Постановление Правительства Иркутской области от 11.07.2023 N 582-пп "О внесении изменения в Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий на софинансирование затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности юридических лиц, оказывающих информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Иркутской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2023 г. в„– 582-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОКАЗЫВАЮЩИХ
ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ И (ИЛИ) РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ, СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года в„– 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 19 декабря 2022 года в„– 521-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Внести в Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий на софинансирование затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности юридических лиц, оказывающих информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Иркутской области, установленный постановлением Правительства Иркутской области от 21 октября 2019 года в„– 877-пп, изменение, изложив его в новой редакции (далее - Порядок) (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Действие пунктов 32, 33 Порядка распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Иркутской области
от 11 июля 2023 г. в„– 582-пп

"Установлен
постановлением
Правительства Иркутской области
от 21 октября 2019 г. в„– 877-пп

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ И (ИЛИ) РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ, СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий на софинансирование затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности юридических лиц, оказывающих информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Иркутской области (далее соответственно - субсидии, субъекты МСП в АПК), в том числе результат их предоставления.
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Субсидии подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Иркутской области об областном бюджете (закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете).
5. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений.
6. Право на получение субсидий имеет центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Иркутской области - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участников и (или) членов) которого является Иркутская область или орган исполнительной власти Иркутской области, и оказывающее информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития субъектов МСП в АПК (далее - центр компетенций). Центром компетенций может являться структурное подразделение.
Соответствие центра компетенций категории, установленной настоящим пунктом, проверяется министерством самостоятельно.
7. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) следующих видов затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенций, за исключением видов затрат, обеспеченных в рамках постановления Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года в„– 603-пп "Об установлении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях реализации мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства":
1) приобретение права использования программ электронно-вычислительных машин и баз данных (программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных);
2) приобретение компьютеров, периферийного оборудования, офисных машин и офисной мебели;
3) создание, наполнение и ведение сайта информационного сопровождения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) организация обучения сотрудников центра компетенций в целях повышения квалификации, но не чаще одного раза в год для каждого сотрудника;
5) выпуск печатных периодических, методических, аналитических и презентационных материалов, включая оплату услуг по их печати и размножению;
6) проведение семинаров, совещаний, круглых столов, в том числе выездных и в режиме видео-конференц-связи. Указанные затраты могут включать в себя аренду помещений и оборудования, выпуск раздаточных материалов, оплату услуг сторонних организаций и специалистов, привлекаемых для проведения указанных мероприятий;
7) формирование фонда оплаты труда и начислений на оплату труда сотрудникам центра компетенций, включая уплату налога на доходы физических лиц и страховые взносы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с выплатой заработной платы;
8) затраты на привлечение организаций и индивидуальных предпринимателей для организации предоставления зоотехнических, ветеринарных и иных консультационных услуг в области сельского хозяйства;
9) затраты на привлечение сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей для организации предоставления информационно-консультационных услуг, которые не могут быть предоставлены сотрудниками центра компетенций, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпункте 8 настоящего пункта;
10) расходы по арендной плате за помещение, занимаемое центром компетенций;
11) командировочные расходы.
