Постановление Правительства Иркутской области от 13.11.2023 N 1016-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2023 г. в„– 1016-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2023 года в„– 767-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" (прилагается).

2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года в„– 769-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
2) постановление Правительства Иркутской области от 29 января 2019 года в„– 41-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
3) постановление Правительства Иркутской области от 29 апреля 2019 года в„– 354-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области";
4) постановление Правительства Иркутской области от 21 мая 2019 года в„– 418-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
5) постановление Правительства Иркутской области от 12 июля 2019 года в„– 545-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
6) постановление Правительства Иркутской области от 30 августа 2019 года в„– 696-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
7) постановление Правительства Иркутской области от 18 октября 2019 года в„– 857-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
8) постановление Правительства Иркутской области от 5 ноября 2019 года в„– 908-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
9) постановление Правительства Иркутской области от 14 ноября 2019 года в„– 948-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
10) постановление Правительства Иркутской области от 14 февраля 2020 года в„– 83-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
11) постановление Правительства Иркутской области от 27 февраля 2020 года в„– 112-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области";
12) постановление Правительства Иркутской области от 15 мая 2020 года в„– 335-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
13) постановление Правительства Иркутской области от 26 июня 2020 года в„– 509-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
14) постановление Правительства Иркутской области от 31 июля 2020 года в„– 628-пп "О внесении изменения в раздел III "Сведения об участии муниципальных образований Иркутской области в реализации подпрограммы" подпрограммы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Иркутской области", являющейся приложением 3 к государственной программе Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
15) постановление Правительства Иркутской области от 17 ноября 2020 года в„– 932-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
16) постановление Правительства Иркутской области от 8 февраля 2021 года в„– 67-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
17) постановление Правительства Иркутской области от 27 июля 2021 года в„– 512-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
18) постановление Правительства Иркутской области от 19 ноября 2021 года в„– 872-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
19) постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2021 года в„– 897-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
20) постановление Правительства Иркутской области от 18 февраля 2022 года в„– 99-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
21) постановление Правительства Иркутской области от 28 июля 2022 года в„– 592-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
22) постановление Правительства Иркутской области от 14 ноября 2022 года в„– 878-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
23) постановление Правительства Иркутской области от 27 декабря 2022 года в„– 1061-пп "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 14 ноября 2022 года в„– 878-пп";
24) постановление Правительства Иркутской области от 28 февраля 2023 года в„– 142-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
25) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2023 года в„– 492-пп "О внесении изменения в абзац второй подпункта 1 пункта 3 раздела II "Целевые показатели подпрограммы "Управление государственными финансами Иркутской области, организация составления и исполнения областного бюджета" Методики расчета целевых показателей государственной программы Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области", являющейся приложением 10 к государственной программе Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области";
26) постановление Правительства Иркутской области от 28 августа 2023 года в„– 754-пп "О внесении изменений в государственную программу Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области".

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Утверждена
постановлением Правительства
Иркутской области
от 13 ноября 2023 г. в„– 1016-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Раздел I. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ

Глава 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Экономический рост и эффективное управление государственными финансами являются стратегическим приоритетом и важнейшим условием социально-экономического развития и поддержания политической стабильности в Иркутской области.
Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы "Управление государственными финансами Иркутской области" (далее - государственная программа) определены:
Законом Иркутской области от 10 января 2022 года в„– 15-ОЗ "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года";
основными направлениями бюджетной и налоговой политики Иркутской области на очередной финансовый год и плановый период;
основными направлениями государственной долговой политики Иркутской области на очередной финансовый год и плановый период.
Стратегическими документами в сфере реализации государственной программы также являются:
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года в„– 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года в„– 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах".
Реализация мероприятий государственной программы влияет на достижение отдельных целей государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", таких как:
сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации с учетом оказания финансовой поддержки из федерального бюджета в форме целевых межбюджетных трансфертов до 2,4 раза к 2030 году;
сохранение уровня долговой нагрузки по рыночным заимствованиям субъектов Российской Федерации на уровне не более 25% налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 2030 года.
В состав показателей государственной программы включен декомпозированный до регионов показатель "Доля просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" комплекса процессных мероприятий "Поддержка и организация направления субъектам Российской Федерации межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, социально-экономического развития и исполнения делегированных полномочий" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
Также реализация мероприятий государственной программы влияет на достижение цели "Обеспечение стабильных экономических условий за счет соблюдения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности бюджетной системы" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков".
Государственная программа является инструментом достижения тактической цели "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Иркутской области на долгосрочную перспективу" приоритета "Экономический рост и эффективное управление" стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года.
В соответствии с указанным стратегическим приоритетом определены следующие цели государственной программы:
обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетов бюджетной системы Иркутской области, эффективное и прозрачное управление государственными финансами;
обеспечение ежегодного темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области (в сопоставимых условиях) до 2030 года не ниже 104%;
сохранение соотношения объема государственного долга Иркутской области (без учета особенностей, установленных бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации на соответствующий финансовый год) к общему годовому объему доходов бюджета Иркутской области (без учета безвозмездных поступлений) до 2030 года на уровне, не превышающем 20%.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Современное состояние системы управления государственными финансами в Иркутской области характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленной на эффективное использование бюджетных средств.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, связанную с введением масштабных внешних торговых и финансовых ограничений со стороны ряда стран в отношении Российской Федерации, финансовая система Иркутской области остается стабильной и надежной.
Исполнение как областного, так и местных бюджетов региона осуществляется в плановом порядке в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями. При этом реализация мер по оптимизации бюджетных расходов и использование внутренних инструментов управления ликвидностью счета бюджета позволили исполнять региональный бюджет в течение более полутора лет без привлечения коммерческих кредитов.
Наблюдаемое в настоящее время значительное сокращение поступлений по основному бюджетообразующему налогу на прибыль организаций, прогнозируемое при формировании бюджета на 2023 год, частично компенсируется положительной динамикой поступлений других налоговых и неналоговых доходов, что позволяет исполнять принятые бюджетные обязательства своевременно и в полном объеме.
В ходе реализации мероприятий государственной программы за 2019 - 2022 годы достигнуты следующие результаты:
нормативно закреплены долгосрочные принципы проведения бюджетной политики и сформирована нормативная база для осуществления долгосрочного бюджетного планирования, что создает условия для обеспечения стабильности и предсказуемости экономических, финансовых и фискальных условий в регионе.
Утверждение бюджетного прогноза до 2034 года, переход на формирование "программного бюджета" по принципу "скользящей трехлетки", разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на следующий бюджетный цикл позволили обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров областного бюджета, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;
сформирована нормативная база по порядку формирования и реализации государственных программ Иркутской области и осуществлению бюджетного процесса в регионе, в том числе составлению проекта бюджета Иркутской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области, применению бюджетной классификации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области, администрированию доходов бюджетов и планированию бюджетных ассигнований;
реализован комплекс мер по развитию налогового потенциала, повышению собираемости доходов в консолидированный бюджет Иркутской области.
За период реализации государственной программы с 2019 года общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области увеличен на 78 млрд. рублей, или на 44% относительно фактических поступлений 2019 года, и по прогнозу на 2023 год превысит 250 млрд. рублей.
