Приказ министерства образования Иркутской области от 17.03.2023 N 55-25-мпр "Об утверждении Положения о проведении регионального профессионального конкурса "Учитель года"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 марта 2023 г. в„– 55-25-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА"

В соответствии со статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года в„– 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 декабря 2020 года в„– 1043-пп, приказываю:

1. Утвердить Положение о проведении Регионального профессионального конкурса "Учитель года" (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области от 4 марта 2022 года в„– 55-19-мпр "Об утверждении Положения о проведении XXXIII Регионального профессионального конкурса "Учитель года-2022".

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр образования Иркутской области
М.А.ПАРФЕНОВ





Утверждено
приказом министерства
образования Иркутской области
от 17 марта 2023 г. в„– 55-25-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения Регионального профессионального конкурса "Учитель года" (далее - конкурс).
2. Конкурс проводится в целях утверждения приоритета образования в современном обществе, выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения, повышения их социального статуса и престижа педагогической профессии, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Иркутской области в соответствии с современными тенденциями развития российского образования, отраженными в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", профессиональном стандарте "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", федеральных государственных образовательных стандартах общего образования.
3. Организацию и проведение конкурса осуществляют министерство образования Иркутской области (далее - министерство) и Иркутская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - областная организация Профсоюза).
4. Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (далее - региональный оператор конкурса).
5. Принять участие в конкурсе могут граждане Российской Федерации, являющиеся педагогическими работниками образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории Иркутской области, и соответствующие следующим критериям (далее - кандидаты):
1) наличие среднего профессионального или высшего образования;
2) работа в должности "Учитель" в общеобразовательной организации, расположенной на территории Иркутской области, является основным местом работы педагогического работника, а также если работа в данной должности осуществляется преподавателями образовательных организаций высшего образования, работающими по совместительству в общеобразовательных организациях;
3) стаж педагогической работы не менее трех лет;
4) преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определенные федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее - ФГОС);
5) наличие статуса победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" или статуса победителя конкурса "Учитель года России", проведенного на уровне общеобразовательной организации в текущем учебном году (для частных и государственных общеобразовательных организаций).
6. От каждого муниципального образования Иркутской области органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования, выдвигается один кандидат - победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России", проведенного в текущем учебном году.
В случае отказа победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" от участия в конкурсе, на конкурс может быть направлен учитель, занявший второе место на муниципальном этапе.
От каждой частной и государственной общеобразовательной организации руководителем общеобразовательной организации на конкурс выдвигается один кандидат - победитель школьного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" текущего учебного года.
7. Сроки проведения конкурса: заочный тур - до 16 апреля года проведения конкурса, очный тур - до 28 апреля года проведения конкурса.
8. Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте министерства (http://www.minobr.irkobl.ru/), регионального оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) в срок до 24 марта года проведения конкурса.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА, РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА КОНКУРСА,
БОЛЬШОГО ЖЮРИ, РОДИТЕЛЬСКОГО ЖЮРИ, УЧЕНИЧЕСКОГО ЖЮРИ,
ЭКСПЕРТНОГО ЖЮРИ, СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

9. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет региональный организационный комитет (далее - оргкомитет).
В состав оргкомитета входят представители министерства, областной организации Профсоюза и регионального оператора конкурса.
10. К полномочиям регионального оператора конкурса относится:
1) разработка программы конкурса;
2) формирование списков участников конкурса;
3) подготовка бланков документов для конкурсных испытаний;
4) организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных испытаний;
5) организационно-методическое обеспечение деятельности большого жюри, экспертного жюри, родительского жюри, ученического жюри, счетной комиссии;
6) организация и проведение установочного семинара.
11. Для оценивания конкурсных испытаний заочного этапа, первого и второго туров очного этапа формируются два состава экспертов экспертного жюри.
Для оценивания конкурсных испытаний третьего тура очного этапа формируется состав большого жюри.
Для оценивания конкурсных испытаний второго и третьего туров очного этапа формируются составы ученического и родительское жюри.
12. Составы экспертного жюри, большого жюри формируются из представителей министерства, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Законодательного Собрания Иркутской области, областной организации Профсоюза, иных общественных организаций, регионального оператора конкурса, общеобразовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, победителей регионального профессионального конкурса "Учитель года" прошлых лет.
13. Ученическое жюри формируется из обучающихся, являющихся победителями Всероссийского конкурса для школьников "Большая перемена", имеющих высокие образовательные результаты и достижения, являющихся победителями и призерами международных, всероссийских и региональных конкурсов, представителей Областного детского парламента Иркутской области.
Родительское жюри формируется из представителей родительской общественности, принимающих участие в управляющих советах, попечительских советах, родительских комитетах общеобразовательных организаций, в деятельности общественных объединений, направленной на представление интересов родительской общественности. В состав родительского жюри не могут входить лица, являющиеся специалистами органов, осуществляющих управление в сфере образования, педагогическими и (или) научно-педагогическими работниками образовательных организаций Иркутской области.
14. Средний балл, выставленный всеми членами родительского и ученического жюри, учитывается при подведении итогов конкурсного испытания второго и третьего туров очного этапа.
15. Для проведения жеребьевки, подсчета баллов, набранных участниками конкурса в конкурсных испытаниях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам конкурсных испытаний создается счетная комиссия.
16. Составы оргкомитета, экспертного жюри, большого жюри, родительского жюри, ученического жюри, счетной комиссии утверждаются правовыми актами министерства в срок до 24 марта года проведения конкурса.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

