Постановление администрации МО г. Братска от 01.03.2023 N 314 "Об утверждении Порядка разработки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Братска"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2023 г. в„– 314

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА БРАТСКА

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Думы города Братска от 23.12.2015 в„– 219/г-Д "Об отдельных вопросах осуществления стратегического планирования в муниципальном образовании города Братска", руководствуясь статьями 8, 38, 43, 57 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Братска.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике.

Мэр города Братска
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования города Братска
от 1 марта 2023 г. в„– 314

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА БРАТСКА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Братска (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Братска на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития города Братска на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз), порядок осуществления мониторинга реализации среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза, порядок осуществления контроля реализации среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
3. Разработку и мониторинг реализации среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза осуществляет комитет экономического развития администрации города Братска (далее - уполномоченный орган).
4. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются в целях определения тенденций социально-экономического развития города Братска.

Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ПРОГНОЗА
И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА

1. Разработка среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза осуществляется с участием отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Братска (далее - участники разработки прогноза) и во взаимодействии с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории города Братска (далее - организации).
2. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются по умеренному варианту, характеризующему параметры социально-экономического развития города Братска в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций развития города Братска.
3. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются на основе:
1) информационных и методических материалов министерства экономического развития Российской Федерации, включающих прогнозные показатели инфляции, дефляторы по видам экономической деятельности, индексы цен производителей, сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
2) прогноза социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период с учетом прогноза социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный период;
3) официальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики;
4) информации, предоставленной участниками разработки прогноза и организациями;
5) анализа итогов социально-экономического развития города Братска за 3 года, предшествующих году разработки среднесрочного прогноза и (или) долгосрочного прогноза, и оценки основных показателей социально-экономического развития города Братска за текущий год, в котором осуществляется разработка среднесрочного прогноза и (или) долгосрочного прогноза.
4. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на три года и является основой для разработки проекта бюджета города Братска на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
5. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые три года на двенадцать лет (далее - долгосрочный период) и является основой для формирования бюджетного прогноза города Братска на долгосрочный период.
6. Система показателей среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза определяется уполномоченным органом.
7. В целях подготовки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза уполномоченный орган:
1) направляет участникам разработки прогноза формы для разработки отдельных параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза с перечнем таких параметров и указанием сроков их предоставления;
2) направляет организациям письма с предложением о предоставлении информации по показателям социально-экономического развития организаций с перечнем показателей и указанием сроков предоставления информации;
3) самостоятельно разрабатывает отдельные параметры среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.
8. Участники разработки прогноза на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций социально-экономического развития города Братска в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Порядком подготавливают материалы для разработки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в части расчета отдельных параметров и представляют в уполномоченный орган разработанные отдельные параметры среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза с пояснительными записками.
Значения отдельных параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза за отчетный год, представляемые участниками разработки прогноза, должны соответствовать данным официальной статистической информации, а при ее отсутствии - данным ведомственной отчетности участников разработки прогноза.
Пояснительные записки должны содержать краткий анализ достигнутых значений отдельных параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза за отчетный год и ожидаемых (оценочных) значений отдельных параметров за текущий год, а также обоснование разработанных отдельных параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.
9. Уполномоченный орган:
1) проводит анализ и обобщение отдельных параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза, представленных участниками разработки прогноза, и осуществляет разработку проекта:
а) среднесрочного прогноза в срок до 1 октября текущего года;
б) долгосрочного прогноза в срок до 1 сентября года, в котором в соответствии с пунктом 5 настоящей главы разрабатывается долгосрочный прогноз;
2) подготавливает пояснительную записку:
а) к среднесрочному прогнозу, в которой приводится обоснование параметров среднесрочного прогноза, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
б) к долгосрочному прогнозу, в которой приводится краткий анализ достигнутых значений показателей долгосрочного прогноза за отчетный год и ожидаемых (оценочных) значений показателей за текущий год, а также обоснование параметров долгосрочного прогноза на долгосрочный период.
10. Проект среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования города Братска.
11. Среднесрочный прогноз одобряется постановлением администрации муниципального образования города Братска в срок, установленный постановлением администрации муниципального образования города Братска об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета города Братска на очередной финансовый год и плановый период.
12. Долгосрочный прогноз утверждается постановлением администрации муниципального образования города Братска в срок не позднее 1 октября года, в котором разрабатывается долгосрочный прогноз.
13. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз после одобрения и утверждения, соответственно, подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска, а также обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 в„– 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
Информацию для государственной регистрации среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза направляет уполномоченный орган.
Глава 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
СРЕДНЕСРОЧНОГО ПРОГНОЗА И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА

1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации долгосрочного прогноза в целях выявления отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития города Братска за отчетный год от утвержденных показателей долгосрочного прогноза, среднесрочного прогноза - в целях выявления отклонений фактических значений показателей социально-экономического развития города Братска за отчетный год от одобренных показателей среднесрочного прогноза.
2. Мониторинг реализации среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза (далее - мониторинг) осуществляются ежегодно на основе официальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики путем обобщения и анализа информации о социально-экономическом развитии города Братска и оценки достижения показателей социально-экономического развития города Братска в среднесрочном и долгосрочном периоде, соответственно.
3. По итогам мониторинга уполномоченный орган ежегодно подготавливает:
1) отчет о выполнении (достижении) основных показателей долгосрочного прогноза - сведения о прогнозируемых и фактических значениях показателей социально-экономического развития города Братска за отчетный год;
2) отчет о выполнении (достижении) основных показателей среднесрочного прогноза - сведения о прогнозируемых и фактических значениях показателей социально-экономического развития города Братска за отчетный год.
4. Уполномоченный орган направляет отчет о выполнении (достижении) основных показателей долгосрочного прогноза и отчет о выполнении (достижении) основных показателей среднесрочного прогноза (далее - отчеты) на согласование заместителю мэра по экономике не позднее чем за 3 рабочих дня до дня их направления мэру города Братска.
5. В срок до 1 июня текущего года, следующего за отчетным, уполномоченный орган направляет согласованные заместителем мэра по экономике отчеты мэру города Братска и размещает их на официальном сайте администрации города Братска.
6. Результаты мониторинга отражаются в ежегодном отчете мэра города Братска о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Братска.

Глава 5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
СРЕДНЕСРОЧНОГО ПРОГНОЗА И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА

1. Контроль за среднесрочным прогнозом и долгосрочным прогнозом осуществляет заместитель мэра по экономике.
2. В целях осуществления контроля реализации среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза используются данные мониторинга.

Заместитель мэра по экономике
А.А.ЯКОВЛЕВ


------------------------------------------------------------------