Приказ аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 10.02.2023 N 7-пра "Об установлении Порядка оценки результатов реализации социально значимых проектов победителей конкурса социально значимых проектов "Губернское собрание общественности Иркутской области"



АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 февраля 2023 г. в„– 7-пра

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ "ГУБЕРНСКОЕ СОБРАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Положением о проведении конкурса социально значимых проектов "Губернское собрание общественности Иркутской области", порядке определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий в области социальной политики, осуществления деятельности в сфере культуры и искусства, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 28 мая 2010 года в„– 130-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Установить Порядок оценки результатов реализации социально значимых проектов победителей конкурса социально значимых проектов "Губернское собрание общественности Иркутской области" (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.

Руководитель аппарата Губернатора
Иркутской области и Правительства
Иркутской области
С.В.БОБРОВА





Установлен
приказом аппарата Губернатора
Иркутской области и Правительства
Иркутской области
от 10 февраля 2023 г. в„– 7-пра

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ "ГУБЕРНСКОЕ
СОБРАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления оценки результатов реализации социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций - победителей конкурса социально значимых проектов "Губернское собрание общественности Иркутской области" на право получения субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий в области социальной политики, осуществления деятельности в сфере культуры и искусства, проведенного в соответствии с Положением о проведении конкурса социально значимых проектов "Губернское собрание общественности Иркутской области", порядке определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий в области социальной политики, осуществления деятельности в сфере культуры и искусства, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 28 мая 2010 года в„– 130-пп (далее соответственно - оценка, проект, СОНКО, конкурс, субсидии).
2. Оценка осуществляется в целях обеспечения эффективности и совершенствования деятельности, связанной с подготовкой и проведением конкурса, предоставлением субсидий (включая информационное сопровождение конкурса, оказание информационной, консультационной и методической поддержки СОНКО при разработке и реализации проектов, рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе, мониторинге реализации проектов), формирования у СОНКО дополнительных стимулов к успешной реализации проекта.
3. Оценке подлежат результаты реализации проектов, реализованных с использованием субсидий.
Оценка не проводится в отношении результатов реализации проектов, реализация которых была прекращена досрочно в связи с отказом СОНКО от заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) или расторжением соглашения.
4. Оценка включает следующие процедуры:
1) оценку СОНКО, реализовавшими проекты;
2) оценку управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям (далее - управление) на основе информации, собранной в ходе мониторинга реализации проектов;
3) оценку заинтересованными сторонами;
4) подведение итогов оценки.
5. Оценка в соответствии с процедурами, указанными в подпунктах 1 - 3 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется последовательно или одновременно.
Процедуры, указанные в подпунктах 2, 4 пункта 4 настоящего Порядка, проводятся ежегодно, в отношении проектов, реализация которых завершилась в предыдущем календарном году.

Глава 2. ОЦЕНКА СОНКО, РЕАЛИЗОВАВШИМИ ПРОЕКТЫ

6. Процедура, указанная в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка, проводится СОНКО, реализовавшими проекты, и состоит в определении количественных и качественных результатов, полученных в ходе реализации проектов.
Данная процедура проводится при подготовке СОНКО отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидий, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также содержательных отчетов об использовании субсидий (далее - отчеты о реализации проектов).
7. В части количественных результатов реализации проекта СОНКО, реализовавшая проект, определяет достигнутые за весь срок его осуществления значения:
1) показателей количественных результатов реализации проекта, предусмотренных описанием проекта (далее - показатели результатов реализации проекта);
2) показателей мониторинговой оценки результатов реализации проекта: "объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав)", "количество благополучателей проекта", "количество добровольцев, участвовавших в реализации проекта";
3) иных показателей (если СОНКО выявила значимые количественные результаты по другим показателям и считает целесообразным отметить их в составе результатов реализации проекта).
8. В части качественных результатов реализации проекта СОНКО, реализовавшая проект, оценивает полученный ко дню завершения проекта социальный эффект, в частности, определяет изменения, которые благодаря реализации проекта произошли в состоянии целевой группы (целевых групп), жизни конкретных людей и (или) решении общественно значимой проблемы (в том числе создании условий для ее решения).
Если СОНКО выявлено иное незапланированное влияние на положение дел на территории реализации проекта и она может определить соответствующие изменения, произошедшие именно вследствие реализации проекта, СОНКО может учесть такие изменения в оценке социального эффекта.
9. Информация о результатах реализации проектов, определенных в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка, включается в отчеты о реализации проектов.
10. СОНКО, реализовавшая проект, подтверждает достоверность представленной информации о достигнутых значениях результатов реализации проекта, определенных в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка, подписанием лицом, имеющим право действовать от имени СОНКО, отчетов о реализации проектов, содержащих указанную информацию.
11. Управление, а также областное государственное казенное учреждение "Ресурсный центр по поддержке некоммерческих организаций Иркутской области" (далее - Ресурсный центр) оказывают информационную, консультационную и методическую поддержку СОНКО при проведении оценки, в том числе полученного социального эффекта.