17. Независимый общественный контроль над обеспечением прозрачности и гласности конкурсных испытаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением, реализацией прав и интересов педагогических работников осуществляет областная организация Профсоюза.
18. Кандидаты представляют региональному оператору конкурса следующий комплект документов и материалов:
1) заявление на участие в конкурсе по форме (прилагается);
2) представление органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования (в отношении частных и государственных общеобразовательных организаций - представление руководителя общеобразовательной организации), по форме (прилагается);
3) информационная карта кандидата по форме (прилагается);
4) копия документа об образовании и о квалификации, заверенная руководителем общеобразовательной организации, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если этот документ выдан компетентным органом иностранного государства;
5) копия трудовой книжки кандидата, заверенная надлежащим образом по месту работы, или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя (представителя нанимателя);
6) документ MS Word, содержащий ссылку на видеоролик в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;
7) цветная фотография (портретная).
19. Кандидат вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 18 настоящего Положения (за исключением копии документа об образовании и о квалификации, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык), подпунктом 5 пункта 18 настоящего Положения (за исключением выписки из трудовой книжки за периоды трудовой деятельности до 1 января 2020 года). Если такие документы не были представлены кандидатом, указанные документы и (или) информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
20. Прием документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, осуществляется региональным оператором конкурса с 28 марта по 3 апреля года проведения конкурса включительно.
Дополнительная информация по вопросам организации и проведения конкурса предоставляется по телефону: (8-3952) 500-904 (внутренний 257, 362, 343, 236) - Центр развития инновационного опыта, сектор развития конкурсного движения и инновационных практик, по адресу электронной почты: koncurs@iro38.ru.
21. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, подаются в электронном виде путем их размещения в автоматизированной информационной системе "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" (http://konkurs.iro38.ru) (далее - информационная система).
Документы при загрузке формируются в соответствии с разделами "Документы по заявке", "Конкурсные документы", "Фотографии":
в разделе "Документы по заявке" размещаются документы, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 18 настоящего Положения;
в раздел "Конкурсные документы" размещается ссылка на видеоролик, указанная в подпункте 6 пункта 18 настоящего Положения. При загрузке в информационную систему кандидат в файле (документ MS Word) указывает ссылку на видеоролик, называя его "Ссылка на медиавизитку";
фотография прикрепляется отдельным файлом в раздел "Фотографии".
22. Регистрация документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения, осуществляется региональным оператором конкурса в день их подачи в информационной системе.
Уведомление о регистрации в информационной системе направляется автоматически на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе, в день подачи документов.
23. В срок до 6 апреля года проведения конкурса включительно региональный оператор конкурса рассматривает документы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидата к участию в конкурсе;
2) об отказе кандидату в допуске к участию в конкурсе.
24. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие кандидата критериям, установленным в пункте 5 настоящего Положения;
2) предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 18 настоящего Положения (за исключением документов, которые кандидат вправе не предоставлять в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения);
3) предоставление документов позднее срока, указанного в пункте 20 настоящего Положения.
25. Региональный оператор конкурса в срок до 7 апреля года проведения конкурса включительно направляет уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе.
В случае устранения оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе кандидат вправе повторно представить документы не позднее 9 апреля года проведения конкурса.
26. Кандидат, допущенный к участию в конкурсе, становится участником конкурса.
27. Список участников конкурса размещается на официальных сайтах.
28. Конкурс проводится в два этапа в соответствии с критериями оценивания конкурсных испытаний, указанными в приложении 4 к настоящему Положению:
1) заочный этап включает конкурсное испытание "Медиавизитка".
Оценка представленного на конкурс видеоролика осуществляется экспертами заочного этапа с 11 по 17 апреля года проведения конкурса включительно в соответствии с критериями оценивания конкурсных испытаний, указанными в приложении 4 к настоящему Положению;
2) очный этап - оценка конкурсных испытаний, представляемых участниками конкурса, в соответствии с критериями оценивания конкурсных испытаний, указанными в приложении 4 к настоящему Положению.
Очный этап включает три тура.
Первый тур "Учитель-профессионал" содержит два конкурсных испытания: "Урок" и "Воспитательное событие", которые оцениваются членами экспертного жюри.
Второй тур "Учитель-мастер" включает два конкурсных испытания: "Мастер-класс" и "Вопрос учителю года", которые оцениваются членами экспертного жюри, родительского жюри и ученического жюри.
Третий тур "Учитель-лидер" включает конкурсное испытание "Педагогический совет", который оценивается членами большого жюри, членами родительского и ученического жюри.
