Постановление Правительства Иркутской области от 13.12.2023 N 1135-пп "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание школ креативных индустрий в 2024 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2023 г. в„– 1135-пп

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ ШКОЛ КРЕАТИВНЫХ
ИНДУСТРИЙ В 2024 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 18.01.2024 в„– 23-пп)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание школ креативных индустрий в 2024 году (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 13 декабря 2023 г. в„– 1135-пп

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА СОЗДАНИЕ ШКОЛ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ В 2024 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 18.01.2024 в„– 23-пп)

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на создание школ креативных индустрий путем оснащения специальным оборудованием организаций в сфере культуры, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, организации), и распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе в 2024 году.
Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Иркутской области "Развитие культуры" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 6 ноября 2018 года в„– 815-пп.
2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется на конкурсной основе по итогам отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание школ креативных индустрий, проведенного в 2023 году Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание школ креативных индустрий, являющимися приложением в„– 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание школ креативных индустрий, являющимся приложением в„– 28 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 317 (далее соответственно - Правила проведения отбора, Правила предоставления субсидий из федерального бюджета).
3. Для целей настоящего Порядка понятия "школа креативных индустрий", "студия школы креативных индустрий" используются в значениях, определенных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета.
4. Создание школ креативных индустрий включает в себя следующие требования:
1) создание современного пространства для ведения культурно-просветительской деятельности, отвечающего санитарно-эпидемиологическим правилам и требованиям пожарной безопасности;
2) оснащение организаций высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) создание на базе организаций не менее трех студий школы креативных индустрий в соответствии с типовым проектом школы креативных индустрий, утверждаемым Министерством культуры Российской Федерации, по следующим направлениям:
звукорежиссура;
современная электронная музыка;
фото- и видеопроизводство;
анимация и 3D-графика;
дизайн;
интерактивные цифровые технологии VR и AR;
4) осуществление набора обучающихся в количестве не менее 60 человек в год, являющихся учениками 5 - 11 классов общеобразовательных организаций;
5) ведение культурно-просветительской деятельности по заявленным направлениям не менее двух лет;
6) проведение в год не менее трех культурно-просветительских, социально значимых и образовательных мероприятий.
5. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий, осуществляемых в рамках создания школ креативных индустрий (далее - мероприятия):
1) приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для оснащения школ креативных индустрий, включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы;
2) обеспечение школ креативных индустрий сценическими конструкциями и конструктивными элементами, включая их приобретение, изготовление, монтаж (демонтаж) и доставку.
6. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство культуры Иркутской области (далее - министерство).
7. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на 2024 год.
8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие организации муниципального образования в перечне субъектов Российской Федерации, признанных победителями отбора, проведенного в 2023 году Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения отбора.
9. Проверка соответствия муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно.
10. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (далее - муниципальный правовой акт);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года в„– 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
3) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, о достижении значения результата использования субсидий (далее - письменное обязательство).
11. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 29 декабря 2023 года представляют в министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидий в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования, с указанием стоимости реализации мероприятий (далее - заявка);
2) копию муниципального правового акта;
3) письменное обязательство;
4) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета (Sm), определяемому по следующей формуле:

Sm = Pi x (100% - Qi),

где:
Pi - стоимость реализации мероприятий i-го муниципального образования в соответствии с заявкой;
Qi - предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования Иркутской области).
12. Документы регистрируются министерством в день их поступления. Документы, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного в пункте 11 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в форме правового акта министерства.
Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий размещается на официальном сайте министерства в течение трех календарных дней со дня его принятия.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленных подпунктами 1, 3 пункта 10 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов или несоответствие документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
4) представление документов по истечении срока, установленного в пункте 11 настоящего Порядка.
15. В случае отказа в предоставлении субсидий по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 14 настоящего Порядка, органы местного самоуправления муниципальных образований после устранения замечаний, которые явились основаниями для отказа в предоставлении субсидий, вправе повторно обратиться в целях предоставления субсидий в порядке, установленном настоящим Порядком, в пределах срока представления документов, установленного в пункте 11 настоящего Порядка.
16. Размер субсидий для i-го муниципального образования (Sобщ) рассчитывается по формуле:

Sобщ = Pi x Qi.

Размер субсидий для i-го муниципального образования (Sобщ) в 2024 году не может превышать объем средств на реализацию в 2024 году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
17. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается приложением к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.01.2024 в„– 23-пп)
18. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
19. Результатом использования субсидий является создание школ креативных индустрий в 2024 году.
20. Для перечисления субсидий в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК) орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
1) копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
21. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.
22. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Порядком сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2024 года допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в 2025 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая 2025 года, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
24. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля 2025 года.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
25. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 23 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением.
26. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта 2025 года.
27. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.





Приложение
к Порядку предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета местным бюджетам в целях
софинансирования расходных обязательств муниципальных
образований Иркутской области на создание школ креативных
индустрий в 2024 году

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ ШКОЛ КРЕАТИВНЫХ
ИНДУСТРИЙ В 2024 ГОДУ
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Правительства Иркутской области
от 18.01.2024 в„– 23-пп)

в„– п/п
Наименование муниципального образования Иркутской области
Размер субсидий, тыс. руб.
1.
Городской округ муниципального образования город Саянск Иркутской области
53 571,5
Итого:
53 571,5


------------------------------------------------------------------