Положительная динамика доходов консолидированного бюджета за последние несколько лет стала одним из основных факторов, которые повлекли переход Иркутской области в 2022 году в новый статус - региона-донора;
начата реализация крупных инвестиционных проектов, имеющих важное региональное значение, в том числе с привлечением из федерального бюджета долгосрочных бюджетных кредитов. С целью формирования благоприятного инвестиционного климата и поддержки отраслей экономики, наиболее пострадавших от введения внешних санкционных ограничений, на региональном уровне приняты законы, предоставляющие налоговые преференции в отношении соответствующих сфер деятельности;
реализован ряд мер по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, включая внедрение оценки эффективности налоговых расходов, проведение ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета, казначейское сопровождение рискоемких направлений расходов;
сформированы инструменты реализации инициативного бюджетирования в регионе;
реализованы меры поддержки сбалансированности местных бюджетов и устойчивого развития муниципальных образований региона;
внедрена практика выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Иркутской области посредством предоставления из областного бюджета муниципальным районам Иркутской области субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание;
инициирована и осуществляется централизация бухгалтерского учета государственных учреждений на базе единых центров обслуживания в сфере централизации бюджетного (бухгалтерского) учета, расчета и начисления заработной платы исполнительных органов государственной власти Иркутской области и государственных учреждений Иркутской области;
сформирована нормативная база по порядку формирования и использования средств резервного фонда Правительства Иркутской области;
сохранен объем государственного долга Иркутской области на экономически безопасном уровне.
Государственный долг региона на 1 августа 2023 года представлен бюджетными кредитами из федерального бюджета (100%) и составил 20,8 млрд. рублей, что является одним из самых низких показателей среди субъектов Российской Федерации (11-е место) и среди субъектов Сибирского федерального округа (1-е место).
По оценке, проводимой Министерством финансов Российской Федерации, Иркутская область отнесена к группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости;
приняты меры по оптимизации, изменению структуры и снижению уровня муниципального долга;
обеспечена реализация мер по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе посредством мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Иркутской области требований бюджетного законодательства и применения мер ограничительного и стимулирующего характера;
реализованы проекты по автоматизации процессов планирования и исполнения регионального бюджета;
обеспечен высокий уровень открытости бюджетных данных, в том числе посредством ведения сайта министерства финансов Иркутской области и портала "Открытый бюджет Иркутской области", размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, разработки и публикации специальных брошюр по бюджету для граждан и других дополнительных информационно-разъяснительных материалов на всех стадиях бюджетного процесса Иркутской области.
Согласно оценке Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации Иркутская область отнесена к группе регионов с высоким уровнем открытости бюджетных данных.
В целях выявления и распространения лучшей практики предоставления информации об управлении общественными финансами среди физических и юридических лиц ежегодно проводится региональный конкурс проектов по представлению бюджета для граждан;
утверждена и реализуется государственная региональная программа Иркутской области "Повышение финансовой грамотности населения Иркутской области" на 2021 - 2023 годы;
сформирована прозрачная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, включая установление единых правил проведения закупок в рамках действующего федерального законодательства, внедрение типизированных, унифицированных форм документов;
реализованы мероприятия по повышению эффективности системы внутреннего государственного финансового контроля.
На протяжении последних лет Иркутская область входит в группу субъектов Российской Федерации с "надлежащим качеством" (II степень) управления региональными финансами (оценка Министерства финансов Российской Федерации).
Вместе с тем в сфере управления региональными финансами сохраняется ряд следующих проблем:
недостаточность собственных финансовых ресурсов для обеспечения в полном объеме расходных обязательств Иркутской области и муниципальных образований Иркутской области;
проблематичность бюджетного планирования за пределами трехлетнего бюджетного цикла в условиях нестабильной макроэкономической ситуации и прогнозируемого снижения темпов роста поступлений доходов;
значительная дифференциация бюджетной обеспеченности муниципальных образований региона;
неполный охват оценкой эффективности всех инструментов государственной поддержки (прямых расходов и налоговых расходов);
недостаточное качество финансового планирования, что влечет неоднократное перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями государственных программ Иркутской области;
невысокая вовлеченность жителей региона в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Реализация государственной программы подвержена влиянию следующих рисков:
изменение федерального законодательства, в первую очередь, в части перераспределения расходных полномочий, что повлечет необходимость пересмотра нормативов распределения налоговых доходов и не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
замедление темпов экономического развития, негативная конъюнктура на рынках основных экспортных товаров, ограничительные меры как внутреннего, так и внешнего характера, что может повлечь снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет и, как следствие, сокращение расходов областного бюджета, в связи с чем целевые значения показателей государственной программы могут быть не достигнуты.

