Приказ министерства финансов Иркутской области от 28.12.2023 N 73н-мпр "Об утверждении формы соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов Иркутской области на 2024 год"



Зарегистрировано в Иркутском областном государственном казенном учреждении "Институт муниципальной правовой информации имени М.М.Сперанского" 28 декабря 2023 г. в„– 03-3352/23
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 декабря 2023 г. в„– 73н-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 28 декабря 2023 года в„– 1253-пп "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, заключаемых в 2024 году", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить форму соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Иркутской области на 2024 год (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.

3. Настоящий приказ вступает в силу после дня его государственной регистрации.

Министр финансов
Иркутской области
Н.В.БОЯРИНОВА





Утверждена
приказом министерства финансов
Иркутской области
от 28 декабря 2023 г. в„– 73н-мпр

СОГЛАШЕНИЕ N
О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД
г. Иркутск
"__" __________ 202_ года
Министерство финансов Иркутской области, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице заместителя министра финансов Иркутской области Тетериной Светланы Петровны, действующей на основании распоряжения министерства финансов Иркутской области от 3 мая 2023 года в„– 628-мр "Об уполномоченном на подписание соглашений" с одной стороны, и

(наименование органа местного самоуправления муниципального образования)
в лице _________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________,
являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотация), именуемая в дальнейшем "Получатель", с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Иркутской области от 22 октября 2013 года в„– 74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты" и постановлением Правительства Иркутской области от 28 декабря 2023 года в„– 1253-пп "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, заключаемых в 2024 году" (далее - Постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 2024 году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов ___________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования Иркутской области)
являющегося в 2024 году получателем дотации, предусмотренной Законом Иркутской области от 20 декабря 2023 года в„– 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Получатель обязан осуществить в 2024 году следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:
2.1.1. Осуществлять меры, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области, предусматривающие:
1) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях (за исключением доходов, поступающих по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, дифференцированным нормативам отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, дифференцированным нормативам отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения) бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области по итогам исполнения бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области за 2024 год по сравнению с уровнем исполнения 2023 года;
2) направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Иркутской области (далее - глава муниципального района (городского округа)) в министерство финансов Иркутской области на согласование проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) Иркутской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации об обеспечении в полном объеме первоочередных расходов бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области не позднее 15 ноября 2024 года;
3) направление главой муниципального района (городского округа) в министерство финансов Иркутской области на согласование проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района (городского округа) Иркутской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов не позднее даты внесения указанных проектов решений в представительный орган муниципального района (городского округа) Иркутской области;
4) утверждение до 1 апреля 2024 года плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального района (городского округа) Иркутской области, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года в„– 172н.
2.1.2. Осуществлять меры, направленные на оптимизацию расходов бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области, предусматривающие:
1) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года в„– 599-пп;
2) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области и бюджетных и автономных учреждений муниципального района (городского округа) Иркутской области, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области, по выплате денежного содержания с начислениями на него депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, а также заработной платы с начислениями на нее техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, работникам учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области (в том числе социальных пособий и компенсаций персоналу в денежной форме) (далее - заработная плата с начислениями на нее), пособиям по социальной помощи населению и коммунальным услугам;
для муниципального района (городского округа) Иркутской области, допустившего просроченную кредиторскую задолженность по заработной плате с начислениями на нее, пособиям по социальной помощи населению и коммунальным услугам, - осуществление в году, следующим за отчетным, передачи территориальному органу Федерального казначейства в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 2023 года в„– 130н "Об утверждении Порядка направления обращений высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство, их рассмотрения Федеральным казначейством и особенностей передачи функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами, связанных с исполнением соответствующего бюджета", функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета, включающих положения по:
открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета, и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета;
доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
учету бюджетных и денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
3) соблюдение показателя доли просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области и бюджетных и автономных учреждений муниципального района (городского округа) Иркутской области (далее - просроченная кредиторская задолженность) в расходах бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области (в процентах);
