Постановление Правительства Иркутской области от 19.01.2023 N 22-пп "О предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим научным организациям, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, на поддержку собственного производства сельскохозяйственной продукции"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2023 г. в„– 22-пп

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ВКЛЮЧАЯ БЮДЖЕТНЫЕ ИЛИ АВТОНОМНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ, НА ПОДДЕРЖКУ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 20.11.2023 в„– 1047-пп)

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить, что в Иркутской области за счет средств областного бюджета осуществляется государственная поддержка путем предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим научным организациям, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, на поддержку собственного производства сельскохозяйственной продукции.

2. Установить Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим научным организациям, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, на поддержку собственного производства сельскохозяйственной продукции (прилагается).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 19 января 2023 г. в„– 22-пп

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ВКЛЮЧАЯ БЮДЖЕТНЫЕ ИЛИ АВТОНОМНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ, НА ПОДДЕРЖКУ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 20.11.2023 в„– 1047-пп)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим научным организациям, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, на поддержку собственного производства сельскохозяйственной продукции (далее - гранты), категории лиц, имеющих право на получение грантов, а также порядок возврата грантов (остатков грантов).
2. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением победителей отбора на право получения грантов (далее - отбор), использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции которых осуществляется исходя из размера указанных затрат) по следующим направлениям:
1) развитие отрасли скотоводства (далее - гранты на развитие отрасли скотоводства):
на приобретение племенного крупного рогатого скота;
на приобретение кормов для крупного рогатого скота;
на приобретение горюче-смазочных материалов для отрасли скотоводства;
на приобретение ветеринарных препаратов, используемых в отрасли скотоводства;
на содержание основных средств производства, используемых в отрасли скотоводства (на приобретение запасных частей, расходных материалов к основным средствам производства, на текущий ремонт основных средств производства);
на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования, используемых в отрасли скотоводства, год выпуска которых должен быть не ранее года, предшествующего году предоставления гранта;
2) развитие отрасли растениеводства (далее - гранты на развитие отрасли растениеводства):
на приобретение оригинальных семян сельскохозяйственных культур высших категорий;
на приобретение химических средств защиты растений;
на приобретение горюче-смазочных материалов для отрасли растениеводства;
на приобретение минеральных и органических удобрений;
на содержание основных средств производства, используемых в отрасли растениеводства (на приобретение запасных частей, расходных материалов к основным средствам производства, на текущий ремонт основных средств производства);
на приобретение сельскохозяйственной техники, грузовых и специальных автомобилей, технологического оборудования, используемых в отрасли растениеводства, год выпуска которых должен быть не ранее года, предшествующего году предоставления гранта.
3. При совместном упоминании сельскохозяйственная техника, грузовые и специальные автомобили, технологическое оборудование, используемые в отрасли скотоводства, а также сельскохозяйственная техника, грузовые и специальные автомобили, технологическое оборудование, используемые в отрасли растениеводства, в настоящем Порядке именуются как "оборудование".
При совместном упоминании корма для крупного рогатого скота, горюче-смазочные материалы для отрасли скотоводства, ветеринарные препараты, используемые в отрасли скотоводства, оригинальные семена сельскохозяйственных культур высших категорий, химические средства защиты растений, горюче-смазочные материалы для отрасли растениеводства, минеральные и органические удобрения в настоящем Порядке именуются как "оборотные средства".
Для целей настоящего Порядка под собственным производством сельскохозяйственной продукции понимается производство сельскохозяйственной продукции либо производство сельскохозяйственной продукции и ее первичная и (или) последующая (промышленная) переработка в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года в„– 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон 264-ФЗ).
4. Гранты предоставляются в целях реализации государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года в„– 772-пп.
5. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство) на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Иркутской области об областном бюджете (закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете).
6. Предоставление грантов осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является конкурс.
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление грантов, является министерство.
7. Результатами предоставления гранта являются:
1) неснижение численности маточного поголовья крупного рогатого скота, в том числе молочного направления, используемого для ведения скотоводства на территории Иркутской области, на 1 января года, следующего за годом предоставления гранта, по сравнению с 1 января года представления заявки на участие в отборе (далее - заявка) (в случае предоставления гранта на развитие отрасли скотоводства);
2) неснижение посевной площади, занятой сельскохозяйственными культурами, на территории Иркутской области в году предоставления гранта по сравнению с площадью, занятой сельскохозяйственными культурами, в году, предшествующем году представления заявки (в случае предоставления гранта на развитие отрасли растениеводства).
8. Точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления гранта устанавливаются в соглашении о предоставлении гранта (далее - соглашение).