Глава 3. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЕМ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИИ, СОБРАННОЙ
В ХОДЕ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

12. Процедура, указанная в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, проводится управлением и состоит в определении значений показателей мониторинговой оценки и общего вывода об успешности реализации проекта.
Данная оценка проводится на основе информации, полученной Ресурсным центром в ходе мониторинга реализации проектов (в том числе содержащейся в отчетах о реализации проектов и иных документах, представленных СОНКО).
13. Значение показателя мониторинговой оценки "уровень достижения количественных результатов реализации проекта" определяется на основе сопоставления достигнутых значений показателей результатов реализации проекта.
За достигнутое значение показателя принимается значение, заявленное СОНКО, реализовавшей проект (при отсутствии у управления доказательств, свидетельствующих о недостоверности такого значения), или значение, определенное путем уточнения заявленного значения на основе имеющейся информации либо исправления очевидной ошибки.
14. Значение показателя мониторинговой оценки "уровень выполнения мероприятий, включенных в календарный план мероприятий проекта" определяется на основе сопоставления информации о мероприятиях, включенных в календарный план мероприятий проекта, предусмотренных соглашением, и информации об их исполнении.
15. Значение каждого из показателей мониторинговой оценки "объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав)", "количество благополучателей проекта" и "количество добровольцев, участвовавших в реализации проекта" определяется путем принятия значений, заявленных СОНКО, реализовавшей проект (при отсутствии у управления доказательств, свидетельствующих о недостоверности такого значения), в том числе с исправлением при необходимости в заявленном значении очевидной ошибки, или уточнения заявленного значения на основе имеющейся информации.
16. В ходе проведения оценки определяется уровень информационной открытости проекта оценкой "низкий", "средний" или "высокий".
Оценка "высокий" дается уровню информационной открытости проекта в случае, если реализация проекта (его основные мероприятия) активно освещалась в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а материалы, которые созданы в ходе осуществления проекта, могут представлять общественный интерес, размещены в открытом доступе в сети "Интернет" с возможностью их свободного использования (если это не противоречит содержанию проекта).
Оценка "средний" дается уровню информационной открытости проекта в случае, если работа по распространению информации о реализации проекта велась, но на нерегулярной основе и (или) с использованием одного информационного ресурса либо по имеющимся публикациям сложно получить полное представление о деятельности по проекту.
Оценка "низкий" дается уровню информационной открытости проекта в случае, если реализация проекта практически не освещалась.
17. Оценка завершается определением общего вывода об успешности реализации проекта и размещением информации о результатах оценки на официальном сайте управления в сети "Интернет" по адресу: konkurs.irkobl.ru (далее - официальный сайт).
Указанный вывод формулируется одной из следующих оценок:
проект реализован успешно;
проект реализован удовлетворительно;
проект реализован неудовлетворительно.
Оценка "проект реализован успешно" дается в случае высокого уровня (более 75 процентов) достижения показателей результатов реализации проекта, высокого или среднего уровня информационной открытости проекта и отсутствия фактов нарушения (неисполнения) условий соглашения.
Оценка "проект реализован удовлетворительно" дается в случае частичного (не ниже 40 процентов) достижения показателей результатов реализации проекта, наличия незначительных замечаний со стороны управления к реализации проекта и (или) представлению отчетов о реализации проектов при отсутствии фактов нарушения (неисполнения) условий соглашения.
Оценка "проект реализован неудовлетворительно" дается в случае нарушения (неисполнения) условий соглашения. К таким случаям относятся, в том числе: низкий уровень (менее 40 процентов) достижения показателей результатов реализации проекта, использование субсидий не по целевому назначению, непредставление отчетов о реализации проектов.
За процент достижения показателей результатов реализации проекта принимается значение показателя мониторинговой оценки "уровень достижения количественных результатов реализации проекта", определенное в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
18. Управление вправе номинировать проект, оцененный им как успешно реализованный, в число 3 лучших проектов путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
Номинирование осуществляется управлением на основе следующих критериев:
уровень достижения результатов реализации проекта;
уровень информационной открытости проекта;
масштабируемость и (или) тиражируемость проекта (потенциал увеличения масштаба деятельности и (или) распространения положительного опыта, полученного в ходе реализации проекта).
19. Показателями мониторинговой оценки, используемыми при осуществлении оценки показателей результатов реализации проекта в соответствии с процедурами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, являются:

