Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.05.2023 N 53-66-мпр "Об утверждении Положения о Почетном наставнике социальной защиты Иркутской области"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 мая 2023 г. в„– 53-66-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЧЕТНОМ НАСТАВНИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 27 июля 2004 года в„– 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года в„– 261/40-пп, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Почетном наставнике социальной защиты Иркутской области.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Министр социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ





Утверждено
приказом министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 25 мая 2023 г. в„– 53-66-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЧЕТНОМ НАСТАВНИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение в целях признания заслуг и высоких результатов деятельности сотрудников министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), территориальных подразделений (управлений) министерства (далее - управления), областных государственных учреждений Иркутской области, подведомственных министерству (далее - учреждения), осуществляющих наставничество (далее - наставники), определяет условия и порядок присвоения звания "Почетный наставник социальной защиты Иркутской области".
2. Звание "Почетный наставник социальной защиты Иркутской области" (далее - звание) присваивается наставникам из числа:
1) государственных гражданских служащих Иркутской области, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве и управлениях;
2) работников, замещающих в министерстве и управлениях должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области;
3) работников учреждений.
3. Условиями присвоения звания лицам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, являются:
1) стаж службы (работы) в министерстве, управлении, учреждении не менее 10 лет;
2) срок эффективной наставнической деятельности не менее 3 лет.
Под эффективной наставнической деятельностью понимается содействие сотрудникам в успешном овладении профессиональными знаниями, формировании практических навыков и умений, оказание помощи в совершенствовании форм и методов работы; наличие профессиональных успехов, поощрений у лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество, их участие в мероприятиях по профессиональному развитию;
3) наличие ведомственной награды (ведомственных наград) министерства;
4) отсутствие дисциплинарных взысканий, срок действия которых не истек.
Присвоение звания производится один раз за период служебной (трудовой) деятельности в министерстве, управлении, учреждении или после увольнения в связи с выходом на пенсию.
4. Лицам, указанным в пункте 2 настоящего Положения (далее - работники), которым присваивается звание, вручается диплом "Почетный наставник социальной защиты Иркутской области", который является ведомственной наградой министерства (далее - Диплом).
Описание и изображение Диплома утверждаются распоряжением министерства.
5. Ходатайство о присвоении звания и вручении Диплома (далее - ходатайство) возбуждается в коллективах структурных подразделений министерства, управлений, учреждений, в которых работник осуществляет (осуществлял) служебную (трудовую) деятельность (далее - коллектив, возбудивший ходатайство).
6. При возбуждении ходатайства в управление по государственной гражданской службе и кадрам министерства подаются следующие документы (далее - наградные материалы):
1) ходатайство, оформленное по форме согласно приложению к настоящему Положению;
2) служебная записка на имя министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с указанием фамилии, имени, отчества работника, должности, места работы (службы), подписанная начальником структурного подразделения министерства, начальником управления, подписанная директором и согласованная главным бухгалтером учреждения.
Днем подачи наградных материалов считается день их регистрации в министерстве.
Регистрация наградных материалов осуществляется должностным лицом министерства в журнале регистрации заявлений и документов в день их поступления в министерство.
7. Управление по государственной гражданской службе и кадрам министерства в течение 30 рабочих дней со дня поступления наградных материалов проводит их проверку на соответствие требованиям, установленным Положением.
8. В случае несоответствия наградных материалов установленным требованиям управление по государственной гражданской службе и кадрам министерства в течение срока, указанного в пункте 7 настоящего Положения, возвращает в коллектив, возбудивший ходатайство, наградные материалы с указанием выявленных замечаний для их устранения.
9. Коллектив, возбудивший ходатайство, в течение 2 рабочих дней со дня получения наградных материалов устраняет выявленные замечания и повторно представляет наградные материалы в управление по государственной гражданской службе и кадрам министерства.
10. Управление по государственной гражданской службе и кадрам министерства в течение срока, указанного в пункте 7 настоящего Положения, передает наградные материалы министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области для принятия решения о вручении Диплома либо об отклонении ходатайства.
В случае отсутствия министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области решение принимается должностным лицом в соответствии с законодательством.
11. Решение о присвоении звания и вручении Диплома принимается в форме распоряжения министерства в течение 60 рабочих дней со дня поступления наградных материалов в управление по государственной гражданской службе и кадрам министерства.
12. Основанием для отклонения ходатайства является несоблюдение условий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
13. В случае принятия министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области либо должностным лицом в соответствии с законодательством решения об отклонении ходатайства управление по государственной гражданской службе и кадрам министерства в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в коллектив, возбудивший ходатайство, письменное уведомление с указанием причин, послуживших основанием для отклонения ходатайства.
14. Вручение Диплома производится в торжественной обстановке в трудовом коллективе, где служит (работает) (служил (работал)) работник, министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области либо по его поручению заместителем министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, начальником управления, директором учреждения от имени министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
15. Запись о присвоении звания, вручении Диплома вносится в трудовую книжку работника (кроме работника, уволенного из министерства, управления, учреждения в связи с выходом на пенсию) управлением по государственной гражданской службе и кадрам министерства, кадровыми работниками, осуществляющими ведение кадрового делопроизводства в учреждениях.
Внесение записи не предусмотрено в случае выбора работником способа ведения трудовой книжки в электронном виде.
16. Работникам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, которым присвоено звание и вручен Диплом, выплачивается единовременное поощрение в размере 10 000 рублей.
17. Выплата единовременного поощрения производится:
1) работникам, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения, - в пределах установленного фонда оплаты труда министерства, управления;
2) работникам, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, - в пределах установленного фонда оплаты труда министерства, управления;
3) работникам, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего Положения, - в пределах установленного фонда оплаты труда учреждения.
18. Выплата единовременного поощрения производится в установленном порядке не позднее 20 рабочих дней со дня издания распоряжения министерства о присвоении звания и вручении Диплома.
19. В случае смерти работника, указанного в пункте 2 настоящего Положения, в отношении которого принято распоряжение министерства о присвоении звания и вручении Диплома, единовременное поощрение выплачивается члену его семьи (далее - член семьи). Выплата единовременного поощрения в таких случаях производится не позднее чем через один месяц со дня истечения шестимесячного срока, в течение которого член семьи может обратиться в министерство, управление, учреждение, в котором работник замещал должность, за выплатой единовременного поощрения. При этом указанный срок исчисляется со дня издания правового акта министерства о присвоении звания и вручении Диплома. При обращении нескольких членов семьи за единовременным поощрением, не полученным умершим работником, сумма единовременного поощрения делится между членами семьи поровну.
20. Членами семьи, имеющими право на получение единовременного поощрения, являются:
1) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день смерти работника в зарегистрированном браке с ним (с ней);
2) родители умершего работника;
3) дети умершего работника;
4) лица, находившиеся на иждивении умершего работника.





