Постановление Правительства Иркутской области от 26.12.2023 N 1228-пп "О предоставлении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2023 г. в„– 1228-пп

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Закона Иркутской области от 20 декабря 2023 года в„– 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить Методику распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (прилагается).

2. Установить Правила предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (прилагаются).

3. Утвердить Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (прилагается).

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Установлена
постановлением Правительства
Иркутской области
от 26 декабря 2023 г. в„– 1228-пп

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

1. Расчет распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для муниципальных районов (городских округов) Иркутской области (далее соответственно - дотация, МР(ГО)) осуществляется на основании данных, предоставленных:
1) органами местного самоуправления МР(ГО):
в форме оценки исполнения местного бюджета до конца текущего финансового года с учетом прогноза по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на 2023 год (далее - оценка исполнения бюджета) по состоянию на 1 октября 2023 года, утвержденной приказом министерства финансов Иркутской области от 13 февраля 2023 года в„– 8н-мпр;
в информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге МР(ГО) по состоянию на 1 ноября 2023 года в соответствии с Порядком передачи министерству финансов Иркутской области информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований Иркутской области, установленным приказом министерства финансов Иркутской области от 23 мая 2022 года в„– 28н-мпр, и в графиках возврата бюджетных кредитов, а также платы за пользование бюджетными кредитами, являющихся приложением к договорам о предоставлении бюджетных кредитов (далее - графики возврата бюджетных кредитов);
в форме федерального статистического наблюдения о численности постоянного населения на 1 января 2023 года;
2) министерством образования Иркутской области:
в форме федерального статистического наблюдения в„– ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" в части контингента обучающихся на 2023 год (данные МР(ГО));
в форме федерального статистического наблюдения в„– 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" в части контингента воспитанников на 2023 год (данные МР(ГО));
3) министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области о протяженности автомобильных дорог местного значения с учетом видов покрытий автомобильных дорог по состоянию на 1 августа 2023 года;
4) территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области о площади жилых помещений муниципального жилищного фонда Иркутской области по состоянию на 31 декабря 2022 года;
5) Управлением Федерального казначейства по Иркутской области в сводной справке по кассовым операциям со средствами консолидированного бюджета (месячная) в„– 3463488 по состоянию на 1 ноября 2023 года.
2. Объем дотации (Дсбал.) на 2024 год определяется по формуле:



где:
- объем дотации, распределяемой на первом этапе, определяемый по формуле (2);
- объем дотации, распределяемой на втором этапе, определяемый по формуле (4);
- объем дотации, распределяемой на третьем этапе, определяемый по формуле (7).
Право на получение дотации, распределяемой на первом этапе, имеют МР(ГО), у которых значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности МР(ГО) (без учета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности МР(ГО) и (или) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты МР(ГО)) на 2024 год ниже 1,3.
Понятие "уровень расчетной бюджетной обеспеченности" используется в значении, определенном Законом Иркутской области от 22 октября 2013 года в„– 74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты".
Объем дотации, распределяемой на первом этапе (), определяется по формуле:



где:
ЗПповыш.2024 - объем расходов МР(ГО) в 2024 году на индексацию окладов (должностных окладов) работников учреждений бюджетной сферы МР(ГО) и на увеличение минимального размера оплаты труда, определяемый в соответствии с оценкой исполнения бюджета по следующим вопросам местного значения МР(ГО):
"Предупреждение и ликвидация последствий ЧС, профилактика терроризма, защита населения (гражданская оборона), обеспечение безопасности людей на водных объектах, ЕДДС" (строка 2205.21 оценки исполнения бюджета);
"Общее образование" (строка 2208.21 оценки исполнения бюджета);
"Дошкольное образование" (строка 2209.21 оценки исполнения бюджета);
"Дополнительное образование" (строка 2210.21 оценки исполнения бюджета);
"Организация отдыха детей в каникулярное время" (строка 2211.21 оценки исполнения бюджета);
"Библиотечное обслуживание населения" (строка 2214.21 оценки исполнения бюджета);
"Обеспечение жителей услугами организаций культуры" (строка 2215.21 оценки исполнения бюджета);
"Физическая культура и спорт" (строка 2217.21 оценки исполнения бюджета);
"Полномочия органов местного самоуправления (ОМСУ)" (строки 2312.1, 2322.1 оценки исполнения бюджета) за исключением расходов на выплату денежного содержания с начислениями на него выборных должностных лиц, муниципальных служащих (строка 7311.1 оценки исполнения бюджета).
Право на получение дотации, распределяемой на втором этапе, имеют МР(ГО), для которых выполняется условие:



где:
Д - объем доходов МР(ГО) на 2024 год, определяемый по формуле (5);
Ртек. - объем расходов текущего характера МР(ГО) на 2024 год без учета целевых средств, определяемый на основании данных оценки исполнения бюджета в соответствии с порядком определения расчетного объема расходных обязательств МР(ГО) для распределения дотации на 2024 год на втором этапе согласно приложению 1 к настоящей Методике;
БКпог. - погашение в 2024 году основного долга по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета, согласно графикам возврата бюджетных кредитов.
Объем дотации, распределяемой на втором этапе (), определяется по формуле:



Объем доходов МР(ГО) на 2024 год (Д) определяется по формуле:

Д = СД + Двыр., (5)

где:
СД - прогноз налоговых, неналоговых доходов МР(ГО) на 2024 год (без учета акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, и платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возврата целевых межбюджетных трансфертов, инициативных платежей, платы за негативное воздействие на окружающую среду, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях местного значения, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде (за исключением вреда, причиненного окружающей среде на особо охраняемых природных территориях, а также вреда, причиненного водным объектам), подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, и административных штрафов, установленных главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования), определяемый с учетом фактического исполнения местных бюджетов в 2022 году, фактического исполнения местных бюджетов за десять месяцев 2022 и 2023 годов, темпа роста фактического исполнения местных бюджетов за десять месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, ожидаемой оценки МР(ГО) на 2023 год и оценки доходов МР(ГО) на 2024 год по соответствующему виду налоговых, неналоговых доходов;
Двыр. - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности МР(ГО) из областного бюджета на 2024 год.
Право на получение дотации, распределяемой на третьем этапе, имеют МР(ГО), для которых выполняется условие:



где:
Рразв. - объем расходов капитального характера МР(ГО) на 2024 год без учета целевых средств, определяемый на основании данных оценки исполнения бюджета в соответствии с порядком определения расчетного объема расходных обязательств МР(ГО) для распределения дотации на 2024 год на третьем этапе согласно приложению 2 к настоящей Методике.
Объем дотации, распределяемой на третьем этапе (), определяется по формуле:



где:
V3этап - общий объем дотации, распределяемой на третьем этапе, определяемый по формуле (8).
При этом в знаменателе формулы (7) суммируются показатели по МР(ГО), имеющим право на получение дотации на третьем этапе.
Общий объем дотации, распределяемой на третьем этапе (V3этап), определяется по формуле:



где:
V - общий объем дотации (8 006 311,8 тыс. рублей).
3. Право на получение дотации на 2025 год имеют МР(ГО), для которых выполняется условие:

(Д2025 - ртек. + БКпог.2025) < 0, (9)

где:
Д2025 - объем доходов МР(ГО) на 2025 год, определяемый по формуле (11);
БКпог.2025 - погашение в 2025 году основного долга по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета, согласно графикам возврата бюджетных кредитов.
Объем дотации, распределяемой на 2025 год (Дсбал.2025), определяется по формуле:



где:
V2025 - распределяемый объем дотации на 2025 год (2 925 711,8 тыс. рублей).
Объем доходов МР(ГО) на 2025 год (Д2025) определяется по формуле:

Д2025 = СД + Двыр.2025, (11)

где:
Двыр.2025 - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности МР(ГО) из областного бюджета на 2025 год.
4. Право на получение дотации на 2026 год имеют МР(ГО), для которых выполняется условие:

