Постановление ЗС Иркутской области от 15.02.2023 N 64/28-ЗС "О рекомендациях, выработанных на Правительственном часе "О мерах, принимаемых Правительством Иркутской области, по повышению эффективности использования лесных ресурсов, в том числе в рамках осуществления контроля за выполнением обязательств инвесторов, предусмотренных инвестиционными проектами в области освоения лесов"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2023 г. в„– 64/28-ЗС

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ, ВЫРАБОТАННЫХ НА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОМ ЧАСЕ
"О МЕРАХ, ПРИНИМАЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ИНВЕСТОРОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ
ПРОЕКТАМИ В ОБЛАСТИ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ"

Заслушав информацию заместителя Председателя Правительства Иркутской области Читоркина В.В., учитывая сложившиеся особенности социально-экономического положения в Иркутской области в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций, руководствуясь статьей 40 Закона Иркутской области от 8 июня 2009 года в„– 30-оз "О Законодательном Собрании Иркутской области" и статьей 100 Регламента Законодательного Собрания Иркутской области, Законодательное Собрание Иркутской области постановляет:

1. Принять информацию к сведению.

2. В целях обеспечения населения Иркутской области, в том числе семей мобилизованных граждан, многодетных семей, иных нуждающихся в социальной защите категорий граждан, древесиной для собственных нужд для целей отопления:
2.1. Рекомендовать Губернатору Иркутской области Кобзеву И.И. и министерству лесного комплекса Иркутской области при планировании использования лесов в Иркутской области и утверждении (изменении) лесного плана Иркутской области и лесохозяйственных регламентов лесничеств Иркутской области, в том числе в связи с досрочным прекращением обязательств, учитывать:
а) необходимость закрепления лесных участков (кварталов) для заготовки древесины для собственных нужд для целей отопления в непосредственной близости от населенных пунктов в целях обеспечения доступности заготовки;
б) возможность формирования и предоставления прав на заготовку древесины для целей отопления, в том числе на предоставленных в аренду (иные виды пользования) лесных участках, в целях насыщения регионального рынка дровяной древесиной и установления конкурентоспособных цен.
2.2. Рекомендовать Правительству Иркутской области:
2.2.1. В целях исключения фактов злоупотребления правом заготовки древесины для собственных нужд для целей отопления:
а) совместно с исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области провести анализ соотношения субъектов заготовки древесины для собственных нужд для целей отопления и получателей мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на дрова или иные виды твердого топлива, коммунальную услугу "отопление";
актуальности, ясности, непротиворечивости вышеназванных мер социальной поддержки (далее - анализ);
б) в рамках доктрины обеспечения законных ожиданий граждан рассмотреть концептуальное предложение Законодательного Собрания Иркутской области о дополнении Закона Иркутской области от 10 ноября 2011 года в„– 109-ОЗ "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области" нормативами заготовки древесины для собственных нужд граждан для целей отопления в разрезе лесничеств (их частей) (далее - проект);
в) на основании результатов анализа и результатов рассмотрения проекта сформировать и направить в Законодательное Собрание Иркутской области соответствующие предложения по совершенствованию регионального законодательства.
2.2.2. Принять меры к оказанию методического содействия органам местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных, городских округов Иркутской области в части правовой регламентации вопроса местного значения по организации снабжения населения топливом с учетом объема и периодичности заготовки древесины для целей отопления для собственных нужд в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Иркутской области от 10 ноября 2011 года в„– 109-ОЗ "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области".
2.2.3. Совместно с органами местного самоуправления Иркутской области принять меры к разработке консолидированного плана мероприятий по организации обеспечения населения твердым топливом, в том числе дровами и дровяной древесиной.
2.2.4. Принять меры к заключению с организациями (индивидуальными предпринимателями) лесопромышленного комплекса региона соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в условиях недружественных действий некоторых иностранных государств и международных организаций, определяющих взаимные намерения бизнеса и власти региона по использованию неутилизируемых отходов лесозаготовки и лесопереработки для отопления жилых помещений социально незащищенных категорий граждан.
2.2.5. Рассмотреть возможность внедрения механизма участия ОГАУ "Лесхоз Иркутской области" в обеспечении граждан древесиной для целей отопления, в том числе путем взаимодействия с арендаторами лесных участков по организации вывоза порубочных остатков и их последующей переработки для обеспечения граждан древесиной в целях отопления за минимальную плату.
2.3. Рекомендовать Законодательному Собранию Иркутской области проработать концептуальную возможность законодательного введения в рамках опережающего правового регулирования регионального интеллектуального элемента экологического контрольного (надзорного) наблюдения за исполнением обязательных требований при обращении с отходами лесозаготовки и лесопереработки.
2.4. Рекомендовать министерству лесного комплекса Иркутской области:
2.4.1) организовать взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области при планировании деятельности министерства по оказанию государственных услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Иркутской области от 10 ноября 2011 года в„– 109-ОЗ "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области" с учетом предоставления коммунальной услуги по обеспечению населения твердым топливом, отоплению;
2.4.2) усилить лесной контроль (надзор) за целевым использованием древесины, заготовленной для собственных нужд для целей отопления.
2.5. Рекомендовать органам местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных, городских округов Иркутской области:
2.5.1) разработать комплекс организационных мер, направленных на формирование развитого легального рынка дровяной древесины, в том числе путем оказания содействия добросовестным поставщикам в документальном оформлении тарифа на твердое топливо;
2.5.2) принять меры к правовой регламентации организации в их границах снабжения населения топливом с учетом объема и периодичности заготовки древесины для целей отопления для собственных нужд в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Иркутской области от 10 ноября 2011 года в„– 109-ОЗ "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области".