Глава 2. КАТЕГОРИИ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ,
ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

9. Право на получение грантов имеют некоммерческие научные организации, не являющиеся казенными учреждениями, включая бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, осуществляющие в процессе научной, научно-технической деятельности собственное производство сельскохозяйственной продукции (далее - заявители).
Соответствие заявителя категории, установленной абзацем первым настоящего пункта, проверяется министерством самостоятельно на основании информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.egrul.ru), за исключением соответствия в части собственного производства сельскохозяйственной продукции.
10. Заявитель имеет право на получение гранта по одному или двум направлениям затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) заявитель не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на день представления заявки;
2) заявитель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на день представления заявки;
3) заявитель не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на день представления заявки (в случае отсутствия прямого или косвенного участия акционерных обществ в уставном капитале заявителя) либо на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в уставном капитале заявителя);
4) наличие у заявителя производственного плана по форме, утвержденной правовым актом министерства, в котором указываются (далее - производственный план):
направление (направления) затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции в соответствии с абзацем первым подпункта 1, абзацем первым подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, а также виды затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции в соответствии с абзацами вторым - седьмым подпункта 1, абзацами вторым - седьмым подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка;
размер затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции, источники финансирования (средства гранта в пределах размера гранта, определяемого в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, собственные (в том числе заемные) средства (далее - собственные средства) (в рублях и процентном выражении от размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции), при этом размер собственных средств не может быть менее пяти процентов от размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, размер затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции для которых включает сумму налога на добавленную стоимость));
5) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в производственном плане, на день представления заявки;
6) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на день представления заявки;
7) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на 1 января текущего года;
8) отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - обязанность по уплате налогов), на день, указанный в заявке, в пределах 30 календарных дней, предшествующих дню представления заявки;
9) наличие письменного согласия заявителя на осуществление проверок министерством соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) наличие согласия руководителя заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала, либо представительства, либо иного обособленного подразделения на день представления заявки;
12) наличие письменных обязательств заявителя (далее - письменные обязательства):
оплачивать за счет собственных средств приобретаемое оборудование, оборотные средства, племенной крупный рогатый скот, содержание основных средств производства, используемых в отрасли растениеводства и скотоводства, выполняемую работу (далее - Приобретения) в размере, равном процентному выражению размера собственных средств, указанному в производственном плане, но не менее пяти процентов от стоимости Приобретения (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, стоимость Приобретений для которых включает сумму налога на добавленную стоимость) (далее - стоимость Приобретений);
исполнять производственный план в течение одного года со дня предоставления гранта;
осуществлять деятельность в течение одного года со дня предоставления гранта;
не приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление проверок министерством соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
использовать грант в течение одного года со дня его предоставления (далее - срок использования гранта);
не продавать, не дарить, не передавать в аренду, пользование другим лицам, не обменивать или не отчуждать иным образом оборудование, племенной крупный рогатый скот, приобретенные за счет средств гранта, в течение одного года со дня предоставления гранта, за исключением случаев гибели или убоя по результатам выбраковки племенного крупного рогатого скота;
не направлять грант на осуществление затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции, финансирование которых осуществляется учредителем заявителя в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для заявителя, являющегося бюджетным или автономным учреждением);
представлять в министерство в течение срока использования гранта ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий, в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерством финансов Иркутской области, отчет о достижении значений результатов предоставления гранта (итоговый отчет о достижении значений результатов предоставления гранта представить в министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта), отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением документов, подтверждающих использование гранта в соответствии с производственным планом, перечень которых определяется правовым актом министерства (далее - отчет о расходах) (итоговый отчет о расходах представить в министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта);
возвратить грант в случае принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности) заявителя до истечения срока использования гранта;
учитывать оборудование, оборотные средства, племенной крупный рогатый скот, приобретенные на средства гранта, на отдельном балансе обособленного подразделения (в случае если грант направляется на поддержку собственного производства сельскохозяйственной продукции, осуществляемого обособленным подразделением заявителя, имеющим отдельный баланс);
направлять грант исключительно на поддержку собственного производства сельскохозяйственной продукции, осуществляемого заявителем на территории Иркутской области;
13) осуществление заявителем собственного производства сельскохозяйственной продукции на территории Иркутской области на день представления заявки;
14) наличие письменного согласия органа государственной власти (государственного органа) или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на участие заявителя в отборе (для заявителя, являющегося бюджетным или автономным учреждением);
15) отсутствие фактов нарушения письменных обязательств на день представления заявки (в случае если заявитель ранее являлся получателем гранта);
16) наличие у заявителя маточного поголовья крупного рогатого скота, в том числе молочного направления, используемого для ведения скотоводства на территории Иркутской области, на 1 января года представления заявки (в случае предоставления гранта на развитие отрасли скотоводства);
17) наличие у заявителя на территории Иркутской области посевной площади, занятой сельскохозяйственными культурами, в году, предшествующем году представления заявки (в случае предоставления гранта на развитие отрасли растениеводства);
18) наличие согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором.