Срок проведения очного этапа конкурса и формат (очный или дистанционный) определяются оргкомитетом и доводятся до сведения заинтересованных лиц не позднее, чем за 21 день до начала очного этапа конкурса. Информация о сроках проведения и формате очного этапа размещается на сайте регионального оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае проведения очного этапа конкурса в дистанционном формате на время проведения конкурсных испытаний для организационно-технического сопровождения участника конкурса орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющий управление в сфере образования, назначает координатора конкурса и технического специалиста.
Координатор конкурса создает условия для выполнения участником конкурса конкурсных испытаний в установленные программой проведения конкурса сроки, поддерживает информационное взаимодействие участника конкурса с региональным оператором конкурса по организационным вопросам.
Технический специалист осуществляет тестирование готовности оборудования к проведению конкурсных испытаний, поддерживает связь с технической службой регионального оператора конкурса, осуществляет сканирование конкурсных материалов.
29. На основании оценок конкурсного испытания заочного этапа "Медиавизитка" на официальном сайте регионального оператора конкурса информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.iro38.ru/) размещаются ссылки на медиавизитки 15-ти участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов по оценкам экспертов.
30. Все участники заочного этапа конкурса становятся участниками очного этапа.
31. Подсчет количества баллов, выставленных каждому участнику конкурса, включает следующие этапы:
по итогам заочного этапа участнику конкурса выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое баллов, начисленных ему экспертами заочного этапа, за конкурсное испытание заочного этапа;
по итогам первого тура очного этапа участнику конкурса выставляется оценка, складывающаяся из суммы оценок, представляющих собой средний арифметический балл, выставленный ему экспертами очного этапа, за каждое конкурсное испытание первого тура очного этапа;
по итогам второго тура очного этапа участнику конкурса выставляется оценка, складывающаяся из суммы оценок, представляющих собой средний арифметический балл, выставленный ему экспертами очного этапа, родительским и ученическим жюри за каждое конкурсное испытание второго тура очного этапа конкурса;
по итогам третьего тура очного этапа участнику конкурса выставляется оценка, выставленная ему большим, родительским и ученическим жюри за конкурсное испытание третьего тура очного этапа конкурса.
Пятнадцать участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного этапа и первого тура очного этапа, объявляются лауреатами конкурса и становятся участниками второго тура очного этапа.
Пять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного этапа, первого и второго туров очного этапов, объявляются призерами конкурса и становятся участниками третьего тура очного этапа.
Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного этапа, первого, второго и третьего туров очного этапов, объявляется победителем конкурса.
По итогам первого тура очного этапа участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присуждается номинация "Учитель-профессионал".
По итогам второго тура очного этапа участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присуждается номинация "Учитель-мастер".
32. В случае равенства количества баллов у нескольких призеров конкурса победитель конкурса определяется большим жюри по наивысшему баллу критерия 1 конкурсного испытания третьего тура очного этапа "Педагогический совет", определенному в приложении 4 к настоящему Положению.
33. На основании оценочных ведомостей большого жюри, экспертного жюри, родительского и ученического жюри счетная комиссия заносит набранные участниками конкурса баллы в сводные оценочные ведомости и производит подсчет суммы баллов по результатам выполнения каждого конкурсного испытания, ведет подсчет сводной суммы баллов по результатам заочного этапов и туров очного этапа конкурса.
Сводные оценочные ведомости подписываются всеми членами счетной комиссии и передаются большому жюри.
Рейтинг участников конкурса определяется на основании сводных оценочных ведомостей, оформляется протоколом большого жюри в день окончания проведения третьего тура очного этапа.
34. Министерство на основании протокола большого жюри не позднее 30 мая года проведения конкурса издает правовой акт о победителе, призерах, лауреатах и участниках конкурса.
35. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах в течение пяти рабочих дней со дня принятия правового акта министерства, указанного в пункте 34 настоящего Положения, а также публикуется в общественно-политической газете "Областная".
36. Все участники конкурса награждаются памятными дипломами.
Победителю, призерам и лауреатам конкурса выплачивается денежное поощрение.
37. Выплата денежного поощрения осуществляется не позднее тридцати рабочих дней со дня издания правового акта министерства, указанного в пункте 34 настоящего Положения, на счет, открытый в кредитной организации, реквизиты которого указаны в информационной карте кандидата.
38. Победителю конкурса предоставляется право участвовать в заключительном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России".
39. Награждение лауреатов, объявление и награждение призеров и победителя конкурса осуществляется на торжественных мероприятиях, организуемых министерством.
40. Победитель и призеры конкурса могут стать советниками министра образования Иркутской области, работающими на общественных началах, в соответствии с Положением о советниках, работающих на общественных началах в министерстве образования Иркутской области, утвержденным министром образования Иркутской области от 25 октября 2022 года.
41. Финансирование проведения конкурса осуществляется по мероприятию "Организация работы по подготовке и проведению конкурсных мероприятий среди государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области, педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области" основного мероприятия "Государственная политика в сфере образования" на 2019 - 2025 годы подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2019 - 2025 годы государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 ноября 2018 года в„– 820-пп.