(Д2026 - ртек. + БКпог.2026) < 0, (12)

где:
Д2026 - объем доходов МР(ГО) на 2026 год, определяемый по формуле (14);
БКпог.2026 - погашение в 2026 году основного долга по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета, согласно графикам возврата бюджетных кредитов.
Объем дотации, распределяемой на 2026 год (Дсбал.2026), определяется по формуле:



где:
V2026 - распределяемый объем дотации на 2026 год (2 001 578,0 тыс. рублей).
Объем доходов МР(ГО) на 2026 год (Д2026) определяется по формуле:

Д2026 = СД + Двыр.2026, (14)

где:
Двыр.2026 - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности МР(ГО) из областного бюджета на 2026 год.





Приложение 1
к Методике распределения дотаций на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ОБЪЕМА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА 2024 ГОД НА ВТОРОМ
ЭТАПЕ

в„– п/п
Наименование
Показатель приведения
Районный коэффициент + процентная надбавка
Количество групп для расчета среднего значения
Корректирующие коэффициенты
1
расходы на софинансирование расходов текущего характера для привлечения средств областного и федерального бюджетов
принимаются в объеме средств софинансирования субсидий, предусмотренных Законом Иркутской области от 20 декабря 2023 года в„– 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" на 2024 год по КВР 521, с учетом процента финансирования за счет средств местного бюджета, определяемого исходя из предельного уровня софинансирования Иркутской области
2
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (строка 2226 формы оценки исполнения местного бюджета до конца текущего финансового года с учетом прогноза по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на 2023 год по состоянию на 1 октября 2023 года (далее - оценка) <*>)
расчетный объем финансовой помощи поселениям
3
электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом (без учета закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества, капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) для МР, сельские поселения которых не передали полномочие на уровень района, принимается в объеме средств, запланированных в бюджете МР, в пределах ожидаемой оценки МР на 2023 год (строка 2201.2 оценки)
численность населения (для ГО)
учтено
2
коэффициент нагрузки <1> (для МР, сельские поселения которых передали полномочие на уровень района)
4
дорожная деятельность (в части расходов за счет средств местных бюджетов и условно нецелевых МБТ без учета акцизов на нефтепродукты и бюджетных кредитов местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, используемых для расчета среднего значения) (строка 2202.2 оценки)
протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием
учтено
1
коэффициент площади <2> (для ГО), коэффициент интенсивности <3> (для ГО)
5
обеспечение малоимущих граждан жилыми помещениями, переселение граждан, организация строительства и содержание жилищного фонда (без учета закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества, капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) (строка 2203.2 оценки)
площадь жилых помещений муниципального жилищного фонда
учтено
1
отсутствуют
6
организация транспортного обслуживания населения принимается в объеме средств, рассчитанных исходя из среднего значения в группе МР и ГО, исполнения за 2022 год в пределах оценки стоимости полномочий МР(ГО) на 2024 год (строка 2204.2 оценки)
численность населения (для ГО), площадь МО
учтено
2
коэффициент численности населения <4> (для МР)
7
предупреждение и ликвидация последствий ЧС, профилактика терроризма, защита населения (гражданская оборона), обеспечение безопасности людей на водных объектах, ЕДДС (строка 2205.2 оценки)
численность населения
учтено
2
коэффициент площади (для ГО), коэффициент масштаба <5>
8
охрана окружающей среды (без учета закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества, капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) (строка 2207.2 оценки)
численность населения (для ГО)
учтено
1
коэффициент масштаба (для ГО), коэффициент площади (для ГО), для МР принимается в объеме исполнения за 2022 год в пределах плана на 2023 год
9
создание условий для массового отдыха жителей МО, содержание мест захоронения, защита лесов, размещение рекламных конструкций, присвоение адресов (строка 2218.2 оценки)
10
организация деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (строка 2219.2 оценки) (без учета закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества, капитальных вложений в объекты муниципальной собственности)
11
утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки, постановка на кадастровый учет (строка 2221.2 оценки)
12
благоустройство территории, в т.ч. в части расходов на осуществление дорожной деятельности (ремонт дворовых территорий многоквартирных домов) (без учета закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества, капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) (строка 2220.2 оценки)
численность населения (для ГО)
учтено
1
коэффициент масштаба (для ГО), коэффициент площади (для ГО)
13
общее образование (с учетом подвоза детей в школу, рассчитываемого для МР с учетом коэффициента обучающихся в расчете на одно поселение, без учета закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества, капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) (строка 2208.2 оценки)
количество юридических лиц (для ГО), количество школ с учетом филиалов (для МР)
