Приказ Службы ветеринарии Иркутской области от 12.12.2023 N 213-спр "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда в области обращения с животными на территории Иркутской области на 2024 год"



СЛУЖБА ВЕТЕРИНАРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 декабря 2023 г. в„– 213-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД

В соответствии со статьей 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", приказываю:

1. Установить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Иркутской области на 2024 год (далее - Программа профилактики на 2024 год).

2. Ответственным должностным лицам управления государственного надзора в области обращения с животными службы ветеринарии Иркутской области обеспечить выполнение Программы профилактики на 2024 год.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя службы ветеринарии Иркутской области Лобыцина И.И.

Руководитель службы ветеринарии
Иркутской области
С.С.ШЕВЧЕНКО





Установлен
приказом службы ветеринарии
Иркутской области
от 12 декабря 2023 г. в„– 213-спр

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД

I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля,
описание текущего уровня развития профилактической
деятельности контрольного (надзорного) органа,
характеристика проблем, на решение которых направлена
программа профилактики рисков причинения вреда

1. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора) - государственный контроль (надзор) в области обращения с животными.
2. Обзор по государственному контролю (надзору) в области обращения с животными.
2.1. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года в„– 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона в„– 498-ФЗ (далее - обязательные требования).
2.2. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются (далее - объекты контроля (надзора)):
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе, предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность:
по содержанию и использованию животных;
по обращению с животными без владельцев, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона в„– 498-ФЗ;
по обращению с животными при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них;
2) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, территория, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них.
2.3. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора): Федеральный закон в„– 498-ФЗ и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Иркутской области в области обращения с животными (далее - обязательные требования).
2.4. Количество подконтрольных субъектов на территории Иркутской области: общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) в области обращения с животными, по состоянию на 1 января 2023 года, составляет 49 ед.
2.5. Данные о проведенных мероприятиях по контролю (надзору), результатах проведенных мероприятий по контролю.
Полномочия по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными на территории Иркутской области возложены на службу ветеринарии Иркутской области (далее - Служба) постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2021 в„– 706-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Иркутской области и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Иркутской области".
Основные показатели работы Службы за 2022 год и первое полугодие 2023 года представлены в таблице:

Основные показатели работы
2022 г.
1 полугодие 2023 г.
Проведено проверок всего
2
6
в том числе:
плановых

5
плановых проверок администраций МО


плановых проверок ИП и ЮЛ

5
внеплановых ИП и ЮЛ
2
1
Количество проверок, по результатам которых выявлены правонарушения
2
3
Выдано предписаний
2
1
Выдано предостережений
16
28
Количество мероприятий, проведенных иными контролирующими органами с привлечением государственных инспекторов в качестве экспертов (с прокуратурой, полицией и т.д.)
24
21
Подготовлено и опубликовано материалов через СМИ, на сайтах, ТВ и радио, всего
245
36
в том числе:
в целях профилактики (разъяснений, руководств по обязательным требованиям ветеринарного законодательства)
167
14
в целях профилактики (разъяснений руководств по обязательным требованиям законодательства в области обращения с животными)
78
22
Подготовлено и направлено руководств, информационных писем администрациям, организациям, ИП и гражданам, всего
748
321
в том числе:
в целях профилактики (разъяснений, руководств по обязательным требованиям ветеринарного законодательства)
112
40
в целях профилактики (разъяснений руководств по обязательным требованиям законодательства в области обращения с животными)
636
281
Проведено бесед, выступлений на собраниях, совещаниях, сходах и пр., всего
808
248
Направлено обращений в другие контролирующие органы, всего
394
179
в том числе:
в управление Россельхознадзора по Иркутской области и Республике Бурятия, всего
268
149
из них:
по нарушениям при работе в АИС "Меркурий"
7
6
по гражданам, отказывающимся от представления животных по требованию ветеринарных специалистов
34
20
по вопросу обращения с биологическими отходами
29
28
в управление Роспотребнадзора по Иркутской области
10
3
в правоохранительные органы (прокуратура, СК, МВД и др.)
79
20
в другие контролирующие органы
37
7

Службой в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Иркутской области в первом полугодии 2023 года проведено 5 плановых проверок и 1 внеплановая проверка в отношении организации, осуществляющей деятельность по обращению с животными без владельцев, основанием для организации и проведения контрольно-надзорного мероприятия являлось:
1) истечение срока устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Службой в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Иркутской области за 1 полугодие 2023 года проведено 6 проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Иркутской области, из них 5 - плановых и 1 внеплановая проверок. Выявлено 3 нарушения обязательных требований законодательства в области обращения с животными. Выдано 1 предписание об устранении выявленных нарушений и объявлено 28 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области обращения с животными.
Внеплановая проверка проведена в отношении организации, осуществляющей деятельность по обращению с животными без владельцев, на основании истечения срока устранения выявленных нарушений обязательных требований.
В 2022 году и за 1 полугодие 2023 года меры административного воздействия к нарушителям законодательства в области обращения с животными Службой не применялись в связи с отсутствием в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях соответствующих статей.
2.6. Данные о результатах проведенных мероприятиях по профилактике нарушений за 2022 год:
проведена актуализация перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, размещенного на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
подготовлены и опубликованы в средствах массовой информации, сайтах, ТВ, радио 245 материала по обязательным требованиям законодательства в области обращения с животными;
подготовлены и направлены администрациям, организациям, индивидуальным предпринимателям, гражданам 636 руководств, информационных писем по обязательным требованиям законодательства в области обращения с животными;
проведены 808 бесед, выступлений на собраниях, совещаниях, сходах и пр. по вопросам обязательных требований законодательства в области обращения с животными;
оформлено 28 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области обращения с животными.
В 1 полугодии 2023 года в рамках проведения работы по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с животными подготовлены и направлены администрациям, организациям, индивидуальным предпринимателям, гражданам 321 руководств, информационных писем; проведены 248 бесед и выступлений на собраниях, совещаниях, сходах по вопросам обязательных требований законодательства в области обращения с животными; организовано и проведено 1 семинар, подготовлены и опубликованы в средствах массовой информации, сайтах, ТВ и радио 36 материалов.
С сентября 2021 года службой ветеринарии Иркутской области началась работа в образовательных учреждениях Иркутской области по проведению внеклассных уроков "Уроков доброты", в целях расширения работы по укреплению нравственности и ответственного обращения с животными у подрастающего поколения. Учащимся рассказывают о правилах содержания домашних питомцев и недопущении жестокого обращения с ними, а также о правилах поведения при встрече с бродячими собаками с использованием видеоматериалов.
За 1 полугодие 2023 года в школах Приангарья проведено уроков по ответственному обращению с домашними животными в количестве: 2221 уроков, в 224 учебных учреждениях с участием 52128 слушателей начальных классов.

