Приказ министерства образования Иркутской области от 17.03.2023 N 55-26-мпр "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 марта 2023 г. в„– 55-26-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА
РОССИИ"

В соответствии со статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года в„– 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 декабря 2020 года в„– 1043-пп, приказываю:

1. Утвердить Положение о проведении регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области от 5 марта 2022 года в„– 55-20-мпр "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа XIII Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2022 году".

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр образования Иркутской области
М.А.ПАРФЕНОВ





Утверждено
приказом министерства образования
Иркутской области
от 17 марта 2023 г. в„– 55-26-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок и условия проведения регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" (далее - конкурс).
2. Организацию и проведение конкурса осуществляют министерство образования Иркутской области (далее - министерство), Иркутская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Профсоюз).
3. Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (далее - оператор конкурса).
4. Конкурс проводится в целях профессионального и личностного развития педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования; выявления, поддержки и награждения лучших педагогических работников дошкольного образования; представления и распространения успешных педагогических практик в области дошкольного образования; формирования экспертного сообщества по вопросам государственной политики в области дошкольного образования; привлечения внимания органов государственной власти и местного самоуправления, научно-педагогической общественности, социальных институтов и средств массовой информации к вопросам развития и совершенствования системы дошкольного образования.
5. Основными задачами конкурса являются:
1) создание для педагогических работников дошкольного образования условий и стимулов к развитию творческой инициативы, профессиональному совершенствованию, участию в деятельности профессиональных сообществ;
2) демонстрация широкой общественности достижений педагогических работников дошкольного образования;
3) создание информационной среды, ориентированной на освещение историй успеха педагогических работников дошкольного образования и способствующей популяризации и повышению престижа профессии;
4) выявление и распространение педагогических практик дошкольного образования, получивших признание профессионального сообщества.
6. Конкурс проводится среди педагогических работников, являющихся гражданами Российской Федерации, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, стаж педагогической работы не менее трех лет и работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории Иркутской области, без ограничений по возрасту (далее - кандидаты на участие в конкурсе, образовательные организации), являющихся победителями муниципальных этапов конкурса "Воспитатель года России" в текущем учебном году или победителями конкурса "Воспитатель года России", проведенного на уровне образовательной организации в текущем учебном году.
В случае невозможности участия победителя муниципального этапа конкурса в конкурсе органы местного самоуправления муниципальных Иркутской области, осуществляющие управление в сфере образования, вправе выдвинуть в качестве участника конкурса педагогического работника образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, занявшего второе место на муниципальном этапе конкурса.
Победители муниципального этапа конкурса, проведенного на уровне образовательной организации, в течение трех последующих лет участие в конкурсе не принимают.
7. Извещение о проведении конкурса размещается на официальных сайтах министерства (www.minobr.irkobl.ru) и оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) в срок до 24 марта года проведения конкурса.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА,
ОПЕРАТОРА КОНКУРСА, ЖЮРИ КОНКУРСА, СЧЕТНОЙ КОМИССИИ

8. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет организационный комитет конкурса (далее - оргкомитет).
В состав оргкомитета входят представители министерства, органов государственной власти, Иркутской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, общественных объединений.
9. К полномочиям оператора конкурса относится:
1) разработка программы конкурса;
2) формирование списков участников конкурса;
3) подготовка бланков документов для конкурсных мероприятий;
4) организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных мероприятий;
5) организационно-методическое обеспечение деятельности жюри конкурса, счетной комиссии;
6) организация и проведение установочного семинара.
10. Для оценивания конкурсных испытаний формируются два состава жюри: жюри для оценивания заданий заочного тура, первого очного и второго очного туров конкурса, жюри для оценивания третьего очного тура.
11. Составы жюри конкурса формируются из представителей министерства, иных органов государственной власти Иркутской области, Иркутской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, иных общественных организаций, оператора конкурса, дошкольных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, победителей региональных этапов Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" прошлых лет.
12. Жюри конкурса осуществляет деятельность в соответствии с настоящим Положением.
Члены жюри обязаны добросовестно исполнять обязанности членов жюри, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины.
13. Для проведения жеребьевки, подсчета баллов, набранных участниками по результатам выполнения конкурсных испытаний, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных испытаний первого очного и второго очного туров конкурса создается счетная комиссия.
14. Составы оргкомитета, жюри конкурса, счетной комиссии утверждаются правовыми актами министерства до 24 марта года проведения конкурса.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