Министр образования Иркутской области
М.А.ПАРФЕНОВ





Приложение 1
к Положению о проведении Регионального профессионального
конкурса "Учитель года"


В Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования"
от __________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) педагогического работника, наименование общеобразовательной организации, в которой осуществляется трудовая деятельность)
ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ ГОДА"

Прошу принять документы для участия в Региональном профессиональном конкурсе "Учитель года" в ________ году.
Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных", указанных в документах, для проверки достоверности предоставленной мной информации.
Даю свое согласие на размещение моей фотографии, фамилии, имени и отчества (отчество - при наличии) и информации о должности на официальном сайте Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (в случае, если стану победителем, призером, лауреатом или участником первого тура очного этапа данного конкурса).
"___" __________ 20____ года
__________
(подпись)
/_______________________
(расшифровка подписи)





Приложение 2
к Положению о проведении Регионального профессионального
конкурса "Учитель года"


В Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования"
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

__________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования, либо общеобразовательной организации, осуществляющей выдвижение участника (для частных и государственных общеобразовательных организаций))
выдвигает ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата (последнее - при наличии))
__________________________________________________________________________
(занимаемая должность (наименование в соответствии с трудовой книжкой и (или сведениями о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации)))
__________________________________________________________________________
(место работы (наименование общеобразовательной организации в соответствии с уставом))
победителя ________________________________________________________________
(название этапа конкурса)
на участие в Региональном профессиональном конкурсе "Учитель года" ________ года.
Должность руководителя

____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
______________________
(подпись)
М.П.






Приложение 3
к Положению о проведении Регионального профессионального
конкурса "Учитель года"

(фотопортрет
4 x 6 см)
Информационная карта кандидата Регионального профессионального конкурса "Учитель года" _________ года

______________________________________________
(фамилия)
______________________________________________
(имя, отчество (последнее - при наличии))
(____________________________________________)
(муниципальное образование)

1. Общие сведения
Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Адреса в сети "Интернет" (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с кандидатом на участие в конкурсе и публикуемыми им материалами

Адрес школьного сайта в Интернете

2. Работа
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке и (или) сведениями о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации))

Преподаваемые предметы

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным Федеральным законом трудовая книжка не ведется))

3. Образование
Название и год окончания профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Ученая степень

Название диссертационной работы (работ) - информация предоставляется по желанию участника

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) - информация предоставляется по желанию участника

4. Социально значимая деятельность
Участие в общественных объединениях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления)

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Участие в работе методического объединения

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Семья
Семейное положение

Дети (пол и возраст), поле заполняется по желанию

6. Материалы для размещения на сайте
Педагогическое кредо

Почему нравится работать в образовательной организации

Профессиональные и личностные ценности, наиболее Вам близкие

Миссия учителя

Интересные сведения об участнике конкурса, не отраженные в предыдущих разделах (не более 500 слов)

7. Контакты
Рабочий адрес с индексом

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугородним кодом

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон

Адрес рабочей электронной почты

Адрес личной электронной почты

Адрес сайта образовательной организации в сети "Интернет", на котором опубликованы работы

Адреса в сети "Интернет" (сайт, блог, страницы в социальных сетях и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

8. Документы
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета

9. Банковские реквизиты счета, открытого на имя кандидата
Наименование банка

Корреспондентский счет банка

БИК банка

ИНН банка

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

10. Фотопортрет (не более 3 фотографий)

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
______________________
(подпись)
(___________________________________)
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
"___" ________________ 20__ г.






Приложение 4
к Положению о проведении Регионального профессионального
конкурса "Учитель года"

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

I. ЗАОЧНЫЙ ЭТАП

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ "МЕДИАВИЗИТКА"

Цель: демонстрация участником наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности в контексте особенностей муниципального образования, региона и образовательной организации, в которой он работает.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3-х минут.
Технические требования к видеоролику: разрешение видео - не менее 1920 x 1080; горизонтальная съемка; не менее 25 кадров в секунду; пропорции видео: 16:9; формат видео: .mov или .mp4.
Видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения об участнике (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, преподаваемый предмет/предметы) и общеобразовательной организации, в которой он работает (субъект Российской Федерации, населенный пункт, наименование).
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание производится по двум критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 20 баллов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "МЕДИАВИЗИТКА"