N
Наименование показателя
Единица измерения
Особенности определения значения показателя
1
Уровень достижения количественных результатов реализации проекта
%
Определяется как среднее арифметическое процентов достижения всех целевых показателей (ожидаемых количественных результатов) реализации проекта, предусмотренных описанием проекта, при этом процент достижения каждого целевого показателя рассчитывается делением достигнутого значения показателя на целевое значение показателя, указанное в описании проекта, и умножением полученного результата на 100, а в случае если результат деления и последующего умножения превышает 100, признается равным 100
2
Уровень выполнения мероприятий, включенных в календарный план мероприятий проекта
%
Определяется делением количества выполненных мероприятий проекта, включенных в календарный план мероприятий проекта, на общее количество мероприятий проекта, включенных в календарный план мероприятий проекта, предусмотренных соглашением, и умножением полученного результата на 100
3
Объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав)
тыс. руб.

4
Количество благополучателей проекта
чел.

5
Количество добровольцев, участвовавших в реализации проекта
чел.


Глава 4. ОЦЕНКА ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ

20. Управление обеспечивает возможность участия в оценке любой заинтересованной стороны, в качестве которой могут в том числе выступать:
1) гражданин или организация, которые являлись благополучателями проекта либо интересы которых были иным образом затронуты в ходе реализации проекта;
2) Общественная палата Иркутской области;
3) исполнительный орган государственной власти Иркутской области;
4) орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области;
5) СОНКО (в отношении результатов реализации проекта, реализованного другой СОНКО).
21. Возможность участия заинтересованных сторон в оценке обеспечивается посредством:
1) размещения на официальном сайте информации о результатах реализации проектов и о достигнутых значениях показателей результатов реализации проектов;
2) получения и анализа управлением оценок успешности реализации проектов и комментариев заинтересованных сторон в отношении результатов реализации проектов.
22. Информация о возможности участия заинтересованных сторон в оценке с указанием даты окончания срока, определенного управлением для использования этой возможности, размещается на официальном сайте.
Указанный срок составляет не менее 30 календарных дней и начинается не ранее размещения информации в соответствии с подпунктом 1 пункта 21 настоящего Порядка.
23. Заинтересованная сторона может направить по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте, информацию о своей оценке успешности реализации проекта и (или) комментарий о результатах реализации проекта в течение срока, определенного управлением в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
Оценка выбирается заинтересованной стороной из следующих вариантов:
проект реализован успешно;
проект реализован удовлетворительно;
проект реализован плохо.
Оценка "проект реализован успешно" означает, что: СОНКО добросовестно осуществила проект, не допустив отклонений от первоначального замысла, которые привели бы к снижению положительного социального эффекта от проекта; в ходе реализации проекта решалась актуальная и социально значимая проблема, а результаты проекта оказались полезными для целевой группы; информация о проекте была доступна целевой группе, основные мероприятия проекта освещались в средствах массовой информации и (или) в сети "Интернет".
Оценка "проект реализован удовлетворительно" означает, что проект в целом выполнен, значительная часть его результатов реализации достигнута, при этом к качеству проведения отдельных мероприятий и (или) уровню информационной открытости проекта имеются замечания.
Оценка "проект реализован плохо" означает, что по итогам выполнения проекта не был получен положительный социальный эффект, запланированные результаты в основном не были достигнуты либо имеются другие существенные замечания к реализации проекта.
К оценке "проект реализован удовлетворительно" или "проект реализован плохо" заинтересованная сторона должна дать комментарий, обосновывающий выбор такой оценки.
24. Для определения оценки успешности реализации проекта и (или) формулирования комментария заинтересованная сторона может использовать:
1) информацию о содержании проекта, представленную в заявке на участие в конкурсе и размещенную на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки СОНКО на официальном сайте;
2) информацию о результатах проекта, размещенную на официальном сайте;
3) другую информацию о проекте и его результатах из открытых источников.
25. В связи с участием в оценке заинтересованная сторона не вправе требовать предоставления ей информации, документов от СОНКО, реализовавшей проект, или управления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
26. В случае если, по мнению заинтересованной стороны, имеющейся у нее информации (включая общедоступную информацию) недостаточно для определения оценки успешности реализации проекта в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, заинтересованная сторона вправе направить в управление комментарий, изложив в нем свои выводы о результатах проекта и (или) замечания, в том числе к реализации проекта, уровню его информационной открытости.
27. Заинтересованная сторона или ее представитель не участвуют в оценке, если они являются или в период реализации проекта являлись членами коллегиального органа СОНКО, реализовавшей данный проект, входили в состав ее команды либо имеют предвзятое отношение к указанной СОНКО или проекту (в том числе вследствие конфликта интересов, неприятия деятельности по проекту по политическим, религиозным или другим мотивам).
То обстоятельство, что заинтересованная сторона, указанная в подпункте 1 пункта 20 настоящего Порядка, является благополучателем проекта, не признается конфликтом интересов в целях настоящего Порядка.
28. Каждая заинтересованная сторона, указанная в пункте 20 настоящего Порядка, имеет право номинировать в число 3 лучших проектов по одному проекту.
29. Заинтересованная сторона вправе выбрать проект, номинируемый ею в число 3 лучших проектов в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, только из проектов, оцененных ею как реализованные успешно, при этом выбор должен осуществляться на основе следующих критериев:
1) уровень достижения результатов реализации проекта;
2) уровень информационной открытости проекта;
3) масштабируемость и (или) тиражируемость проекта (потенциал увеличения масштаба деятельности и (или) распространения положительного опыта, полученного в ходе реализации проекта).
30. Номинирование проекта, предусмотренное пунктом 28 настоящего Порядка, осуществляется заинтересованной стороной посредством направления информации по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте.