15. Независимый общественный контроль над обеспечением прозрачности и гласности конкурсных мероприятий, проводимых в соответствии с настоящим Положением, реализацией прав и интересов педагогических работников осуществляет Профсоюз.
16. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе осуществляется с их согласия органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования, путем предоставления следующего комплекта документов (далее - документы):
1) представление органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования, на кандидата на участие в конкурсе (предоставляется в случае, если кандидат на участие в конкурсе является победителем муниципального этапа конкурса "Воспитатель года России" в текущем учебном году) или представление руководителя образовательной организации на кандидата на участие в конкурсе (предоставляется в случае, если кандидат на участие в конкурсе является победителем конкурса "Воспитатель года России" в текущем учебном году, проведенного на уровне образовательной организации), по форме (прилагается);
2) личное заявление кандидата на участие в конкурсе по форме (прилагается);
3) информационная карта кандидата на участие в конкурсе (прилагается);
4) копия документа об образовании и о квалификации, заверенная руководителем образовательной организации, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если этот документ выдан компетентным органом иностранного государства;
5) копия трудовой книжки кандидата на участие в конкурсе, заверенная надлежащим образом по месту работы, или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя (представителя нанимателя);
6) документ MS Word, содержащий ссылку на интернет-ресурс;
7) цветная фотография (портретная);
8) конкурсные документы заочного тура конкурса.
17. Кандидат на участие в конкурсе вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 16 настоящего Положения, за исключением копии документа об образовании и о квалификации, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык, подпунктом 5 пункта 16 настоящего Положения (за исключением выписки из трудовой книжки за периоды трудовой деятельности до 1 января 2020 года). Если такие документы не были представлены кандидатом на участие в конкурсе, указанные документы и (или) информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
18. Прием документов осуществляет оператор конкурса с 28 марта по 3 апреля года проведения конкурса включительно.
Дополнительная информация по вопросам организации и проведения конкурса предоставляется по телефону: (8-3952) 500-904 (внутренний телефон: 236, 257, 343, 362), по электронной почте: koncurs@iro38.ru - Центр развития инновационного опыта, сектор развития конкурсного движения и инновационных практик оператора конкурса.
19. Документы и конкурсные материалы размещаются в электронном виде путем их загрузки в автоматизированную информационную систему "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" (http://konkurs.iro38.ru) (далее - информационная система).
20. Регистрация документов и конкурсных материалов осуществляется оператором конкурса в информационной системе, в день их подачи.
Уведомление о регистрации в информационной системе направляется автоматически на электронную почту, указанную при регистрации, в день подачи документов.
21. Оператор конкурса до 6 апреля года проведения конкурса включительно рассматривает документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидата на участие в конкурсе к участию в конкурсе;
2) об отказе кандидату на участие в конкурсе в допуске к участию в конкурсе.
22. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие кандидата на участие в конкурсе условиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения;
2) предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения (за исключением документов, которые могут не предоставляться в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения);
3) предоставление документов позднее срока, указанного в пункте 18 настоящего Положения.
23. Оператор конкурса до 7 апреля года проведения конкурса включительно направляет кандидату на участие в конкурсе через информационную систему уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе.
24. В случае устранения оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе кандидат на участие в конкурсе вправе повторно предоставить документы не позднее 9 апреля года проведения конкурса.
25. В случае устранения оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе кандидат допускается к участию в конкурсе.
Список участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, размещается на официальных сайтах.
26. Конкурсные материалы, представленные на конкурс, не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в средствах массовой информации при подготовке учебно-методических материалов конкурса с письменного согласия кандидатов на участие в конкурсе.
27. Конкурс проводится в четыре тура: заочный, первый очный, второй очный и третий очный туры:
1) заочный тур включает в себя два конкурсных испытания: "Интернет-портфолио" и "Визитная карточка "Я-педагог".
Все участники заочного тура, допущенные к участию в конкурсе, становятся участниками первого очного тура.
Сроки проведения заочного тура - с 11 по 16 апреля года проведения конкурса (включительно).
Жюри заочного, первого очного и второго очного туров конкурса в период с 11 по 16 апреля года проведения конкурса включительно осуществляет оценку конкурсных материалов, указанных в подпункте 8 пункта 16 настоящего Положения, в соответствии с критериями конкурсного отбора согласно приложению 4 к настоящему Положению;
2) первый очный тур включает два конкурсных испытания: "Моя педагогическая находка" и "Педагогическое мероприятие с детьми".
По итогам конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" участнику, набравшему наибольшее количество баллов в соответствии с критериями конкурсного отбора согласно приложению 4 к настоящему Положению, присуждается номинация "Воспитатель-мастер";