8. Право на участие в отборе имеет центр компетенций, соответствующий следующим требованиям:
1) осуществление деятельности на территории Иркутской области;
2) центр компетенций не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к центру компетенций другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность центра компетенций не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, в котором центр компетенций представляет документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка (далее - документы);
3) соответствие центра компетенций требованиям, предъявляемым к центрам компетенций, установленным Стандартом деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (далее - Стандарт), на первое число месяца, в котором центр компетенций представляет документы;
4) отсутствие у центра компетенций неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором центр компетенций представляет документы;
5) отсутствие у центра компетенций просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также средств областной государственной поддержки, предоставленных министерством в соответствии с иными правовыми актами, на первое число месяца, в котором центр компетенций представляет документы;
6) отсутствие у центра компетенций просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на первое число месяца, в котором центр компетенций представляет документы;
7) ведение центром компетенций раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным ему за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
8) центр компетенций обязуется не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
9) центр компетенций обязуется осуществлять деятельность центра компетенций в соответствии со Стандартом;
10) центр компетенций обязуется при осуществлении функций центра компетенций оказывать услуги субъектам МСП в АПК в объеме, составляющем не менее 50 процентов от общего объема услуг, предоставленных центром компетенций в текущем финансовом году;
11) центр компетенций обязуется при привлечении специализированных организаций и квалифицированных специалистов в целях обеспечения функций центра компетенций обеспечить долю услуг, предоставляемых с привлечением третьих лиц, в размере, не превышающем 50 процентов от общего объема услуг, предоставленных центром компетенций в текущем финансовом году (в случае необходимости привлечения специализированных организаций и квалифицированных специалистов);
12) центр компетенций обязуется достичь результат предоставления субсидий, установленный пунктом 25 настоящего Порядка;
13) центр компетенций обязуется включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (далее - соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка;
14) центр компетенций обязуется обеспечить формирование и ведение в электронном виде перечня предоставляемых центром компетенций услуг в текущем финансовом году, а также его актуализацию на постоянной основе;
15) центр компетенций обязуется представлять в министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (министерством финансов Иркутской области) для соответствующего вида субсидий (далее - отчет о достижении значения результата), итоговый отчет о достижении значения результата представить в период с 1 по 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий;
16) центр компетенций обязуется представлять в министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (министерством финансов Иркутской области) для соответствующего вида субсидий (далее - отчет об осуществлении расходов), итоговый отчет об осуществлении расходов представить в период с 1 по 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий;
17) центр компетенций обязуется представлять в министерство один раз в полугодие (за первое полугодие - не позднее 15 июля текущего финансового года, за второе полугодие - не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом) отчет о результатах деятельности по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - отчет о результатах деятельности);
18) наличие согласия центра компетенций на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка;
19) наличие у центра компетенций утвержденной программы деятельности центра компетенций, которая должна соответствовать следующим требованиям (далее - Программа деятельности):
срок действия не менее пяти лет;
соответствие целям и задачам федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года в„– 772-пп, государственной программы Иркутской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 12 ноября 2018 года в„– 828-пп;
наличие согласования с министерством и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
включает в себя следующие плановые показатели деятельности центра компетенций:
количество сельскохозяйственных товаропроизводителей и граждан, получивших услуги центра компетенций по оформлению документов на получение грантов в форме субсидий и субсидий, фактически получивших средства такой государственной поддержки в результате оказания указанных услуг (единиц);
охват вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, услугами центра компетенций (процентов);
доля индивидуальных предпринимателей (являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями) и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) в общем количестве сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в Иркутской области (по видам экономической деятельности, предусмотренным группировками 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях", 03.2 "Рыбоводство", 10 "Производство пищевых продуктов" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2)) (процентов);
20) наличие согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о центре компетенций, о подаваемом центром компетенций предложении на участие в отборе (далее - предложение), иной информации о центре компетенций, связанной с отбором;
21) центр компетенций не является иностранным или российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на первое число месяца, в котором центр компетенций представляет документы;
22) отсутствие факта получения средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, на первое число месяца, в котором центр компетенций представляет документы.
9. Соответствие центра компетенции требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 5, 6, 21, 22 пункта 8 настоящего Порядка, проверяется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
10. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается министерством на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) не позднее 10 календарных дней со дня принятия министерством решения о его проведении.
11. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) дату окончания приема предложений, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
3) результат предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
4) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к центрам компетенций в соответствии с настоящим Порядком и перечень документов, представляемых центрами компетенций для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи предложений центрами компетенций и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Порядком;
7) порядок отзыва предложений центров компетенций, порядок возврата предложений центрам компетенций, определяющий в том числе основания для возврата предложений, порядок внесения изменений в предложения;
8) правила рассмотрения предложений в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядок предоставления центрам компетенций разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
11) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. Центр компетенций вправе представить лично либо направить через организации почтовой связи в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет центру компетенций в письменной форме через организации почтовой связи разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема предложений, предусмотренной объявлением. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил менее чем за пять рабочих дней до даты окончания приема предложений, предусмотренной объявлением, разъяснения положений объявления центру компетенций министерством не направляются.
