Постановление Правительства Иркутской области от 28.04.2023 N 375-пп "Об утверждении Положения о предоставлении в 2023 году субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на приобретение кормов для крупного рогатого скота"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2023 г. в„– 375-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2023 ГОДУ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ
ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ КОРМОВ ДЛЯ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА

В целях поддержки сельскохозяйственного производства в Иркутской области, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить, что в Иркутской области в 2023 году за счет средств областного бюджета осуществляется государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в форме предоставления субсидий в целях возмещения части затрат на приобретение кормов для крупного рогатого скота.

2. Утвердить Положение о предоставлении в 2023 году субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на приобретение кормов для крупного рогатого скота (прилагается).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 28 апреля 2023 г. в„– 375-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ КОРМОВ ДЛЯ
КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления в 2023 году субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на приобретение кормов для крупного рогатого скота (далее - субсидии), результат их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года в„– 772-пп.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего Положения (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Иркутской области об областном бюджете (закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете).
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) корм для крупного рогатого скота - сено, сенаж, зернофураж (зерно пшеницы, ячменя, овса);
2) крупный рогатый скот - коровы, быки-производители, телята, телочки случного возраста, бычки, нетели.
4. Право на получение субсидий имеют:
1) организации (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающих, сбытовых (торговых), обслуживающих (в том числе кредитных), снабженческих, заготовительных), организаций потребительской кооперации), индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год, и при этом осуществляющие деятельность по содержанию и (или) разведению крупного рогатого скота в районах Крайнего Севера Иркутской области и местностях Иркутской области, приравненных к районам Крайнего Севера, предусмотренных перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 года в„– 1946 (далее - районы Крайнего Севера), а также на территориях муниципальных образований Иркутской области, в которых введен режим чрезвычайной ситуации (паводки, переувлажнение почвы, длительные дожди) (далее - режим чрезвычайной ситуации);
2) крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года в„– 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, и при этом осуществляющие деятельность по содержанию и (или) разведению крупного рогатого скота в районах Крайнего Севера, а также на территориях муниципальных образований Иркутской области, в которых введен режим чрезвычайной ситуации (далее - крестьянские (фермерские) хозяйства).
5. При совместном упоминании лица, имеющие право на получение субсидий, указанные в пункте 4 настоящего Положения, именуются как "получатели".
6. Субсидии предоставляются получателям в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение кормов для крупного рогатого скота, понесенных в 2022 году и (или) в первом квартале 2023 года, в пределах потребности получателя в кормах для крупного рогатого скота, рассчитанной в соответствии с настоящим пунктом, по следующим ставкам:
100 процентов на одну тонну приобретенного сена на корм для крупного рогатого скота, но не более 5 000 рублей за одну тонну;
100 процентов на одну тонну приобретенного сенажа в упаковке на корм для крупного рогатого скота, но не более 6 000 рублей за одну тонну;
100 процентов на одну тонну приобретенного сенажа без упаковки на корм для крупного рогатого скота, но не более 3 000 рублей за одну тонну;
100 процентов на одну тонну приобретенного зернофуража на корм для крупного рогатого скота, но не более 4 000 рублей за одну тонну для получателей, осуществляющих деятельность по содержанию и (или) разведению крупного рогатого скота в районах Крайнего Севера;
100 процентов на одну тонну приобретенного зернофуража на корм для крупного рогатого скота, но не более 2 000 рублей за одну тонну для получателей, осуществляющих деятельность по содержанию и (или) разведению крупного рогатого скота на территориях муниципальных образований Иркутской области, в которых введен режим чрезвычайной ситуации.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Предельный размер массы кормов для крупного рогатого скота, часть затрат на приобретение которых возмещается получателю за счет субсидий, составляет две тонны сена, 1,4 тонны сенажа, 1,5 тонны зернофуража в расчете на одну условную голову крупного рогатого скота, имеющуюся у получателя на 1 января 2023 года (в случае обращения получателя в министерство в целях возмещения затрат на приобретение всех видов кормов для крупного рогатого скота, часть затрат на приобретение которых возмещается за счет субсидий).
В случае приобретения получателем одного или двух видов кормов для крупного рогатого скота предельный размер массы приобретенных кормов для крупного рогатого скота, часть затрат на приобретение которых возмещается получателю за счет субсидий, не должен превышать значений, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта.
Потребность получателя в кормах для крупного рогатого скота рассчитывается по следующим формулам:

ПотрСено = 2 т x УГi - ПрСено;

ПотрСенажВсего = 1,4 т x УГi - (ПрСенажУп + ПрСенажБезУп);

ПотрЗернофураж = 1,5 т x УГi - ПрЗерна,

где:
ПрСено - масса заготовленного в 2022 году сена получателем;
ПрСенажУп - масса заготовленного в 2022 году сенажа в упаковке получателем;
ПрСенажБезУп - масса заготовленного в 2022 году сенажа без упаковки получателем;
ПрЗерна - масса заготовленного в 2022 году зернофуража получателем;
УГi - количество условных голов крупного рогатого скота у получателя на 1 января 2023 года.
Расчет количества условных голов крупного рогатого скота у получателя на 1 января 2023 года (УГi) осуществляется по формуле:

УГi = Кi + Бi + Мi x 0,6,

где:
Кi - количество голов коров у получателя на 1 января 2023 года;
Бi - количество голов быков-производителей у получателя на 1 января 2023 года;
Мi - суммарное количество голов телят, телочек случного возраста, бычков, нетелей у получателя на 1 января 2023 года.
Размер субсидий (РазмерСубсидий) определяется по формуле:

РазмерСубсидий = МПотрСено x СтСена + МПотрСенажБезУп x

СтСенажБезУп + МПотрСенажУп x СтСенажУп +

МПотрЗернофураж x СтЗерна,

где:
МПотрСено - масса приобретенного получателем сена в пределах его потребности в сене (в тоннах);
МПотрСенажБезУп - масса приобретенного получателем сенажа без упаковки в пределах его потребности в сенаже без упаковки (в тоннах);
МПотрСенажУп - масса приобретенного получателем сенажа в упаковке в пределах его потребности в сенаже в упаковке (в тоннах);
МПотрЗернофураж - масса приобретенного получателем зернофуража в пределах его потребности в зернофураже (в тоннах);
СтСена - стоимость одной тонны сена согласно договору приобретения, но не более 5 000 рублей за одну тонну;
СтСенажБезУп - стоимость одной тонны сенажа без упаковки согласно договору приобретения, но не более 3 000 рублей за одну тонну;
СтСенажУп - стоимость одной тонны сенажа в упаковке согласно договору приобретения, но не более 6 000 рублей за одну тонну;
СтЗерна - стоимость одной тонны зернофуража согласно договору приобретения, но не более 4 000 рублей за одну тонну для получателей, осуществляющих деятельность по содержанию и (или) разведению крупного рогатого скота в районах Крайнего Севера, и не более 2 000 рублей за одну тонну для получателей, осуществляющих деятельность по содержанию и (или) разведению крупного рогатого скота на территориях муниципальных образований Иркутской области, в которых введен режим чрезвычайной ситуации.
7. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора получателей субсидий (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений.