3) второй очный тур включает два конкурсных испытания: "Мастерская педагога" и "Собеседование с членами жюри".
По итогам конкурсного испытания "Мастерская педагога" участнику, набравшему наибольшее количество баллов в соответствии с критериями конкурсного отбора согласно приложению 4 к настоящему Положению, присуждается номинация "Воспитатель-наставник".
Конкурсное испытание "Собеседование с членами жюри" транслируется на официальном сайте оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.iro38.ru/) в режиме реального времени;
4) третий очный тур конкурса включает одно конкурсное испытание "Педагогические дебаты".
Жюри заочного, первого очного и второго очного туров и жюри третьего очного тура конкурса осуществляет оценку конкурсных испытаний в соответствии с критериями конкурсного отбора согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Срок проведения первого очного и второго очного туров конкурса и их формат (очный или дистанционный) определяются оргкомитетом и доводятся до сведения заинтересованных лиц не позднее, чем за 21 день до начала очных туров конкурса. Информация о сроках проведения и формате первого очного и второго очного туров размещается на сайте оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае проведения первого очного, второго очного и третьего очного туров конкурса в дистанционном формате на время проведения конкурсных испытаний для организационно-технического сопровождения участника конкурса орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющий управление в сфере образования, назначает координатора конкурса и технического специалиста.
Координатор конкурса создает условия для выполнения участником конкурса конкурсных мероприятий в установленные программой проведения конкурса сроки, поддерживает информационное взаимодействие участника конкурса с оператором конкурса по организационным вопросам.
Технический специалист осуществляет тестирование готовности оборудования к проведению конкурсных испытаний, поддерживает связь с технической службой оператора конкурса, осуществляет сканирование конкурсных материалов.
28. Десять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного и первого очного туров, объявляются лауреатами конкурса и становятся участниками второго очного тура.
29. Пять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов по результатам заочного, первого и второго очных туров, объявляются призерами и становятся участниками третьего очного тура.
30. Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого очного, второго очного и третьего очного туров конкурса, объявляется победителем конкурса.
В случае, если два и более лауреатов конкурса набрали равное количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного, первого очного, второго очного и третьего очного туров, победитель конкурса среди них определяется по наивысшему баллу конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми", определенному в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
31. Счетная комиссия на основе оценочных ведомостей членов жюри заочного, первого очного и второго очного туров и членов жюри третьего очного тура конкурса заносит баллы в сводные оценочные ведомости и производит подсчет суммы баллов по результатам выполнения каждого конкурсного испытания, ведет подсчет сводной суммы баллов по результатам заочного, первого очного, второго очного и третьего очного туров.
Сводные оценочные ведомости подписываются членами счетной комиссии и передаются председателям жюри конкурса.
Рейтинг участников конкурса формируется на основе сводных оценочных ведомостей членов счетной комиссии и оформляется протоколами жюри заочного, первого очного и второго очного туров и жюри третьего очного тура конкурса.
32. На основании протокола жюри заочного, первого очного и второго очного туров и протокола жюри третьего очного тура конкурса министерство не позднее 30 мая года проведения конкурса издает правовой акт о победителе, призерах, лауреатах и участниках конкурса.
33. Все участники конкурса награждаются памятными дипломами. Победителю, призерам и лауреатам конкурса выплачивается денежное поощрение.
34. Выплата денежного поощрения осуществляется не позднее тридцати рабочих дней со дня издания правового акта министерства, указанного в пункте 32 настоящего Положения, на счет, открытый в кредитной организации, реквизиты которого указаны в информационной карте кандидата на участие в конкурсе.
35. Победителю конкурса предоставляется право участвовать в заключительном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России".
36. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта министерства, указанного в пункте 32 настоящего Положения, а также публикуется в общественно-политической газете "Областная".
37. Объявление и награждение победителя и лауреатов конкурса осуществляется на торжественных мероприятиях, организуемых министерством.
38. Победитель и призеры конкурса могут стать советниками министра образования Иркутской области, работающими на общественных началах, в соответствии с Положением о советниках, работающих на общественных началах в министерстве образования Иркутской области, утвержденным министром образования Иркутской области от 25 октября 2022 года.
39. Финансирование проведения конкурса осуществляется по мероприятию "Организация работы по подготовке и проведению конкурсных мероприятий среди государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области, педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области" основного мероприятия "Государственная политика в сфере образования" на 2019 - 2025 годы подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2019 - 2025 годы государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 ноября 2018 года в„– 820-пп.