12. Соответствие заявителя требованиям, установленным подпунктами 1 - 3 (за исключением проверок в отношении акционерных обществ, прямо или косвенно участвующих в уставном капитале заявителя), 5, 7, 11 (в отношении юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту их нахождения и (или) месту нахождения их филиалов либо представительств), 15 пункта 11 настоящего Порядка, проверяется министерством самостоятельно на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

13. Отбор проводится министерством путем рассмотрения и оценки заявок участников отбора.
Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается министерством на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline (далее - сайт министерства) не позднее 10 календарных дней со дня принятия министерством решения о его проведении.
Дата размещения объявления в отношении грантов, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, определяется настоящим Порядком путем внесения в него соответствующих изменений.
14. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) дату начала подачи заявок заявителей, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, и окончания приема заявок заявителей, сроки проведения отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
3) результаты предоставления гранта в соответствии с настоящим Порядком;
4) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к заявителям, установленные пунктом 11 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Порядком;
7) порядок отзыва заявок заявителей, порядок возврата заявок заявителей, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки заявителей;
8) правила рассмотрения и оценки заявок заявителей в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
11) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
15. Заявитель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема заявок заявителей, предусмотренной объявлением. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема заявок заявителей, предусмотренной объявлением, министерством разъяснения положений объявления заявителю не направляются.
16. Для участия в отборе заявитель обязан представить в министерство заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
1) наименование и индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН) заявителя, контактный телефон (при его наличии), адрес электронной почты (при ее наличии);
2) информацию о том, что заявитель соответствует требованию, установленному подпунктом 5 пункта 11 настоящего Порядка;
3) информацию о том, что заявитель соответствует требованию, установленному подпунктом 6 пункта 11 настоящего Порядка;
4) согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок в соответствии с подпунктом 9 пункта 11 настоящего Порядка;
5) согласие руководителя заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
7) подтверждение осуществления заявителем собственного производства сельскохозяйственной продукции на территории Иркутской области на день представления заявки;
8) дату в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки, на которую проверяется соблюдение заявителем условия, установленного подпунктом 3 пункта 11 настоящего Порядка (в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в уставном капитале заявителя).
17. Заявитель обязан приложить к заявке следующие документы:
1) копию документа, подтверждающего полномочия лица на представление интересов заявителя в министерстве (в случае представления интересов заявителя в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
2) производственный план;
3) письменные обязательства;
4) письменное согласие органа государственной власти (государственного органа) или органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на участие заявителя в отборе (для заявителя, являющегося бюджетным или автономным учреждением);
5) копию уведомления о постановке заявителя на учет в налоговом органе Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения, за исключением филиала, представительства (для юридических лиц, которые поставлены на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения их обособленных подразделений, за исключением филиалов, представительств, и не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица);
6) документ, подтверждающий соответствие заявителя требованию, установленному подпунктом 8 пункта 11 настоящего Порядка;
7) информацию о наличии у заявителя маточного поголовья крупного рогатого скота, в том числе молочного направления, используемого для ведения скотоводства на территории Иркутской области, на 1 января года представления заявки по форме, установленной правовым актом министерства (в случае предоставления гранта на развитие отрасли скотоводства);
8) информацию о наличии у заявителя на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки, посевной площади, занятой сельскохозяйственными культурами, по форме, установленной правовым актом министерства (в случае предоставления гранта на развитие отрасли растениеводства);
9) информацию для осуществления министерством оценки заявок в соответствии с критериями оценки, предусмотренными пунктом 25 настоящего Порядка, по форме, установленной правовым актом министерства;
10) сведения о количестве реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в году, предшествующем году представления заявки, по форме, установленной правовым актом министерства (в случае предоставления гранта на развитие отрасли скотоводства);
11) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале акционерных обществ, прямо и (или) косвенно участвующих в уставном капитале заявителя, на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (далее - документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы о долях учредителей представляются в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном капитале такого заявителя не превышает 25 процентов.
