Постановление Правительства Иркутской области от 11.09.2023 N 803-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2023 г. в„– 803-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ
КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 24.01.2024 в„– 35-пп)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры, являющимися приложением в„– 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 317, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 11 сентября 2023 г. в„– 803-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ
ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 24.01.2024 в„– 35-пп)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), и распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) специализированный автотранспорт - передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну;
2) учреждения культуры - учреждения культуры культурно-досугового типа: дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, дома фольклора, дома ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") (Иркутская область).
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство культуры Иркутской области (далее - министерство).
5. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") и областного бюджета в году, следующем за годом проведения отбора, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наделение муниципального образования статусом муниципального района;
2) отсутствие в муниципальном образовании специализированного автотранспорта;
3) обязательство муниципального образования обеспечить за счет средств местного бюджета последующее содержание специализированного автотранспорта.
7. Проверка соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным подпунктами 1, 2 пункта 6 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего мероприятие по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (далее - мероприятие);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года в„– 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
3) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, о достижении значения результата использования субсидий.
9. В целях проведения отбора министерство на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикует извещение, которое должно содержать следующие сведения:
1) порядок, место и срок представления документов, необходимых для участия в отборе;
2) контактную информацию.
10. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы (далее - документы):
1) заявку на предоставление субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) заверенную в установленном порядке копию правового акта муниципального образования, утверждающего мероприятие;
3) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих наличие гаража, обеспечивающего условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта (при наличии);
4) заверенную в установленном порядке копию штатного расписания, подтверждающего наличие соответствующего персонала для эксплуатации специализированного автотранспорта (при наличии);
5) копию устава учреждения культуры, подлежащего оснащению специализированным автотранспортом;
6) заверенные в установленном порядке копии дипломов, подтверждающие наличие присвоенных званий "Народный" и (или) "Образцовый" любительским коллективам, действующим при учреждении культуры, подлежащим оснащению специализированным автотранспортом (при наличии);
7) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, о достижении значения результата использования субсидий;
8) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, о включении в состав расходов местного бюджета бюджетных ассигнований на последующее содержание специализированного автотранспорта.
11. Документы представляются в министерство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования либо через организации почтовой связи.
Документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
Документы, представленные путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования, регистрируются министерством в течение одного рабочего дня со дня их представления в порядке очередности с указанием даты и времени их представления.
Документы, направленные через организации почтовой связи, регистрируются министерством в течение одного рабочего дня со дня их представления исходя из даты отправки документов в соответствии с почтовым штемпелем на конверте.
12. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного в извещении, рассматривает их, осуществляет оценку муниципальных образований в соответствии с критериями оценки согласно приложению 2 к настоящему Положению и принимает решение о включении муниципального образования в рейтинг муниципальных образований (далее соответственно - критерии оценки, рейтинг) или об отказе во включении муниципального образования в рейтинг, формирует рейтинг.
13. Рейтинг формируется исходя из критериев оценки путем суммирования баллов, набранных муниципальным образованием по результатам оценки.
Рейтинг представляет собой перечень (список) муниципальных образований с присвоением порядковых номеров мест по мере уменьшения суммы баллов, набранных по результатам оценки.
Муниципальному образованию, набравшему по результатам оценки наибольшую сумму баллов, присваивается первый порядковый номер в рейтинге.
В случае если несколько муниципальных образований имеют равную сумму баллов, более высокий порядковый номер в рейтинге присваивается муниципальному образованию, документы которого имеют более раннюю дату (время) регистрации.
14. Основаниями для отказа во включении муниципального образования в рейтинг являются:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоблюдение муниципальным образованием условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1, 3 пункта 8 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1, 2, 5, 7, 8 пункта 10 настоящего Положения;
4) представление документов, указанных в подпунктах 1, 2, 5, 7, 8 пункта 10 настоящего Положения, по истечении срока, установленного в извещении.
15. Рейтинг утверждается правовым актом министерства и публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
16. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении муниципального образования в рейтинг направляет муниципальному образованию уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
17. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня утверждения рейтинга определяет победителей отбора и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
18. Победителем отбора признается муниципальное образование, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге.
В случае если объем средств, предусмотренных в областном бюджете, в том числе за счет средств из федерального бюджета, на предоставление субсидий в году предоставления субсидий, больше размера субсидии для муниципального образования, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, победителями отбора признаются муниципальные образования, которым присвоены последующие порядковые номера в рейтинге, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на год предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
(п. 18 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 24.01.2024 в„– 35-пп)
19. Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, признанных победителями отбора.
Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, не признанных победителями отбора.
20. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий направляет муниципальному образованию уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
21. Утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 24.01.2024 в„– 35-пп.
22. Размер субсидий для i-го муниципального образования (Аi) рассчитывается по следующей формуле:

Ai = Aобщ / М,

где:
Aобщ - общий размер средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
М - количество муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на реализацию мероприятия.

