Постановление Правительства Иркутской области от 01.12.2023 N 1090-пп "Об установлении Порядка назначения государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2023 г. в„– 1090-пп

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона Иркутской области от 19 июля 2010 года в„– 73-ОЗ "О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить Порядок назначения государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 22 июля 2023 года.

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 1 декабря 2023 г. в„– 1090-пп

ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона Иркутской области от 19 июля 2010 года в„– 73-ОЗ "О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области в„– 73-ОЗ) и определяет порядок назначения в Иркутской области государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, указанным в статье 1 Закона Иркутской области в„– 73-ОЗ, в том числе на основании социального контракта (далее - государственная социальная помощь).
2. Организация назначения государственной социальной помощи осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
3. В целях назначения государственной социальной помощи гражданин от себя лично (малоимущий одиноко проживающий гражданин) или от имени своей семьи (малоимущая семья) либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) опекун, попечитель, другой законный представитель гражданина обращается в расположенное по месту жительства (месту пребывания) государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства, по форме, утвержденной нормативным правовым актом министерства (далее соответственно - учреждение, гражданин), или представитель гражданина с заявлением о назначении государственной социальной помощи (далее - заявление).
В случае представления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
4. Форма заявления утверждается правовым актом министерства, в которой в обязательном порядке указываются сведения о членах семьи, проживающих (пребывающих) совместно с ним, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года в„– 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон в„– 178-ФЗ) и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, вид государственной социальной помощи, а также сведения о желании заключить социальный контракт. Гражданин подтверждает своей подписью достоверность указанных в заявлении сведений.
5. К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи гражданам, согласно приложению к настоящему Порядку (далее соответственно - документы, перечень).
6. Заявление и документы могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в электронной форме посредством Единого портала;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
7. Документы в соответствии с перечнем запрашиваются учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются гражданином или его представителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Гражданин или его представитель вправе представить документы (сведения), указанные в пунктах 3, 5, 7, 9, 11, 12, 14 - 16, 23, 24, 31 - 33 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 6, 10, 25 перечня, представляются гражданином или его представителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Заявление и документы регистрируются в учреждении в течение одного календарного дня со дня получения заявления и документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов учреждение не позднее одного календарного дня со дня обращения в учреждение направляет гражданину или его представителю способом, указанным в заявлении, решение об отказе в приеме документов с указанием оснований для отказа.
9. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
1) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для назначения государственной социальной помощи;
3) документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи, утратили силу;
4) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
5) представление неполного комплекта документов, необходимых для назначения государственной социальной помощи, представление которых обязательно в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
6) заявление о назначении государственной социальной помощи подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит оказание государственной социальной помощи;
7) представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
10. Учреждение в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления и документов рассматривает заявление и документы и принимает решение о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении государственной социальной помощи.
11. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных гражданином или его представителем документов (сведений) о доходах гражданина (семьи) учреждением проводится дополнительная проверка (комиссионное обследование) (далее - комиссионное обследование).
Комиссионное обследование проводится специалистами учреждения путем выезда специалистов учреждения по месту жительства (пребывания) гражданина, о чем гражданин уведомляется посредством телефонной связи не позднее чем за два рабочих дня до дня выезда.
12. В ходе комиссионного обследования проводится проверка документов (сведений), в том числе о составе семьи, доходах, получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с Федеральным законом в„– 178-ФЗ и о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также иных объективных обстоятельств, не зависящих от гражданина, подтверждающих наличие дохода ниже величины прожиточного минимума для семьи (величины прожиточного минимума для одиноко проживающего гражданина), обуславливающих причины отсутствия доходов.
13. По результатам проведения комиссионного обследования составляется акт комиссионного обследования (далее - акт комиссионного обследования) по форме, утвержденной правовым актом министерства.
Акт комиссионного обследования подписывается специалистами учреждения и утверждается руководителем учреждения в день его составления. На акте комиссионного обследования ставится печать учреждения.
14. В случае проведения комиссионного обследования решение о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении принимается не позднее 30 календарных дней со дня обращения за назначением государственной социальной помощи.
15. Решение о назначении государственной социальной помощи либо об отказе в назначении государственной социальной помощи (далее - решение) может быть получено по желанию гражданина способом, указанным в заявлении, а также размещается в личном кабинете гражданина на Едином портале (при наличии) вне зависимости от способа обращения гражданина с заявлением.
Вместе с решением гражданину или его представителю способом, указанным в заявлении, а также в личном кабинете на Едином портале (при наличии) вне зависимости от способа обращения гражданина или его представителя с заявлением направляется уведомление о возможности получения решения на бумажном носителе в учреждении или в МФЦ (с указанием адреса доступных МФЦ).
16. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи являются:
1) гражданин (семья) не относится к категории граждан (семей), имеющих право на назначение государственной социальной помощи, определенной статьей 1 Закона Иркутской области в„– 73-ОЗ, и (или) не соответствует условиям, установленным статьей 5 Закона Иркутской области в„– 73-ОЗ;
2) представление документов (сведений), которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия.
17. Отказ в назначении государственной социальной помощи может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
18. При принятии решения о назначении государственной социальной помощи на основе социального контракта гражданину или его представителю направляется письменное уведомление, которое содержит предложение о заключении социального контракта, срок и адрес, по которому гражданин должен явиться для разработки программы социальной адаптации.
19. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, разработанная учреждением совместно с гражданином.
20. После утверждения программы социальной адаптации учреждение не позднее чем через два рабочих дня после дня ее утверждения уведомляет гражданина об этом и о необходимости явиться в учреждение в течение 10 рабочих дней для подписания социального контракта в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Порядка.
21. Выплата (предоставление) государственной социальной помощи гражданину осуществляется не позднее 60 календарных дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи государственным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству, реализующим полномочия по перечислению и выплате денежных средств гражданам и юридическим лицам и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - Центр социальных выплат).
Выплата (предоставление) государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется Центром социальных выплат в сроки, установленные программой социальной адаптации.





