Постановление Правительства Иркутской области от 14.06.2023 N 494-пп "О региональном государственном контроле в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Иркутской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2023 г. в„– 494-пп

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", частью 3 статьи 2 Закона Иркутской области от 2 марта 2023 года в„– 12-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Иркутской области (прилагается).

2. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Иркутской области (прилагается).

3. Утвердить ключевой показатель и его целевое значение, индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Иркутской области (прилагаются).

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 14 июня 2023 г. в„– 494-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Иркутской области (далее - региональный государственный контроль).
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля на территории особой экономической зоны в отношении резидентов особой экономической зоны, применяются особенности, установленные Федеральным законом от 22 июля 2005 года в„– 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля на территории опережающего развития в отношении резидентов территории опережающего развития, применяются особенности, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2014 года в„– 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области (далее - Служба, контрольный (надзорный) орган).
4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 года в„– 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов";
2) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года в„– 114.
5. Должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление от имени контрольного (надзорного) органа регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица), являются:
1) руководитель службы - главный государственный инженер-инспектор Иркутской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - руководитель Службы);
2) заместитель руководителя службы - заместитель главного государственного инженера-инспектора Иркутской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - заместитель руководителя Службы);
3) главные государственные инженеры-инспекторы городов и районов Иркутской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Службы и заместитель руководителя Службы.
7. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
8. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
9. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 4 настоящего Положения (далее - обязательные требования);
2) аттракционы, эксплуатируемые контролируемыми лицами и к которым предъявляются обязательные требования.
10. Учет объектов контроля осуществляется Службой путем внесения сведений о таких объектах в автоматизированную информационную систему "Гостехнадзор Эксперт".
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Служба использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
11. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных информационных ресурсах.
12. При организации и осуществлении регионального государственного контроля Служба осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в порядке, установленном Федеральным законом в„– 248-ФЗ.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

13. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Служба при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
15. Отнесение объектов контроля к категориям риска в рамках регионального государственного контроля осуществляется Службой на основании критериев отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля согласно приложению к настоящему Положению.
В случае если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
16. Решение об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется распоряжением Службы.
17. В отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются следующие виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) высокая категория риска - проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки или выездной проверки один раз в два года;
2) значительная категория риска - проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки или выездной проверки один раз в три года;
3) средняя категория риска - проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита или рейдового осмотра один раз в пять лет;
4) низкая категория риска - контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

18. В рамках осуществления регионального государственного контроля Служба проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется Службой по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы), в средствах массовой информации и в иных формах.
20. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Службой один раз в год в соответствии со статьей 47 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
21. По итогам обобщения правоприменительной практики Служба обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа по осуществлению регионального государственного контроля (далее - доклад), и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте Службы не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
22. Доклад утверждается распоряжением руководителя Службы и размещается на официальном сайте Службы не позднее 10 календарных дней со дня его утверждения.
23. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Службы о состоянии регионального государственного контроля.
24. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
25. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения предостережения, в котором указываются:
1) полное наименование, сведения о месте нахождения юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя), а также номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ либо данные представителя контролируемого лица (если возражение подается представителем);
2) основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения по нему.
26. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
27. Возражение направляется контролируемым лицом в Службу на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ, на адрес электронной почты, указанный в предостережении.
28. Служба осуществляет рассмотрение возражения и использует содержащиеся в нем сведения при принятии решения о проведении иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
29. По результатам рассмотрения Службой возражения принимается одно из следующих решений:
1) о согласии с возражением и отмене предостережения;
2) о несогласии с возражением с указанием соответствующего обоснования.
30. Информация о принятом в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения решении направляется Службой в адрес контролируемого лица в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены Службе контролируемым лицом либо были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
31. Службой ведется учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается распоряжением Службы.
32. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о времени и месте консультирований на личном приеме размещается на официальном сайте Службы.
Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 33 настоящего Положения, в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. Консультирование контролируемых лиц осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (наличие и содержание);
2) порядок исполнения обязательных требований;
3) административная ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательных требований, а также за неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
4) проводимые профилактические мероприятия;
5) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
6) порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля.
34. В случае поступления в Службу пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется Службой посредством размещения на официальном сайте Службы письменных разъяснений, подписанных руководителем Службы.
35. Служба осуществляет учет консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (на бумажном носителе и в электронном виде) по форме, утвержденной распоряжением Службы.
36. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
37. Профилактический визит проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
38. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, проведение профилактического визита является обязательным.
Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
39. Служба направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения посредством почтовой связи и (или) по адресу электронной почты контролируемого лица. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывается:
1) дата, время и место проведения обязательного профилактического визита;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение обязательного профилактического визита, его контактный телефон, а также адрес электронной почты Службы;
3) форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи);
4) сведения, необходимые для установления связи между Службой и контролируемым лицом, - в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи.
40. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
41. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В этом случае руководителем Службы (заместителем руководителем Службы) принимается решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
42. По результатам проведенного профилактического визита должностным лицом, уполномоченным на проведение профилактического визита, в течение одного рабочего дня, следующего за днем проведения профилактического визита, составляется отчет, который направляется руководителю Службы.
В случае, если при проведении профилактического визита установлены обстоятельства, указанные в части 9 статьи 52 Федерального закона в„– 248-ФЗ, должностное лицо, уполномоченное на проведение профилактического визита, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Службы (заместителю руководителя Службы) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
43. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (на бумажном носителе и в электронном виде) по форме, утвержденной распоряжением Службы.
44. Службой ежегодно в соответствии с Порядком разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда, утвержденным Правительством Российской Федерации, утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Службы.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Службой. Служба может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ

45. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом в„– 248-ФЗ и настоящим Положением.
46. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Службой на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Службой в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года в„– 2428, и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
47. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Службой по основаниям, предусмотренным Федеральным законом в„– 248-ФЗ. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
48. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
49. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
50. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
51. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, Службой принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в виде распоряжения Службы, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
52. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не требуется.
53. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
54. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
55. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
56. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в соответствии со статьей 73 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
57. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
58. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
59. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
60. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Службой могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
61. Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Выездное обследование проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
В ходе выездного обследования должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
62. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
63. При проведении инструментального обследования для определения фактических значений показателей, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе применять имеющиеся в Службе контрольно-измерительные приборы.
64. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, используется для доказательства нарушений обязательных требований, если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия, составленном в соответствии с пунктом 68 настоящего Положения.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
65. Досмотр осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 77 Федерального закона в„– 248-ФЗ, должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи в случаях:
1) умышленного покидания контролируемым лицом или его представителем помещений (отсеков), обследуемых объектов и их частей;
2) неявки контролируемого лица или его представителя, уведомленного о месте и времени проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) обнаружения в процессе контрольного (надзорного) мероприятия фактов угрозы жизни и здоровью людей, животных;
4) предотвращения сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля.
66. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
67. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 66 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя переносится Службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
68. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия, оформление которого производится в соответствии со статьей 87 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
69. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия, в случае выявления контрольным (надзорным) органом нарушений обязательных требований контролируемым лицом, контрольным (надзорным) органом выдается предписание с указанием разумных сроков их устранения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом в„– 248-ФЗ, а также осуществляются иные полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ.

Глава 5. ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

70. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
71. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 5 настоящего Положения, а также на акты, предписания рассматривается руководителем Службы.
72. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
73. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в случае необходимости получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, и отсутствующих у Службы.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы Службой в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
74. По итогам рассмотрения жалобы решение Службы, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.





Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре) в
области технического состояния и
эксплуатации аттракционов на территории
Иркутской области

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ К КАТЕГОРИЯМ
РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Иркутской области (далее - региональный государственный контроль) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (далее - категории риска) осуществляется на основании следующих критериев:

в„– п/п
Наименование критерия
Категория риска
1
Наличие у эксплуатанта аттракционов, состоящих на регистрационном учете, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением в„– 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятому решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года в„– 114 (далее - технический регламент)
высокий риск
2
Наличие у эксплуатанта аттракционов, состоящих на регистрационном учете, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением в„– 2 к техническому регламенту
значительный риск
3
Наличие у эксплуатанта аттракционов, состоящих на регистрационном учете, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 в соответствии с приложением в„– 2 к техническому регламенту
средний риск
4
Наличие у эксплуатанта аттракционов, не соответствующих критериям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 настоящей таблицы
низкий риск

2. При принятии службой государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области решения об отнесении объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска в соответствии с установленными критериями используется информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор Эксперт".
Информация о соответствии объектов регионального государственного контроля установленным критериями оценивается на дату принятия решения об отнесении объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска.





Утвержден
постановлением Правительства
Иркутской области
от 14 июня 2023 г. в„– 494-пп

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)
В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Отсутствие в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор Эксперт" более 10 рабочих дней со дня приостановления государственной регистрации аттракциона по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 29 Правил государственной регистрации аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 года в„– 1939, сведений о документе об оценке технического состояния (технического освидетельствования) аттракциона специализированной организацией.
2. Наличие информации об эксплуатации аттракционов, сведения о государственной регистрации которых отсутствуют в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор Эксперт".





Утверждены
постановлением Правительства
Иркутской области
от 14 июня 2023 г. в„– 494-пп

КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
И ЕГО ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Иркутской области (далее - региональный государственный контроль) является:

Наименование ключевого показателя
Целевое значение ключевого показателя, процентов
Количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий (средней тяжести) вред здоровью), установленных в случаях нарушения обязательных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 года в„– 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов", техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года в„– 114 (далее - обязательные требования), на 100 тысяч населения
не более 1%

2. Индикативные показатели регионального государственного контроля:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее - контролируемые лица) на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых службой государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области (далее - Служба) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Службы либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Службы, уполномоченных на осуществление от имени Службы регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица) недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


------------------------------------------------------------------