Приложение
к Положению о Почетном наставнике
социальной защиты Иркутской области
от 25 мая 2023 г. в„– 53-66-мпр

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность, телефон специалиста, подготовившего наградные документы

ХОДАТАЙСТВО
О ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ "ПОЧЕТНЫЙ НАСТАВНИК СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" И ВРУЧЕНИИ ДИПЛОМА "ПОЧЕТНЫЙ НАСТАВНИК СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________
(занимаемая должность, место службы (работы))
1. Дата рождения: __________________________________________________________
2. Образование: ____________________________________________________________
3. Окончил(а) (когда, что): ___________________________________________________
__________________________________________________________________________
3.1 Специальность по диплому: ______________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Стаж работы: (общий) ___________, в системе социальной защиты и органах опеки и попечительства Иркутской области: __________________________________________
4.1. Стаж работы в министерстве (управлении, учреждении) ______________________
5. Какими ведомственными наградами министерства награжден(а), дата и номер распоряжения (приказа) о награждении: _______________________________________
__________________________________________________________________________
5.1. Какими наградами органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области награжден(а), дата, номер и наименование нормативно-правового акта о награждении: __________________________________________________________________________
6. Дисциплинарные взыскания (дата, номер распоряжения (приказа) о применении):
__________________________________________________________________________
7.

Сведения
о служебной (трудовой) деятельности (в соответствии с трудовой книжкой)

Дата поступления (число, месяц, год)
Дата ухода (число, месяц, год)
Должность с указанием наименования организации (органа)










8. Сведения об эффективной наставнической деятельности представляемого к награждению дипломом "Почетный наставник социальной защиты Иркутской области" __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________



ХАРАКТЕРИСТИКА

Кандидатура ___________________________ рекомендована собранием коллектива сотрудников (работников) ___________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения министерства (управления, учреждения))
__________________________________________________________________________
(дата обсуждения, в„– протокола)
Руководитель структурного подразделения министерства (управления, учреждения)
____________
(подпись)
_____________________
(фамилия, инициалы)
М.П.



------------------------------------------------------------------