Приказ министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 13.11.2023 N 66-58-мпр "Об установлении Порядка заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами"



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 ноября 2023 г. в„– 66-58-мпр

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ И РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ
КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года в„– 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", на основании Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года в„– 392/171-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Установить Порядок заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 12 апреля 2023 года.

Министр
С.М.ТРОФИМОВА





Утвержден
приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Иркутской области
от 13 ноября 2023 г. в„– 66-58-мпр

ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ И РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ
КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, касающиеся заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее - министерство) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение), включая определение его содержания.
2. В настоящем Порядке используются основные понятия в значениях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года в„– 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и принятых в его развитие постановлениях Правительства Российской Федерации.
3. Соглашение заключается по результатам конкурсного отбора, проведенного на территории Иркутской области в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года в„– 881 (далее - Правила конкурсного отбора).
4. Сторонами соглашения являются министерство и победитель конкурсного отбора или единственный участник конкурсного отбора, указанный в размещенном на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), протоколе заседания конкурсной комиссии, созданной исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным Правительством Иркутской области на проведение конкурсного отбора (далее - уполномоченный орган), содержащем решение о признании соответствующего участника конкурсного отбора победителем (единственным участником) конкурсного отбора в соответствии с Правилами конкурсного отбора (далее соответственно - протокол заседания конкурсной комиссии, региональный оператор).
5. Соглашение должно содержать:
1) сведения о сторонах соглашения;
2) сведения о документах, удостоверяющих личность лиц, действующих от имени сторон соглашения;
3) предмет соглашения с указанием зоны деятельности регионального оператора в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема);
4) права и обязанности (обязательства) сторон по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами. Одним из обязательных условий соглашения является обязанность регионального оператора не допускать ухудшение значений критериев конкурсного отбора, предусмотренных в заявке, являвшейся предметом оценки и сопоставления с другими заявками в соответствии с Правилами конкурсного отбора;
5) обеспечение исполнения региональным оператором обязательств по соглашению. Способом обеспечения исполнения региональным оператором обязательств по соглашению является предоставление региональным оператором в министерство в течение десяти рабочих дней со дня размещения протокола о результатах проведения конкурсного отбора на официальном сайте торгов безотзывной банковской гарантии, выданной банком, включенным в перечень банков, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, отвечающей установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения и содержащей условие, предусматривающее предоставление министерству права бесспорного списания денежных средств с банковского счета регионального оператора (далее - банковская гарантия).
Банковская гарантия должна предоставляться региональным оператором на каждый год срока действия соглашения со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренного соглашением, не позднее пятнадцати дней со дня истечения срока банковской гарантии, предоставленной в предыдущем периоде. Размер обеспечения исполнения региональным оператором обязательств по соглашению не может составлять менее пяти процентов максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, в течение соответствующего года. В случае нарушения региональным оператором обязательств по соглашению министерство осуществляет списание в доход областного бюджета средств в размере обеспечения исполнения региональным оператором обязательств по соглашению в соответствии с банковской гарантией;
6) порядок осуществления контроля за исполнением региональным оператором соглашения.
Контроль осуществляется министерством следующими способами:
а) анализ представляемой региональным оператором по соглашению отчетности, в том числе по запросам министерства. Отчеты направляются региональным оператором на бумажном носителе и в электронном виде. Документы, представленные на бумажном носителе, должны быть подписаны руководителем и заверены печатью. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления сведений, содержащихся в отчете, несет региональный оператор;
б) мониторинг деятельности регионального оператора в пределах компетенции министерства, в том числе в связи с рассмотрением обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на действия (бездействие) регионального оператора, информации от федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также информации, материалов и документов, представленных в ответ на запросы министерства.
Для достижения цели проведения контроля министерство:
запрашивает у регионального оператора маршрутные журналы движения мусоровозов и загрузки (выгрузки) ТКО, путевые или маршрутные листы по транспортированию ТКО от источников их образования (накопления) до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, паспорта отходов I - IV класса опасности, журналы объекта обращения с ТКО о поступлении (передаче) отходов, акты приема/передачи ТКО, сведения средств измерения массы, сведения о транспортных средствах;
анализирует информацию аппаратуры спутниковой навигации (телеметрические данные системы ГЛОНАСС);
запрашивает у регионального оператора пояснения в сфере деятельности регионального оператора;
привлекает для проведения контроля специалистов регионального оператора, а также территориальных органов федеральных, региональных и муниципальных органов власти, иных учреждений и организаций.
Для достижения цели проведения контроля региональный оператор обязан:
предоставить маршрутные журналы движения мусоровозов и загрузки (выгрузки) ТКО, путевые или маршрутные листы по транспортированию ТКО от источников их образования (накопления) до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, паспорта отходов I - IV класса опасности, журналы объекта обращения с ТКО о поступлении (передаче) отходов, акты приема/передачи ТКО, сведения средств измерения массы, сведения о транспортных средствах в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения запроса министерства;
обеспечить министерству безусловный прямой постоянный доступ к информации аппаратуры спутниковой навигации (телеметрические данные системы ГЛОНАСС) всех транспортных средств регионального оператора и операторов, осуществляющих транспортирование ТКО;
предоставить письменные пояснения в сфере деятельности регионального оператора в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения запроса Министерства;
обеспечить присутствие уполномоченного представителя регионального оператора при проведении контроля в случае направления Министерством соответствующего уведомления.
Результаты контроля соблюдения региональным оператором Правил и Соглашения, проводимого не менее 2 раз в год, фиксируются министерством посредством составления акта контроля, рекомендуемая форма которого предусмотрена приложением 2 к настоящему Порядку. Акт контроля составляется в течение 5 (пяти) рабочих дней после завершения проведения контроля. Копия акта контроля в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его составления вручается под роспись представителю регионального оператора или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Региональный оператор вправе в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения копии акта контроля представить пояснения по фактам выявленных нарушений, которые приобщаются к акту контроля;
7) порядок урегулирования разногласий;
8) ответственность сторон;
9) срок действия соглашения (срок, на который присваивается статус регионального оператора), порядок его изменения и расторжения;
10) иные условия, не противоречащие законодательству.
Типовая форма соглашения приведена в приложении к настоящему приказу (далее - типовая форма).
7. Соглашение должно быть заключено в течение 10 рабочих дней после дня принятия решения о заключении соглашения, указанного в пункте 13 настоящего Порядка.
8. Для заключения соглашения региональный оператор на следующий рабочий день после размещения протокола заседания конкурсной комиссии на официальном сайте торгов представляет в министерство заявление о заключении соглашения, составленное в произвольной форме, но с обязательным указанием адреса электронной почты, номера телефона-факса регионального оператора (далее - заявление).