3. В целях повышения эффективности использования лесных ресурсов Иркутской области рекомендовать Правительству Иркутской области:
3.1) усилить и объективизировать контроль за исполнением поквартального графика выполнения обязательств инвесторов приоритетных инвестиционных проектов;
3.2) при рассмотрении заявок на реализацию приоритетного инвестиционного проекта обеспечить учет прогноза эффективности реализации договора аренды на соответствующем лесном участке с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), владеющим объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, по результатам открытого конкурса;
3.3) принять меры к обеспечению регистрации обособленных подразделений организаций лесопромышленного комплекса по месту фактического осуществления предпринимательской деятельности;
3.4) разработать комплекс мер, направленных на поддержание в нормативном состоянии дорог общего пользования, используемых для перевозки древесины, продукции лесопереработки, отходов лесозаготовки и лесопереработки;
3.5) рассмотреть возможность усовершенствования механизма организации движения крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих транспортировку древесины и продукции ее переработки, в пунктах автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств с учетом интересов предпринимателей в лесной сфере, совершенствования конкурентной среды в лесной отрасли;
3.6) оказывать содействие организациям (индивидуальным предпринимателям) лесопромышленного комплекса в получении федеральных мер государственной поддержки, оценить необходимость разработки соответствующих системных региональных мер государственной поддержки, в том числе в сфере занятости населения;
3.7) в целях обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей древесиной для целей строительства, ремонта, отопления сельскохозяйственных объектов ускорить проведение соответствующих аукционов по предоставлению права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, обеспечить их регулярность и своевременность с учетом потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей;
3.8) обеспечить эффективное расширение таких видов использования лесов и лесных ресурсов, как заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; ведение сельского хозяйства; осуществление рыболовства (за исключением любительского рыболовства); осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; осуществление рекреационной деятельности; выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
3.9) информировать Законодательное Собрание Иркутской области о ходе рассмотрения рекомендаций настоящего постановления ежеквартально.

4. Рекомендовать министерству лесного комплекса Иркутской области проинформировать Законодательное Собрание Иркутской области о процедуре реализации на основании части 4 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации на организованных торгах древесины, заготовленной государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе при проведении мероприятий по сохранению лесов, и полученных указанными учреждениями из такой древесины необработанных и обработанных лесоматериалов.

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru).

Председатель Законодательного Собрания
Иркутской области
А.В.ВЕДЕРНИКОВ


------------------------------------------------------------------