Документы о долях учредителей подлежат представлению заявителем, если в состав учредителей (участников) заявителя входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее - иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются заявителем в отношении иных акционерных обществ.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном капитале заявителя не превышает 25 процентов;
12) копии договоров об оказании услуг по проведению организованных торгов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года в„– 325-ФЗ "Об организованных торгах" организаторами торгов с акционерными обществами, указанными в абзацах втором, четвертом подпункта 11 настоящего пункта, являющимися публичными акционерными обществами (далее - публичные акционерные общества), подтверждающие, что акции публичного акционерного общества обращаются на организованных торгах в Российской Федерации (далее - копии договоров об участии в торгах) (копии договоров об участии в торгах представляются при их наличии).
В случае представления заявителем копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия офшорных компаний в уставном капитале заявителя не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителя, реализованное через участие в капитале публичных акционерных обществ.
В случае непредставления заявителем копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия офшорных компаний в уставном капитале заявителя учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителя, реализованное через участие в капитале публичных акционерных обществ.
18. Заявка с приложенными документами может быть представлена в министерство одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в министерство, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы для информационной поддержки заявителей при оказании мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Иркутской области (далее - Личный кабинет СХТП);
2) через организации почтовой связи.
19. В случае если заявка или иной документ, предусмотренный настоящим Порядком, представляется в министерство путем использования Личного кабинета СХТП, все последующие документы, предусмотренные настоящим Порядком, направляются министерством через Личный кабинет СХТП.
20. Заявка и приложенные к ней документы должны поддаваться прочтению.
Копии приложенных к заявке документов должны быть заверены руководителем или другим уполномоченным заявителем лицом. В случае представления в министерство документов (копий документов), предусмотренных настоящим Порядком, через Личный кабинет СХТП данные документы (копии документов) подписываются (заверяются) заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявки и документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, путем личного обращения в министерство без использования Личного кабинета СХТП заявителем составляется опись представленных документов с указанием количества листов в двух экземплярах по форме, утвержденной правовым актом министерства. Первый экземпляр описи с отметкой о дате приема заявки и приложенных к ней документов и должностном лице, принявшем их, остается у заявителя, второй прилагается к заявке.
Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представленной в министерство информации.
21. Заявитель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление о ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Уведомление об отзыве заявки подается заявителем в адрес министерства одним из способов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка.
Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки в министерство.
В случае если дата окончания приема заявок заявителей, предусмотренная объявлением, не наступила, заявитель вправе после отзыва заявки повторно представить заявку. В указанном случае днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, такая заявка считается неотозванной.
22. Заявитель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.
23. Министерство в течение 25 рабочих дней с даты окончания приема заявок заявителей, предусмотренной объявлением, рассматривает их и принимает решение о допуске заявок заявителей к участию в отборе либо об отклонении заявок заявителей. Заявители, в отношении заявок которых принято решение о допуске к участию в отборе, становятся участниками отбора.
В случае принятия решения об отклонении заявки министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его заявителю с указанием оснований отклонения через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка.
24. Основаниями для отклонения заявок заявителей являются:
1) несоответствие лица, представившего заявку, категории и (или) требованиям, установленным пунктами 9, 11 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1 - 8, 10, 11 пункта 17 настоящего Порядка;
3) представление заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок заявителей;
4) несоответствие представленных заявителем заявки и (или) приложенных к ней документов, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 9, 12 пункта 17 настоящего Порядка, требованиям к заявкам заявителей и документам, установленным в объявлении;
5) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
25. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок заявителей к участию в отборе оценивает заявки в соответствии с методикой балльной системы оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядку, составляет рейтинг заявок (далее - рейтинг) на основании следующих критериев оценки:
1) количество племенных коров, используемых для ведения скотоводства на территории Иркутской области, на 1 января года представления заявки;
2) количество товарных коров, используемых для ведения скотоводства на территории Иркутской области, на 1 января года представления заявки;
3) размер собственных средств (в процентном выражении от размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции);
4) выход телят на 100 коров, используемых для ведения скотоводства на территории Иркутской области, в году, предшествующем году представления заявки;
5) надой на одну фуражную корову, используемую для ведения скотоводства на территории Иркутской области, в году, предшествующем году представления заявки;
6) посевная площадь, занятая сельскохозяйственными культурами, на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки;
7) количество возделываемых сельскохозяйственных культур на семенные цели на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки;
8) посевная площадь, занятая селекционными питомниками сельскохозяйственных культур, на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки;
9) посевная площадь, занятая оригинальными семенами сельскохозяйственных культур, на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки.
26. Если грант планируется направить исключительно на развитие отрасли скотоводства, то по критериям оценки, предусмотренным подпунктами 6 - 9 пункта 25 настоящего Порядка, заявке присваивается ноль баллов.