К заявлению должны прилагаться следующие документы:
1) документы, предусмотренные в подпунктах "б", "в", "е" пункта 26 Правил проведения конкурсного отбора;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенная копия такого решения, если требование необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами регионального оператора и для него предоставление обеспечения исполнения обязательств по соглашению является крупной сделкой;
3) соглашение, подписанное региональным оператором, соответствующее типовой форме;
4) расчет прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной в соглашении, подписанном региональным оператором, стоимости услуги регионального оператора, которая не должна быть ниже стоимости, предусмотренной в заявке, являвшейся предметом оценки и сопоставления с другими заявками в соответствии с Правилами конкурсного отбора;
5) документы, подтверждающие указанные в соглашении, подписанном региональным оператором, значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые региональный оператор обязуется обеспечить и которые не должны быть ниже тех, которые были предусмотрены в заявке, являвшейся предметом оценки и сопоставления с другими заявками в соответствии с Правилами конкурсного отбора;
6) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
7) копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации;
8) безотзывная банковская гарантия, свидетельствующая об обеспечении исполнения региональным оператором обязательств по соглашению (далее - банковская гарантия);
9) письменное согласие, составленное в произвольной форме, на проведение министерством проверок на предмет соблюдения региональным оператором условий соглашения.
9. При изменении сведений, указанных в заявлении и документах, предусмотренных в пункте 8 настоящего Порядка (далее - документы), до момента заключения соглашения региональный оператор обязан представить соответствующую информацию в министерство в течение одного рабочего дня со дня изменения таких сведений, но не позднее дня заключения соглашения. Непредставление указанных сведений является основанием для отказа в заключении соглашения, предусмотренным подпунктом 1 пункта 15 настоящего Порядка.
10. Все листы поданных в письменной форме документов должны быть прошиты и пронумерованы, содержать опись документов, быть скреплены печатью и подписаны руководителем регионального оператора или уполномоченным им лицом. Ответственность за достоверность представляемых сведений и документов несет региональный оператор.
11. Документы представляются в министерство непосредственно по адресу: г. Иркутск, ул. Рабочая, 2а, либо направляются посредством почтовой связи по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а.
Документы подлежат регистрации в министерстве в день их представления (получения).
12. В случае непредставления или представления документов в неполном объеме министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов направляет на адрес электронный почты и (или) на телефон-факс, которые указаны в заявлении, письменное уведомление о недостающих документах.
Региональному оператору необходимо представить документы, указанные в письменном уведомлении, непосредственно в министерство в течение пяти рабочих дней со дня отправки письменного уведомления.
13. После рассмотрения поступивших документов министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов принимает решение о заключении соглашения или решение об отказе в заключении соглашения.
Решение о заключении соглашения принимается при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения и оформляется подписанием соглашения.
14. Соглашение заключается на срок, на который присваивается статус регионального оператора, указанный в документации о конкурсном отборе. Срок действия соглашения начинает исчисляться со дня его вступления в силу. Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами, определяемого датой регистрации соглашения, которая осуществляется в установленном порядке в министерстве, но не ранее дня предоставления региональным оператором при заключении соглашения банковской гарантии.
15. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
1) непредставление (неполное представление) документов, предусмотренных в пункте 8 настоящего Порядка;
2) выявленное к моменту заключения соглашения несоответствие регионального оператора требованиям, установленным пунктом 19 Правил конкурсного отбора;
3) ухудшение указанных в соглашении, подписанном региональным оператором, значений стоимости и качества услуги регионального оператора в сравнении со значениями критериев конкурсного отбора, предусмотренных в заявке, являвшейся предметом оценки и сопоставления с другими заявками в соответствии с Правилами конкурсного отбора.
16. В случае, если в сроки, предусмотренные пунктами 7, 12 настоящего Порядка, региональный оператор не представил в министерство соответствующие документы, региональный оператор считается уклонившимся от заключения соглашения. В этом случае региональный оператор несет ответственность в соответствии с законодательством, банковская гарантия, предоставленная им в качестве обеспечения исполнения обязательств соглашения, не возвращается.
17. Решение об отказе в заключении соглашения принимается министерством в письменной форме и доводится до сведения регионального оператора не позднее трех рабочих дней со дня его принятия путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении и (или) по электронному адресу, телефону-факсу, которые указаны в заявлении. В течение указанного срока министерство также письменно информирует уполномоченный орган о принятом решении об отказе в заключении соглашения в целях проведения конкурсного отбора в соответствии с законодательством.
18. Соглашение подлежит расторжению (досрочному прекращению действия) в следующих случаях:
1) по соглашению сторон путем подписания соответствующего соглашения о расторжении соглашения;
2) в связи с принятием министерством решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего соглашения;
3) по решению суда;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством. Расторжение настоящего соглашения не освобождает регионального оператора от ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по соглашению, которые имели место до его расторжения.
19. Министерство принимает решение об одностороннем отказе от исполнения соглашения в следующих случаях:
1) при многократном (2 раза и более) в течение календарного года невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения региональным оператором по его вине условий соглашения;
2) при наличии оснований для лишения статуса регионального оператора, определенных правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3) при выявлении фактов несоответствия регионального оператора требованиям пункта 19 Правил конкурсного отбора.
Соглашение считается расторгнутым с момента направления региональному оператору решения министерства об одностороннем отказе от исполнения настоящего соглашения, если иной срок расторжения не предусмотрен в указанном решении министерства.
20. Изменения и дополнения в соглашение вносятся по письменному соглашению сторон, решению суда и являются неотъемлемой частью соглашения.
В случае изменения законодательства, касающегося деятельности регионального оператора и (или) министерства, настоящее соглашение подлежит обязательному приведению его в соответствие путем составления и подписания дополнительного соглашения к настоящему соглашению. Сторона, уклоняющаяся от заключения указанного дополнительного соглашения к соглашению, считается не выполняющей соответствующее обязательство соглашения и несет ответственность в соответствии с законодательством и соглашением. Уклонение стороны от подписания дополнительного соглашения к соглашению в целях приведения его в соответствие с законодательством не освобождает данную сторону от выполнения соответствующего требования законодательства.
21. В случае изменения законодательства, регулирующего сферу обращения с твердыми коммунальными отходами, соглашение подлежит обязательному приведению его в соответствие путем составления и подписания дополнительного соглашения к соглашению. Сторона, уклоняющаяся от заключения соглашения, считается не выполняющей соответствующее обязательство соглашения и несет ответственность в соответствии с законодательством и соглашением. Уклонение стороны от подписания дополнительного соглашения к соглашению в целях приведения его в соответствие с законодательством не освобождает данную сторону от выполнения соответствующего требования законодательства.
22. При исполнении соглашения, если иное не установлено законодательством:
1) не допускается перемена регионального оператора, за исключением случая, связанного с реорганизацией регионального оператора в форме преобразования, слияния или присоединения;
2) в случае перемены министерства его права и обязанности (обязательства), предусмотренные соглашением, переходят к новому исполнительному органу государственной власти Иркутской области, уполномоченному в установленном порядке.
23. Отношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются в соответствии с законодательством.