Глава 3. ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СПОСОБЫ ИХ
ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ

Реализация мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы обеспечивает достижение к 2030 году следующих целевых показателей:
степень качества управления региональными финансами - не ниже одного (высокое качество);
сохранение соотношения объема государственного долга Иркутской области (без учета особенностей, установленных бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации на соответствующий финансовый год) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Иркутской области (без учета безвозмездных поступлений) - на уровне, не превышающем 20%;
обеспечение ежегодного темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области (в сопоставимых условиях) - не ниже 104%.
В целях достижения показателей государственной программы в рамках государственного управления поставлены задачи:
оптимизация (приоритизация) расходов областного бюджета, повышение эффективности использования бюджетных средств и качества бюджетного планирования;
модернизация технических и программных комплексов обеспечения бюджетного процесса и формирование единого информационного пространства для участников бюджетного процесса;
повышение самостоятельности местных бюджетов и эффективности использования целевых межбюджетных трансфертов;
эффективное управление государственным долгом;
обеспечение прозрачности (открытости) бюджетных данных и вовлечение граждан в бюджетный процесс, повышение финансовой грамотности населения Иркутской области;
организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок;
организация осуществления централизации закупочных процедур и повышение эффективности проведения закупок.
В целях эффективного решения поставленных задач в государственной программе предусмотрена реализация пяти комплексов процессных мероприятий:
организация и управление бюджетным процессом Иркутской области;
совершенствование инструментов управления региональными финансами, обеспечение реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса в Иркутской области, содействие повышению уровня финансовой грамотности населения Иркутской области;
поддержка и организация направления муниципальным образованиям Иркутской области межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и исполнения переданных государственных полномочий;
осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в Иркутской области;
реализация государственной политики по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.
В процессе реализации комплексов процессных мероприятий планируется достижение показателей, указанных в паспортах данных комплексов.

Раздел II. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Таблица 1

Основные положения

Ответственный исполнитель государственной программы
Министерство финансов Иркутской области
Соисполнители государственной программы
Министерство финансов Иркутской области; министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области; служба государственного финансового контроля Иркутской области
Участники государственной программы
Министерство финансов Иркутской области; министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области; служба государственного финансового контроля Иркутской области
Период реализации государственной программы
2024 - 2030 годы
Цели государственной программы
Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетов бюджетной системы Иркутской области, эффективное и прозрачное управление государственными финансами; обеспечение ежегодного темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области (в сопоставимых условиях) до 2030 года не ниже 104%;
сохранение соотношения объема государственного долга Иркутской области (без учета особенностей, установленных бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации на соответствующий финансовый год) к общему годовому объему доходов бюджета Иркутской области (без учета безвозмездных поступлений) до 2030 года на уровне, не превышающем 20%
Финансовое обеспечение реализации государственной программы
2024 год - 21 114 774,4 тыс. рублей;
2025 год - 20 571 341,2 тыс. рублей;
2026 год - 20 241 283,8 тыс. рублей
Связь с национальными целями Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года в„– 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами"

