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам, специалистом финансово-экономического отдела аппарата Думы города Иркутска подготавливается служебная записка о необходимости принудительного взыскания.
По результатам рассмотрения служебной записки Председателем Думы города Иркутска принимается решение о принудительном взыскании дебиторской задолженности в судебном порядке.
Не позднее 20 рабочих дней со дня принятия о принудительном взыскании дебиторской задолженности в судебном порядке формируется пакет документов, необходимых для подачи искового заявления, подготавливается исковое заявление, обеспечивается направление искового заявления с приложением необходимых документов в судебный орган.
По решению руководителя аппарата Думы города Иркутска срок подачи искового заявления может быть увеличен до 50 рабочих дней (в рамках срока исковой давности) в случае необходимости совершения дополнительных действий по сбору доказательств (получение заключения эксперта, запросы в государственные органы и органы местного самоуправления и организации и т.д.).
В случае удовлетворения исковых требований о взыскании денежных средств с должника в соответствии с частью 1 статьи 8 и частью 5 статьи 70 Федерального закона от 2 октября 2007 года в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительные документы направляются в банк или кредитную организацию, осуществляющие обслуживание счетов должника, без возбуждения исполнительного производства.
При получении информации об отсутствии на счетах должника денежных средств, наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах должника, приостановлении операций с денежными средствами должника администратор доходов направляет исполнительные документы в Федеральную службу судебных приставов.

5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью
взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае
изменения имущественного положения должника) за
платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения
дебиторской задолженности по доходам

8. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, администратор доходов осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
1) запрос информации и мероприятий, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
2) проведение мониторинга эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.

6. Перечень сотрудников, ответственных за работу с
дебиторской задолженностью по доходам

9. Специалист финансово-экономического отдела аппарата Думы города Иркутска, на которого возложено исполнение функций по администрированию платежей в бюджет города Иркутска, является ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных главами 2 - 5 настоящего Регламента.
Специалист финансово-экономического отдела аппарата Думы города Иркутска, на которого возложено исполнение функций контрактного управляющего в сфере закупок, является ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных главами 2 - 5 настоящего Регламента, по муниципальным контрактам (договорам), заключенным для обеспечения нужд Думы города Иркутска. При этом направление документов и размещение информации осуществляется с учетом требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. Специалистами правового отдела аппарата Думы города Иркутска в рамках функции, регламентированной Положением о правовом отделе аппарата Думы, ведется работа по формированию пакетов документов, необходимых для подачи искового заявления в судебный орган в целях выполнение мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности.
11. Мероприятия, предусмотренные пунктом 8 настоящего Регламента, выполняются в случае необходимости по поручению руководителя аппарата Думы города Иркутска специалистами правового или финансово-экономического отдела аппарата Думы города Иркутска.

7. Порядок обмена информацией (первичными учетными
документами) между структурными подразделениями
(сотрудниками) администратора доходов бюджета, а также
структурными подразделениями (сотрудниками) администратора
доходов бюджета с подразделениями (сотрудниками),
осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, либо
с уполномоченной организацией, осуществляющей переданные
полномочия по ведению бюджетного учета, и (или) со
структурными подразделениями (сотрудниками) главного
администратора доходов бюджета

12. При выявлении дебиторской задолженности по доходам специалист финансово-экономического отдела аппарата Думы города Иркутска, на которого возложено исполнение функций контрактного управляющего в сфере закупок, ответственный за осуществление контроля по исполнению муниципального контракта (договора), соглашения и (или) иного обязательства, установленного действующим законодательством Российской Федерации (далее - ответственное лицо), подготавливает проект претензии (требования) в 2-х экземплярах и передает на подпись Председателю Думы города Иркутска.
Подписанная претензия (требование) в течение одного рабочего дня направляется должнику (дебитору), а второй экземпляр вместе с документами, обосновывающими возникновение дебиторской задолженности, передается в отдел бухгалтерского учета и отчетности управления делами администрации города Иркутска для своевременного начисления задолженности и отражения в бюджетном учете в соответствии с соглашением между Думой и администрацией города Иркутска "Об обеспечении деятельности Думы города Иркутска седьмого созыва" от 7 февраля 2020 года в„– 010-96-070010/0//010-64-124/0.
В случае неуплаты или оплаты в неполном объеме платежей, предусмотренных претензией/требованием, ответственное лицо подготавливает в 2 экземплярах проект уведомления должнику о переводе его задолженности в просроченную и передает на подпись Председателю Думы города Иркутска.
Подписанное уведомление в течение одного рабочего дня направляется должнику (дебитору), а второй экземпляр передается ответственному лицу вместе с документами, содержащими информацию о согласии должника (дебитора) добровольно погасить задолженность, о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, либо об отказе должника (дебитора) от уплаты платежей.
В случае принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам подготовка документов осуществляется в соответствии с главой 4 настоящего Регламента.

Руководитель аппарата
Думы города Иркутска
М.Ю.АБРАМОВ


------------------------------------------------------------------