Если грант планируется направить исключительно на развитие отрасли растениеводства, то по критериям оценки, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 25 настоящего Порядка, заявке присваивается ноль баллов.
27. Порядковые номера заявок в рейтинге определяются с учетом уменьшения количества баллов, набранных ими. Номер один получает заявка, набравшая наибольшее количество баллов, далее порядковые номера определяются по мере уменьшения количества набранных баллов.
28. Победителем отбора признается один участник отбора, заявка которого имеет первый порядковый номер в рейтинге.
29. При равном количестве баллов, набранных заявками, преимущество отдается заявке, в соответствии с которой размер собственных средств (в процентном выражении от размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции), указанный в производственном плане, выше.
При равенстве указанных показателей преимущество отдается заявке, которая имеет более раннюю дату (время) регистрации.
30. Размер гранта, предоставляемого победителю отбора, определяется министерством и соответствует размеру затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции, указанному в производственном плане, за вычетом размера собственных средств победителя отбора. При этом размер гранта должен составлять не более 95 процентов от размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции, указанного в производственном плане.
Размер затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции определяется без учета налога на добавленную стоимость, за исключением победителя отбора, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, затраты на собственное производство сельскохозяйственной продукции для которого включают сумму налога на добавленную стоимость.
Максимальный размер гранта, предоставляемого победителю отбора (Gmax), рассчитывается по следующей формуле:

Gmax = Mk x Smk + Sp x Ssp + Os х Sos + Op х Sop,

где:
Mk - количество реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в году, предшествующем году представления заявки, кг;
Smk - ставка на один килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, определенная правовым актом министерства;
Sp - посевная площадь, занятая сельскохозяйственными культурами, на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки, тыс. га;
Ssp - ставка на один гектар посевной площади, занятой сельскохозяйственными культурами, на территории Иркутской области, определенная правовым актом министерства;
Os - посевная площадь, занятая оригинальными семенами сельскохозяйственных культур, на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки, тыс. га;
Sos - ставка на один гектар посевной площади, занятой оригинальными семенами сельскохозяйственных культур, на территории Иркутской области, определенная правовым актом министерства;
Op - посевная площадь, занятая селекционными питомниками сельскохозяйственных культур, на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки, тыс. га;
Sop - ставка на один гектар посевной площади, занятой селекционными питомниками сельскохозяйственных культур, на территории Иркутской области, определенная правовым актом министерства.
Если грант планируется направить исключительно на развитие отрасли скотоводства, то значения показателей Sp, Os, Op принимаются равными нулю.
Если грант планируется направить исключительно на развитие отрасли растениеводства, то значение показателя Mk принимается равным нулю.
31. Определение победителя отбора осуществляется министерством в году проведения отбора либо в году, следующем за годом его проведения, в течение 14 календарных дней, предшествующих дате размещения результатов отбора на едином портале, указанной в объявлении, путем издания правового акта министерства об определении победителя отбора.
32. Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на едином портале, а также на сайте министерства в соответствии с датой размещения результатов отбора на едином портале, указанной в объявлении. Для целей исчисления сроков в соответствии с настоящим Порядком датой размещения информации о результатах рассмотрения заявок считается дата размещения информации о результатах рассмотрения заявок на сайте министерства.
33. Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок участников отбора;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ И ВОЗВРАТА ГРАНТОВ
(ОСТАТКОВ ГРАНТОВ), А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ, ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЕ

34. Гранты предоставляются на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области.
Соглашение заключается в течение 40 календарных дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок.
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.
35. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
В случае согласования новых условий соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к соглашению не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее следующие условия:
в случае если лимитов бюджетных обязательств достаточно для перечисления части гранта победителю отбора, грант перечисляется двумя платежами: первый - в течение срока, определенного абзацем первым пункта 45 настоящего Порядка, второй - в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году. Размер первого платежа соответствует размеру доступного остатка лимитов бюджетных обязательств. Размер второго платежа определяется как разница между размером гранта, определенным в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, и размером первого платежа;
в случае если лимитов бюджетных обязательств недостаточно для перечисления гранта (части гранта) победителю отбора, грант перечисляется в текущем или очередном финансовом году в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств.
36. Победитель отбора, с которым заключается соглашение (далее - получатель), в течение восьми рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок представляет в министерство справку российской кредитной организации об открытии расчетного счета для перечисления гранта.