Министр образования Иркутской области
М.А.ПАРФЕНОВ





Приложение 1
к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского
профессионального конкурса "Воспитатель года России"


В Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования"
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

__________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования, либо образовательной организации, осуществляющих выдвижение участника (для частных и государственных образовательных организаций)
выдвигает ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) кандидата на участие в конкурсе)
__________________________________________________________________________
(занимаемая должность (наименование в соответствии с трудовой книжкой и (или) сведениями о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации)))
__________________________________________________________________________
(место работы (наименование в соответствии с уставом образовательной организации))
победителя ________________________________________________________________
(название этапа конкурса)
на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 20_______ году.
Должность руководителя

____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
______________________
(подпись)
М.П.






Приложение 2
к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского
профессионального конкурса "Воспитатель года России"


В Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования"
от __________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) педагогического работника, наименование общеобразовательной организации, в которой осуществляется трудовая деятельность)
ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ XIII ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ"

Прошу принять документы для участия в региональном Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 20______ году.
Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных", указанных в документах, для проверки достоверности представленной мной информации.
Даю свое согласие на размещение моей фотографии, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и информации о должности на официальном сайте Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования" (в случае, если стану победителем или лауреатом данного конкурса).
"___" __________ 20____ года
__________
(подпись)
/_______________________
(фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии))





Приложение 3
к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского
профессионального конкурса "Воспитатель года России"

(фотопортрет
4 x 6 см)
Информационная карта кандидата на участие
в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в _________ году
_______________________________________________
(фамилия)
______________________________________________
(имя, отчество (последнее - при наличии))

1. Общие сведения
Муниципальное образование

Населенный пункт

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Занимаемая должность (в соответствии с записью в трудовой книжке)

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Домашний адрес с индексом

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон

Личная электронная почта

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

ИНН

Номер свидетельства государственного пенсионного страхования

2. Банковские реквизиты
Наименование банка

Корреспондентский счет банка

БИК банка

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

3. Работа
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления)

Участие в работе методического объединения

Рабочий адрес с индексом

Рабочий телефон/факс

4. Образование
Наименование профессиональной образовательной организации/образовательной организации высшего образования, год ее окончания

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Знание иностранных языков, уровень владения

Наличие ученой степени, группа научных специальностей

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

Адрес сайта образовательной организации в сети "Интернет", на котором опубликованы научные работы

5. Конкурсное испытание заочного тура "Интернет-портфолио"
Адрес персонального интернет-ресурса (обязательно с протоколом http:// или https://

Ссылка на интернет-ресурс

6. Общественная деятельность
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Участие в работе методического объединения

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

7. Семья
Семейное положение

Дети (пол и возраст), поле заполняется по желанию

8. Досуг
Хобби

Спортивные увлечения

Таланты, увлечения

9. Интересные сведения о себе, не отраженные в предыдущих пунктах
Педагогической кредо

Почему Вам нравится работать с детьми дошкольного возраста?

Профессиональные и личностные ценности, наиболее Вам близкие

Сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

Миссия воспитателя

10. Фотоматериалы
Портретная фотография (354 x 472 пикселей, формат pdf, jpg, png, gif, разрешение 300 dpi, не более 100 КБ)
Жанровая фотография (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т.п.) (размер загружаемых файлов не должен превышать 1 Мб)

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
______________________
(подпись)
(___________________________________)
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
"___" ________________ 20__ года


--------------------------------
<*> Информационная карта направляется в формате Word с включением скан-копии страницы с подписью кандидата на участие в конкурсе.