Глава 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЦЕНКИ

31. Подведение итогов оценки включает в себя:
1) оценку, проведенную управлением, с учетом оценки успешности реализации проектов и (или) комментариев заинтересованных сторон;
2) определение значений сводных показателей мониторинговой оценки;
3) подготовку и представление отчета об оценке;
4) определение 3 лучших проектов.
32. На основании значений показателей мониторинговой оценки и общих выводов об успешности реализации проектов управление определяет значения сводных показателей мониторинговой оценки, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка.
33. После завершения процедуры, предусмотренной пунктом 32 настоящего Порядка, управление готовит отчет об оценке результатов реализации проектов, содержащий, в том числе следующую информацию:
1) краткую информацию о ходе проведения оценки;
2) информацию об основных итогах оценки, включая, в том числе определенные в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка значения сводных показателей мониторинговой оценки;
3) список успешно реализованных проектов, включающий следующие сведения о проектах:
номер заявки на участие в конкурсе, по итогам рассмотрения которой была предоставлена субсидия;
название проекта;
наименование СОНКО;
одобренный размер субсидии (в тысячах рублей);
фактически использованная сумма субсидии (в тысячах рублей);
4) список удовлетворительно реализованных проектов, включающий следующие сведения о проектах:
номер заявки на участие в конкурсе, по итогам рассмотрения которой была предоставлена субсидия;
название проекта;
наименование СОНКО;
одобренный размер субсидии (в тысячах рублей);
фактически использованная сумма субсидии (в тысячах рублей);
5) список неудовлетворительно реализованных проектов, включающий следующие сведения о проектах:
номер заявки на участие в конкурсе, по итогам рассмотрения которой была предоставлена субсидия;
название проекта;
наименование СОНКО;
одобренный размер субсидии (в тысячах рублей);
сумма, полученная управлением от СОНКО в результате истребования (возврата) предоставленных средств (в тысячах рублей);
задолженность СОНКО по возврату использованной ненадлежащим образом суммы субсидии (в тысячах рублей);
информация о нарушениях, допущенных СОНКО.
34. Отчет об оценке публикуется на официальном сайте.
35. После завершения процедуры оценки управление принимает решение о выборе 3 лучших проектов, при этом из рассмотрения исключаются проекты, которые были номинированы заинтересованными сторонами, но не были оценены управлением как успешно реализованные.
36. Отбор номинантов на включение в число 3 лучших проектов осуществляется на основе следующих критериев:
1) уровень достижения результатов реализации проекта;
2) уровень информационной открытости проекта;
3) масштабируемость и (или) тиражируемость проекта (потенциал увеличения масштаба деятельности и (или) распространения положительного опыта, полученного в ходе реализации проекта).
37. СОНКО, проекты которых включены управлением в число 3 лучших проектов, награждаются соответствующими дипломами управления.
38. Сводными показателями мониторинговой оценки являются:

N
Наименование показателя
Единица измерения
Особенности определения значения показателя
1
Количество успешно реализованных проектов
ед.
Количество проектов, оцененных управлением как успешно реализованные
2
Доля успешно реализованных проектов в общем количестве поддержанных проектов
%
Рассчитывается делением общего количества проектов на количество проектов, оцененных управлением как успешно реализованные (из общего количества проектов), и умножением полученного результата на 100
3
Объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проектов
тыс. руб.
Определяется как сумма значений показателя мониторинговой оценки "объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав)" по всем проектам
4
Количество благополучателей проектов
чел.
Определяется как сумма значений показателя мониторинговой оценки "количество благополучателей проекта" по всем проектам

39. Завершение оценки в соответствии с процедурами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, не препятствует проведению оценки социального эффекта и иных результатов реализации проекта, полученных по итогам реализации данных проектов.


------------------------------------------------------------------