Критерии и показатели
Баллы
1. Содержательность представленной информации
10
1.1. понимает ценностные ориентиры современной системы образования
0 - 2
1.2. представляет смысл (миссию) своей профессиональной деятельности
0 - 2
1.3. демонстрирует мотивацию и личный интерес к профессиональному развития (в т.ч. посредством участия в конкурсах профессионального мастерства)
0 - 2
1.4. проводит рефлексию собственного профессионального опыта (в т.ч. решения задач педагогических задач)
0 - 2
1.5. демонстрирует коммуникативную и речевую культуру
0 - 2
2. Творческий подход к демонстрации педагогической индивидуальности
10
2.1. демонстрирует культуру самопрезентации и грамотную визуализацию информации
0 - 2
2.2. поддерживает интерес и вовлеченность аудитории, использует яркие образы и примеры
0 - 2
2.3. демонстрирует ораторские качества и артистизм
0 - 2
2.4. вызывает позитивные эмоции, интерес
0 - 2
2.5. использует разные информационно-коммуникационные технологии (для достижения звукового, визуального эффектов)
0 - 2
Максимальный балл
20

II. ОЧНЫЙ ЭТАП (ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ТУРЫ)

1. ПЕРВЫЙ ТУР "УЧИТЕЛЬ-ПРОФЕССИОНАЛ"

Первый (очный) тур ("Учитель-профессионал") включает два конкурсных испытания: "Урок" и "Воспитательное событие".

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ "УРОК"

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области подготовки, проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету (видеозапись урока, при условии проведения очного этапа конкурса в on-line формате), который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура. Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой.
Возрастная группа (далее - класс), с которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом.
Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится на произвольную тему.
Регламент конкурсного испытания: обоснование применения методических подходов, приемов и технологий в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока - до 5 минут; проведение урока - 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание производится по шести критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "УРОК"

Критерии и показатели
Баллы
1. Методическая и психолого-педагогическая грамотность
10
1.1. четко, логично и последовательно организует учебную работу на уроке, дает грамотные и понятные инструкции
0 - 2
1.2. поддерживает учебную мотивацию и познавательную активность обучающихся
0 - 2
1.3. создает доброжелательную среду с учетом особенностей обучающихся
0 - 2
1.4. выбирает методические подходы и решения целесообразно и адекватно с акцентом на достижение образовательных результатов, целесообразно применяет педагогические технологии (в том числе ИКТ)
0 - 2
1.5. поддерживает динамику урока с органичной сменой видов учебной деятельности, темпом и интенсивностью, соответствующими особенностям обучающихся
0 - 2
2. Корректность и глубина понимания предметного содержания
10
2.1. выбирает оптимальный объем и уровень сложности учебной информации в соответствии с возрастом обучающихся и уровнем их подготовки
0 - 2
2.2. корректно использует понятийный аппарат и теоретические основы предметного содержания
0 - 2
2.3. акцентирует внимание на фундаментальных аспектах содержания
0 - 2
2.4. демонстрирует практическую ценность предметного содержания
0 - 2
2.5. демонстрирует профессиональный кругозор в процессе установления межпредметных связей
0 - 2
3. Целеполагание и результативность
10
3.1. ориентируется на цели, задачи и планируемые результаты при отборе учебного материала и проведении урока
0 - 2
3.2. демонстрирует стремление к достижению обучающимися на уроке комплекса личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов
0 - 2
3.3. поддерживает учебную успешность обучающихся, помогает проявлять самостоятельность и индивидуальность
0 - 2
3.4. способствует пониманию обучающимися смысла познавательной активности, использует четкие и понятные учебные инструкции
0 - 2
3.5. показывает связь этапов урока с целеполаганием, точно соотносит цели, задачи и планируемые результаты
0 - 2
4. Творческий подход к решению профессиональных задач
10
4.1. поддерживает вовлеченность в познавательный процесс, творческую и исследовательскую активность обучающихся
0 - 2
4.2. создает на уроке ситуации выбора для принятия обучающимися самостоятельных и ответственных решений
0 - 2
4.3. ориентируется на постановку и решение учебных проблем, способствует творческому поиску, конструктивно относится к ошибкам
0 - 2
4.4. демонстрирует готовность к импровизации и умение при необходимости вносить коррективы в свои действия на уроке
0 - 2
4.5. адекватно образовательной ситуации использует собственные авторские разработки
0 - 2
5. Коммуникативная культура
10
5.1. успешно устанавливает продуктивное взаимодействие с обучающимися и преодолевает коммуникативные барьеры
0 - 2
5.2. использует различные способы коммуникации и учебной кооперации обучающихся
0 - 2
5.3. целесообразно использует разнообразные способы работы с информацией
0 - 2
5.4. организует эффективную обратную связь и поддерживает желание задавать вопросы
0 - 2
5.5. способствует развитию речевой культуры обучающихся и показывает пример языковой грамотности
0 - 2
6. Рефлексивная культура
10
6.1. обращает внимание на смысл учебных действий, используя приемы рефлексии
0 - 2
6.2. целесообразно и точно использует различные способы оценивания достигнутых образовательных результатов
0 - 2
6.3. демонстрирует системность самоанализа проведенного урока и понимание взаимосвязи процессов и результатов
0 - 2
6.4. аргументированно обосновывает действия на уроке со значимыми акцентами и принципами своей педагогической деятельности
0 - 2
6.5. содержательно, грамотно и адекватно отвечает на вопросы, демонстрирует понимание смысла своей педагогической деятельности
0 - 2
Максимальный балл
60