37. В случае установления до заключения соглашения факта недостоверности представленной получателем информации министерство направляет такому получателю решение о непредоставлении гранта с указанием причин непредоставления гранта через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
38. Получатель в течение пяти рабочих дней после исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 36 настоящего Порядка, обращается в министерство для подписания соглашения или подписывает соглашение через Личный кабинет СХТП.
В случае неподписания соглашения в сроки и порядке, установленные абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение трех рабочих дней направляет получателю соглашение через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении по его почтовому адресу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка.
В течение пяти рабочих дней с даты получения соглашения получатель обязан представить в министерство подписанное соглашение.
39. Датой получения получателем соглашения признается дата получения, указанная в уведомлении о вручении получателю заказного письма с соглашением, либо дата получения министерством информации о том, что получатель отсутствует по почтовому адресу, отказался от получения заказного письма или не явился за заказным письмом (истек срок хранения). При этом в случае направления соглашения через Личный кабинет СХТП датой получения соглашения является дата его направления через Личный кабинет СХТП.
40. В случае неисполнения получателем одной из обязанностей, предусмотренных пунктами 36, 38 настоящего Порядка, такой получатель признается уклонившимся от заключения соглашения (далее - победитель, признанный уклонившимся), и в правовой акт министерства об определении победителя отбора вносятся соответствующие изменения.
С победителем, признанным уклонившимся, соглашение не заключается.
41. В случае признания получателя уклонившимся от заключения соглашения министерство размещает на сайте министерства уведомление о возможности предоставления гранта, подлежавшего предоставлению получателю, признанному уклонившимся (далее - нераспределенный грант), иным участникам отбора, заявки которых включены в рейтинг и которые не признаны победителями отбора (далее - уведомление).
42. Уведомление должно содержать:
1) размер нераспределенного гранта;
2) сроки (дата и время окончания) приема согласий на предоставление нераспределенного гранта, которые не могут быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения уведомления.
43. В случае если размер гранта, указанный в производственном плане участника отбора, заявка которого включена в рейтинг и который не признан победителем отбора, больше размера нераспределенного гранта, то такой участник отбора к согласию на предоставление нераспределенного гранта обязан приложить информацию об изменениях, внесенных в производственный план, приводящих размер гранта, указанный в измененном производственном плане, в соответствие с размером нераспределенного гранта.
При этом изменения в производственном плане должны соответствовать требованиям подпункта 4 пункта 11 настоящего Порядка.
44. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема согласий на предоставление нераспределенного гранта, министерство принимает решение о признании победителем отбора участника отбора, заявка которого имеет наименьший порядковый номер в рейтинге из числа участников отбора, не признанных победителями отбора, выразивших согласие на предоставление им нераспределенного гранта, представленное в министерство в соответствии с требованиями пункта 43 настоящего Порядка (далее - победитель отбора по согласию).
Размер гранта, предоставляемого победителю отбора по согласию, определяется в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка и не может превышать размер нераспределенного гранта.
45. Грант перечисляется с лицевого счета министерства на расчетный счет получателя в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 35 настоящего Порядка.
В случаях, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 35 настоящего Порядка, грант перечисляется на расчетный счет получателя в сроки, установленные указанными абзацами.
46. Перечисление средств гранта с расчетного счета получателя на расчетный счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которыми заключен договор (далее соответственно - перечисление денежных средств, контрагент), осуществляется на основании разрешения на перечисление денежных средств, которое выдается министерством получателю.
47. Для получения разрешения на перечисление денежных средств получатель представляет в министерство заверенную им копию соответствующего договора с указанием наименования контрагента, его места нахождения (адреса), ИНН, расчетного счета, открытого контрагенту в российской кредитной организации, а также заверенные им копии документов, подтверждающих оплату стоимости Приобретения по договору за счет собственных средств получателя.
Если договором предусмотрена уплата стоимости Приобретения частями, то получатель для получения разрешения на перечисление денежных средств вправе представить в министерство заверенные им копии документов, подтверждающих уплату части стоимости Приобретения за счет собственных средств. В указанном случае министерство выдает разрешение на перечисление денежных средств на уплату разницы между размером соответствующей части стоимости Приобретения, предусмотренной договором, и размером уплаченной получателем соответствующей части стоимости Приобретения за счет собственных средств получателя.
Копии счетов на уплату стоимости Приобретения представляются получателем в министерство для получения разрешения на перечисление денежных средств только в случае, если указанные счета были выставлены контрагентом получателю до его обращения в министерство для получения разрешения на перечисление денежных средств.
При совместном упоминании копии документов, предусмотренные абзацами первым - третьим настоящего пункта, именуются как "копии документов на оплату".
Копии документов на оплату могут быть направлены получателями в министерство в электронной форме по адресу электронной почты, установленному правовым актом министерства.
