Постановление Правительства Иркутской области от 09.06.2023 N 487-пп "Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку и продвижение событийных мероприятий в 2023 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2023 г. в„– 487-пп

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОДДЕРЖКУ И ПРОДВИЖЕНИЕ
СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В 2023 ГОДУ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку и продвижение событийных мероприятий в 2023 году (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 9 июня 2023 г. в„– 487-пп

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПОДДЕРЖКУ И ПРОДВИЖЕНИЕ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В 2023 ГОДУ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на поддержку и продвижение событийных мероприятий в 2023 году (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на поддержку и продвижение событийных мероприятий, в рамках которых обеспечиваются:
1) организация площадки для проведения событийного мероприятия;
2) составление программы проведения событийного мероприятия;
3) приглашение главного лица событийного мероприятия;
4) продвижение (анонсирование) событийного мероприятия в федеральных и региональных средствах массовой информации;
5) оснащение техническим оборудованием площадки для проведения событийного мероприятия;
6) осуществление других действий, направленных на организацию и проведение событийного мероприятия, с учетом требований Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку и продвижение событийных мероприятий, являющихся приложением 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года в„– 2439 (далее - Правила).
3. Для целей настоящего Порядка понятия "главное лицо", "зрители", "событийное мероприятие", "поддержка событийного мероприятия", "продвижение событийного мероприятия", "участники событийного мероприятия" используются в значениях, установленных Правилами.
4. Событийное мероприятие должно соответствовать одновременно следующим критериям:
1) событийное мероприятие проводится в одном или нескольких форматах: культурно-зрелищное мероприятие, спортивное мероприятие (исключительно на любительском уровне), гастрономическое мероприятие;
2) целью проведения событийного мероприятия является стимулирование туристских поездок на территорию Иркутской области;
3) посещение событийного мероприятия зрителями осуществляется на безвозмездной основе;
4) событийное мероприятие проводится для зрителей в количестве не менее 10000 человек;
5) событийное мероприятие финансируется за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 30 процентов общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия;
6) событийное мероприятие раскрывает туристский потенциал и (или) историю, и (или) культуру, и (или) традиции, и (или) достижения в области науки Иркутской области, а также может включать музыкальные и (или) цирковые, и (или) эстрадные, и (или) театральные, и (или) спортивные, и (или) гастрономические элементы;
7) срок проведения событийного мероприятия - не позднее 20 декабря 2023 года.
5. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при поддержке и продвижении событийного мероприятия, по следующим направлениям:
1) разработка концепции событийного мероприятия, включая разработку сценарного плана, фирменного стиля, элементов оформления и программы проведения событийного мероприятия;
2) разработка и реализация мероприятий по продвижению событийного мероприятия с учетом следующих обязательных требований:
продвижение событийного мероприятия за пределами Иркутской области, включая обеспечение беспрерывного 24-часового онлайн-видеонаблюдения за подготовкой организации и проведения событийного мероприятия с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
сумма расходов на разработку и реализацию мероприятий по продвижению событийного мероприятия должна составлять не более 25 процентов общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия;
3) материально-техническое обеспечение событийного мероприятия, в том числе:
аренда и подготовка места проведения событийного мероприятия;
аренда и настройка технического и сценического оборудования для обеспечения проведения событийного мероприятия, включая аренду светового, звукового и видеооборудования, в том числе для целей организации музыкального сопровождения и трансляций в период проведения событийного мероприятия;
аренда и установка сценического комплекса и барьеров или их аналогов для ограждения места проведения событийного мероприятия, их оформление;
изготовление или аренда декораций и иных конструкций, обеспечивающих проведение событийного мероприятия;
организация системы подсчета зрителей событийного мероприятия;
4) привлечение и оплата услуг участников событийного мероприятия.
6. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство экономического развития и промышленности Иркутской области (далее - министерство).
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, а также осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком, а также проведение оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий является агентство по туризму Иркутской области (далее - агентство).
7. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на 2023 год.
8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наделение муниципального образования статусом городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области.
9. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий событийного мероприятия (далее - муниципальный правовой акт);
2) расходное обязательство муниципального образования по реализации событийного мероприятия не софинансируется в рамках других государственных программ Иркутской области;
3) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, о реализации событийного мероприятия, соответствующего требованиям, установленным пунктами 2, 4 настоящего Порядка, и достижении значения результата использования субсидий (далее - письменное обязательство);
4) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года в„– 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
10. Проверка соответствия муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 8 настоящего Порядка, а также условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, осуществляется агентством самостоятельно.
11. В целях проведения отбора агентство на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает извещение о проведении отбора с указанием порядка и срока представления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка (далее соответственно - сайт, извещение).
12. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в агентство следующие документы (далее - документы):
1) заявку на предоставление субсидий, составленную в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования, в том числе содержащую информацию о площадке для проведения событийного мероприятия, с указанием максимальной единовременной вместимости зрителей площадкой для проведения событийного мероприятия;
2) заверенную копию муниципального правового акта;
3) письменное обязательство.
13. Агентство по результатам рассмотрения документов в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока их представления, установленного в извещении, принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в форме правового акта агентства.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования условиям, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 9 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
4) представление документов по истечении срока, установленного в извещении.
15. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, направляет уведомления муниципальным образованиям о принятом решении (далее - уведомление).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении указываются основания для отказа в предоставлении субсидий.
16. Расчет размера субсидий для i-го муниципального образования (Cмоi) определяется по следующей формуле:

Cмоi = Si x Qмоi,

где:
Si - размер средств, необходимых i-му муниципальному образованию на реализацию событийного мероприятия;
Qмоi - уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства i-го муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, равный 98,619326763475158 процента.
17. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
18. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
19. Результатом использования субсидий является количество зрителей, посетивших событийное мероприятие.
20. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в агентство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.
21. Ответственность за достоверность представляемых в агентство в соответствии с настоящим Порядком сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2023 года допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в 2024 году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая 2024 года, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
23. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в агентство не позднее 1 апреля 2024 года.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
24. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением.
25. Агентство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом агентства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется агентством и направляется в министерство в срок до 30 марта 2024 года.
26. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется агентством и иными уполномоченными органами.


------------------------------------------------------------------