Министр природных ресурсов
и экологии Иркутской области
С.М.ТРОФИМОВА





Приложение 1
к Порядку заключения соглашения об организации деятельности
по обращению с твердыми коммунальными отходами
между министерством природных ресурсов и экологии Иркутской
области и региональным оператором по обращению с твердыми
коммунальными отходами

Типовая форма

Соглашение в„– _____
об организации деятельности по обращению с твердыми
коммунальными отходами

г. Иркутск
"__" _____________ года
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, в дальнейшем именуемое "Министерство", в лице _________________________________________________________________________,
(наименование должности, Ф.И.О. уполномоченного должностного лица в министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области)
действующего на основании Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года в„– 392/171-пп,
__________________________________________________________________________
(реквизиты правового акта Иркутской области, подтверждающего полномочия уполномоченного должностного лица в министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области)
с одной стороны и
__________________________________________________________________________,
(наименование юридического лица, признанного победителем (единственным участником) конкурсного отбора)
именуемое в дальнейшем "Региональный оператор", в лице __________________________________________________________________________,
(наименование должности, Ф.И.О. руководителя Регионального оператора)
действующего на основании __________________________, с другой стороны, при совместном упоминании в дальнейшем именуемые "Стороны", руководствуясь Федеральным законом от 24 июня 1998 года в„– 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и иными нормативными правовыми актами, принятыми в его развитие в области обращения с отходами, заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является обеспечение Региональным оператором обращения с твердыми коммунальными отходами, включая накопление (в том числе раздельное накопление), сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне деятельности Регионального оператора.
Осуществление накопления (в том числе раздельного накопления), сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
1.2. Границы зоны деятельности Регионального оператора и направления транспортирования твердых коммунальных отходов в пределах этой зоны определяются в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема).
1.3. Датой начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является ______________________.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. В рамках исполнения настоящего Соглашения Министерство в пределах полномочий:
2.1.1. Устанавливает правила осуществления деятельности Регионального оператора.
2.1.2. Регулирует деятельность Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.1.3. Определяет лиц, ответственных за взаимодействие с Региональным оператором, предоставляет Региональному оператору кандидатуру из числа сотрудников Министерства для включения в состав комиссии, создаваемой Региональным оператором для проведения в установленном порядке торгов, по результатам которых формируются цены на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов для Регионального оператора (далее - торги).
2.1.4. Осуществляет предварительное согласование условий проведения торгов в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации, согласование (утверждение) иных документов по вопросам организации деятельности Регионального оператора в соответствии с законодательством и настоящим Соглашением.
2.1.5. Рассматривает получаемые от Регионального оператора запросы, обращения по вопросам, относящимся к предмету настоящего Соглашения, и дает ответы на них.
2.1.6. Направляет Региональному оператору запросы о ходе оказываемых услуг и иные обращения по вопросам, относящимся к предмету настоящего Соглашения.
2.1.7. Осуществляет в соответствии с законодательством, настоящим Соглашением контроль за деятельностью Регионального оператора, за исполнением им законодательства в области обращения с отходами, в том числе Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области, утвержденных Министерством, условий настоящего Соглашения, в том числе анализирует отчеты Регионального оператора, проводит проверки деятельности Регионального оператора, направляет требование об устранении выявленных нарушений, допущенных при осуществлении им своей деятельности, о надлежащем исполнении им обязательств в соответствии с настоящим Соглашением (далее - требования Министерства).
2.1.8. Исполняет иные обязанности, установленные законодательством в области обращения с отходами и настоящим Соглашением.
2.2. В рамках исполнения настоящего Соглашения Региональный оператор:
2.2.1. Подписывая настоящее Соглашение, дает согласие на проведение Министерством проверок на предмет соблюдения Региональным оператором условий настоящего Соглашения и требований законодательства, а также подтверждает достоверность представляемых Министерству сведений и документов.