13. Для участия в отборе центр компетенций обязан представить лично либо направить через организации почтовой связи в министерство документы:
1) предложение по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащее:
информацию о размерах и видах затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенций, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, размере запрашиваемых субсидий по каждому из видов затрат, в целях финансового обеспечения (возмещения) которых запрашиваются субсидии (далее - информация о размерах и видах затрат) с приложением обоснования таких затрат. Внесение изменений в информацию о размерах и видах затрат допускается только по согласованию с министерством в порядке, установленном правовым актом министерства при условии неухудшения плановых показателей деятельности центра компетенций, указанных в абзацах шестом - восьмом подпункта 19 пункта 8 настоящего Порядка;
информацию о соответствии центра компетенций требованиям, предъявляемым к центрам компетенций, установленным Стандартом, на первое число месяца, в котором представляются документы;
информацию об отсутствии у центра компетенций просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также средств областной государственной поддержки, предоставленных министерством в соответствии с иными правовыми актами, на первое число месяца, в котором представляются документы;
информацию об отсутствии у центра компетенций просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на первое число месяца, в котором представляются документы;
информацию об отсутствии факта получения средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, на первое число месяца, в котором представляются документы;
согласие центра компетенций на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка;
2) копии учредительных документов центра компетенций (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом);
3) копию документа, подтверждающего полномочие лица на представление интересов центра компетенций в министерстве (в случае представления интересов центра компетенций в министерстве лицом, не являющимся лицом, имеющим право действовать без доверенности);
4) копию документа, подтверждающего ведение центром компетенций раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным ему за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
5) письменное обязательство центра компетенций по форме, утвержденной правовым актом министерства:
не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
обеспечить осуществление деятельности центра компетенций в соответствии со Стандартом;
обеспечить оказание центром компетенций услуг субъектам МСП в АПК в объеме, составляющем не менее 50 процентов от общего объема услуг, предоставленных центром компетенций в текущем финансовом году;
при привлечении специализированных организаций и квалифицированных специалистов в целях обеспечения функций центра компетенций обеспечить долю услуг, предоставляемых с привлечением третьих лиц, в размере, не превышающем 50 процентов от общего объема услуг, предоставленных центром компетенций в текущем финансовом году (в случае необходимости привлечения специализированных организаций и квалифицированных специалистов);
достичь результат предоставления субсидий, установленный пунктом 25 настоящего Порядка;
включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка;
обеспечить формирование и ведение в электронном виде перечня предоставляемых услуг в текущем финансовом году, а также его актуализацию на постоянной основе;
представлять в министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения результата, итоговый отчет о достижении значения результата представить в период с 1 по 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий, а также уточненный годовой отчет о достижении значения результата (в случае использования в текущем году остатка субсидий, не использованного в отчетном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий) - не позднее 30 декабря года, следующего за отчетным финансовым годом;
представлять в министерство один раз в полугодие (за первое полугодие - не позднее 15 июля текущего финансового года, за второе полугодие - не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом) отчет о результатах деятельности;
представлять в министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов с приложением документов, подтверждающих осуществление расходов, перечень которых утверждается правовым актом министерства, итоговый отчет об осуществлении расходов представить в период с 1 по 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий, а также уточненный годовой отчет об осуществлении расходов (в случае использования в текущем году остатка субсидий, не использованного в отчетном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий) - не позднее 30 декабря года, следующего за отчетным финансовым годом;
6) документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором представляются документы;
7) копию Программы деятельности;
8) выписку из штатного расписания в отношении сотрудников центра компетенций, начисление и выплата заработной платы которым осуществляется в рамках затрат, указанных в подпункте 7 пункта 7 настоящего Порядка (далее - выписка), а также письменное согласие субъектов персональных данных, указанных в выписке, на обработку их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о центре компетенций, о подаваемом центром компетенций предложении, иной информации о центре компетенций, связанной с отбором;
10) копия договора аренды помещения, занимаемого центром компетенций.
14. Документы представляются в министерство в срок до 1 августа текущего финансового года.
Документы должны поддаваться прочтению.
Копии документов, указанных в подпунктах 2 - 4, 7, 8 пункта 13 настоящего Порядка, заверяются руководителем центра компетенций и печатью центра компетенций (при наличии печати).
15. Документы регистрируются министерством в системе электронного документооборота "Дело" в день их поступления с указанием даты поступления в министерство.
В случае представления документов через организации почтовой связи датой их поступления в министерство считается дата их регистрации в системе электронного документооборота "Дело".
Центр компетенций несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых в министерство сведений и документов.