учтено
3
коэффициент нагрузки (для МР), коэффициент обучающихся <6> (для МР), коэффициент масштаба (для МР)
14
дошкольное образование (без учета закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества, капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) (строка 2209.2 оценки)
количество юридических лиц (для ГО), количество садов с учетом филиалов (для МР)
учтено
3
коэффициент нагрузки (для МР), коэффициент воспитанников (для МР), коэффициент масштаба (для МР)
15
организация отдыха детей в каникулярное время (без учета закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества, капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) (в части расходов за счет средств местных бюджетов и условно нецелевых МБТ без учета целевых субсидий из областного бюджета, используемых для расчета среднего значения) (строка 2211.2 оценки)
количество лагерей, количество школ, количество услуг
учтено
2
коэффициент нагрузки
16
централизованные бухгалтерии в сфере образования (юр. лица, отдел) (строка 2212 оценки)
количество обслуживаемых учреждений
учтено
1
отсутствуют
17
централизованная бухгалтерия (строка 8.1 приложения в„– 2 к оценке)
18
методические кабинеты в сфере образования (юр. лица, отдел) (строка 2213 оценки)
численность обучающихся, численность воспитанников
учтено
1
коэффициент масштаба
19
библиотечное обслуживание населения (без учета закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества, капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) (строка 2214.2 оценки)
количество учреждений с учетом филиалов
учтено
1
коэффициент нагрузки
20
обеспечение жителей услугами организаций культуры (без учета проведения мероприятий и закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества, капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) (строка 2215.2 оценки)
количество юридических лиц
учтено
2
коэффициент численности населения, коэффициент количества учреждений <7>
21
хозяйственное обслуживание учреждений (без учета хозяйственного обслуживания учреждений в части обслуживания ОМСУ (строка 8.21 таблицы в„– 2 оценки) за исключением расходов хозяйственных учреждений, занимающихся обслуживанием ОМСУ, но не отражающим расходы по строке 8.21 таблицы в„– 2 оценки) (строка 8.2 таблицы в„– 2 оценки)
количество обслуживаемых учреждений
учтено
1
отсутствуют
22
установление гарантий и компенсаций расходов для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - статьи 33 и 35 Закона РФ от 19 февраля 1993 года в„– 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, в„– 16, ст. 551, Собрание законодательства РФ, 2004, в„– 35, ст. 3607; 2014, в„– 30, ст. 4232, статьи 325 и 326 Трудового кодекса РФ (Собрание законодательства РФ, 2002, в„– 1, ст. 3) (строка 15 приложения в„– 2 к оценке)
расчетная численность работающих (от ФОТ), наличие только самолетного сообщения
учтено (при определении численности работающих)
2
отсутствуют
23
физическая культура и спорт (без учета закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества, капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) с учетом расходов детско-юношеских спортивных школ (строка 430 таблицы в„– 3 оценки), численность обучающихся в которых на 1 января 2023 года отсутствует, используемых для расчета среднего значения. Для МР, у которых отсутствуют учреждения в сфере физической культуры и спорта, расходы на проведение мероприятий принимаются на уровне оценки стоимости полномочий МР(ГО) на 2024 год (строка 2217.2 оценки)
численность населения
учтено
2
коэффициент масштаба, коэффициент количества учреждений (для ГО)
24
детско-юношеские спортивные школы (строка 430 приложения в„– 3 к оценке)
численность обучающихся
учтено
2
коэффициент количества учреждений (для МР) <7>
25
музыкальные школы (строка 410 приложения в„– 3 к оценке)
численность обучающихся
учтено
2
коэффициент количества учреждений (для МР)
26
школы искусств (в т.ч. художественные) (строка 420 приложения в„– 3 к оценке)
численность обучающихся
учтено
2
коэффициент количества учреждений (для МР)
27
другие учреждения дополнительного образования (строки 440, 450, 460 приложения в„– 3 к оценке)
численность обучающихся
учтено
2
коэффициент количества учреждений (для МР)
28
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах МО (строка 2206.2 оценки)
численность населения
учтено
3
коэффициент масштаба
29
формирование и содержание муниципального архива (строка 2216 оценки)
30
содействие развитию малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства (строка 2222.2 оценки)
31
мероприятия по работе с детьми и молодежью (строка 2223.2 оценки)
32
обеспечение жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (строка 2224.2 оценки)
33
создание условий для оказания медицинской помощи населению (строка 2225 оценки)
34
сохранение и развитие национальных языков (строка 2227 оценки)
35
организация общественного порядка, народные дружины (строка 2228 оценки)
36
мобилизационная подготовка (строка 2229 оценки)
37
поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительная деятельность (строка 2230 оценки)
38
передача части полномочий бюджету другого уровня по соглашениям (строки 2410, 2420.2 оценки)
39
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления без учета вопросов оплаты труда работников органов местного самоуправления в части коммунальных услуг, приобретения топлива (без горюче-смазочных материалов) (строка 1.1 приложения в„– 2 к оценке)