2.2.2. Обязуется соблюдать следующие критерии при осуществлении деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Соглашения: приведенную стоимость услуг Регионального оператора, определенную по результатам конкурсного отбора, которая составляет _________________________________________________________ рублей;
(сумма цифрами и прописью)
качество услуги Регионального оператора, включая следующие критерии:
критерий надежности (количество допустимых нарушений графика вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в год) _____________________;
критерий оперативности (срок рассмотрения обращений потребителей услуги Регионального оператора) - ____________________________________;
критерий открытости (наличие сайта Регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с возможностью обмена информацией с потребителями услуги посредством электронной почты - ___________________________________________________________;
критерий исполнительности (срок возмещения убытков потребителям услуги при несоблюдении Региональным оператором обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим Соглашением) - __________________________________________________________________________.
(при указании значений предусмотренных в настоящем подпункте критериев не допускается ухудшение значений критериев конкурсного отбора, предусмотренных в заявке, являвшейся предметом оценки и сопоставления с другими заявками в соответствии с законодательством)

2.2.3. Обязуется своевременно обеспечить достижение целевых показателей, установленных территориальной схемой.
2.2.4. Осуществляет своевременную и качественную реализацию утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в области обращения с отходами (далее - инвестиционная программа).
2.2.5. Обязуется не нарушать требования, установленные пунктом 19 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года в„– 881 (далее - Правила конкурсного отбора), и соответствовать им в течение всего срока действия настоящего Соглашения.
2.2.6. С даты начала осуществления деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Соглашения, обеспечивает накопление (в том числе раздельное накопление), сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов в зоне своей деятельности в соответствии с территориальной схемой и региональной программой в области обращения с отходами в соответствии с законодательством, настоящим Соглашением самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
2.2.7. Организует и (или) участвует во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в создании и (или) содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадок, в установлении их мест нахождения.
2.2.8. Предоставляет потребителям контейнеры и бункеры для твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством.
2.2.9. Ежегодно не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры, для включения указанной информации в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года в„– 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
2.2.10. В течение одного месяца со дня заключения настоящего Соглашения обязуется извещать потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года в„– 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также в средствах массовой информации.
2.2.11. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора на 1-й год действия настоящего Соглашения обязуется разместить одновременно в общественно-политической газете "Областная" и на своем официальном сайте адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора, предусмотренного в подпункте 2.2.12 настоящего пункта.
2.2.12. Заключает с потребителями договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются и места (площадки) накопления которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора, в соответствии с законодательством.
Региональный оператор обеспечивает исполнение требований к качеству коммунальных услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, также несет ответственность перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством и осуществляет надлежащее исполнение обязательств по указанным договорам.
До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года в„– 1156, настоящего Соглашения.
2.2.13. Рассматривает обращения потребителей, принимает по ним решения в пределах своей компетенции и в установленные сроки.
2.2.14. До даты начала деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящего Соглашения, обязуется заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Иркутской области, на объектах, использование которых предусмотрено территориальной схемой (при необходимости, при условии наличия лицензии).
2.2.15. Организует и проводит торги в порядке, установленном Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года в„– 1133, и при получении от Министерства необходимого предварительного согласования соответствующих условий проведения таких торгов (при необходимости).
2.2.16. Заключает по результатам торгов договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов.
2.2.17. В случае обнаружения места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в территориальной схеме (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года в„– 1156 (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами), в течение 5 рабочих дней обязуется:
уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
2.2.18. Заключает с собственниками земельного участка договоры на оказание услуг по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
2.2.19. Формирует и ведет реестр заключенных договоров, обеспечивает его размещение на своем официальном сайте; предоставление выписок из него, более подробной информации, относящихся к заключенным договорам, по запросу Министерства.
2.2.20. Направляет Министерству предложения о внедрении раздельного накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований Иркутской области с указанием сроков внедрения, видов и групп отходов, подлежащих раздельному накоплению. Предложения подлежат согласованию с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Иркутской области.
Осуществляет раздельное накопление твердых коммунальных отходов в соответствии с порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Иркутской области, утвержденным Правительством Иркутской области.