для муниципального района (городского округа) Иркутской области, допустившего просроченную кредиторскую задолженность по состоянию на 1 января 2024 года, - предоставление до 1 апреля 2024 года в министерство финансов Иркутской области плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности на 2024 - 2026 годы с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области в 2024 - 2026 годах (установленного с учетом математического округления до сотых долей процентов (до второго знака после запятой), с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности (далее - ежеквартальные целевые показатели) и обеспечение реализации в 2024 году мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности на 2024 - 2026 годы с учетом достижения установленных ежеквартальных целевых показателей;
4) планирование в необходимом объеме за счет средств местного бюджета расходов, связанных с выплатой заработной платы с начислениями на нее;
5) неснижение объемов расходов бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области, утвержденных решением о бюджете муниципального района (городского округа) Иркутской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в части расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее, путем внесения изменений в решение о бюджете муниципального района (городского округа) Иркутской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и (или) в показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области (за исключением случаев экономии, реорганизации учреждений);
6) отсутствие решений о повышении заработной платы с начислениями на нее на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда, установленные федеральным и региональным законодательством;
7) для муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, на которые распространяются требования пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечение утверждения до 1 апреля 2024 года плана мероприятий по инвентаризации и оценке эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области, в том числе предусматривающего мероприятия по исключению дублирования мер, обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
8) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета;
соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального района (городского округа) Иркутской области;
соблюдение требований к объему муниципального долга муниципального района (городского округа) Иркутской области;
для муниципального района Иркутской области - соблюдение порядка определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями Иркутской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с приложением 9 к Закону Иркутской области от 22 октября 2013 года в„– 74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты".
2.1.3. Осуществлять меры (для муниципального района (городского округа) Иркутской области, на который распространяется требование пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации):
1) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) Иркутской области;
2) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области в решении о бюджете муниципального района (городского округа) Иркутской области сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято министерством финансов Иркутской области (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных районов (городских округов) Иркутской области);
обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района (городского округа) Иркутской области к объему расходов бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в 2024 году в пределах норм, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) обеспечение внесения изменений в первом квартале 2024 года в решение о бюджете муниципального района (городского округа) Иркутской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов с учетом рекомендаций министерства финансов Иркутской области, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального района (городского округа) Иркутской области проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) Иркутской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
4) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) Иркутской области.
2.1.4. Представлять в Министерство отчет о выполнении положений настоящего Соглашения:
годовой отчет об исполнении обязательств муниципального района (городского округа) Иркутской области по форме, установленной Министерством, до 1 апреля 2025 года;
отчет об исполнении обязательств муниципального района (городского округа) Иркутской области, предусмотренных подпунктами 2 - 5, 7 пункта 2.1.2 настоящего Соглашения, - за первое полугодие 2024 года по форме, установленной Министерством, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2.2. Министерство обязано осуществлять:
2.2.1. Рассмотрение документов (материалов, сведений), представляемых главой муниципального района (городского округа) Иркутской области, получающего дотацию, касающихся обязательств ___________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования Иркутской области)
возникших из Соглашения;
2.2.2. Мониторинг исполнения Получателем обязательств, предусмотренных Соглашением, за первое полугодие 2024 года, 2024 год.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
3.1. В случае невыполнения Получателем обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, применяются меры ответственности в соответствии с Постановлением.
3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в случаях, предусмотренных Постановлением.
4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ
По взаимному согласию Сторон или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения путем заключения в письменной форме дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по Соглашению.
6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. ДРУГИЕ УСЛОВИЯ
Настоящее Соглашение составлено на ____ листах, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА
Министерство: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1 "А", министерство финансов Иркутской области.
Получатель: ___________________________________________________.
(место нахождения)
Подписи сторон:
От Министерства:
От Получателя:
______________________________
(наименование должности)
Мэр (глава) ______________________
________________________________
(наименование муниципального образования)
____________
/
_____________
____________
/
_____________
(подпись)

(Ф.И.О.)
(подпись)

(Ф.И.О.)
МП
МП


------------------------------------------------------------------