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ "ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ"

Цель конкурсного испытания: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации и проведения внеурочного занятия, направленного на достижение результатов воспитания.
Формат конкурсного испытания: внеурочное занятие с обучающимися, которое проводится в общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура.
Последовательность выступлений конкурсантов та же, что и в ходе конкурсного испытания "Урок". При этом конкурсант проводит внеурочное занятие в том же классе, в котором проводился урок.
Направление и тему внеурочного занятия конкурсант определяет самостоятельно, руководствуясь соответствующей рабочей программой воспитания общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура.
Форма внеурочного занятия определяется конкурсантом самостоятельно.
Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта - до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание производится по четырем критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 40 баллов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ
СОБЫТИЕ"

Критерии и показатели
Баллы
1. Воспитательная ценность и результативность
10
1.1. предлагает к рассмотрению вопросы, связанные с реальными и значимыми для обучающихся жизненными ситуациями
0 - 2
1.2. обращает внимание обучающихся на значимые общественные ценности и способствует формированию личностного отношения к ним
0 - 2
1.3. способствует активности и эмоциональной включенности, вызывает интерес обучающихся
0 - 2
1.4. создает воспитательное пространство открытого обсуждения, высказывания различных точек зрения и взаимного уважения
0 - 2
1.5. способствует пониманию обучающимися значимости личностного мировоззренческого выбора и принятию ответственности
0 - 2
2. Методическая и психолого-педагогическая грамотность
10
2.1. реализует воспитательные цели и задачи с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся
0 - 2
2.2. выбирает целесообразную форму и использует адекватные методы с учетом воспитательного потенциала различных видов деятельности обучающихся
0 - 2
2.3. демонстрирует последовательность педагогических действий в организации воспитательного события
0 - 2
2.4. создает атмосферу доверия и дружелюбную обстановку при обсуждении проблем, поддерживая обучающихся в принятии ответственных решений
0 - 2
2.5. использует соответствующий материал и точные педагогические инструменты для достижения результатов воспитания
0 - 2
3. Творческий подход к решению воспитательных задач
10
3.1. демонстрирует креативные решения и нестандартные подходы в реализации воспитательных задач
0 - 2
3.2. способствует творческой активности, самореализации и конструктивности обучающихся
0 - 2
3.3. поддерживает творческую активность и вовлеченность обучающихся в обсуждении темы
0 - 2
3.4. использует яркие образы и соответствующую визуализацию для усиления воспитательных эффектов
0 - 2
3.5. способствует сопереживанию, показывает примеры эмпатии и эмоциональной поддержки
0 - 2
4. Коммуникативная культура
10
4.1. поддерживает различные способы совместной деятельность обучающихся, их коммуникации и учебной кооперации
0 - 2
4.2. эффективно организует обмен мнениями и способствует четкости формулирования вопросов и аргументированности ответов
0 - 2
4.3. эффективно и уместно использует разные источники информации
0 - 2
4.4. демонстрирует языковую грамотность и культуру речи
0 - 2
4.5. показывает готовность к импровизации и педагогическую гибкость в общении с обучающимися
0 - 2
Максимальный балл
40

2. ВТОРОЙ ТУР "УЧИТЕЛЬ-МАСТЕР"

Второй (очный) тур ("Учитель-мастер") включает два конкурсных испытания: "Мастер класс" и "Вопрос учителю года".

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ "МАСТЕР-КЛАСС"

Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта.
Мастер-класс проводится на площадке, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения второго тура, в присутствии жюри и участников финала конкурса.
Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно. Очередность выступлений определяется по результатам жеребьевки, проводимой в день объявления лауреатов конкурса.
Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса - до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание производится по шести критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "МАСТЕР-КЛАСС"