2.2.21. Обязуется использовать парк автотранспортных средств для осуществления транспортирования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора, оснащенных датчиками системы ГЛОНАСС, с возможностью передачи информации в существующие и вновь создаваемые системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами Иркутской области.
2.2.22. Обеспечивает соответствие вновь вводимых в эксплуатацию мусоровозов, оборудование датчиками системы ГЛОНАСС.
2.2.23. Создает объекты обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов установленной мощности в соответствии с требованиями, установленными территориальной схемой, с последующей рекультивацией объектов захоронения твердых коммунальных отходов на земельном участке, находящемся на территории Иркутской области, расположенном в зоне деятельности Регионального оператора, предусмотренном территориальной схемой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области. Характеристики соответствующего объекта, стоимость создания, перечень целевых показателей определяются в территориальной схеме, региональной программе в области обращения с твердыми коммунальными отходами и инвестиционной программе.
2.2.24. Обязуется участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.2.25. Размещает в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов, в единой федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров (далее - информационная система) информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и обеспечивает раскрытие информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2023 года в„– 109 "О стандартах раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами".
2.2.26. Обязуется зарегистрироваться в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и размещать информацию согласно составу, срокам и периодичности размещения, утвержденным приказом Минкомсвязи России в„– 74, Минстроя России в„– 114/пр от 29 февраля 2016 года.
2.2.27. Проводить информационную эколого-просветительскую и информационно-разъяснительную работу по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами среди населения.
2.2.28. Осуществлять расчет и (или) перерасчет размера платы за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.2.29. Ведет бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.2.30. Рассматривает получаемые от Министерства запросы и обращения и дает ответы на них в установленный в указанных запросах и обращениях срок, а в случае, если конкретный срок не установлен, то не позднее десятидневного срока со дня получения, исполняет требования Министерства в установленные сроки.
2.2.31. Обеспечивает доступ Министерства и иных контролирующих органов на объекты обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности Регионального оператора, операторов и транспортирующих организаций по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению и утилизации твердых коммунальных отходов, к системе автоматизированного мониторинга транспорта с использованием ГЛОНАСС-трекеров.
2.2.32. Предоставляет по запросам Министерства, иных заинтересованных исполнительных органов государственной власти Иркутской области информацию, необходимую для корректировки территориальной схемы (с направлением копии такой информации Министерству, в случае если информация запрашивалась иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области) и участвовать в такой корректировке.
2.2.33. Представляет Министерству следующие отчеты о своей деятельности один раз в полугодие до 20 февраля, 20 августа соответственно по форме, являющейся приложением к настоящему Соглашению:
сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) Иркутской области (с разбивкой по видам и классам опасности отходов);
сведения о расположении (планируемом расположении) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности Регионального оператора;
сведения о расположении в зоне деятельности Регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент представления отчета складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах;
сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой;
сведения о количестве заключенных за отчетный период (нарастающим итогом) договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
К отчету прилагаются документы, подтверждающие отсутствие у Регионального оператора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на последнюю отчетную дату.
2.2.34. Определяет лиц, ответственных за взаимодействие с Министерством.
2.2.35. Направляет запросы и обращения Министерству по вопросам, относящимся к предмету настоящего Соглашения.
2.2.36. Выступает с предложениями о пересмотре условий настоящего Соглашения.
2.2.37. Представляет Министерству в письменном виде в трехдневный срок с момента внесения соответствующих изменений и (или) наступления соответствующих юридических фактов следующие сведения:
об изменении банковских реквизитов;
о прекращении предоставления услуг Регионального оператора;
о несоответствии требованиям, установленным пунктом 19 Правил конкурсного отбора, неисполнении других обязательств по настоящему Соглашению с указанием причин и приложением обосновывающих документов (копии);
иные сведения, касающиеся реализации настоящего Соглашения.
2.2.38. Направляет Министерству информацию для утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Правительством Российской Федерации.
2.2.39. Исполняет иные обязанности, установленные законодательством в области обращения с отходами, настоящим Соглашением.
2.3. Стороны пришли к соглашению о том, что индексация расходов на транспортирование ТКО производится по формуле:



где:
НВВтрi, НВВтрi-1 - расходы Регионального оператора на транспортирование ТКО в годах i (i-1), руб.;
ИПЦi - индекс потребительских цен, установленный в прогнозе социально-экономического развития на год i;
- корректировка расходов на транспортирование ТКО в связи с изменением средних расстояний транспортирования отходов в году i, определяемая по формуле (50) Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года в„– 1638/16;
Qi, Qi-1 - расчетный объем ТКО, принятый при установлении единого тарифа на услугу Регионального оператора на годы i (i-1), куб. м.