В случае представления получателем в министерство незаверенных копий документов на оплату в электронной форме заверенные копии указанных документов подлежат представлению получателем в министерство в сроки, установленные правовым актом министерства.
48. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления получателем копий документов на оплату осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений сведениям, указанным в производственном плане, соответствия получателя требованию, установленному подпунктом 1 пункта 11 настоящего Порядка, а также выполнения обязательств, установленных подпунктом 12 пункта 11 настоящего Порядка, и направляет получателю разрешение на перечисление денежных средств или принимает решение об отказе в перечислении денежных средств.
49. Основаниями для отказа в перечислении денежных средств являются:
1) несоответствие указанных в копиях документов на оплату сведений сведениям, указанным в производственном плане;
2) несоответствие получателя требованию, установленному подпунктом 1 пункта 11 настоящего Порядка;
3) невыполнение получателем обязательств, установленных подпунктом 12 пункта 11 настоящего Порядка;
4) невыполнение получателем требований, предусмотренных абзацами первым, третьим, шестым пункта 47 настоящего Порядка.
50. В случае принятия решения об отказе в перечислении денежных средств министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его получателю с указанием оснований отказа через организации почтовой связи.
51. В случае необходимости внесения изменений в производственный план в части изменения видов затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции, изменения размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции, изменения размера собственных средств (в рублях) получатель обращается в министерство с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений в производственный план с указанием таких изменений и приложением обоснований вносимых изменений (далее - документы об изменении производственного плана).
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 20.11.2023 в„– 1047-пп)
Документы об изменении производственного плана представляются в министерство лично или через организации почтовой связи по мере необходимости и рассматриваются министерством в течение 20 рабочих дней со дня их представления в министерство.
52. По результатам рассмотрения документов об изменении производственного плана министерство принимает решение о возможности внесения изменений в производственный план или об отказе во внесении изменений в производственный план.
53. Основаниями для отказа во внесении изменений в производственный план являются:
1) изменение направления (направлений) затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции;
2) несоответствие предмета изменений в производственный план требованиям абзаца первого пункта 51 настоящего Порядка;
3) несоблюдение получателем требований, установленных подпунктом 4 пункта 11 настоящего Порядка;
4) уменьшение размера собственных средств (в процентном выражении от размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции);
5) увеличение размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции за счет средств гранта.
54. Решение о возможности внесения изменений в производственный план или об отказе во внесении изменений в производственный план, принятое министерством, направляется получателю на его почтовый адрес в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Решение об отказе во внесении изменений в производственный план должно содержать указание на основание принятия такого решения.
55. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о возможности внесения изменений в производственный план получатель обязан представить в министерство лично или через организации почтовой связи производственный план с внесенными изменениями.
56. Отчет о достижении значений результатов предоставления гранта представляется в министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерством финансов Иркутской области, отчет о расходах представляется в министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта.
57. Министерство осуществляет в отношении получателей и лиц, указанных в абзаце шестом подпункта 12 пункта 11 настоящего Порядка, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателей и лиц, указанных в абзаце шестом подпункта 12 пункта 11 настоящего Порядка, проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
58. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта проводится исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
59. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, в том числе по достижению результатов предоставления гранта, министерство направляет получателю требование о возврате полученного гранта в течение 20 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Грант подлежит возврату в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.
60. Остатки гранта, не использованные в течение одного года со дня предоставления гранта, подлежат возврату получателем на лицевой счет министерства в течение 30 рабочих дней со дня направления получателю соответствующего требования.
61. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов в соответствии с порядком, установленным министерством.
62. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) грантов (далее - ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
63. Министерство в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления грантов, представляет в министерство финансов Иркутской области отчет о предоставленных объемах государственной поддержки.