Критерии и показатели
Баллы
1. Актуальность и методическая обоснованность
10
1.1. представляет инновационные и оригинальные педагогические идеи, опираясь на собственный опыт преподавания и научный кругозор
0 - 2
1.2. находит важные темы и формулирует вопросы, вызывающие интерес и способствующие профессиональным размышлениям
0 - 2
1.3. демонстрирует понимание существующих проблем в образовании и предлагает собственные методические решения
0 - 2
1.4. доказывает актуальность предлагаемых образовательных решений с учетом общественных потребностей
0 - 2
1.5. обосновывает методическую целесообразность и эффективность предлагаемых решений
0 - 2
2. Практическая значимость и применимость
10
2.1. предлагает системные решения методических проблем для образовательной практики
0 - 2
2.2. ориентируется на потребности, особенности и интересы различных групп участников образовательных отношений, демонстрируя значимые образовательные результаты и эффекты педагогической деятельности
0 - 2
2.3. проводит грамотный анализ продуктивности своей работы, основанный на научном исследовании и доказательности выводов
0 - 2
2.4. представляет конкретные, инструментальные и применимые в образовании практики
0 - 2
2.5. представляет творческие самостоятельные решения, обосновывая их образовательную пользу и значимость
0 - 2
3. Предметное содержание
10
3.1. демонстрирует знание современных достижений науки в преподаваемой предметной области, педагогике и психологии
0 - 2
3.2. корректно использует понятийный аппарат и теоретические основы предметного содержания
0 - 2
3.3. демонстрирует исследовательскую грамотность, умение доказательно проверять педагогические гипотезы, делает соответствующие и обоснованные выводы с опорой на теоретические положения и собственный опыт
0 - 2
3.4. акцентирует внимание на смысловых и важных аспектах целостного содержания, показывает свой профессиональный кругозор при использовании предметного содержания, межпредметных связей и метапредметных подходов
0 - 2
3.5. показывает глубокое знание и понимание содержания рассматриваемой темы, отвечая на вопросы экспертов
0 - 2
4. Организация деятельности, поддержание высокого уровня мотивации участников, результативность мастер-класса
10
4.1. демонстрирует четкую организацию, целенаправленность, структурную и содержательную целостность мастер-класса
0 - 2
4.2. вызывает адекватные ситуации эмоциональные реакции, привлекает внимание, поддерживает мотивацию и профессиональный интерес к рассматриваемым вопросам
0 - 2
4.3. ориентируется на достижение конкретных результатов и продуктивность предлагаемых решений
0 - 2
4.4. показывает осознанность и целеполагание в поиске новых путей и способов профессиональных действий
0 - 2
4.5. видит перспективы развития своих педагогических идей, проявляет открытость позиции и готовность к творческому поиску
0 - 2
5. Информационная культура
10
5.1. показывает компетентность и профессионализм в грамотном и оптимальном отборе информации
0 - 2
5.2. демонстрирует высокий уровень критического мышления при использовании информации из разных источников и в разных формах (в том числе с использованием ИКТ)
0 - 2
5.3. отделяет факты от мнений, понимает разницу между фундаментальной и иллюстрирующей информацией
0 - 2
5.4. использует сравнительные подходы и анализ альтернатив для обоснованности выводов
0 - 2
5.5. точно выбирает степень информационной насыщенности и удачный стиль выступления
0 - 2
6. Коммуникативная и рефлексивная культура
10
6.1. показывает способность к рефлексии и самоанализу своей профессиональной деятельности
0 - 2
6.2. демонстрирует грамотность речи и языковую культуру
0 - 2
6.3. устанавливает продуктивную и конструктивную обратную связь с аудиторией
0 - 2
6.4. ставит точные профессиональные вопросы, вызывающие интерес в педагогическом сообществе
0 - 2
6.5. демонстрирует культуру презентации педагогического опыта с грамотным и целесообразным использованием визуализации, использует яркие образы и примеры
0 - 2
Максимальный балл
60

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ "ВОПРОС УЧИТЕЛЮ ГОДА"

Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами конкурса способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития системы образования.
Формат конкурсного испытания: ответы трех групп лауреатов конкурса на вопросы интервьюеров из числа ученической, родительской, профессиональной, культурной общественности и представителей СМИ в формате пресс-конференции. Конкурсное испытание проводится на площадке, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения второго тура, в присутствии участников финала конкурса.
Составы трех групп лауреатов конкурса для пресс-конференции и очередность их выступления определяются по результатам жеребьевки, проводимой в день конкурсного испытания.
Общение интервьюеров с лауреатами, последовательность вопросов и ответов регулируются модератором.
Регламент конкурсного испытания: общая продолжительность - до 180 минут, на каждую группу лауреатов конкурса - не более 60 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание производится по четырем критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 40 баллов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ВОПРОС УЧИТЕЛЮ ГОДА"