3. Обеспечение исполнения обязательств Соглашения

3.1. Обеспечение исполнения обязательств по настоящему Соглашению представляется Региональным оператором в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня размещения протокола о результатах проведения конкурсного отбора на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайт торгов).
Способом обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по настоящему Соглашению является предоставление Министерству безотзывной банковской гарантии, выданной банком, включенным в перечень банков, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации, отвечающей установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения и содержащей условие, предусматривающее предоставление Министерству права бесспорного списания денежных средств с банковского счета Регионального оператора.
Безотзывная банковская гарантия должна предоставляться Региональным оператором на каждый год срока действия настоящего Соглашения со дня, указанного в пункте 1.3 настоящего Соглашения, не позднее пятнадцати дней со дня истечения срока банковской гарантии, предоставленной в предыдущем периоде.
3.2. Размер обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по настоящему Соглашению составляет ______ процентов максимально допустимой выручки Регионального оператора, которая не должна быть ниже величины, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги Регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности Регионального оператора и установленных в документации о конкурсном отборе, в котором принимал участие Региональный оператор в течение соответствующего года.
3.3. В случае нарушения обязательств настоящего Соглашения предоставленная Региональным оператором безотзывная банковская гарантия ему не возвращается. В случае нарушения Региональным оператором обязательств по Соглашению Министерство осуществляет списание в доход областного бюджета средств в размере обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по соглашению в соответствии с банковской гарантией.

4. Контроль за исполнением настоящего Соглашения

4.1. Контроль осуществляется Министерством следующими способами:
а) анализ представляемой Региональным оператором по соглашению отчетности, в том числе по запросам Министерства. Отчеты направляются Региональным оператором на бумажном носителе и в электронном виде. Документы, представленные на бумажном носителе, должны быть подписаны руководителем и заверены печатью. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления сведений, содержащихся в отчете, несет Региональный оператор;
б) мониторинг деятельности Регионального оператора в пределах компетенции Министерства, в том числе в связи с рассмотрением обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на действия (бездействие) Регионального оператора, информации от федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также информации, материалов и документов, представленных в ответ на запросы Министерства.
4.2. Для достижения цели проведения контроля Министерство:
запрашивает у Регионального оператора маршрутные журналы движения мусоровозов и загрузки (выгрузки) ТКО, путевые или маршрутные листы по транспортированию ТКО от источников их образования (накопления) до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, паспорта отходов I - IV класса опасности, журналы объекта обращения с ТКО о поступлении (передаче) отходов, акты приема/передачи ТКО, сведения средств измерения массы, сведения о транспортных средствах;
анализирует информацию аппаратуры спутниковой навигации (телеметрические данные системы ГЛОНАСС);
запрашивает у Регионального оператора пояснения в сфере деятельности Регионального оператора;
привлекает для проведения контроля специалистов Регионального оператора, а также территориальных органов федеральных, региональных и муниципальных органов власти, иных учреждений и организаций.
4.3. Для достижения цели проведения контроля Региональный оператор обязан:
предоставить маршрутные журналы движения мусоровозов и загрузки (выгрузки) ТКО, путевые или маршрутные листы по транспортированию ТКО от источников их образования (накопления) до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, паспорта отходов I - IV класса опасности, журналы объекта обращения с ТКО о поступлении (передаче) отходов, акты приема/передачи ТКО, сведения средств измерения массы, сведения о транспортных средствах в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения запроса Министерства;
обеспечить Министерству безусловный прямой постоянный доступ к информации аппаратуры спутниковой навигации (телеметрические данные системы ГЛОНАСС) всех транспортных средств Регионального оператора и операторов, осуществляющих транспортирование ТКО;
предоставить письменные пояснения в сфере деятельности Регионального оператора в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения запроса Министерства;
обеспечить присутствие уполномоченного представителя Регионального оператора при проведении контроля в случае направления Министерством соответствующего уведомления.
4.4. Результаты контроля соблюдения Региональным оператором Правил и Соглашения, проводимого не менее 2 раз в год, фиксируются Министерством посредством составления акта контроля. Акт контроля составляется в течение 5 (пяти) рабочих дней после завершения проведения контроля. Копия акта контроля в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его составления вручается под роспись представителю Регионального оператора или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Региональный оператор вправе в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения копии акта контроля представить пояснения по фактам выявленных нарушений, которые приобщаются к акту контроля.

5. Особые условия

5.1. При исполнении настоящего Соглашения Стороны обязуются соблюдать законодательство Российской Федерации и Иркутской области, в том числе положения Федерального закона от 24 июня 1998 года в„– 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и иных правовых актов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и условия настоящего Соглашения.
5.2. Региональному оператору при осуществлении деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Соглашения, запрещается:
5.2.1. Допускать нарушения Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, иных правовых актов, действие которых распространяется на Регионального оператора, условий настоящего Соглашения, договоров по обращению с твердыми коммунальными отходами, иных договоров, заключенных Региональным оператором в установленном порядке.
5.2.2. Допускать возникновение задолженности по оплате услуг операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5.2.3. Допускать нарушение схемы потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенной в территориальную схему.
5.3. Региональный оператор при осуществлении своей деятельности в соответствии с законодательством и настоящим Соглашением вправе:
5.3.1. Иметь доступ к информации, размещенной в информационной системе.
5.3.2. Заключать с производителем, импортером товаров или с созданной ими ассоциацией (союзом) производителей, импортеров товаров договоры в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров.
5.3.3. Заключать с собственниками других видов отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, договоры на оказание услуг по обращению с такими отходами.
5.3.4. Осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного в установленном порядке между Иркутской областью и другим соответствующим субъектом Российской Федерации.
5.3.5. Реализовывать иные права, предусмотренные законодательством и настоящим Соглашением.
5.4. Региональный оператор в случае лишения его данного статуса обязан:
5.4.1. Исполнять обязанности Регионального оператора, предусмотренные законодательством и настоящим Соглашением, до дня, определенного соглашением, заключенным Министерством с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора.
5.4.2. В течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.
5.5. При исполнении настоящего Соглашения, если иное не установлено законодательством:
5.5.1. Не допускается перемена Регионального оператора, за исключением случая, связанного с реорганизацией Регионального оператора в форме преобразования, слияния или присоединения.
5.5.2. В случае перемены Министерства его права и обязанности, предусмотренные настоящим Соглашением, переходят к новому исполнительному органу государственной власти Иркутской области, уполномоченному в установленном порядке.

