Постановление Правительства Иркутской области от 29.06.2023 N 552-пп "Об установлении порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2023 г. в„– 552-пп

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА 2023 - 2027 ГОДЫ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА
ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 24.11.2023 в„– 1071-пп)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 29 июня 2023 г. в„– 552-пп

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2023 - 2027 ГОДЫ, ИСТОЧНИКОМ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ
ТЕРРИТОРИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 24.11.2023 в„– 1071-пп)

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, Фонд).
2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры - мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, включенные в Региональную программу Иркутской области "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры (2023 - 2027 годы)", утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 22 марта 2023 года в„– 246-пп (далее соответственно - мероприятия, Региональная программа);
2) объект коммунальной инфраструктуры - объект капитального строительства, в том числе линейный объект, который в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения относится к объекту теплоснабжения или в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения относится к объекту централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе централизованной ливневой системы водоотведения, предназначенной для приема, транспортировки и очистки сточных вод и не является объектом концессионного соглашения;
3) модернизация объектов коммунальной инфраструктуры - строительство и (или) реконструкция систем коммунальной инфраструктуры или отдельных объектов коммунальной инфраструктуры, направленные на улучшение их характеристик и эксплуатационных свойств, а в отношении линейного объекта - также его капитальный ремонт.
3. Средства субсидий могут быть направлены на реализацию мероприятий по:
1) осуществлению строительно-монтажных работ, закупку оборудования и материалов, иных работ и услуг, предусмотренных Региональной программой;
2) выполнению инженерных изысканий для подготовки проектной документации объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих строительству, реконструкции, подготовке проектной документации и ее экспертизе (проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) - в случае, если финансовое обеспечение таких работ планируется осуществить в рамках контракта, предметом которого является выполнение одновременно работ по проектированию, строительству и (или) реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее - министерство).
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие мероприятий в региональной программе.
7. Проверка соответствия муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий (далее - муниципальная программа);
2) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, о достижении значений результатов использования субсидий;
3) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, не допускать изменение существенных условий контракта (муниципального контракта, договора), заключенного в целях реализации мероприятий, установленных абзацами вторым, третьим настоящего подпункта, без наличия протокола комиссии по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых заказчиками в Иркутской области, содержащего решение о согласовании следующих изменений существенных условий (далее - письменное обязательство не допускать изменение существенных условий контрактов):
увеличение цены контракта (муниципального контракта, договора) на сумму, превышающую 10 млн. рублей, изменение (продление) срока исполнения контракта (муниципального контракта, договора), установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 года в„– 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия";
изменение (продление) срока исполнения контракта (муниципального контракта, договора) - в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) наличие расчета стоимости реализации мероприятий, утвержденного главой муниципального образования (далее - расчет стоимости);
5) наличие документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объект коммунальной инфраструктуры;
6) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года в„– 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
7) осуществление уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) централизации закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае если стоимость реализации мероприятий в соответствии с расчетом стоимости составляет 200 000 000 (двести миллионов) рублей и более) (в случае предоставления субсидий на реализацию мероприятий по осуществлению строительно-монтажных работ).
9. В целях проведения отбора министерство на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает извещение о проведении отбора с указанием порядка и срока представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка (далее соответственно - сайт, извещение, документы).
10. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы (далее - документы):
1) заявку на предоставление субсидий, составленную в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования (далее - заявка);
2) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;
3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования, о финансировании реализации мероприятий за счет средств местного бюджета в году предоставления субсидий в размере, определенном пунктом 14 настоящего Порядка;
4) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, о достижении значений результатов использования субсидий;
5) письменное обязательство не допускать изменение существенных условий контрактов;
6) копию расчета стоимости;
7) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объект коммунальной инфраструктуры.
11. Документы представляются в министерство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования либо через организации почтовой связи.
12. Министерство по результатам рассмотрения документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их представления, установленного в извещении, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий размещает его на сайте и письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа).
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 - 5 пункта 8 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
4) представление документов по истечении срока, установленного в извещении;
5) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
14. Расчет размера субсидий для i-го муниципального образования (Qi) осуществляется по следующей формуле:

Qi = F + Q1,

где:
F - размер финансирования реализации мероприятий за счет средств Фонда, определенный региональной программой, руб.;
Q1 - размер финансирования реализации мероприятий за счет средств областного бюджета, определенный региональной программой, руб.
Размер финансирования реализации мероприятий i-го муниципального образования за счет средств местного бюджета (Mi) определяется по следующей формуле:

Mi = (P - F - ИИ) x (100% - V),

где:
P - стоимость реализации мероприятий в размере, определенном региональной программой, руб.;
ИИ - объем средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий, в размере, определенном региональной программой, руб.;
V - предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования Иркутской области).
Размер субсидий для i-го муниципального образования (Qi) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
15. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
16. В случае образования экономии субсидий либо увеличения средств областного бюджета на предоставление субсидий министерство предоставляет субсидии следующим муниципальным образованиям:
1) в первую очередь муниципальным образованиям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, но не обеспеченным (не в полном объеме обеспеченным) средствами областного бюджета, необходимыми муниципальному образованию на год предоставления субсидий;
2) во вторую очередь муниципальным образованиям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, но имеющим дополнительную потребность в средствах областного бюджета в связи с увеличением стоимости реализации мероприятий, связанной с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контрактов, при условии представления заявки, подписанной главой муниципального образования, содержащей обоснование дополнительной потребности в средствах областного бюджета с приложением откорректированного расчета стоимости.
17. В случае предоставления в полном объеме субсидий муниципальным образованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, и наличия средств областного бюджета на предоставление субсидий министерство проводит повторный отбор.
Предоставление субсидий при повторном отборе осуществляется при условии соответствия муниципальных образований критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 - 5 пункта 8 настоящего Порядка.
В целях проведения повторного отбора министерство на сайте размещает извещение о проведении повторного отбора.
18. Для участия в повторном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в течение трех рабочих дней со дня размещения извещения о проведении повторного отбора на сайте представляют в министерство документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка (далее - документы для участия в повторном отборе).
19. Министерство по результатам рассмотрения документов для участия в повторном отборе в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора размещает его на сайте и письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа).
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 - 5 пункта 8 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов для участия в повторном отборе;
4) представление документов для участия в повторном отборе по истечении срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка;
5) представление документов для участия в повторном отборе, содержащих недостоверные сведения.
21. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке. В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
22. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство:
1) сведения о реквизитах контракта (муниципального контракта, договора), заключенного в целях реализации мероприятий;
2) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК):
копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);
копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
22(1). Министерство вправе перечислять субсидии с учетом установленной в рамках контракта (муниципального контракта, договора) выплаты аванса, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до муниципального образования на соответствующий финансовый год.
(п. 22(1) введен Постановлением Правительства Иркутской области от 24.11.2023 в„– 1071-пп)
23. В случае несоответствия муниципального образования условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 7 пункта 8 настоящего Порядка, субсидии не перечисляются, соглашение расторгается.
24. Результатами использования субсидий являются:
1) количество модернизированных объектов коммунальной инфраструктуры (ед.) (в случае если срок реализации мероприятий составляет один год);
2) степень готовности объекта коммунальной инфраструктуры (%) (в случае если срок реализации мероприятий составляет более одного года).
25. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий.
26. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Порядком сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.
27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
28. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 27 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
29. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 27 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
30. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
31. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.


------------------------------------------------------------------