Приложение
к Порядку назначения государственной
социальной помощи отдельным категориям
граждан в Иркутской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ (СВЕДЕНИЙ), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ
ГРАЖДАН, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

в„– п/п
Наименование документа (сведений)
Источник поступления документов (сведений), способ получения
1.
Документ, удостоверяющий личность гражданина, его законного представителя (при личном обращении)
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
2.
Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя
Представитель гражданина, посредством представления подтверждающих документов
3.
Сведения, подтверждающие регистрацию гражданина и (или) членов его семьи по месту жительства (месту пребывания) на территории Иркутской области, - в случае отсутствия в паспорте гражданина и (или) членов его семьи сведений о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
4.
Решение суда об установлении факта совместного проживания гражданина и указанных им в заявлении членов семьи на территории Иркутской области - в случае отсутствия в паспорте гражданина и (или) членов его семьи и других документах сведений о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
5.
Сведения о рождении ребенка (детей) - для семьи (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
6.
Свидетельство о рождении, выданное компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства), - для членов семьи
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
7.
Сведения о рождении, выданные органом записи актов гражданского состояния, содержащие информацию о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, - для семей с единственным родителем ребенка (детей)
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
8.
Решение суда об установлении факта смерти или о признании лица безвестно отсутствующим либо об объявлении лица умершим - для семей с единственным родителем ребенка (детей)
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
9.
Сведения о смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) - для семей с единственным родителем ребенка (детей), граждан, потерявших кормильца
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
10.
Свидетельство о смерти, выданное компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства), - для семей с единственным родителем ребенка (детей), граждан, потерявших кормильца
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
11.
Сведения о наличии инвалидности - для инвалидов
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
12.
Медицинское заключение о необходимости проведения длительного (с указанием периода лечения) и (или) дорогостоящего лечения - для граждан, обращающихся в связи с длительным и (или) дорогостоящим лечением
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
13.
Рецепты на лекарственные препараты для медицинского применения и кассовые чеки - для граждан, обращающихся в связи с дорогостоящим лечением
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
14.
Сведения об установлении компенсационной (ежемесячной) выплаты неработающему трудоспособному гражданину, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы, - для граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
15.
Сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу - для граждан, ищущих работу, и безработных граждан
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
16.
Сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся/имеющиеся у него объекты недвижимости - для граждан, жилое помещение которых подверглось утрате (разрушению) либо повреждению
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
17.
Правоустанавливающий документ на жилое помещение, подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением, - для граждан, жилое помещение которых подверглось утрате (разрушению) либо повреждению (в случае если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости)
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
18.
Документ, подтверждающий факт утраты (повреждения) движимого имущества, повреждения жилого помещения, утраты (разрушения) жилого помещения (справка, выданная органом, подразделением или организацией системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий либо иным уполномоченным органом), - для граждан, движимое имущество которых подверглось утрате (повреждению), жилое помещение которых подверглось повреждению либо утрате (разрушению)
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
19.
Документ образовательной организации об обучении по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета - для студентов, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
20.
Акт дополнительной проверки (комиссионного обследования) (при наличии)
Составляется учреждением
21.
Свидетельство о праве на льготы установленного образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1992 года в„– 160 "О порядке выплаты денежной компенсации и предоставлении льгот лицам, реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", либо иные документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки, установленные для реабилитированных лиц, - для реабилитированных лиц
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
22.
Свидетельство о праве на льготы установленного образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года в„– 419 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", либо иные документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки, установленные для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, - для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
23.
Сведения (документы), подтверждающие получение дохода (при наличии доходов у гражданина и членов его семьи)
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; гражданин (в случае отсутствия в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, указанных сведений), посредством представления подтверждающих документов
24.
Сведения о заключении брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства)
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
25.
Свидетельство о заключении брака, выданное компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентными органами иностранного государства)
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
26.
Иной документ, подтверждающий родство с гражданином (при наличии)
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
27.
Документ, подтверждающий прохождение военной службы (при прохождении военной службы членом семьи)
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
28.
Документ, подтверждающий нахождение на принудительном лечении (при нахождении члена семьи гражданина на принудительном лечении)
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
29.
Документ, подтверждающий нахождение на полном государственном обеспечении (при нахождении члена семьи гражданина на полном государственном обеспечении)
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
30.
Документ, подтверждающий заключение под стражу (при заключении члена семьи под стражу)
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов
31.
Сведения об освобождении (нахождении) из (в) мест(ах) лишения свободы гражданина или членов его семьи
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
32.
Сведения об установлении опеки или попечительства - для опекунов (попечителей)
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
33.
Сведения об имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности (в отношении имущества, подлежащего государственной регистрации в установленном законодательством порядке)
Посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
34.
Иной документ, подтверждающий причину отсутствия дохода (при наличии)
Гражданин, посредством представления подтверждающих документов


------------------------------------------------------------------