6. Ответственность Сторон

6.1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Соглашением.
6.2. Министерство не несет ответственности по обязательствам Регионального оператора перед третьими лицами. Региональный оператор обязан самостоятельно в полной мере возместить ущерб, причиненный своими действиями (бездействием).
6.3. Региональный оператор обязан уплатить в областной бюджет Иркутской области, если иное не установлено законодательством, неустойку в виде пени, устанавливаемой в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации:
6.3.1. По соблюдению сроков ввода в эксплуатацию объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов (пени исчисляются от определяемой инвестиционной программой стоимости строительства соответствующего объекта, в отношении которого нарушен срок ввода в эксплуатацию).
6.3.2. По соблюдению сроков устранения нарушений, указанных в требованиях Министерства (пени исчисляются от определяемой инвестиционной программой стоимости строительства, реконструкции объекта обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, в отношении которого выявлены нарушения).
6.4. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае, если их надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Обстоятельством непреодолимой силы по настоящему Соглашению является любое чрезвычайное событие, отсутствовавшее во время подписания настоящего Соглашения и наступившее помимо воли и желания Сторон, которое Стороны не могли предвидеть и предотвратить мерами и средствами, которые оправданно и целесообразно ожидать от добросовестно действующей Стороны. К таким обстоятельствам относятся военные действия, общественные беспорядки, террористические акты, ядерные, химические или биологические заражения, эпидемии, природные стихийные бедствия, техногенные катастрофы, а также иные объективно непреодолимые обстоятельства, которые Стороны не могли предвидеть на момент заключения настоящего Соглашения.
Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Соглашению, обязана известить в письменной форме другую Сторону о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств не позднее _______ дней с момента их наступления (прекращения). Решение о неисполнении (частичном неисполнении) обязательств в силу обстоятельств непреодолимой силы оформляется дополнительным соглашением к настоящему Соглашению.

7. Порядок разрешения споров

7.1. Все споры или разногласия, возникающие между Сторонами в ходе реализации настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения переговоров, в случае невозможности достижения согласованного решения в ходе переговоров - в претензионном порядке.
7.2. Претензия одной Стороны должна быть направлена другой Стороне в письменном виде и содержать наименование "ПРЕТЕНЗИЯ". При несоблюдении указанного условия претензионный порядок считается несоблюденным. В подтверждение заявленных в претензии требований к ней должны быть приложены документы, оформленные и заверенные надлежащим образом, либо выписки из них.
По полученной претензии Стороной должен быть дан письменный ответ по существу в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты ее получения.
В претензии (ответе на претензию) могут быть указаны иные сведения, которые, по мнению Стороны, будут способствовать более быстрому и правильному ее рассмотрению, объективному урегулированию спора.
Требования Министерства, акт о результатах контрольного мероприятия претензией не являются, и указанные в данных актах нарушения, выявленные в деятельности Регионального оператора, подлежат устранению Региональным оператором в установленный Министерством срок.
7.3. В случае невозможности достижения согласованного решения в ходе переговоров и в претензионном порядке споры или разногласия, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением Сторонами обязательств по настоящему Соглашению, подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Срок действия Соглашения. Порядок его изменения
и расторжения

8.1. Настоящее Соглашение заключается на срок, на который присваивается статус Регионального оператора и который составляет _____ лет, и вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами, но не ранее дня предоставления Региональным оператором при заключении настоящего Соглашения безотзывной банковской гарантии.
8.2. Настоящее Соглашение подлежит расторжению (досрочному прекращению действия) в следующих случаях:
8.2.1. По соглашению Сторон путем подписания соответствующего соглашения о расторжении Соглашения.
8.2.2. В связи с принятием Министерством решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Соглашения.
8.2.3. По решению суда.
8.2.4. В иных случаях, предусмотренных законодательством.
Расторжение настоящего Соглашения не освобождает Регионального оператора от ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по настоящему Соглашению, которые имели место до расторжения настоящего Соглашения.
8.3. Министерство принимает решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Соглашения в следующих случаях:
8.3.1. При многократном (2 раза и более) в течение календарного года невыполнении и (или) ненадлежащем выполнении Региональным оператором по его вине условий настоящего Соглашения, в том числе в части создания объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, определенных в территориальной схеме и инвестиционной программе, приведения в соответствие с законодательством настоящего Соглашения.
8.3.2. При наличии оснований для лишения статуса Регионального оператора, определенных Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
8.3.3. При выявлении фактов несоответствия Регионального оператора требованиям, установленным пунктом 19 Правил конкурсного отбора.
8.3.4. В иных случаях, влекущих необходимость расторжения (прекращения) настоящего Соглашения во исполнение требований законодательства.
Настоящее Соглашение считается расторгнутым с момента направления/получения Региональным оператором решения Министерства об одностороннем отказе от исполнения настоящего Соглашения, если иной срок расторжения не предусмотрен в указанном решении Министерства.
8.4. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по письменному соглашению Сторон, решению суда и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
В случае изменения законодательства, касающегося деятельности Регионального оператора и (или) Министерства, настоящее Соглашение подлежит обязательному приведению его в соответствие путем составления и подписания дополнительного соглашения к настоящему Соглашению. Сторона, уклоняющаяся от заключения указанного дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, считается не выполняющей соответствующее обязательство настоящего Соглашения и несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Соглашением. Уклонение Стороны от подписания дополнительного соглашения к настоящему Соглашению в целях приведения его в соответствие с законодательством не освобождает данную Сторону от выполнения соответствующего требования законодательства.