Приложение 4
к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского
профессионального конкурса "Воспитатель года России"

КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ"

Раздел I. КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЗАОЧНОГО ТУРА КОНКУРСА

Глава 1. КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ "ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО"

Цель конкурсного испытания: демонстрация участником различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника конкурса (страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт (блог, аккаунт в социальной сети), размещенная на странице образовательной организации), на котором представлены методические разработки, материалы, отражающие опыт и специфику профессиональной деятельности участника, фото - и видеоматериалы.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: адрес интернет-ресурса вносится в документ MS Word и загружается в раздел "Конкурсные документы" при загрузке материалов в автоматизированную информационную систему "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов".
Участником предоставляется только один адрес интернет-ресурса (один интернет-адрес). Интернет-адрес должен быть активным при открытии посредством входа через любой браузер (Intemet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera и другие).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

N
Критерии
Показатели
Баллы
1
Содержательность и практическая значимость материалов
содержание материалов ориентировано на различные категории участников образовательных отношений
0 - 2
содержание материалов отражает основные направления (одно или несколько) развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
0 - 2
материалы имеют практико-ориентированный характер
0 - 2
материалы представляют интерес для профессионального сообщества
0 - 2
представлены полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования
0 - 2
2
Характеристика ресурса
обеспечены четкая структура представления материалов и удобство навигации
0 - 2
предусмотрена возможность осуществления обратной связи
0 - 2
используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.)
0 - 2
материалы регулярно обновляются
0 - 2
отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки
0 - 2
Итоговый балл

0 - 20

Глава 2. КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
"Я - ПЕДАГОГ"

Цель конкурсного испытания: демонстрация участником профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: визитная карточка участника - это видеоролик продолжительностью до 3-х минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.
Организационная схема конкурсного испытания: видеоролик размещается конкурсантом на платформе YouTube. Участники самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и офлайн; разрешение - 1920 x 1080 (16:9), частота кадров - 25 кадров/с; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с; кодировка - AVC; формат файла - mpg4.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием фамилии, имени отчества (последнее - при наличии) участника, наименования муниципального образования Иркутской области и образовательной организации, которую он представляет.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

N
Критерии
Показатели
Баллы
1
Информативность и содержательность
демонстрируются профессиональные достижения педагога в работе с воспитанниками, родителями (законными представителями) воспитанников, коллегами
0 - 2
демонстрируются интересы и увлечения педагога, связанные с профессиональной деятельностью
0 - 2
демонстрируется индивидуальный стиль профессиональной деятельности и оригинальность
0 - 2
2
Представление информации
соблюдается соответствие видеоряда содержанию
0 - 2
видеоряд, композиция и содержание интересны и оригинальны
0 - 2
Итоговый балл

0 - 10

Раздел II. КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПЕРВОГО ОЧНОГО ТУРА КОНКУРСА

Глава 3. КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА"

Цель конкурсного испытания: демонстрация участником наиболее значимого в его деятельности способа, метода или приема обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Формат конкурсного испытания: выступление конкурсанта, демонстрирующее элемент профессиональной деятельности, который он позиционирует как свою педагогическую находку.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Последовательность выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией или видеофрагментами.
В случае проведения очных туров конкурса в дистанционном формате конкурсное испытание "Моя педагогическая находка" проводится на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.
Регламент конкурсного испытания - 20 минут (выступление конкурсанта - 10 минут; ответы на вопросы жюри - до 10 минут).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

