Постановление Правительства Иркутской области от 09.06.2023 N 486-пп "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области в рамках осуществления государственной поддержки по проектированию туристского кода центра города в 2023 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2023 г. в„– 486-пп

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТУРИСТСКОГО
КОДА ЦЕНТРА ГОРОДА В 2023 ГОДУ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области в рамках осуществления государственной поддержки по проектированию туристского кода центра города в 2023 году (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru.).

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 9 июня 2023 г. в„– 486-пп

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТУРИСТСКОГО КОДА ЦЕНТРА ГОРОДА В 2023 ГОДУ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области в рамках осуществления государственной поддержки по проектированию туристского кода центра города в 2023 году (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования).
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство экономического развития и промышленности Иркутской области (далее - министерство).
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком, а также проведение оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий является агентство по туризму Иркутской области (далее - агентство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на 2023 год.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие проекта муниципального образования в составе заявки Иркутской области, отобранной в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года в„– 2581.
5. Для целей настоящего Порядка под проектом муниципального образования понимается проект, содержащий комплекс мероприятий по реализации туристского кода центра города, оформленный в альбом-презентацию в электронном виде, содержащий описание в текстовой и графической формах туристских функций и комплекса запланированных мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования, а также описание прогнозируемой туристской привлекательности через развитие общественной территории муниципального образования.
6. Проверка соответствия муниципальных образований критерию отбора, установленному пунктом 4 настоящего Порядка, осуществляется агентством самостоятельно.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий проекта муниципального образования (далее - муниципальный правовой акт);
2) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, о достижении значения результата использования субсидий (далее - письменное обязательство);
3) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года в„– 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
8. В целях проведения отбора агентство на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает извещение о проведении отбора с указанием порядка и срока представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка (далее соответственно - сайт, извещение).
9. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в агентство следующие документы (далее - документы):
1) заявку на предоставление субсидий, составленную в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования;
2) заверенную копию муниципального правового акта;
3) письменное обязательство.
10. Агентство по результатам рассмотрения документов в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока их представления, установленного в извещении, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в форме правового акта агентства.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования условиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 7 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
4) представление документов по истечении срока, установленного в извещении.
12. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, направляет уведомления муниципальным образованиям о принятом решении (далее - уведомление).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении указываются основания для отказа в предоставлении субсидий.
13. Расчет размера субсидий для i-го муниципального образования (Cмоi) определяется по следующей формуле:

Cмоi = Si x Qмоi,

где:
Si - размер средств, необходимых i-му муниципальному образованию для реализации проекта муниципального образования;
Qмоi - уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства i-го муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, равный 98,619331233021270 процента.
14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
15. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
16. Результатом использования субсидий является реализация мероприятий проекта муниципального образования.
17. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в агентство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.
18. Ответственность за достоверность представляемых в агентство в соответствии с настоящим Порядком сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2023 года допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в 2024 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая 2024 года, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
20. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в агентство не позднее 1 апреля 2024 года.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
21. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением.
22. Агентство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом агентства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется агентством и направляется в министерство в срок до 30 марта 2024 года.
23. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется агентством и иными уполномоченными органами.


------------------------------------------------------------------