9. Заключительные положения

9.1. В настоящем Соглашении использованы основные понятия в значениях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года в„– 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и принятых в его развитие постановлениях Правительства Российской Федерации.
9.2. Взаимоотношения, не урегулированные настоящим Соглашением, регулируются законодательством.
9.3. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

10. Адреса и реквизиты Сторон

Министерство
Региональный оператор





Приложение
к типовой форме соглашения об организации деятельности
по обращению с твердыми коммунальными отходами

Форма

Отчет
о деятельности
____________________________________________________________
(наименование регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области)
на __________________________ года

Муниципальные образования (городские округа и муниципальные районы, расположенные в зоне деятельности регионального оператора)
Численность населения, которому предоставляется услуга по обращению с ТКО, в % к общей численности населения (охват предоставлением услуги)
Количество юридических лиц, ИП, которые заключили договор с региональным оператором ТКО, в % к общей численности (охват предоставлением услуги)
Места накопления ТКО
Количество объектов обработки, утилизации, обезвреживания ТКО
Количество объектов захоронения ТКО
Количество ТКО, вывезенных региональным оператором (куб. м)
Количество ТКО, вывезенных региональным оператором (тыс. тонн)
Количество ТКО, поступивших на объекты захоронения ТКО
Количество ТКО, направленных
Начисление платы за услугу по обращению с ТКО
Сбор платы за услугу по обращению с ТКО
Количество претензий, поступивших от потребителей услуги
Количество предписаний, поступивших от контрольно-надзорных органов
Количество мест складирования ТКО в местах, не предназначенных для этих целей
Количество ТКО в местах, не предназначенных для этих целей, куб. м
4 класса опасности
5 класса опасности
всего
куб. м
тыс. т
на обработку (куб. м/тыс. т)
на утилизацию (куб. м/тыс. т)
Физические лица и управляющие организации (за жилые помещения)
Юридические лица и ИП
Всего
Физические лица и управляющие организации (за жилые помещения)
Юридические лица и ИП
Всего
Всего
Вновь обнаруженных за отчетный период
Ликвидированных за отчетный период
Контейнерные площадки
Контейнеры
Площадки КГО
Площадки временного накопления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29





























Всего по зоне деятельности



























Продолжение формы

Приложение в„– _____ к отчету

______________________________________________________________
(наименование муниципального образования Иркутской области) <*>

Муниципальные образования (городские и сельские поселения) (с указанием населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования)
Предоставляется ли услуга по обращению с ТКО (да/нет/частично)
Населенные пункты, в которых не предоставляется услуга
Численность населения, которому предоставляется услуга по обращению с ТКО, в % к общей численности населения (охват предоставлением услуги)
Количество юридических лиц, ИП, которые заключили договор с региональным оператором ТКО, в % к общей численности (охват предоставлением услуги)
Места накопления ТКО (наличие/потребность)
Количество объектов обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО
Количество ТКО, вывезенных региональным оператором (куб. м)
Количество ТКО, вывезенных региональным оператором (тыс. тонн)
Объекты обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения с указанием технических характеристик (для полигонов дополнительно с указанием остаточных мощностей)
Организации, осуществляющие транспортирование ТКО
Количество претензий, поступивших от потребителей услуги
Количество предписаний, поступивших от контрольно-надзорных органов
Места складирования ТКО в местах, не предназначенных для этих целей (информация по каждому месту)
Контейнерные площадки
Контейнеры
Площадки КГО
Площадки временного накопления
4 класса опасности
5 класса опасности
всего
существующие
планируемые
Номера кадастрового участка и наименование собственника
Вновь обнаруженные
Ликвидированные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22






















Всего по муниципальному образованию






















--------------------------------
<*> Заполняется в отношении каждого городского округа, муниципального района Иркутской области, входящего в зону деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.





Приложение 2
к Порядку заключения соглашения об организации деятельности
по обращению с твердыми коммунальными отходами
между министерством природных ресурсов и экологии Иркутской
области и региональным оператором по обращению с твердыми
коммунальными отходами

Типовая форма

Акт контроля
за деятельностью регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области
"__" ___________ 20__ г.

в„– _______
По адресу: _________________________________________________________________
был проведен контроль за деятельностью регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области в отношении: __________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН)
__________________________________________________________________________
Лицо(а), проводившее контроль:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
К участию в контроле в качестве специалистов привлечены:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
В ходе проведения контроля установлено:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
В ходе проведения контроля за деятельностью регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области выявлены следующие нарушения:

в„– п/п
Описание и характер выявленных нарушений
Документ, требования которого нарушены
1
2
3




Прилагаемые документы:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших контроль:
____________________________________
С актом контроля ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица)
"__" __________ 20__ г.
________________

(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом контроля: ______________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц))


------------------------------------------------------------------