Приложение
к Порядку предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий
некоммерческим научным организациям, не
являющимся казенными учреждениями,
включая бюджетные или автономные
учреждения, в отношении которых органы
исполнительной власти Иркутской области
не осуществляют функции и полномочия
учредителя, на поддержку собственного
производства сельскохозяйственной
продукции

МЕТОДИКА
БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ
НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ
НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ВКЛЮЧАЯ БЮДЖЕТНЫЕ ИЛИ АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НЕ
ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ, НА ПОДДЕРЖКУ
СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

в„– п/п
Наименование критерия оценки
Показатели критерия
Весовое значение критерия оценки (в баллах)
1
Количество племенных коров, используемых для ведения скотоводства на территории Иркутской области, на 1 января года представления заявки на участие в отборе на право получения грантов в форме субсидий некоммерческим научным организациям, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные или автономные учреждения, в отношении которых органы исполнительной власти Иркутской области не осуществляют функции и полномочия учредителя, на поддержку собственного производства сельскохозяйственной продукции (далее соответственно - заявка, грант)
от 1500 голов (включительно) и более
4
от 1000 голов (включительно) до 1500 голов
3
от 700 голов (включительно) до 1000 голов
2
от 400 голов (включительно) до 700 голов
1
до 400 голов, непредставление информации для осуществления министерством сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство) оценки заявок в соответствии с критериями оценки, а также если планируется направить грант исключительно на развитие отрасли растениеводства
0
2
Количество товарных коров, используемых для ведения скотоводства на территории Иркутской области, на 1 января года представления заявки
от 1500 голов (включительно) и более
4
от 1000 голов (включительно) до 1500 голов
3
от 700 голов (включительно) до 1000 голов
2
от 400 голов (включительно) до 700 голов
1
до 400 голов, непредставление информации для осуществления министерством оценки заявок в соответствии с критериями оценки, а также если планируется направить грант исключительно на развитие отрасли растениеводства
0
3
Размер собственных средств (в процентном выражении от размера затрат на собственное производство сельскохозяйственной продукции) (далее - затраты)
свыше 20% от размера затрат
4
свыше 15% до 20% (включительно) от размера затрат
3
свыше 10% до 15% (включительно) от размера затрат
2
от 5% (включительно) до 10% (включительно) от размера затрат
1
4
Выход телят на 100 коров, используемых для ведения скотоводства на территории Иркутской области, в году, предшествующем году представления заявки
от 95 голов (включительно) и более
4
от 90 голов (включительно) до 95 голов
3
от 85 голов (включительно) до 90 голов
2
от 80 голов (включительно) до 85 голов
1
до 80 голов, непредставление информации для осуществления министерством оценки заявок в соответствии с критериями оценки, а также если планируется направить грант исключительно на развитие отрасли растениеводства
0
5
Надой на одну фуражную корову, используемую для ведения скотоводства на территории Иркутской области, в году, предшествующем году представления заявки
от 7000 кг (включительно) и более
4
от 6000 кг (включительно) до 7000 кг
3
от 5000 кг (включительно) до 6000 кг
2
от 4000 кг (включительно) до 5000 кг
1
до 4000 кг, непредставление информации для осуществления министерством оценки заявок в соответствии с критериями оценки, а также если планируется направить грант исключительно на развитие отрасли растениеводства
0
6
Посевная площадь, занятая сельскохозяйственными культурами, на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки
от 6,0 тыс. га (включительно) и более
4
от 4,0 тыс. га (включительно) до 6,0 тыс. га
3
от 2,0 тыс. га (включительно) до 4,0 тыс. га
2
от 1 тыс. га (включительно) до 2,0 тыс. га
1
до 1 тыс. га, непредставление информации для осуществления министерством оценки заявок в соответствии с критериями оценки, а также если планируется направить грант исключительно на развитие отрасли скотоводства
0
7
Количество возделываемых сельскохозяйственных культур на семенные цели на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки
от 6 шт. (включительно) и более
4
от 4 шт. (включительно) до 6 шт.
3
от 3 шт. (включительно) до 4 шт.
2
от 2 шт. (включительно) до 3 шт.
1
до 2 шт., непредставление информации для осуществления министерством оценки заявок в соответствии с критериями оценки, а также если планируется направить грант исключительно на развитие отрасли скотоводства
0
8
Посевная площадь, занятая селекционными питомниками сельскохозяйственных культур, на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки
от 50 га (включительно) и более
4
от 40 га (включительно) до 50 га
3
от 30 га (включительно) до 40 га
2
от 20 га (включительно) до 30 га
1
до 20 га, непредставление информации для осуществления министерством оценки заявок в соответствии с критериями оценки, а также если планируется направить грант исключительно на развитие отрасли скотоводства
0
9
Посевная площадь, занятая оригинальными семенами сельскохозяйственных культур, на территории Иркутской области в году, предшествующем году представления заявки
от 1,5 тыс. га (включительно) и более
4
от 1,0 тыс. га (включительно) до 1,5 тыс. га
3
от 0,5 тыс. га (включительно) до 1,0 тыс. га
2
от 0,2 тыс. га (включительно) до 0,5 тыс. га
1
до 0,2 тыс. га, непредставление информации для осуществления министерством оценки заявок в соответствии с критериями оценки, а также если планируется направить грант исключительно на развитие отрасли скотоводства
0


------------------------------------------------------------------