16. Центр компетенций вправе до дня принятия решения, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка, отозвать документы, представив лично либо через организации почтовой связи в министерство письменное уведомление об их отзыве. Отзыв отдельных документов, представленных для участия в отборе, не допускается.
В случае отзыва центром компетенций документов до дня, предшествующего дате окончания приема предложений, предусмотренной объявлением, центр компетенций вправе повторно представить документы. В указанном случае днем представления в министерство документов будет считаться день их повторного представления.
17. Министерство в течение семи рабочих дней с даты окончания приема предложений, предусмотренной объявлением, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий или об отклонении предложения в форме правового акта министерства.
18. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий или об отклонении предложения письменно уведомляет центр компетенций о принятом решении (в случае принятия решения об отклонении предложения с указанием оснований для отклонения предложения) через организации почтовой связи.
19. Основаниями для отклонения предложений являются:
1) несоответствие центра компетенций категории, установленной пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие центра компетенций требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных центром компетенций документов требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке;
4) представление центром компетенций документов после даты окончания приема предложений, предусмотренной объявлением;
5) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
6) установление факта недостоверности представленной центром компетенций информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе центра компетенций.
20. Центр компетенций, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий, признается победителем отбора.
21. Информация о результатах рассмотрения документов подлежит размещению на едином портале, а также на сайте в соответствии с датой размещения результатов отбора на едином портале, указанной в объявлении, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, и включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения документов;
2) информация о центрах компетенций, документы которых были рассмотрены;
3) информация о центрах компетенций, документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие документы;
4) наименование победителя отбора, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемых ему субсидий.
22. Субсидии предоставляются в размере не более 7 млн. рублей в совокупности по всем видам затрат, не превышающем размера затрат и не более размера запрашиваемых субсидий, указанного в предложении.
Размер части субсидий, источником финансового обеспечения расходных обязательств которых являются средства областного бюджета, софинансируемые за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету (далее - межбюджетные трансферты из федерального бюджета) составляет:
в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 7 настоящего Порядка, - в размере не более 80 процентов общего объема указанных затрат;
в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, предусмотренных подпунктом 8 пункта 7 настоящего Порядка, - в размере не более 50 процентов общего объема указанных затрат;
в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, предусмотренных подпунктом 9 пункта 7 настоящего Порядка, - в размере не более 20 процентов общего объема указанных затрат.
Размер части субсидий, источником финансового обеспечения расходных обязательств которых являются средства областного бюджета, не софинансируемые за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, и предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, предусмотренных подпунктами 1 - 9 пункта 7 настоящего Порядка, определяется как разница между размером субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, и размером части субсидий, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта.
Размер части субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, предусмотренных подпунктами 10, 11 пункта 7 настоящего Порядка, определяется в размере не более 99 процентов общего объема указанных затрат и предоставляются за счет средств областного бюджета, не софинансируемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
23. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора.
Соглашение должно содержать положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - правила казначейского сопровождения).
Победитель отбора в течение 30 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидий открывает в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области (далее - Управление) лицевой счет для перечисления субсидий в соответствии с правилами казначейского сопровождения (далее - лицевой счет) и подписывает соглашение с указанием всех реквизитов победителя отбора.
В случае если источником финансового обеспечения расходного обязательства по предоставлению субсидий являются средства областного бюджета, не софинансируемые за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, то соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области (далее - Областное соглашение).
Дополнительные соглашения к Областному соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Областного соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.
В случае если источником финансового обеспечения расходного обязательства по предоставлению субсидий являются средства областного бюджета, софинансируемые за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, то соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из федерального бюджета (далее - Федеральное соглашение).
В случае если источником финансового обеспечения расходного обязательства по предоставлению субсидий являются средства областного бюджета, софинансируемые за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, и средства областного бюджета, не софинансируемые за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, то субсидии предоставляются победителю отбора частями: одна часть субсидий на основании Федерального соглашения, другая часть субсидий на основании Областного соглашения соответственно.
При совместном упоминании Областное соглашение, Федеральное соглашение именуются как "Соглашение".
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий (части субсидий) в размере, определенном в Соглашении.
В случае согласования новых условий Соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к Соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее условие о перечислении субсидий (части субсидий) победителю отбора в течение 50 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.