40
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления без учета вопросов оплаты труда работников органов местного самоуправления в части арендной платы за пользование имуществом (строка 1.2 таблицы в„– 2 к оценке)
41
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления без учета вопросов оплаты труда работников органов местного самоуправления в части иных расходов (в„– 599-пп от 27.11.2014) (строка 1.5 таблицы в„– 2 к оценке)
42
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в части вопросов оплаты труда работников органов местного самоуправления (с начислениями) (строка 2 приложения в„– 2 к оценке)
43
создание муниципальных предприятий (строка 5 приложения в„– 2 к оценке)
44
принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов (строка 6 приложения в„– 2 к оценке)
45
установление официальных символов муниципального образования (строка 7 приложения в„– 2 к оценке)
46
хозяйственное обслуживание учреждений в части обслуживания ОМСУ (строка 8.2.1 приложения в„– 2 к оценке)
47
учреждения по управлению в сфере капитального строительства, работники которого не являются мун. служащими (иначе пп. 1, 2) (строка 8.3 приложения в„– 2 к оценке)
48
иные учреждения (строка 8.4 приложения в„– 2 к оценке)
49
полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. в„– 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (строка 9 приложения в„– 2 к оценке)
50
организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ (строка 11 приложения в„– 2 к оценке)
51
учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (строка 12 приложения в„– 2 к оценке)
52
организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством РФ об образовании и законодательством РФ о муниципальной службе (строка 13 приложения в„– 2 к оценке)
53
утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (строка 14 приложения в„– 2 к оценке)




54
участие в межмуниципальном сотрудничестве (строка 16 приложения в„– 2 к оценке)
55
доплата к пенсии муниципальным служащим (строка 17 приложения в„– 2 к оценке)

--------------------------------
<*> Форма оценки утверждена приказом министерства финансов Иркутской области от 13 февраля 2023 года в„– 8н-мпр "Об утверждении формы оценки исполнения местного бюджета до конца текущего финансового года с учетом прогноза по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на 2023 год";
<1> отражает количество услуг в расчете на одно поселение (учреждение);
<2> отражает отношение площади муниципального образования к площади территории по сравнению с другими муниципальными образованиями;
<3> учитывает загруженность автомобильных дорог с твердым покрытием (численность населения в расчете на км);
<4> отражает влияние численности населения на объем расходов;
<5> учитывает больший объем расходов на единицу услуг в меньшем по численности муниципальном образовании;
<6> отражает влияние численности обучающихся (воспитанников) на объем расходов;
<7> учитывает объем условно постоянных расходов учреждений.