II. Цели и задачи программы профилактики нарушений
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
обязательных требований, установленных в области обращения с
животными на 2023 год (далее - программа профилактики
нарушений)

3. Цели программы профилактики нарушений:
предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
повышение открытости и прозрачности деятельности Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) обращения с животными;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, сокращение количества нарушений в области обращения с животными;
доведение до сведения заинтересованных лиц необходимой, при осуществлении деятельности, информации.
4. Задачи программы профилактики нарушений:
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
выявление причин, фактов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;
определение способов устранения или снижения рисков возникновения нарушений обязательных требований;
принятие мер по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
создание уважительного отношения к соблюдению требований действующего законодательства.
5. Должностными лицами Службы, уполномоченными на выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (при получении Службой сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований), являются:
1) руководитель службы ветеринарии Иркутской области;
2) заместитель руководителя службы ветеринарии Иркутской области;
3) начальник управления государственного надзора в области обращения с животными службы ветеринарии Иркутской области, начальники отделов в управлении государственного надзора в области обращения с животными службы ветеринарии Иркутской области, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты отделов в управлении государственного надзора в области обращения с животными службы ветеринарии Иркутской области.
6. В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" основным направлением деятельности Службы является проведение профилактики правонарушений обязательных требований.
7. Основная задача профилактического воздействия программы профилактики нарушений состоит в том, чтобы создать комфортные условия и среду посредством доведения до субъектов контроля (надзора) информации об обязательных требованиях законодательства в области обращения с животными в удобной форме, мотивирующей субъекты контроля (надзора) к снижению нарушений обязательных требований.
8. Целевой показатель программы профилактики нарушений: увеличение доли субъектов надзора, обеспечивающих соблюдение обязательных требований.
9. Ожидаемый результат мероприятий программы профилактики нарушений: снижение уровня нарушений обязательных требований.
10. Оценка мероприятий по профилактике нарушений программы профилактики нарушений по итогам календарного года, с учетом достижения целей программы профилактики нарушений, осуществляется путем подготовки и размещения на официальном сайте до 25 февраля года, следующего за годом утверждения программы профилактики нарушений, годового доклада Службы об итогах профилактической работы.

III. План проведения профилактических мероприятий
на 2024 год

в„– п/п
Перечень мероприятий
Срок исполнения
Исполнитель
1.
Актуализация перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, размещенного на Официальном сайте
По мере опубликования нормативных правовых актов, внесения изменений в действующие нормативные правовые акты
Служба ветеринарии Иркутской области (далее - служба)
2.
Размещение на Официальном сайте информации:
о вновь изданных нормативных правовых актах, сроках и порядке вступления их в действие;
об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие;
об отмене нормативных правовых актов
По мере опубликования нормативных правовых актов, внесения изменений в действующие нормативные правовые акты
Служба
3.
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:
проведения бесед, выступлений на совещаниях, рабочих встречах, семинарах и пр.;
разъяснительной работы в средствах массовой информации;
распространения информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие,
распространения рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований
По мере необходимости
Служба
4.
Размещение на Официальном сайте сведений о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий
Не реже 2 раз в год
Отдел безопасности животноводческой продукции и государственного надзора в области обращения с животными службы (далее - отдел БЖП)
5.
Подготовка и размещение на Официальном сайте доклада о правоприменительной практике
Не реже 1 раза в год, доклад размещается в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом
Отдел БЖП
6.
Размещение на официальном сайте ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2024 год
В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок
Отдел БЖП
7.
Проведение консультаций, направление разъяснений по вопросам соблюдения обязательных требований, направление рекомендаций, в том числе о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного контроля (надзора);
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2021 в„– 706-пп;
обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора)
При поступлении соответствующих обращений
Служба
8.
Разъяснение порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая разъяснение прав и обязанностей подконтрольного субъекта, прав и обязанностей должностных лиц службы ветеринарии, сроков проведения мероприятий, порядка обжалования
При поступлении соответствующих обращений
Служба
9.
Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
При получении сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений
Должностные лица службы, уполномоченные принимать решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
10.
Профилактический визит.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
II - IV квартал
Должностные лица службы, уполномоченные на осуществление государственного надзора в области обращения с животными

IV. Показатели результативности и эффективности программы
профилактики нарушений

Показатель результативности и эффективности программы профилактики нарушений рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий.
Целевое значение доли нарушений, выявленных в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, от общего числа контрольно-надзорных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов - не более 40%.
Целевое значение доли профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий - не менее 70%.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
2) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Службе.


------------------------------------------------------------------