По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Иркутской области от 11.09.2023 N 801-пп "О предоставлении в 2023 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам в целях финансового обеспечения части затрат на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2023 г. в„– 801-пп
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить, что в Иркутской области в 2023 году за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Иркутской области в виде бюджетного кредита за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года в„– 525, осуществляется государственная поддержка юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) путем предоставления субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения части затрат на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования.
2. Утвердить Положение о предоставлении в 2023 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения части затрат на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования (прилагается).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 11 сентября 2023 г. в„– 801-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления в 2023 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения части затрат на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования (далее - субсидии), а также результат их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, порядок возврата субсидий (остатков субсидий).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной политики в сфере управления транспортным комплексом Иркутской области" на 2019 - 2025 годы государственной программы Иркутской области "Развитие транспортного комплекса Иркутской области" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года в„– 768-пп.
Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия по приобретению подвижного состава (автобусов) в целях обеспечения регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Иркутской области, включенного в детализированный перечень мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты, реализуемых в рамках мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации протоколом от 13 июля 2023 г. в„– 17пр, на территории Иркутской области, утвержденный указом Губернатора Иркутской области от 28 августа 2023 года в„– 260-уг.
3. Для целей настоящего Положения под приобретением подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования понимается приобретение новых, то есть не бывших в употреблении или эксплуатации, автобусов российского производства со сроком поставки не позднее 1 февраля 2024 года (далее - автобусы).
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на 2023 год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения (далее - лимиты бюджетных обязательств).
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Иркутской области об областном бюджете (закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете).
7. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Иркутской области и имеющие мобилизационные задания (заказы) (далее - организации).
8. Проверка соответствия организации категории, установленной пунктом 7 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.
9. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
10. Право на участие в отборе имеют организации, соответствующие следующим требованиям:
1) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на дату представления заявки на участие в отборе (далее - заявка);
2) организация не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки, организация не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на дату представления заявки (для организаций, не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ) либо на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (для организаций, являющихся акционерными обществами, а также для организаций независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
3) отсутствие факта получения средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения, на дату представления заявки;
4) наличие письменных согласий организации (далее - письменные согласия):
на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 31 настоящего Положения;
на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с отбором;
5) наличие письменных обязательств организации (далее - письменные обязательства):
не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (далее - соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 31 настоящего Положения (далее - контрагенты);
включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств субсидии иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
достигнуть результата предоставления субсидий, указанного в пункте 26 настоящего Положения;
включить условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидий, в контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые организацией на сумму более 3 000 тыс. рублей в рамках исполнения соглашения.
11. Проверка соответствия организации требованиям, установленным подпунктами 1, 2 (за исключением проверок в отношении юридических лиц, являющихся акционерными обществами, а также юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале), 3 пункта 10 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru).
12. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://irkobl.ru/sites/transport/ (далее - сайт министерства) не позднее 10 календарных дней со дня принятия министерством решения о его проведении.
13. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) дату начала подачи заявок организаций, которая не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
2) срок приема министерством заявок;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
4) результат предоставления субсидий в соответствии с настоящим Положением;
5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к организациям в соответствии с настоящим Положением и перечень документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок организациями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых организациями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;
8) правила рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Положением;
9) порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
11) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
14. Организация вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В срок не позднее пятого рабочего дня с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, указанного в объявлении. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, предусмотренного объявлением, министерством разъяснения положений объявления организации не направляются.
15. Для участия в отборе в срок приема министерством заявок, указанный в объявлении, организация представляет в министерство следующие документы:
1) заявку, составленную в произвольной форме, содержащую информацию о размере планируемых затрат на приобретение автобусов с указанием класса планируемых к приобретению автобусов, их стоимости, количества, а также номеров маршрутов, по которым планируется осуществление перевозок, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации (при наличии печати);
2) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале акционерных обществ на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (далее - документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы о долях учредителей представляются в отношении организации, являющейся акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) организации независимо от ее организационно-правовой формы.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) организации, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такой организации не превышает 25 процентов.