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

8. Право на участие в отборе имеют получатели, соответствующие следующим требованиям:
1) получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату представления заявки на участие в отборе (далее - заявка);
2) наличие письменного согласия получателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения;
3) наличие письменного согласия получателя на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
4) получатель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на день представления заявки (для юридических лиц), получатель не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на день представления заявки (для получателей (юридических лиц), не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ) либо на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (для получателей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для получателей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
5) получатель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала, либо представительства, либо иного обособленного подразделения на дату представления заявки (для юридических лиц);
6) получатель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту осуществления деятельности по содержанию и (или) разведению крупного рогатого скота в связи с применением патентной системы налогообложения на дату представления заявки (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);
7) отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет средств областной государственной поддержки, предоставленных министерством в соответствии с иными правовыми актами, на дату представления заявки;
8) отсутствие факта получения получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области в целях возмещения части затрат, указанных в заявке, на дату ее представления;
9) наличие на дату представления заявки отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отчет о финансово-экономическом состоянии), за 2022 год (в случае если отчет о финансово-экономическом состоянии не представлен в министерство ранее даты представления заявки);
10) отсутствие у получателя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на 1 января текущего года (не распространяется на просроченную задолженность, указанную в подпункте 7 настоящего пункта);
11) наличие согласия получателя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе, о подаваемой получателем заявке, иной информации о получателе, связанной с отбором;
12) отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, указанную в заявке, в пределах периода с 1 ноября 2022 года до даты представления заявки включительно;
13) наличие у получателя не менее 20 коров на 1 января 2023 года и на первое число месяца представления заявки;
14) неснижение поголовья коров по состоянию на первое число месяца представления заявки к уровню поголовья коров по состоянию на 1 января 2023 года;
15) неснижение поголовья коров по состоянию на 1 января 2023 года к уровню поголовья коров по состоянию на 1 января 2022 года (не распространяется на получателей, которые начали осуществлять деятельность по разведению и (или) содержанию крупного рогатого скота в 2022 году, а также получателей, которые снизили поголовье крупного рогатого скота в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или лейкозом крупного рогатого скота в 2022 году, при условии представления документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы или проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота, перечень и формы которых утверждаются нормативным правовым актом министерства) (далее - документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы или проведение мероприятий по оздоровлению стада);
16) затраты на приобретение кормов для крупного рогатого скота, возмещение части которых осуществляется за счет субсидий, связаны с содержанием и (или) разведением крупного рогатого скота в районах Крайнего Севера, а также на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых введен режим чрезвычайной ситуации;
17) наличие письменных обязательств получателя (далее - письменные обязательства):
подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) в сроки, установленные пунктом 26 настоящего Положения;
не снижать численность поголовья коров по состоянию на 1 января 2024 года, по сравнению с численностью поголовья коров, содержащихся у получателя на 1 января 2023 года;
представить в министерство не позднее 10 марта 2024 года отчет о финансово-экономическом состоянии за 2023 год;
18) получатель приобрел корма для крупного рогатого скота и понес затраты на их приобретение в 2022 году и (или) первом квартале 2023 года до даты представления заявки;
19) наличие отчета о достижении значения результата предоставления субсидий, указанного в пункте 11 настоящего Положения, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий (далее - результат предоставления субсидий).
9. Проверка соответствия получателя условиям, установленным подпунктами 1, 4 (за исключением проверок в отношении получателей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также получателей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале), 5 (в отношении юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту их нахождения и (или) месту нахождения их филиалов либо представительств), 7, 8, 10 пункта 8 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
10. В случае обращения за предоставлением субсидий крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее осуществлявшего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, проверка соответствия требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положением, осуществляется на основании производственных и финансово-экономических показателей, достигнутых при осуществлении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
11. Результатом предоставления субсидий является приобретение получателем кормов для крупного рогатого скота в 2022 году и (или) в первом квартале 2023 года до даты представления заявки.
Конечное значение результата предоставления субсидий и точная дата его завершения устанавливаются в Соглашении.
12. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается министерством на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline (далее - сайт министерства) не позднее 10 календарных дней со дня принятия министерством решения о его проведении.
13. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) дату начала подачи заявок получателей, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
2) срок приема заявок министерством;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
4) результаты предоставления субсидий в соответствии с настоящим Положением;
