Приказ министерства по молодежной политике Иркутской области от 04.08.2023 N 63-30-мпр "Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Иркутской области, главным администратором доходов которых является министерство по молодежной политике Иркутской области"



МИНИСТЕРСТВО ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 августа 2023 г. в„– 63-30-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ
БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ ДОХОДОВ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года в„– 393, руководствуясь Положением о министерстве по молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 16 марта 2016 года в„– 131-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Иркутской области, главным администратором доходов которых является министерство по молодежной политике Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
М.М.ЦЫГАНОВА





Утвержден
приказом министерства по молодежной
политике Иркутской области
от 4 августа 2023 г. в„– 63-30-мпр

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ,
ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ ДОХОДОВ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ
МИНИСТЕРСТВО ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Иркутской области (далее - бюджет) администраторами доходов бюджета, в отношении которых главным администратором доходов бюджета выступает министерство по молодежной политике Иркутской области (далее соответственно - администратор доходов, министерство).
2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года в„– 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года в„– 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года в„– 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановления о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, являются:
1) выписка из отчетности администратора доходов об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;
2) справка администратора доходов о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершения реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являющегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. Указанные в пункте 4 настоящего Порядка документы рассматривает постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов в министерстве (далее - комиссия), созданная администратором доходов.
6. Администратор доходов инициирует проведение заседания комиссии и осуществляет подготовку необходимых документов.
Документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка, направляются председателю комиссии в течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
7. Состав комиссии утверждается правовым актом администратора доходов.
В состав комиссии в обязательном порядке входят не менее двух представителей министерства.
10. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
11. Председатель комиссии:
1) руководит организацией деятельности комиссии и обеспечивает ее планирование;
2) определяет дату, время и место заседания комиссии;
3) председательствует на заседаниях комиссии;
4) подписывает решения комиссии, указанные в пункте 20 настоящего Порядка.
12. Заместитель председателя комиссии:
1) руководит организацией деятельности комиссии и обеспечивает ее планирование в отсутствие председателя комиссии;
2) подписывает решения комиссии, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, в том числе в отсутствие председателя комиссии;
3) организует контроль за подготовкой документов для рассмотрения их на заседании комиссии.
13. Члены комиссии:
1) вносят предложения по вопросам, рассматриваемым комиссией;
2) знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым комиссией;
3) лично участвуют в заседаниях комиссии;
4) выполняют поручения председателя комиссии либо заместителя председателя комиссии;
5) участвуют в подготовке вопросов на заседания комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией;
6) совместно, путем голосования, принимают решения по вопросам, вынесенным на заседания комиссии;
7) подписывают решения комиссии, предусмотренные пунктом 20 настоящего Порядка.
14. Секретарь комиссии:
1) информирует членов комиссии о дате, времени, месте и повестке дня заседания комиссии не позднее чем за две недели до даты заседания;
2) организует подготовку заседаний комиссии;
3) направляет материалы для ознакомления членам комиссии не позднее чем за две недели до даты заседания;
4) оформляет решение комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
15. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости по инициативе администратора доходов.
16. Дату, время и место проведения заседаний комиссии определяет ее председатель (в случае его отсутствия - его заместитель) в течение трех рабочих дней с момента поступления документов, являющихся основаниями для проведения заседания комиссии.
17. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администратором доходов.
18. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины постоянных членов комиссии.
19. Комиссия рассматривает документы, представленные в соответствии с Порядком, определяет достаточность и допустимость этих документов для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет либо о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
По результатам рассмотрения представленных документов комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
2) о нецелесообразности признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
20. Решение комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом, содержащим следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика-организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица) (при наличии);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность по платежам в бюджет;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в бюджет;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) подписи членов Комиссии.
22. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. При несогласии с принятым комиссией решением член комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к решению комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
23. Решение комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается руководителем главного администратора доходов бюджета и передается в финансово-хозяйственный отдел министерства для дальнейшего учета задолженности.
24. Копия решения комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в течение трех рабочих дней направляется в министерство финансов Иркутской области.


------------------------------------------------------------------