Постановление Правительства Иркутской области от 08.02.2023 N 77-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на оснащение муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2023 г. в„– 77-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ТЕАТРОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОРОДАХ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ
БОЛЕЕ 300 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 06.03.2023 в„– 180-пп)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на оснащение муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 8 февраля 2023 г. в„– 77-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНАЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОРОДАХ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ
НАСЕЛЕНИЯ БОЛЕЕ 300 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 06.03.2023 в„– 180-пп)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на оснащение муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), и распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.
2. Для целей настоящего Положения под муниципальными театрами понимаются профессиональные репертуарные театры с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре определенное количество спектаклей, являющиеся казенными, бюджетными или автономными учреждениями (либо структурными подразделениями учреждений) муниципальных образований.
3. Для целей настоящего Положения под оснащением муниципальных театров понимается реализация следующих мероприятий муниципальных программ (далее - мероприятия):
1) приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
2) приобретение и установка кресел, сидений-трансформеров, телескопических трибун, кресельных групп, стульев для зрительного зала (включая доставку, монтаж, демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание);
3) приобретение оборудования для формирования доступной среды с учетом потребностей маломобильных групп населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе адаптированный вход, визуальные средства информации, подъемная платформа, тактильно контрастные наземные и напольные указатели, оборудование для тифлокомментирования, сурдоперевода и др.).
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство культуры Иркутской области (далее - министерство).
5. Предоставление субсидий осуществляется в году проведения конкурсного отбора (далее - отбор) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие муниципального театра, находящегося в городе с численностью населения более 300 тысяч человек.
7. Проверка соответствия муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года в„– 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
3) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, о достижении значения результата использования субсидий.
9. В целях проведения отбора министерство на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикует извещение, которое должно содержать следующие сведения:
1) порядок, место и срок представления документов, необходимых для участия в отборе;
2) контактную информацию.
10. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в министерство следующие документы (далее - документы):
1) заявку с указанием стоимости реализации мероприятий, адреса электронной почты органа местного самоуправления муниципального образования, содержащую обоснование необходимости получения субсидий, подписанную главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, составленную в произвольной форме (далее - заявка);
2) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;
3) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета (Sm), определяемому по следующей формуле:

Sm = Pi x (100% - Qi),

где:
Pi - стоимость реализации мероприятий i-го муниципального образования в соответствии с заявкой;
Qi - предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования Иркутской области);
4) информационную справку с содержанием, раскрывающим критерии оценки муниципальных театров согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - критерии оценки), подписанную главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, составленную в произвольной форме;
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 06.03.2023 в„– 180-пп)
5) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, о достижении значения результата использования субсидий.
11. Документы представляются в министерство в бумажном виде либо в электронном виде в отсканированной форме в формате pdf.
В бумажном виде документы представляются лично или через организации почтовой связи по адресу, указанному в извещении.
В электронном виде документы направляются на электронную почту министерства по адресу: cultura@irmail.ru с указанием темы письма "Конкурсный отбор на оснащение муниципальных театров".
12. Требования, предъявляемые к документам:
1) все документы должны быть представлены на русском языке;
2) шрифт текста должен быть четким и хорошо читаемым;
3) в документах, в том числе отсканированных, не допускаются помарки, полосы, сторонние изображения (в том числе на полях документов);
4) отсканированные листы не должны быть перевернутыми;
5) документы должны быть отсканированы ровно, без перекосов.
13. Документы регистрируются министерством в течение одного рабочего дня со дня их поступления с указанием номера регистрационной записи, даты, времени поступления.
Документы, направленные через организации почтовой связи, регистрируются министерством в течение одного рабочего дня со дня их поступления исходя из даты отправки документов в соответствии с почтовым штемпелем на конверте.
14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного в извещении, рассматривает их и принимает решение о включении муниципального образования в рейтинг муниципальных образований (далее - рейтинг) либо об отказе во включении муниципального образования в рейтинг и формирует рейтинг.
15. Рейтинг формируется исходя из критериев оценки в целях определения победителя отбора и осуществления распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.
16. Рейтинг формируется в отношении муниципальных образований путем суммирования баллов по каждому критерию оценки, набранных муниципальным театром по результатам оценки.
Рейтинг представляет собой перечень (список) муниципальных образований с указанием муниципальных театров с присвоением порядковых номеров по мере уменьшения суммы баллов, набранных муниципальными театрами по результатам оценки.
Муниципальному образованию, муниципальный театр которого по итогам оценки набрал наибольшую сумму баллов, присваивается первый порядковый номер в рейтинге.
В случае если несколько муниципальных образований имеют равное количество баллов, набранных муниципальными театрами по результатам оценки, более высокий порядковый номер в рейтинге присваивается муниципальному образованию, муниципальный театр которого по результатам оценки набрал более высокий балл по критерию оценки "Количество показов спектаклей муниципального театра, организованных в году, предшествующем году предоставления субсидий".
В случае если несколько муниципальных образований имеют равное количество баллов, набранных муниципальными театрами по результатам оценки, а также по критерию оценки "Количество показов спектаклей муниципального театра, организованных в году, предшествующем году предоставления субсидий", более высокий порядковый номер в рейтинге присваивается муниципальному образованию, документы которого имеют более раннюю дату (время) регистрации.
17. Основаниями для принятия решения об отказе во включении муниципального образования в рейтинг являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1, 3 пункта 8 настоящего Положения;
3) несоответствие мероприятий муниципальной программы мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящего Положения;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
5) представление документов по истечении срока, установленного в извещении.
18. Победителем отбора признается муниципальное образование, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге.
В случае если общий размер средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий в году предоставления субсидий, больше размера субсидий для муниципального образования, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, победителями признаются муниципальные образования, которым присвоены последующие порядковые номера в рейтинге, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
19. Рейтинг утверждается правовым актом министерства и публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении муниципального образования в рейтинг направляет муниципальному образованию уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
20. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения рейтинга определяет победителей отбора и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, признанных победителями отбора. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в отношении иных муниципальных образований, включенных в рейтинг.
21. Размер субсидий для i-го муниципального образования (Sобщ) рассчитывается по формуле:

Sобщ = Pi x Qi.

Размер субсидий для i-го муниципального образования (Sобщ) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
22. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается согласно приложению 2 к настоящему Положению.
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 06.03.2023 в„– 180-пп)
23. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
24. Для перечисления субсидии в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК) орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
1) копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);
2) копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
25. Результатом использования субсидий является количество оснащенных муниципальных театров.
26. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.
27. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением при невыполнении им условий соглашения.
28. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
30. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 29 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
31. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 29 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением.
32. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
33. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.





Приложение 1
к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета
местным бюджетам в целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований Иркутской области
на оснащение муниципальных театров, находящихся в городах
с численностью населения более 300 тысяч человек

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 06.03.2023 в„– 180-пп)

в„– п/п
Наименование критерия оценки
Значение критерия оценки
Количество баллов
1.
Количество показов спектаклей муниципального театра, организованных в году, предшествующем году предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на оснащение муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек (далее - субсидии)
от 1 до 20
10
от 21 до 50
20
более 50
30
2.
Количество зрителей, посетивших спектакли муниципального театра, организованных в году, предшествующем году предоставления субсидий
от 1 до 1 000
10
от 1 001 до 20 000
20
более 20 000
30





Приложение 2
к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета
местным бюджетам в целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований Иркутской области
на оснащение муниципальных театров, находящихся в городах
с численностью населения более 300 тысяч человек

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСНАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ТЕАТРОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОРОДАХ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ
БОЛЕЕ 300 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, НА 2023 ГОД
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Правительства Иркутской области
от 06.03.2023 в„– 180-пп)

в„– п/п
Наименование муниципального образования Иркутской области
Размер субсидий (тыс. рублей)
1.
Городской округ муниципальное образование город Иркутск
3 079,1
Итого:
3 079,1


------------------------------------------------------------------