5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к получателям, установленные пунктом 8 настоящего Положения, и перечень документов, представляемых получателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок получателями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых получателями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;
8) порядок отзыва заявок получателей, порядок возврата заявок получателям, определяющий в том числе основания для возврата заявок получателям, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки получателей;
9) правила рассмотрения заявок получателей в соответствии с настоящим Положением;
10) порядок предоставления получателям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
12) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
13) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
14. Получатель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема заявок получателей, указанного в объявлении. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил в министерство менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, указанного в объявлении, министерством разъяснения положений объявления получателю не направляются.
15. Для участия в отборе получатель в срок приема заявок министерством, указанный в объявлении, обязан представить в министерство следующие документы (далее - документы):
1) заявку по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:
наименование, индивидуальный номер налогоплательщика (получателя), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства), контактный номер телефона (при его наличии), адрес электронной почты (при ее наличии);
указание затрат, возмещение которых осуществляется за счет субсидий;
письменное согласие получателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения;дату в пределах периода с 1 ноября 2022 года до даты представления заявки включительно, на которую министерством осуществляется проверка соответствия получателя условию, установленному подпунктом 12 пункта 7 настоящего Положения;
подтверждение осуществления получателем деятельности по содержанию и (или) разведению крупного рогатого скота в районах Крайнего Севера либо на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых введен режим чрезвычайной ситуации;
сведения об использовании получателем права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, а также об отсутствии факта утраты указанного права на дату представления заявки;
подтверждение, что понесенные получателем затраты на приобретение кормов для крупного рогатого скота, возмещение части которых осуществляется за счет субсидий, связаны с содержанием и (или) разведением крупного рогатого скота в районах Крайнего Севера, а также на территории муниципальных образований Иркутской области, в которых введен режим чрезвычайной ситуации;
сведения о массе заготовленных получателем кормов для крупного рогатого скота в 2022 году;
сведения о массе приобретенных в 2022 году и (или) первом квартале 2023 года кормов для крупного рогатого скота;
расчет размера субсидий;
согласие получателя на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
согласие получателя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе, о подаваемой получателем заявке, иной информации о получателе, связанной с отбором;
дату в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки, на которую министерством осуществляется проверка соответствия получателя (юридического лица) требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 8 настоящего Положения (для получателей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для получателей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
2) письменные обязательства;
3) копию документа, подтверждающего полномочие лица на представление интересов получателя в министерстве и подписание документов в связи с предоставлением субсидий, заверенную подписью руководителя получателя (индивидуального предпринимателя, являющегося получателем) и печатью получателя (при наличии) (в случае представления интересов получателя в министерстве и подписания документов лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале акционерных обществ на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (далее - документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы о долях учредителей представляются в отношении получателя (юридического лица), являющегося акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) получателя (юридического лица) независимо от его организационно-правовой формы.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) получателя (юридического лица), если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такого получателя (юридического лица) не превышает 25 процентов.
Документы о долях учредителей подлежат представлению получателем (юридическим лицом), если в состав учредителей (участников) юридического лица независимо от его организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее - иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются получателем в отношении иных акционерных обществ.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале получателя (юридического лица) не превышает 25 процентов;
4) отчет о финансово-экономическом состоянии за 2022 год (в случае если отчет о финансово-экономическом состоянии не представлен в министерство ранее даты представления заявки);
5) документы, подтверждающие отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, указанную в заявке, в пределах периода с 1 ноября 2022 года до даты представления заявки включительно:
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы 23 ноября 2022 года в„– ЕД-7-8/1123@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки;
справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки;
6) копия уведомления о постановке получателя на учет в налоговом органе Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) (для юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения их обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств) и которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица);
7) копия патента на осуществление деятельности по содержанию и (или) разведению крупного рогатого скота, выданного налоговым органом Иркутской области по месту осуществления указанного вида деятельности (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);
8) сведения о наличии поголовья крупного рогатого скота по форме, установленной нормативным правовым актом министерства;
9) реестр документов, подтверждающих факт приобретения в 2022 году и (или) первом квартале 2023 года кормов для крупного рогатого скота, часть затрат на приобретение которых возмещается за счет субсидий, на дату представления заявки, по форме, установленной нормативным правовым актом министерства, с приложением документов, подтверждающих факт приобретения в 2022 году и (или) в первом квартале 2023 года кормов для крупного рогатого скота, перечень которых утверждается правовым актом министерства;
10) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы или проведение мероприятий по оздоровлению стада в 2022 году (в случае снижения получателем поголовья коров в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или лейкозом крупного рогатого скота по состоянию на 1 января 2023 года к уровню поголовья коров по состоянию на 1 января 2022 года).16. В срок приема заявок министерством, указанный в объявлении, получатели (юридические лица), являющиеся акционерными обществами, а также получатели (юридические лица) независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ, для подтверждения соблюдения условия предоставления субсидий, установленного подпунктом 4 пункта 8 настоящего Положения, представляют копии договоров об оказании услуг по проведению организованных торгов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года в„– 325-ФЗ "Об организованных торгах" организаторами торгов с акционерными обществами, указанными в абзацах пятом, седьмом подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, являющимися публичными акционерными обществами, подтверждающие, что акции публичного акционерного общества обращаются на организованных торгах в Российской Федерации (далее - копии договоров об участии в торгах) (копии договоров об участии в торгах представляются при их наличии).
В случае представления получателем (юридическим лицом) в срок приема заявок копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), в уставном (складочном) капитале получателя (юридического лица) не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале получателя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале получателя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
В случае непредставления получателем (юридическим лицом) копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале получателя (юридического лица) учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале получателя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале получателя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
Получатели несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых в министерство сведений и документов.
17. Документы представляются получателем в министерство одним из следующих способов:
путем личного обращения в министерство (на бумажном носителе);
через организации почтовой связи (на бумажном носителе);
через автоматизированную информационную систему для информационной поддержки получателей при оказании мер государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Иркутской области (далее - Личный кабинет получателя).
18. В случае представления документов через Личный кабинет получателя документы подписываются (копии документов заверяются) получателем усиленной квалифицированной электронной подписью.
Документы регистрируются министерством в день их поступления в журнале регистрации документов, который ведется по форме, установленной нормативным правовым актом министерства.
В случае представления заявки через организации почтовой связи датой и временем ее поступления в министерство считается дата и время ее регистрации в министерстве.
19. Получатель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление о ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается.
Уведомление об отзыве заявки подается получателем в адрес министерства одним из способов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения.
Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату получателю в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки в министерство.
В случае если дата окончания приема заявок получателей, предусмотренная объявлением, не наступила, получатель вправе после отзыва заявки повторно представить заявку. В указанном случае днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, такая заявка считается неотозванной.
Получатель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.
20. Министерство в течение 25 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок министерством, предусмотренного объявлением, рассматривает их и принимает решение о допуске заявок получателей к участию в отборе либо об отклонении заявок получателей.
В случае принятия решения об отклонении заявки министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его получателю с указанием оснований отклонения через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении, за исключением случая представления заявки через Личный кабинет получателя.
В случае представления заявки через Личный кабинет получателя решение об отклонении заявки министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю через Личный кабинет получателя.
21. Основаниями для отклонения заявок получателей являются:
1) несоответствие лица, обратившегося в министерство для получения субсидий, категориям лиц, указанным в пункте 4 настоящего Положения;
2) несоответствие получателя требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения;
3) поступление в министерство документов по истечении срока приема заявок министерством, указанного в объявлении;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
5) несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным в соответствии с настоящим Положением и (или) правовыми актами министерства;
6) установление факта недостоверности представленной получателем информации.
22. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок получателей к участию в отборе формирует перечень заявок с присвоением им порядковых номеров с учетом даты и времени их поступления в министерство и определяет получателей, которые признаются победителями отбора (далее - победители отбора).
Номер один получает заявка, которая раньше других поступила в министерство.
Победители отбора определяются исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, порядковых номеров заявок в перечне заявок, а также размера предоставляемых субсидий, определяемого в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
Определение победителей отбора осуществляется министерством путем издания правового акта министерства об определении победителей отбора.
23. Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на едином портале, а также на сайте министерства в соответствии с датой размещения результатов отбора на едином портале, указанной в объявлении, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора. Для целей исчисления сроков в соответствии с настоящим Положением датой размещения информации о результатах рассмотрения заявок считается дата размещения информации о результатах рассмотрения заявок на сайте министерства.
24. Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о получателях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о получателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование победителей отбора, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемых им субсидий.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И КОНТРОЛЬ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

25. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении.
В случае согласования новых условий Соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к Соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее следующие условия:
в случае если лимитов бюджетных обязательств достаточно для перечисления части субсидий победителю отбора, субсидии перечисляются двумя платежами: первый - в течение срока, определенного абзацем первым пункта 28 настоящего Положения, второй - в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном году. Размер первого платежа соответствует размеру доступного остатка лимитов бюджетных обязательств. Размер второго платежа определяется как разница между размером субсидий, рассчитанным в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, и размером первого платежа;
в случае если лимиты бюджетных обязательств отсутствуют, субсидии перечисляются победителю отбора в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.
26. Победитель отбора в течение пяти рабочих дней после размещения информации о результатах рассмотрения заявок обращается в министерство для подписания Соглашения (в случае представления заявки путем личного обращения в министерство либо через организации почтовой связи).
В случае неподписания Соглашения в сроки и порядке, установленные абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение трех рабочих дней направляет победителю отбора Соглашение через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении по его почтовому адресу, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым пункта 17 настоящего Положения.
В течение 10 рабочих дней с даты получения Соглашения победитель отбора обязан представить в министерство подписанное Соглашение.
Датой получения победителем отбора Соглашения признается дата получения, указанная в уведомлении о вручении победителю отбора заказного письма с Соглашением, либо дата получения министерством информации о том, что победитель отбора отсутствует по почтовому адресу, отказался от получения заказного письма или не явился за заказным письмом (истек срок хранения).
В случае представления заявки через Личный кабинет получателя министерство в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок направляет победителю отбора Соглашение через Личный кабинет получателя.
Победитель отбора в течение пяти рабочих дней с даты направления ему Соглашения обязан его подписать в Личном кабинете получателя.
27. В случае неисполнения победителем отбора одной из обязанностей, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения, и в правовой акт министерства об определении победителя отбора вносятся соответствующие изменения.
С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения Соглашения, Соглашение не заключается.
28. Субсидии (часть субсидий) предоставляются путем их перечисления на расчетный счет, открытый победителем отбора в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым, шестым пункта 25 настоящего Положения.
В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств после заключения Соглашений министерством определяются победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем пятым пункта 25 настоящего Положения, а также победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем шестым пункта 25 настоящего Положения, с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств, размера субсидий, а также очередности поступления в министерство заявок, представленных получателями.
29. Министерство осуществляет в отношении победителей отбора проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. В случае нарушения победителем отбора требований, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидий, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Положением, министерство направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий в течение 20 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление указанных фактов.
Субсидии подлежат возврату в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.
Победитель отбора освобождается от возврата субсидий в случае недостижения результата предоставления субсидий, а также снижения поголовья коров по состоянию на 1 января 2024 года по отношению к поголовью коров по состоянию на 1 января 2023 года в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или лейкозом крупного рогатого скота в 2023 году, при условии представления документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы или проведение мероприятий по оздоровлению.
31. Министерство по итогам работы за отчетный финансовый год в срок до 1 марта текущего финансового года представляет в министерство финансов Иркутской области отчет о предоставленных объемах государственной поддержки.
32. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным министерством.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - ежегодный отчет) министерство представляет в министерство финансов Иркутской области и министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.


------------------------------------------------------------------