N
Критерии
Показатели
Баллы
1
Методическая грамотность
обосновывает актуальность демонстрируемого способа, метода, приема для своей педагогической практики
0 - 2
выявляет инновационную составляющую демонстрируемых методов, приемов, способов, форм
0 - 2
обозначает цели, задачи, планируемые результаты применения демонстрируемых методов, приемов, способов, форм
0 - 2
выявляет развивающий потенциал демонстрируемых методов, приемов, способов, форм
0 - 2
представляет результативность демонстрируемых методов, приемов, способов, форм
0 - 2
демонстрирует знания в области педагогики и психологии
0 - 2
демонстрирует оригинальность решения педагогических задач
0 - 2
демонстрирует понимание места и значения конкретного способа, метода, приема в своей методической системе
0 - 2
2
Культура презентации
представляет информацию целостно и структурированно
0 - 2
точно и корректно использует профессиональную терминологию
0 - 2
конкретно и полно отвечает на вопросы экспертов
0 - 2
использует оптимальный объем и содержание информации
0 - 2
не допускает речевых ошибок
0 - 2
вызывает профессиональный интерес аудитории
0 - 2
демонстрирует ораторские качества и артистизм
0 - 2
Итоговый балл

0 - 30

Глава 4. КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
С ДЕТЬМИ"

Цель конкурсного испытания: демонстрация участником профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности воспитанников.
Формат проведения конкурсного испытания: педагогическое мероприятие с детьми в образовательной организации дошкольного образования, утвержденной оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: тема занятия, возраст детей (группа) и последовательность выступлений определяются жеребьевкой. Список тем утверждается оргкомитетом конкурса до начала регионального этапа. Проведение конкурсантом педагогического мероприятия по теме и/или с возрастом детей, которые не соответствуют теме и возрастной группе, определенным жеребьевкой, не оценивается.
Конкурсное испытание проводится в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в образовательной организации.
Конкурсное испытание проходит в два этапа:
1) проведение мероприятия с детьми;
2) самоанализ и ответы на вопросы членов жюри.
В связи со спецификой распорядка дня и условиями пребывания воспитанников в дошкольной образовательной организации этап самоанализа проводится после окончания всех мероприятий с детьми.
Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена в разных формах.
В случае проведения очных туров конкурса в дистанционном формате участники представляют видеозапись педагогического мероприятия с детьми, демонстрирующую практический опыт участника. Видеозапись должна быть снята одним дублем. В записи видеоролика не должны присутствовать элементы видеомонтажа, стоп-кадры. Продолжительность видеозаписи - 20 минут. Качество видеопотока - 720р (1280 x 720 30 fps), аудиопоток должен быть громким и четким. На видеозаписи должны быть видны аудитория и участник конкурса. Загрузка видеоролика осуществляется на интернет-платформе. Ссылка на видеоролик должна быть активной. Ссылку на видеоролик необходимо разместить в документе Word, который должен быть загружен в автоматизированную информационную систему "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" не позднее чем за 5 дней до проведения конкурсного испытания. В названии видеоролика необходимо указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) участника конкурса и наименование муниципального образования. Эксперты просматривают видеозапись педагогического мероприятия с детьми и задают вопросы участникам в дистанционном формате. В указанном случае образовательная организация, возраст детей, группа для проведения конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" определяются муниципальным органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, и согласовываются с оператором конкурса.
Регламент проведения конкурсного испытания - до 30 минут (проведение мероприятия - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

N
Критерии
Показатели
Баллы
1
Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования
Обеспечивает соответствие содержания ФГОС ДО
0 - 2
обеспечивает соответствие содержания возрастным особенностям воспитанников
0 - 2
реализует воспитательные возможности содержания
0 - 2
создает условия для речевого, социально-коммуникативного, физического, художественно-эстетического развития воспитанников
0 - 2
реализует содержание, соответствующее современным научным знаниям, способствующее формированию современной картины мира
0 - 2
реализует содержание, соответствующее традиционным ценностям российского общества
0 - 2
2
Методические приемы решения педагогических задач
использует приемы привлечения и удержания внимания воспитанников
0 - 2
использует приемы поддержки инициативы воспитанников
0 - 2
использует приемы поддержки самостоятельности воспитанников