Документы о долях учредителей подлежат представлению организацией, если в состав учредителей (участников) организации независимо от ее организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее - иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются организацией в отношении иных акционерных обществ.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале организации не превышает 25 процентов;
3) письменные согласия;
4) письменные обязательства.
16. Организации несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых в министерство сведений и документов.
17. Заявка с прилагаемыми к ней документами, указанными в подпунктах 2 - 4 пункта 15 настоящего Положения (далее - прилагаемые документы), представляются организацией в министерство одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в министерство (на бумажном носителе);
2) через организации почтовой связи (на бумажном носителе).
18. Заявка и прилагаемые документы регистрируются министерством в установленном порядке в системе электронного документооборота "Дело".
19. Организация вправе до дня принятия решения, предусмотренного пунктом 20 настоящего Положения, отозвать заявку, представив в министерство уведомление о ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Уведомление об отзыве заявки подается организацией в адрес министерства одним из способов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения.
Заявка и прилагаемые документы подлежат возврату организации в течение пяти рабочих дней со дня поступления в министерство уведомления об отзыве заявки.
В случае если срок приема министерством заявок, указанный в объявлении, не истек, организация вправе после отзыва заявки повторно представить заявку и прилагаемые документы. В указанном случае днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если уведомление об отзыве заявки поступило в министерство после окончания срока рассмотрения заявок, указанного в объявлении, такая заявка считается неотозванной.
Организация не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.
20. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока приема министерством заявок, указанного в объявлении, рассматривает их и принимает решение о допуске заявок организаций к участию в отборе либо об отклонении заявок организаций.
21. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявок организаций письменно уведомляет организацию о принятом решении (с указанием оснований для отклонения заявок организаций) через организации почтовой связи.
22. Основаниями для отклонения заявок организаций являются:
1) несоответствие организации категории, установленной пунктом 7 настоящего Положения;
2) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения;
4) несоответствие представленных организацией заявки и прилагаемых документов требованиям к заявкам и документам, установленным настоящим Положением и объявлением;
5) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
6) представление заявки и прилагаемых документов по истечении срока приема министерством заявок, указанного в объявлении.
23. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок организаций к участию в отборе формирует перечень заявок с присвоением им порядковых номеров с учетом даты и времени их поступления в министерство и определяет организации, которые признаются победителями отбора (далее - победители отбора).
Победители отбора определяются исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, порядковых номеров заявок в перечне заявок, а также размера предоставляемых субсидий.
Определение победителей отбора осуществляется министерством путем издания правового акта министерства об итогах отбора и определении победителей отбора (далее - правовой акт об итогах отбора).
24. Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на сайте министерства в течение 14 календарных дней, следующих за днем определения победителей отбора, и включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об организациях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
25. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора в течение 10 рабочих дней со дня определения победителей отбора в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.
В соглашение включаются следующие условия:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств.
26. Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных автобусов.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.
27. Субсидии предоставляются победителю отбора в размере 50 процентов от размера планируемых затрат на приобретение автобусов в соответствии с заявкой.
28. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства на лицевой счет, открытый победителю отбора в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
29. Победитель отбора представляет в министерство ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий:
1) отчет о достижении значения результатов предоставления субсидий;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчет о расходах).
30. В случае если размер субсидий превысил 50 процентов от фактически произведенных затрат на приобретение автобусов, то часть субсидий, которая превысила 50 процентов от указанных затрат, подлежит возврату победителем отбора на лицевой счет министерства в течение 10 рабочих дней со дня представления отчета о расходах.
31. Министерство осуществляет в отношении победителей отбора и контрагентов проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора и контрагентов проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, установленных в соглашении, министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление факта данного нарушения, направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий. Субсидии подлежат возврату победителем отбора в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения победителем отбора требования о возврате полученных субсидий.
33. В случае если лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителями отбора, допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидий, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителями отбора, требования о возврате полученных средств.
34. Остатки субсидий, не использованные победителями отбора в 2023 году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, определенные соглашением, но не позднее 15 февраля 2024 года.
35. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным министерством.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - ежегодный отчет) министерство представляет в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте министерства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
36. Мониторинг достижения результата предоставления субсидий проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидий, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------