Критерии и показатели
Баллы
1. Ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции
10
1.1. демонстрирует понимание тенденций и стратегических направлений развития современного образования
0 - 2
1.2. демонстрирует личностный интерес и ценностное отношение к актуальным вопросам развития системы образования
0 - 2
1.3. показывает связь своей профессиональной деятельности с запросами разных участников образовательных отношений и общественности
0 - 2
1.4. в ответах на вопросы опирается на собственный профессиональный опыт и кругозор
0 - 2
1.5. убедительно аргументирует свою позицию по обсуждаемым вопросам
0 - 2
2. Масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений
10
2.1. показывает способность масштабно анализировать проблемы образования на различных уровнях и предлагать конструктивные решения
0 - 2
2.2. демонстрирует понимание роли и значения педагога в трансформации современного образования
0 - 2
2.3. учитывает реалистичность предлагаемых решений и требуемые ресурсы для их воплощения
0 - 2
2.4. высказывает нестандартные идеи и предлагает целесообразные авторские подходы
0 - 2
2.5. демонстрирует широкий педагогический кругозор и глубину понимания рассматриваемых вопросов
0 - 2
3. Конструктивность позиции
10
3.1. акцентирует внимание на главное в своей профессиональной позиции
0 - 2
3.2. демонстрирует готовность к конструктивному диалогу, соблюдению норм профессиональной этики и уважительному отношению к различным точкам зрения
0 - 2
3.3. излагает позицию ясно и четко, отвечает точно и конкретно на поставленный вопрос
0 - 2
3.4. проявляет лидерские качества, предлагая практичные и реалистичные решения
0 - 2
3.5. понятно выражает свои мысли, использует образы и метафоры, иллюстрирующие примеры и убедительные доказательства
0 - 2
4. Коммуникативная культура
10
4.1. соблюдает нормы культуры речи, владеет вербальными и невербальными средствами коммуникации, ораторскими приемами
0 - 2
4.2. показывает способность выбирать приемы и способы достижения взаимопонимания в коммуникации
0 - 2
4.3. подчеркивает самое важное интонацией и делает выводы
0 - 2
4.4. демонстрирует умение заинтересовать своими решениями, проявляя баланс эмоциональности и рациональности
0 - 2
4.5. показывает готовность к импровизации и педагогическую гибкость, проявляя открытость позиции и избегая категоричности
0 - 2
Максимальный балл
40

3. ТРЕТИЙ ТУР "УЧИТЕЛЬ-ЛИДЕР"

Третий (очный) тур "Учитель-лидер" включает конкурсное испытание "Педагогический совет".

КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ"

Цель конкурсного испытания: раскрытие лидерского потенциала призеров конкурса, демонстрация призерами конкурса понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений актуальных задач образования.
Формат конкурсного испытания: представление и обсуждение призерами конкурса актуальных задач современного образования с участием министра образования Иркутской области.
Конкурсное испытание проводится на площадке, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения третьего тура, в присутствии участников финала конкурса.
Каждый призер конкурса представляет свою инициативу, направленную на решение актуальных задач современного образования, в формате информационного публичного выступления, которое может сопровождаться презентационными материалами. Каждая представленная инициатива обсуждается всеми призерами конкурса в формате конструктивного диалога.
Очередность представления инициатив призеров конкурса определяется по результатам жеребьевки, проводимой в день объявления призеров конкурса. Выступления призеров конкурса регулируются модератором.
Регламент конкурсного испытания: общая продолжительность конкурсного испытания - не более 120 минут, из которых на представление инициативы каждого призера конкурса - не более 5 минут; на обсуждение инициативы каждого призера конкурса - не более 15 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание производится по трем критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ"

Критерии и показатели
Баллы
1. Понимание тенденций развития образования и вопросов государственной образовательной политики
10
1.1. показывает способность к пониманию стратегических направлений развития образования
0 - 2
1.2. определяет значимость и актуальность рассматриваемых вопросов с пониманием перспектив и акцентов образовательной политики
0 - 2
1.3. демонстрирует умение четко формулировать свою педагогическую позицию в контексте государственной образовательной политики
0 - 2
1.4. опирается на знание нормативно-правовой базы и ценностных ориентиров современного образования
0 - 2
1.5. проявляет педагогический кругозор и общую эрудицию при обсуждении тенденций развития образования
0 - 2
2. Глубина и нестандартность суждений, обоснованность и конструктивность предложений
10
2.1. демонстрирует творческий подход и нестандартность суждений
0 - 2
2.2. проявляет умение видеть неожиданные стороны и предлагать новые пути решений в обсуждаемых вопросах
0 - 2
2.3. использует аргументы и примеры при обосновании собственной позиции
0 - 2
2.4. представляет педагогической общественности собственное видение конструктивных, конкретных и реалистичных решений актуальных задач образования
0 - 2
2.5. показывает способность эффективно использовать яркие образы и убедительные примеры
0 - 2
3. Проявленная личная позиция и коммуникативная культура
10
3.1. проявляет свой лидерский потенциал, индивидуальность и целеустремленность, осознанную личностную позицию
0 - 2
3.2. демонстрирует корректное и доброжелательное отношение к своим коллегам, профессиональную эмпатию и готовность к диалогу
0 - 2
3.3. показывает готовность ценностно осмысливать педагогический опыт и занимать личностную позицию
0 - 2
3.4. активно участвует в обсуждении, развивает идеи своих коллег, формулирует точные вопросы
0 - 2
3.5. корректно использует понятийный аппарат и грамотно строит свои высказывания
0 - 2
Максимальный балл
30


------------------------------------------------------------------