использует приемы стимулирования и поощрения воспитанников
0 - 2
целесообразно применяет средства наглядности и информационно-коммуникационные технологии
0 - 2
3
Организационная культура
обеспечивает четкую структуру мероприятия
0 - 2
мотивированно использует (не использует) раздаточный материал и технические средства обучения
0 - 2
зонирует пространство в соответствии с целями и задачами мероприятия и эффективно его использует
0 - 2
соблюдает санитарно-гигиенические нормы дошкольного образования
0 - 2
соблюдает регламент конкурсного испытания
0 - 2
4
Речевая, коммуникативная культура, личностно-профессиональные качества
Устанавливает эмоциональный контакт с воспитанниками
0 - 2
создает благоприятный психологический климат в работе с воспитанниками
0 - 2
соблюдает этические правила общения
0 - 2
не допускает речевых ошибок
0 - 2
удерживает в фокусе внимания всех воспитанников, участвующих в мероприятии
0 - 2
четко, понятно, доступно формулирует вопросы и задания для воспитанников
0 - 2
демонстрирует эмоциональную устойчивость
0 - 2
демонстрирует индивидуальный стиль профессиональной деятельности
0 - 2
5
Рефлексивная культура (на этапе самоанализа)
оценивает результативность проведенного мероприятия
0 - 2
делает вывод о том, насколько удалось реализовать цель и задачи мероприятия
0 - 2
обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) плана мероприятия в соответствии с условиями его проведения
0 - 2
оценивает эффективность своего взаимодействия с воспитанниками
0 - 2
конкретно, точно и ясно отвечает на вопросы жюри
0 - 2
Итоговый балл

0 - 60

Раздел III. КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ВТОРОГО ОЧНОГО ТУРА
КОНКУРСА

Глава 5. КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ "МАСТЕРСКАЯ ПЕДАГОГА"

Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатом собственной педагогической разработки (технологии, метода, способа, приема или средства), используемой в профессиональной деятельности, а также компетенций в области презентации и передачи личного педагогического опыта.
Формат проведения конкурсного испытания: мастер-класс участника с использованием элементов профессиональной деятельности (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста), демонстрирующий систему работы педагога, ее оригинальность, эффективность и тиражируемость.
Организационная схема проведения конкурсного испытания: мастер-класс проводится в специально отведенной аудитории. Тему, форму проведения мастер-класса (тренинговое занятие, деловая имитационная игра, моделирование, мастерская, творческая лаборатория, воркшоп и др.), наличие фокус-группы и ее количественный состав участники конкурса определяют самостоятельно.
Последовательность выступлений лауреатов определяется жеребьевкой.
Регламент проведения конкурсного испытания - до 10 минут.
В случае проведения очных туров конкурса в дистанционном формате конкурсное испытание "Мастерская педагога" проводится на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к оператору конкурса в формате видеоконференции.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

N
Критерии
Показатели
Баллы
1
Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта
обосновывает значимость демонстрируемого опыта для достижения целей дошкольного образования
0 - 2
формулирует цель и задачи демонстрируемого опыта
0 - 2
обосновывает педагогическую эффективность и результативность демонстрируемого опыта
0 - 2
устанавливает связь демонстрируемого опыта с ФГОС дошкольного образования
0 - 2
2
Образовательный потенциал мастер-класса
акцентирует внимание на ценностных, развивающих и воспитательных эффектах представляемого опыта
0 - 2
демонстрирует результативность используемой технологии, методов, приемов
0 - 2
обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования
0 - 2
обозначает особенности реализации представляемого опыта
0 - 2
предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии, методов, приемов
0 - 2
демонстрирует широкий набор методов, приемов активизации профессиональной аудитории
0 - 2
демонстрирует комплексность применения технологий, методов, приемов для решения поставленной в мастер-классе проблемы (задачи)
0 - 2
вызывает профессиональный интерес в аудитории
0 - 2
3
Организационная, информационная и коммуникативная культура
демонстрирует умения в области передачи собственного опыта
0 - 2
использует оптимальные объем и содержание информации
0 - 2
использует различные способы структурирования и представления информации
0 - 2
демонстрирует умение сочетать интерактивные формы презентации педагогического опыта
0 - 2
точно и корректно использует профессиональную терминологию, не допускает речевых ошибок
0 - 2
обеспечивает четкую структуру и хронометраж мастер-класса
0 - 2
оптимально использует информационно-коммуникационные технологии и средства наглядности
0 - 2
демонстрирует навыки публичного выступления и артистизм
0 - 2
Итоговый балл

0 - 40

Глава 6. КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ "СОБЕСЕДОВАНИЕ С ЧЛЕНАМИ ЖЮРИ"

