Постановление Правительства Иркутской области от 04.12.2023 N 1097-пп "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях Иркутской области - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2023 г. в„– 1097-пп

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОЗДАНИЕ
КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ - ПОБЕДИТЕЛЯХ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 09.02.2024 в„– 92-пп)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2023 года в„– 443 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях Иркутской области - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Установлен
постановлением
Правительства Иркутской области
от 4 декабря 2023 г. в„– 1097-пп

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ
СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ -
ПОБЕДИТЕЛЯХ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ
КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 09.02.2024 в„– 92-пп)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях Иркутской области - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования) и распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", являющегося структурным элементом государственной программы Иркутской области "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года в„– 1029-пп.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 09.02.2024 в„– 92-пп)
2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется на конкурсной основе по итогам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проводимого с 1 июня 2023 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года в„– 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее - Всероссийский конкурс).
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее - министерство).
4. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе софинансируемых за счет средств федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов создания комфортной городской среды, представленных в заявке на участие во Всероссийском конкурсе (далее - проект).

Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является определение муниципального образования победителем Всероссийского конкурса решением федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса (далее - федеральная конкурсная комиссия).
7. Проверка соответствия муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию проекта (далее - муниципальная программа);
2) наличие письменных обязательств, подписанных главой муниципального образования (далее - письменные обязательства):
об обеспечении соответствия проектной документации, подготовленной в рамках реализации проекта, планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе заявки на участие во Всероссийском конкурсе;
об обеспечении завершения реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидий;
об обеспечении соблюдения предусматриваемого соглашением графика реализации проекта, содержащего информацию о сроках выполнения мероприятий по реализации проекта по каждому этапу работ (далее - График);
об обеспечении реализации проекта согласно перечню мероприятий по реализации проекта, предусматриваемого соглашением, на площади общественной территории, на которой будет реализовываться проект;
по предоставлению в министерство информации и документов, подтверждающих целевое использование субсидий, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в рамках реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
по финансовому обеспечению реализации проекта в объеме, необходимом для реализации проекта;
по обеспечению с начала выполнения работ по реализации проекта установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что указанные работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда";
3) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года в„– 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
9. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие документы (далее - документы):
1) заявку на предоставление субсидий, составленную по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - заявка);
2) копию муниципальной программы;
3) письменные обязательства;
4) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию проекта в году предоставления субсидий.
10. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня представления документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий (с указанием причин отказа) в форме правового акта министерства.
Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в течение пяти рабочих дней со дня его принятия размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1, 2 пункта 8 настоящего Порядка;
3) непредставление или представление не в полном объеме документов;
4) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
12. В случае отказа в предоставлении субсидий по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 11 настоящего Порядка, органы местного самоуправления муниципальных образований после устранения замечаний, которые явились основаниями для отказа в предоставлении субсидий, вправе повторно обратиться в целях предоставления субсидий в порядке, установленном настоящим Порядком.
13. Размер субсидий для i-го муниципального образования (Vi) определяется по следующей формуле:

Vi = Siф + Siо,

где:
Siф - размер субсидий для i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета;
Siо - размер субсидий для i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета.
14. Размер субсидий для i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета (Siф) определяется в соответствии с решением федеральной конкурсной комиссии.
15. Размер субсидий для i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета (Siо) определяется по следующей формуле:

Siо = Si - Siф - Sгп - Sмб - Sвб,

где:
Si - общая стоимость реализации проекта в i-м муниципальном образовании, рублей;
Sгп - размер финансирования реализации проекта в i-м муниципальном образовании за счет средств областного бюджета в рамках государственных программ Иркутской области, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы Иркутской области "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 13 ноября 2023 года в„– 1029-пп, рублей (при наличии);
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 09.02.2024 в„– 92-пп)
Sмб - размер финансирования реализации проекта в i-м муниципальном образовании за счет средств местного бюджета, который не может быть менее минимального размера финансирования проекта за счет средств местного бюджета (Smi), установленного пунктом 16 настоящего Порядка, рублей;
Sвб - размер финансирования реализации проекта в i-м муниципальном образовании за счет внебюджетных источников (при наличии), рублей.
16. Минимальный размер финансирования проекта за счет средств местного бюджета (Smi) определяется по следующей формуле:

Smi = (Si - Siф - Sгп - Sвб) x (100% - V),

где:
V - предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования).
Размер субсидий для i-го муниципального образования (Vi) не может превышать объем средств на реализацию проекта с учетом предельного уровня софинансирования.
17. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается приложением к настоящему Порядку.
18. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
В соглашение включаются условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в проект.
В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
19. Результатами использования субсидий являются реализация проекта.
Дополнительным результатом, конкретизирующим результат использования субсидий, является количество выполненных мероприятий по реализации проекта, предусмотренных Графиком в срок, установленный Графиком.
20. Для перечисления субсидий орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
1) сведения о реквизитах муниципальных контрактов, заключенных в рамках реализации проекта;
2) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК):
копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);
копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
21. В случае изменения реквизитов финансового органа муниципального образования орган местного самоуправления муниципального образования обязан в трехдневный срок письменно уведомить министерство об их изменении.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

22. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство:
1) по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением:
отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий;
информацию и документы, подтверждающие целевое использование субсидий, в том числе проектную и иную документацию, подготавливаемую в рамках реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
информацию об обеспечении с начала выполнения работ по реализации проекта установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что указанные работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда";
2) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении Графика по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
23. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Порядком сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по соблюдению Графика более чем на 3 месяца, и если в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам от предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размера субсидий в части реализации проекта, без учета размера остатка указанных субсидий, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений результатов использования субсидий и соблюдению Графика, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
26. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктами 24, 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательства по достижению значений результатов использования субсидий, соблюдению Графика, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
27. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 24 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
28. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
30. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.





Приложение
к Порядку предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета местным бюджетам на создание
комфортной городской среды в муниципальных образованиях
Иркутской области - победителях Всероссийского конкурса
лучших проектов создания комфортной городской среды

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОЗДАНИЕ
КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ - ПОБЕДИТЕЛЯХ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
НА 2024 ГОД
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Правительства Иркутской области
от 09.02.2024 в„– 92-пп)

в„– п/п
Муниципальные образования Иркутской области
Объем субсидий,
тыс. рублей
1.
Городской округ муниципальное образование город Усолье-Сибирское Иркутской области
130 500
2.
Алзамайское городское поселение Нижнеудинского муниципального района Иркутской области
102 000
3.
Байкальское муниципальное образование
100 000
ИТОГО:
332 500


------------------------------------------------------------------