Таблица 2

ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

в„– п/п
Наименование показателя
Уровень показателя
Признак возрастания/убывания
Единица измерения (по ОКЕИ)
Базовое значение
Значения показателя по годам
Документ
Ответственный за достижение показателя
Связь с показателями национальных целей
Информационная система (при наличии)
значение
год
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Цель государственной программы "Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетов бюджетной системы Иркутской области, эффективное и прозрачное управление государственными финансами"
1
Степень качества управления региональными финансами
ГП
возрастающий
усл. ед. (1 степень, 2 степень, 3 степень)
2
2022
2
2
2
1
1
1
1
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года в„– 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года в„– 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами"
Министерство финансов Иркутской области
-
Бумажный носитель
Цель государственной программы "Обеспечение ежегодного темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области (в сопоставимых условиях) до 2030 года не ниже 104%"
2
Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Иркутской области (в сопоставимых условиях)
ГП
возрастающий
%
114,2
2022
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
Закон Иркутской области от 10 января 2022 года в„– 15-ОЗ "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года";
распоряжение Правительства Иркутской области от 25 октября 2022 года в„– 590-рп "О прогнозе социально-экономического развития Иркутской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
Министерство финансов Иркутской области
-
Бумажный носитель
Цель государственной программы "Сохранение соотношения объема государственного долга Иркутской области (без учета особенностей, установленных бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации на соответствующий финансовый год) к общему годовому объему доходов бюджета Иркутской области (без учета безвозмездных поступлений) до 2030 года на уровне, не превышающем 20%"
3
Отношение объема государственного долга Иркутской области (без учета особенностей, установленных бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации на соответствующий финансовый год) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Иркутской области (без учета безвозмездных поступлений)
ГП
убывающий
%
20,0
2023
20,0
23,0
23,0
22,0
21,0
20,0
20,0
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года в„– 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами";
Закон Иркутской области от 10 января 2022 года в„– 15-ОЗ "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года";
Закон Иркутской области от 30 декабря 2020 года в„– 122-ОЗ "Об утверждении заключенного дополнительного соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) Иркутской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам"
Министерство финансов Иркутской области
-
Бумажный носитель

Таблица 3

ПЕРЕЧЕНЬ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

в„– п/п
Задачи структурного элемента/отдельного мероприятия
Ответственный за реализацию структурного элемента/отдельного мероприятия (наименование ИОГВ)
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента/отдельного мероприятия
Связь с показателями
1
2
3
4
5
Процессная часть
Комплексы процессных мероприятий
1.1 "Организация и управление бюджетным процессом Иркутской области"
1
Обеспечение эффективного управления региональными финансами
Министерство финансов Иркутской области
Обеспечение условий для своевременного исполнения расходных обязательств с соблюдением целевого характера; повышение финансовой дисциплины; совершенствование механизмов планирования расходов; контроль за исполнением сметы; обеспечение непредвиденных расходов, не предусмотренных в законе Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, согласно Положению о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области
1, 2
2
Управление государственным долгом Иркутской области и региональными финансовыми активами
Министерство финансов Иркутской области
Сохранение государственного долга Иркутской области на экономически безопасном уровне и обеспечение высокого уровня долговой устойчивости региона
1, 3
1.2 "Совершенствование инструментов управления региональными финансами, обеспечение реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса в Иркутской области, содействие повышению уровня финансовой грамотности населения Иркутской области"
1
Обеспечение условий для повышения качества финансового менеджмента в сфере государственных финансов
Министерство финансов Иркутской области
Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета; совершенствование методологии мониторинга качества финансового менеджмента; проведение и участие в различных обучающих мероприятиях
1
2
Обеспечение реализации принципа прозрачности и открытости бюджетного процесса в Иркутской области
Министерство финансов Иркутской области
Обеспечение доступности и прозрачности информации о бюджете и бюджетном процессе Иркутской области
1
3
Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения Иркутской области
Министерство финансов Иркутской области
Повышение уровня финансовой грамотности населения Иркутской области всех возрастов
1
1.3 "Поддержка и организация направления муниципальным образованиям Иркутской области межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и исполнения переданных государственных полномочий"
1
Обеспечение предоставления и распределения бюджетам муниципальных образований Иркутской области дотаций из областного бюджета, субвенций на осуществление отдельных областных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района области, бюджетам поселений, иных межбюджетных трансфертов
Министерство финансов Иркутской области
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области, обеспечение сбалансированности местных бюджетов
1
1.4 "Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в Иркутской области"
1
Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Служба государственного финансового контроля Иркутской области
Повышение результативности осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок
X
1.5 "Реализация государственной политики по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области"
1
Организация осуществления централизации закупочных процедур и повышение эффективности проведения закупок
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
Сформирована прозрачная региональная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, предусматривающая единые правила закупок, централизованное размещение в единой информационной системе в сфере закупок посредством региональной информационной системы региона в сфере закупок всей информации о конкурентных закупках, открытый доступ к участию в закупках
X