Цель конкурсного испытания: конкретизация лауреатами основных идей педагогического опыта, представленного в конкурсном испытании "Мастерская педагога", демонстрация умения грамотно, точно и содержательно отвечать на вопросы, формулировать и аргументировать профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.
Формат конкурсного испытания: ответы лауреатов на вопросы членов жюри по содержанию и целеполаганию представленного мастер-класса, а также общие профессиональные вопросы, актуальные для дошкольного образования.
Организационная схема конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории после завершения конкурсного испытания "Мастерская педагога". Последовательность выступлений лауреатов остается той же, что и в конкурсном испытании "Мастерская педагога".
Регламент конкурсного испытания: до 10 минут.
В случае проведения очных туров конкурса в дистанционном формате конкурсное испытание "Собеседование с членами жюри" проводится на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к оператору конкурса в формате видеоконференции.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

N
Критерии
Показатели
Баллы
1
Обоснование выбора темы "Мастерской" и убедительность суждений
демонстрирует самостоятельность и продуманность выбора темы мастерской
0 - 2
демонстрирует связь выбранной темы со своей педагогической практикой
0 - 2
научно и практически обосновывает свои суждения
0 - 2
обосновывает педагогическую эффективность и результативность демонстрируемого опыта
0 - 2
2
Аргументированность профессионально-личностной позиции по выбранной теме
приводит достаточное количество аргументов для понимания собственной позиции по выбранной теме
0 - 2
приводит аргументы, нацеленные непосредственно на обоснование собственной позиции по выбранной теме
0 - 2
обозначает возможность тиражирования опыта в практике дошкольного образования
0 - 2
аргументирует результативность используемой технологии, методов, приемов
0 - 2
предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии, методов, приемов
0 - 2
четко обозначает приоритеты своей профессиональной деятельности
0 - 2
3
Информационная и коммуникативная культура, личностные качества
отвечает на вопросы конкретно, логично и содержательно
0 - 2
демонстрирует высокий уровень эрудиции
0 - 2
использует оптимальные объем и содержание информации
0 - 2
точно и корректно использует профессиональную терминологию, не допускает речевых ошибок
0 - 2
демонстрирует уверенность, способность к импровизации, психологическую устойчивость
0 - 2
Итоговый балл

0 - 30

Раздел IV. КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТРЕТЬЕГО ОЧНОГО ТУРА
КОНКУРСА

Глава 7. КОНКУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ"

Цель конкурсного испытания: демонстрация призерами профессионального кругозора и навыков публичного выступления, умения грамотно, аргументированно и содержательно вести конструктивный диалог в ситуации профессионального общения.
Формат конкурсного испытания: публичные дебаты - обмен мнениями, обсуждение вопросов, актуальных для дошкольного образования.
Организационная схема конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально организованном пространстве в присутствии членов жюри, всех участников конкурса, представителей средств массовой информации. Ход дебатов регулируется модератором (ведущим). Темы дебатов доводятся до сведения конкурсантов после объявления призеров конкурса.
Регламент конкурсного испытания: 60 минут.
В случае проведения очных туров конкурса в дистанционном формате конкурсное испытание "Педагогические дебаты" проводится на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к оператору конкурса в формате видеоконференции.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

N
Критерии
Показатели
Баллы
1
Ценностные ориентиры профессиональной деятельности
демонстрирует знание и понимание государственной политики в области дошкольного образования
0 - 2
четко излагает профессионально-личностную позицию, основанную на традиционных ценностях российского общества
0 - 2
демонстрирует готовность к профессиональному совершенствованию и личностному росту
0 - 2
2
Умение вести профессиональный диалог
демонстрирует понимание обсуждаемых вопросов и свободное владение темой
0 - 2
удерживает тему обсуждения в фокусе внимания
0 - 2
выявляет проблему и предлагает конструктивные и реалистичные пути ее решения
0 - 2
опирается на психолого-педагогические знания и практический опыт, оперирует достоверными фактами
0 - 2
3
Коммуникативная и речевая культура, личностные качества
демонстрирует ораторские качества и артистизм
0 - 2
демонстрирует стрессоустойчивость, уверенность в себе, готовность к импровизации
0 - 2
соблюдает этические правила профессиональной коммуникации, грамотность речи
0 - 2
Итоговый балл

0 - 20


------------------------------------------------------------------