23. Размер субсидий для i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятия с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования Иркутской области).
24. Объем средств местного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятия в году предоставления субсидий (Si), рассчитывается по следующей формуле:

Si = Ai / Qi x (100% - Qi),

где:
Qi - предельный уровень софинансирования Иркутской области.

25. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается приложением 3 к настоящему Положению.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 24.01.2024 в„– 35-пп)
26. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке. В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
27. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК) орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
1) копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
28. Результатом использования субсидий является приобретение специализированного автотранспорта для оснащения учреждений культуры в целях обслуживания населения, в том числе сельского населения.
29. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.
30. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением при невыполнении им условий соглашения.
Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
31. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
32. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 31 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
33. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 31 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением.
34. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
35. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.





Приложение 1
к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета
местным бюджетам в целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований Иркутской области
по обеспечению учреждений культуры специализированным
автотранспортом для обслуживания населения, в том числе
сельского населения

ЗАЯВКА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ
АВТОТРАНСПОРТОМ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
__________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Иркутской области)
Прошу предоставить субсидию из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования, специализированный автотранспорт)
__________________________________________________________________________
(наименование учреждения культуры, которое планируется обеспечить специализированным автотранспортом)
__________________________________________________________________________
(обоснование необходимости получения субсидии)

Сведения, раскрывающие критерии оценки согласно приложению 2 к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения
Критерий оценки
Значение критерия оценки
1.
Наличие в муниципальном образовании населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные культурно-досуговые учреждения

2.
Численность населения планируемых к обслуживанию населенных пунктов муниципального образования

3.
Наличие соответствующего персонала для эксплуатации специализированного автотранспорта

4.
Наличие гаража, обеспечивающего условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта

5.
Наличие на территории муниципального образования учреждения культуры, при котором осуществляют деятельность любительские коллективы, носящие звания "Народный" и (или) "Образцовый"


Настоящей заявкой подтверждаю, что в муниципальном образовании отсутствует специализированный автотранспорт.
Достоверность представленной в составе настоящей заявки информации гарантирую.


(глава муниципального образования Иркутской области или иное уполномоченное им лицо)
(подпись)
(Ф.И.О. (при наличии))





Приложение 2
к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета
местным бюджетам в целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований Иркутской области
по обеспечению учреждений культуры специализированным
автотранспортом для обслуживания населения, в том числе
сельского населения

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

в„– п/п
Наименование критерия оценки
Значение критерия оценки
Количество баллов
1.
Наличие в муниципальном образовании Иркутской области населенных пунктов, в которых отсутствуют стационарные культурно-досуговые учреждения
до 3 населенных пунктов
5
от 4 до 5 населенных пунктов
10
свыше 5 населенных пунктов
15
2.
Численность населения планируемых к обслуживанию населенных пунктов муниципального образования Иркутской области
до 500 человек
5
от 501 до 2000 человек
10
от 2001 до 5000 человек
15
более 5001 человека
20
3.
Наличие соответствующего персонала для эксплуатации специализированного автотранспорта для обслуживания населения, в том числе сельского населения (далее - специализированный автотранспорт)
отсутствует
0
имеется
20
4.
Наличие гаража, обеспечивающего условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта
отсутствует
0
имеется: арендованный
5
имеется на балансе учреждения культуры
20
5.
Наличие присвоенных званий "Народный" и (или) "Образцовый" любительским коллективам, действующим при учреждении культуры, подлежащим оснащению специализированным автотранспортом
менее 3
5
от 3 до 5
10
более 5
15





Приложение 3
к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета
местным бюджетам в целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований Иркутской области
по обеспечению учреждений культуры специализированным
автотранспортом для обслуживания населения, в том числе
сельского населения

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ
КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ, НА 2024 ГОД
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Правительства Иркутской области
от 24.01.2024 в„– 35-пп)

в„– п/п
Наименование муниципального образования Иркутской области
Размер субсидии (тыс. рублей)
1
Эхирит-Булагатский муниципальный район Иркутской области
9 994,6
Итого:
9 994,6


------------------------------------------------------------------