Приложение 2
к Методике распределения дотаций на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ОБЪЕМА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА 2024 ГОД НА ТРЕТЬЕМ
ЭТАПЕ

в„– п/п
Наименование
Показатель приведения
Районный коэффициент + процентная надбавка
Количество групп для расчета среднего значения
Корректирующие коэффициенты
1
расходы на софинансирование расходов капитального характера для привлечения средств областного и федерального бюджетов (строка 7330 формы оценки исполнения местного бюджета до конца текущего финансового года с учетом прогноза по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на 2023 год по состоянию на 1 октября 2023 года (далее - оценка) <*>) принимаются в объеме оценки стоимости полномочий МР(ГО) на 2024 год без учета расходов на софинансирование расходов текущего характера для привлечения средств областного и федерального бюджетов и средств софинансирования субсидий, предусмотренных Законом Иркутской области от 20 декабря 2023 года в„– 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" на 2024 год по КВР 522, КВР 523, с учетом процента финансирования за счет средств местного бюджета, определяемого исходя из предельного уровня софинансирования Иркутской области
численность населения
учтено
4
коэффициент площади МО <1> (для ГО), коэффициент масштаба <2>
2
расходы на благоустройство территории, в т.ч. в части расходов на осуществление дорожной деятельности (ремонт дворовых территорий многоквартирных домов), создание условий для массового отдыха жителей МО, содержание мест захоронения, защиту лесов, размещение рекламных конструкций, присвоение адресов, утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки, постановку на кадастровый учет, охрану окружающей среды, организация деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов сверх среднего значения в группе, определенные по строкам 8 - 11 приложения 1 к Методике распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

--------------------------------
<*> Форма оценки утверждена приказом министерства финансов Иркутской области от 13 февраля 2023 года в„– 8н-мпр "Об утверждении формы оценки исполнения местного бюджета до конца текущего финансового года с учетом прогноза по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на 2023 год";
<1> отражает отношение площади муниципального образования к площади территории по сравнению с другими муниципальными образованиями;
<2> учитывает больший объем расходов на единицу услуг в меньшем по численности муниципальном образовании.





Установлены
постановлением Правительства
Иркутской области
от 26 декабря 2023 г. в„– 1228-пп

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - дотации).
2. Дотации предоставляются муниципальным районам (городским округам) Иркутской области в случаях, установленных статьей 14 Закона Иркутской области от 20 декабря 2023 года в„– 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", с направлением средств на выплату денежного содержания с начислениями на него депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, а также заработной платы с начислениями на нее техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, работникам учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области (в том числе социальных пособий и компенсаций персоналу в денежной форме), на оплату расходов по коммунальным услугам, а также на оплату иных первоочередных и социально значимых расходов.
3. Предоставление дотаций осуществляется министерством финансов Иркутской области (далее - министерство) на основании заключенного между министерством и органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Иркутской области соглашения о предоставлении дотации по форме, установленной министерством.
4. Финансирование указанных расходов осуществляется по коду главного распорядителя средств областного бюджета 810 "Министерство финансов Иркутской области", разделу 1400 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", подразделу 1402 "Иные дотации", целевой статье 7050371030 "Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов", виду расходов 512 "Иные дотации".
5. Предоставление дотаций осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Иркутской области от 20 декабря 2023 года в„– 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
6. Распределение дотаций между муниципальными районами (городскими округами) Иркутской области утверждается нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.





Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 26 декабря 2023 г. в„– 1228-пп

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025
И 2026 ГОДОВ

тыс. рублей
в„– п/п
Наименования муниципальных районов (городских округов) Иркутской области
2024 год
2025 год
2026 год
1
Ангарский городской округ Иркутской области
136 127,1
0
0
2
Городской округ муниципальное образование города Братска Иркутской области
1 036 232,5
267 362,9
185 210,5
3
Зиминское городское муниципальное образование
204 350,5
79 331,4
53 836,1
4
Городской округ муниципального образования город Саянск Иркутской области
214 399,0
66 276,2
45 911,6
5
Городской округ "город Свирск" Иркутской области
79 995,4
30 525,1
16 549,9
6
Муниципальное образование - "город Тулун"
221 680,8
88 744,3
58 912,9
7
Городской округ муниципальное образование город Усолье-Сибирское Иркутской области
227 039,4
82 871,4
54 139,6
8
Муниципальное образование город Усть-Илимск
386 913,8
159 241,4
105 107,9
9
Муниципальное образование "город Черемхово"
438 914,7
159 445,0
112 602,9
10
Муниципальное образование Балаганский муниципальный район Иркутской области
111 316,2
46 718,1
29 959,6
11
Муниципальное образование "Братский район" Иркутской области
387 996,5
167 363,6
115 939,6
12
Муниципальное образование "Заларинский район"
158 274,6
68 248,1
45 826,9
13
Зиминский муниципальный район Иркутской области
81 720,2
36 498,4
23 675,8
14
Иркутское районное муниципальное образование Иркутской области
635 265,2
222 312,7
142 774,1
15
Казачинско-Ленский муниципальный район Иркутской области
26 696,5
0
0
16
Муниципальное образование "Катангский район"
59 963,8
22 942,5
15 171,9
17
Муниципальное образование "Качугский район"
141 129,4
63 778,6
41 890,3
18
Киренский муниципальный район Иркутской области
91 508,3
33 282,1
23 055,5
19
Куйтунский муниципальный район Иркутской области
159 384,7
74 315,6
48 021,9
20
Муниципальное образование Мамско-Чуйского района Иркутской области
126 320,6
54 538,7
34 323,3
21
Муниципальное образование "Нижнеилимский район"
295 573,6
102 438,7
70 962,5
22
Муниципальное образование "Нижнеудинский район"
492 858,9
162 069,6
134 292,8
23
Ольхонский муниципальный район Иркутской области
94 245,8
41 786,3
26 334,5
24
Слюдянский муниципальный район Иркутской области
230 584,2
94 592,3
73 853,1
25
Муниципальное образование "Тайшетский муниципальный район Иркутской области"
290 764,1
99 875,0
69 186,5
26
Муниципальное образование "Тулунский район"
198 334,2
75 984,7
58 076,7
27
Усольский муниципальный район Иркутской области
196 817,4
68 431,3
47 404,5
28
Муниципальное образование "Усть-Илимский район"
147 068,9
54 940,2
38 058,8
29
Районное муниципальное образование "Усть-Удинский район" Иркутской области
131 272,0
55 023,6
35 655,1
30
Черемховское районное муниципальное образование
167 919,3
75 344,1
48 760,6
31
Чунское районное муниципальное образование
153 506,0
71 246,3
50 620,8
32
Шелеховский муниципальный район Иркутской области
151 595,8
55 089,1
38 161,9
33
Аларский муниципальный район Иркутской области
149 861,9
61 178,6
45 402,0
34
Баяндаевский муниципальный район Иркутской области
90 438,7
41 328,0
25 559,7
35
Боханский муниципальный район Иркутской области
82 343,3
41 055,6
24 792,2
36
Муниципальное образование "Нукутский район"
50 291,2
25 573,2
14 842,6
37
Осинский муниципальный район Иркутской области
111 584,7
50 117,5
30 731,5
38
Эхирит-Булагатский муниципальный район Иркутской области
46 022,6
25 841,6
15 971,9
Нераспределенный резерв
0
5 080 600,0
6 004 733,8
ИТОГО
8 006 311,8
8 006 311,8
8 006 311,8


------------------------------------------------------------------