Конечное значение результата предоставления субсидий и точная дата его завершения устанавливаются в Областном соглашении в случае предоставления субсидий на основании Областного соглашения.
Конечное значение результата предоставления субсидий и точная дата его завершения устанавливаются в Федеральном соглашении в случае предоставления субсидий на основании Федерального соглашения.
Конечное значение результата предоставления субсидий и точная дата его завершения устанавливаются в Федеральном соглашении в случае предоставления одной части субсидий на основании Федерального соглашения, а другой части субсидий на основании Областного соглашения.
В Соглашение включаются показатели деятельности центра компетенции, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также виды затрат, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка. Процедура и порядок применения мер ответственности к центру компетенций за недостижение указанных показателей деятельности определяются министерством.
Министерством могут устанавливаться дополнительные показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включаемые в Соглашение.
24. В случае неподписания Соглашения победителем отбора в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 23 настоящего Порядка, победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения, и в решение о предоставлении субсидий вносятся соответствующие изменения.
С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения Соглашения, Соглашение не заключается.
25. Результатом предоставления субсидий является количество субъектов МСП в АПК, получивших поддержку в текущем финансовом году по состоянию на 31 декабря текущего финансового года в результате услуг, оказанных центром компетенций.
26. Субсидии перечисляются с лицевого счета министерства на лицевой счет победителя отбора в течение 40 рабочих дней со дня подписания министерством Соглашения, но не позднее 27 декабря текущего года.
27. Для осуществления Управлением перечисления субсидий с лицевого счета победителя отбора на расчетный (лицевой) счет юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя для уплаты стоимости затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенций, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка (далее соответственно - перечисление средств субсидий, контрагент), необходимо получение от министерства разрешения на перечисление субсидий.
Для получения разрешения на перечисление средств субсидий победитель отбора представляет в министерство заверенные им копии документов в соответствии с перечнем документов, утвержденным правовым актом министерства (далее - копии документов на оплату).
Копии документов на оплату могут быть направлены победителем отбора в министерство любым способом, указанным в абзаце первом пункта 13 настоящего Порядка.
28. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления победителем отбора копий документов на оплату осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в них сведений видам затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенций, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, и направляет победителю отбора в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в предложении (или иным способом, указанном в предложении), разрешение на перечисление средств субсидий или решение об отказе в перечислении средств субсидий с указанием причин отказа.
29. Основаниями для отказа в перечислении средств субсидий являются:
1) несоответствие указанных в копиях документов на оплату сведений видам затрат, связанных с осуществлением деятельности центра компетенций, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
2) неисполнение либо ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом 5 пункта 13 настоящего Порядка;
3) представление не в полном объеме копий документов на оплату.
30. Министерство осуществляет в отношении победителя отбора и лиц, указанных в подпункте 13 пункта 8 настоящего Порядка, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителя отбора и лиц, указанных в подпункте 13 пункта 8 настоящего Порядка, проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. В случае нарушения победителем отбора требований, установленных при предоставлении субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, в том числе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных подпунктами 8 - 17 пункта 8 настоящего Порядка, министерство направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий в течение 20 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений.
Субсидии подлежат возврату победителем отбора в полном объеме в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.
Действие п. 32 распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
32. В случае недостижения победителем отбора по состоянию на 31 декабря текущего финансового года значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении, расчет объема средств, подлежащих возврату победителем отбора в областной бюджет (Vвозврата), осуществляется по следующей формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x D x 10%,

где:
Vсубсидии - размер субсидий, предоставленных победителю отбора;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении.

Действие п. 33 распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
33. Расчет индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидий, установленного в Соглашении (D), осуществляется по следующей формуле:



где:
ЦПф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий;
ЦПп - плановое значение результата предоставления субсидий.
34. Средства в объеме, определенном в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка, подлежат возврату победителем отбора в областной бюджет на основании требования министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством соответствующего требования.
35. В соответствии с согласованным с министерством финансов Иркутской области решением о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидий, принимаемым в установленном Правительством Иркутской области порядке, указанные средства могут быть использованы победителем отбора в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидий, в отношении которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в направлении его на те же цели в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, определенные соглашением, но не позднее 10 июня текущего финансового года.
36. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на сайте в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
37. Мониторинг достижения результата предоставления субсидий проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидий, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------