Таблица 4

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

в„– п/п
Наименование программы, структурного элемента программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Источники финансирования
Расходы (тыс. руб.), годы
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Государственная программа Иркутской области "Управление государственными финансами Иркутской области"
Всего
Всего, в том числе:
21 114 774,4
20 571 341,2
20 241 283,8
X
X
X
X
Областной бюджет (далее - ОБ)
21 114 774,4
20 571 341,2
20 241 283,8
X
X
X
X
Министерство финансов Иркутской области
Всего, в том числе:
20 877 102,4
20 334 669,2
20 004 611,8
X
X
X
X
ОБ
20 877 102,4
20 334 669,2
20 004 611,8
X
X
X
X
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
Всего, в том числе:
120 120,8
119 120,8
119 120,8
X
X
X
X
ОБ
120 120,8
119 120,8
119 120,8
X
X
X
X
Служба государственного финансового контроля Иркутской области
Всего, в том числе:
117 551,2
117 551,2
117 551,2
X
X
X
X
ОБ
117 551,2
117 551,2
117 551,2
X
X
X
X
1.
Процессная часть
Министерство финансов Иркутской области
Всего, в том числе:
20 877 102,4
20 334 669,2
20 004 611,8
X
X
X
X
ОБ
20 877 102,4
20 334 669,2
20 004 611,8
X
X
X
X
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
Всего, в том числе:
120 120,8
119 120,8
119 120,8
X
X
X
X
ОБ
120 120,8
119 120,8
119 120,8
X
X
X
X
Служба государственного финансового контроля Иркутской области
Всего, в том числе:
117 551,2
117 551,2
117 551,2
X
X
X
X
ОБ
117 551,2
117 551,2
117 551,2
X
X
X
X
1.1.
Комплекс процессных мероприятий "Организация и управление бюджетным процессом Иркутской области"
Министерство финансов Иркутской области
Всего, в том числе:
3 181 667,5
2 559 426,6
2 929 369,2
X
X
X
X
ОБ
3 181 667,5
2 559 426,6
2 929 369,2
X
X
X
X
1.2.
Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование инструментов управления региональными финансами, обеспечение реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса в Иркутской области, содействие повышению уровня финансовой грамотности населения Иркутской области"
Министерство финансов Иркутской области
Всего, в том числе:
3 769,0
3 769,0
3 769,0
X
X
X
X
ОБ
3 769,0
3 769,0
3 769,0
X
X
X
X
1.3.
Комплекс процессных мероприятий "Поддержка и организация направления муниципальным образованиям Иркутской области межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и исполнения переданных государственных полномочий"
Министерство финансов Иркутской области
Всего, в том числе:
17 691 665,9
17 771 473,6
17 071 473,6
X
X
X
X
ОБ
17 691 665,9
17 771 473,6
17 071 473,6
X
X
X
X
1.4.
Комплекс процессных мероприятий "Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в Иркутской области"
Служба государственного финансового контроля Иркутской области
Всего, в том числе:
117 551,2
117 551,2
117 551,2
X
X
X
X
ОБ
117 551,2
117 551,2
117 551,2
X
X
X
X
1.5.
Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственной политики по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области"
Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области
Всего, в том числе:
120 120,8
119 120,8
119 120,8
X
X
X
X
ОБ
120 120,8
119 120,8
119 120,8
X
X
X
X

Раздел III. ПРАВИЛА (ПОРЯДОК) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

Данный раздел не содержит правила предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел IV. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Данный раздел не содержит иных положений, которые необходимо отразить в государственной программе в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.


------------------------------------------------------------------