Приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 09.11.2023 N 92-21-мпр "О внесении изменений в приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 30 декабря 2016 года N 39-мпр"



МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 ноября 2023 г. в„– 92-21-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА в„– 39-МПР

В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2016 года в„– 534-пп "Об утверждении Правил осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области", Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года в„– 301-пп, приказываю:

1. Внести в приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 30 декабря 2016 года в„– 39-мпр "Об утверждении Методики комплексной оценки эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области" (далее - приказ) следующие изменения:
1) индивидуализированный заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Методики комплексной оценки эффективности закупочной деятельности для обеспечения нужд Иркутской области";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Методику комплексной оценки эффективности закупочной деятельности для обеспечения нужд Иркутской области";
3) Методику комплексной оценки эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, утвержденную приказом, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области И.Н.Димке.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2024 года и применяется при проведении комплексной оценки эффективности закупочной деятельности для обеспечения нужд Иркутской области за 2023 и последующие годы.

Министр по регулированию контрактной системы
в сфере закупок Иркутской области
О.В.НЕДОРУБКОВА





Приложение
к приказу министерства по регулированию контрактной
системы в сфере закупок Иркутской области
от 9 ноября 2023 г. в„– 92-21-мпр

"Утверждена
приказом министерства по регулированию контрактной
системы в сфере закупок Иркутской области
от 30 декабря 2016 г. в„– 39-мпр

МЕТОДИКА
КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Методика комплексной оценки эффективности закупочной деятельности для обеспечения нужд Иркутской области (далее соответственно - Методика, оценка эффективности) разработана в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон в„– 44-ФЗ), а также постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2016 года в„– 534-пп "Об утверждении Правил осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области".
Методика устанавливает порядок проведения министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство) оценки эффективности в рамках осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области.
Оценка эффективности проводится в разрезе главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области (далее - ГРБС) с учетом деятельности находящихся в их ведении подведомственных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом в„– 44-ФЗ.
2. Целями осуществления оценки эффективности являются:
формирование рейтинга эффективности закупочной деятельности ГРБС;
выявление показателей снижения эффективности закупочной деятельности конкретного ГРБС, в том числе подведомственных ему учреждений;
анализ имеющихся нарушений законодательства при осуществлении закупок;
разработка рекомендаций по повышению эффективности закупочной деятельности заказчиками Иркутской области;
повышение прозрачности закупок Иркутской области;
совершенствование подходов к организации закупочного процесса ГРБС.
Источниками информации для оценки эффективности являются:
информация об осуществлении закупок, размещаемая заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;
информация, полученная из региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок (далее - РИС);
информация, предоставляемая ГРБС по утвержденным министерством формам отчетов.
3. Для целей настоящей Методики понятия и термины используются в значениях, определенных нормами Федерального закона в„– 44-ФЗ, а также:
термин "электронный магазин" используется в значении, определенном методическими рекомендациями по организации работы в электронной системе электронный магазин, утвержденными распоряжением министерства от 6 апреля 2022 года в„– 92-33-мр "Об использовании электронных магазинов при осуществлении закупочной деятельности";
под конкурентными закупками отчетного периода понимаются закупки отчетного периода, проведенные конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым приходятся на отчетный период;
к закупкам на неконкурентных рынках относятся конкурентные закупки отчетного периода, по которым, в силу специфики предмета закупки, подается не более одной заявки участника. Товары, работы, услуги, являющиеся объектами закупок на неконкурентных рынках, определяются после проведения анализа конкурентных закупок отчетного периода и указываются в отчете об оценке эффективности.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

4. Для достижения объективной и сбалансированной оценки эффективности используется комплексный подход с применением расчетно-балльного метода в соответствии с показателями, определенными в настоящей главе.
На основании результатов расчета итогового показателя оценки эффективности (далее - ИПОЭ), определенного пунктом 8 настоящей Методики, министерство присваивает каждому ГРБС в своей группе соответствующий рейтинг эффективности закупочной деятельности (далее - рейтинг).
Рейтинг формируется по двум группам ГРБС:
группа 0 - ГРБС, которые в отчетном периоде не осуществляли закупки конкурентными способами;
группа 1 - ГРБС, которые в отчетном периоде осуществляли закупки конкурентными способами.
Оценка эффективности осуществляется по следующим группам показателей:
показатели эффективности расходования денежных средств;
показатели эффективности организации процесса закупок;
показатели оценки внешнего влияния на эффективность закупок.
Для целей расчета показателей, а также расчета ИПОЭ учитываются все закупки товаров, работ, услуг и сведения о них, осуществляемые заказчиками в отчетном периоде в соответствии с Федеральным законом в„– 44-ФЗ. Расчет показателей, указанных в пунктах 5, 6 (за исключением показателя, указанного в подпункте 6 пункта 6), 7 настоящей Методики производится в отношении каждого заказчика.
Расчет ИПОЭ осуществляется по итогам календарного года.
ГРБС рекомендуется осуществлять рейтинг подведомственных ему заказчиков по данной Методике ежегодно.
5. Группа показателей эффективности расходования денежных средств рассчитывается в следующем порядке:
1) показатель процент снижения начальной (максимальной) цены контрактов, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - показатель Dэф) рассчитывается по формуле:



где:
Цнач - сумма начальных (максимальных) цен контрактов, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги (далее - НМЦК) конкурентных закупок отчетного периода и завершившихся заключением контракта;
Цк - сумма цен контрактов, цен единиц товара, работы, услуги, предложенных победителем процедуры по итогам конкурентных закупок отчетного периода.
Для расчета оценки эффективности по показателю Dэф не учитываются конкурентные закупки отчетного периода, если:
по их результатам контракт не был заключен;
закупки отменены;
выдано предписание контрольного органа об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
закупки на неконкурентных рынках.
Наилучшее значение показателя Dэф составляет от 8% до 15%.
Для заказчиков, не осуществляющих конкурентные закупки отчетного периода, оценка показателя Dэф не производится.
Оценка эффективности по показателю Dэф производится в соответствии со значениями, представленными в таблице:

Значение показателя Dэф
Оценка показателя, количество баллов (ОП1.1)
0% <= Dэф < 5%
40
5% <= Dэф < 8%
60
8% <= Dэф < 15%
100
15% <= Dэф < 20%
80
20% <= Dэф < 35%
60
Dэф >= 35%
40

2) показатель доля контрактов (договоров), заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона в„– 44-ФЗ (далее - показатель Dед) рассчитывается по формуле:



где:
Цед - сумма цен контрактов (договоров), заключенных в отчетном периоде с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона в„– 44-ФЗ;
Цк.общ - общая сумма цен контрактов (договоров), заключенных на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона в„– 44-ФЗ и заключенных по итогам конкурентных закупок в отчетном периоде.
Наименьшее значение показателя Dед является наилучшим.
Для заказчиков, не осуществляющих закупки конкурентными способами в отчетном периоде, оценка показателя Dед не производится.
Оценка эффективности по показателю Dед производится по формуле:



где:
ОП1.2 - оценка показателя Dед в баллах;
- максимальное значение показателя Dед среди оцениваемых заказчиков;
- минимальное значение показателя Dед среди оцениваемых заказчиков;
- оцениваемое значение показателя Dед;
3) показатель доля контрактов (договоров), заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона в„– 44-ФЗ с использованием функционала электронного магазина, части 12 статьи 93 Федерального закона в„– 44-ФЗ, в общем объеме контрактов (договоров), заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона в„– 44-ФЗ (далее - показатель Dэм) рассчитывается по формуле:



где:
Цэм - сумма цен контрактов (договоров), заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона в„– 44-ФЗ с использованием функционала электронного магазина и цен контрактов, заключенных на основании части 12 статьи 93 Федерального закона в„– 44-ФЗ;
Цзмо,12 - общая сумма цен контрактов (договоров), заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона в„– 44-ФЗ.
Показатель Dэм отражает уровень обеспечения заказчиками Иркутской области открытости и прозрачности закупочной деятельности при заключении контрактов (договоров) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона в„– 44-ФЗ.
Наибольшее значение показателя Dэм является наилучшим.
Оценка эффективности по показателю Dэм проводится по формуле:



где:
ОП1.3 - оценка показателя Dэм в баллах;
- максимальное значение показателя Dэм среди оцениваемых заказчиков;
- минимальное значение показателя Dэм среди оцениваемых заказчиков;
- оцениваемое значение показателя Dэм;
4) показатель доля расторгнутых контрактов в общем количестве заключенных контрактов (далее - показатель Dр) рассчитывается по формуле:



где:
Кр - общее количество расторгнутых контрактов (договоров), действующих в отчетном периоде;
Кк.общ - общее количество контрактов (договоров), исполнение которых приходится на отчетный период.
Для расчета оценки эффективности по показателю Dp не учитываются контракты (договоры), расторгнутые на основании одностороннего отказа заказчика, а также расторгнутые контракты (договоры), процент исполнения по которым составил не менее 80%.
Показатель Dp характеризует удельный вес расторгнутых контрактов в общем количестве действующих контрактов. Чем ниже показатель Dp, тем более качественно осуществлено планирование закупок заказчиками и более эффективно осуществлена закупка.
Наименьшее значение показателя Dр является наилучшим.
Оценка эффективности по показателю Dр производится по формуле:



где:
ОП1.4 - оценка показателя Dр в баллах;
- максимальное значение показателя Dр среди оцениваемых заказчиков;
- минимальное значение показателя Dр среди оцениваемых заказчиков;
- оцениваемое значение показателя Dр;
5) показатель наличие исполненных контрактов, по которым заказчиками нарушены сроки оплаты обязательств (далее - показатель Dдолг) принимает следующие значения:
Dдолг = 1, в случае наличия иных нарушения заказчиками сроков оплаты по исполненным поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по контрактам, исполнение которых приходится на отчетный период (далее - нарушения сроков оплаты);
Dдолг = 0, в случае отсутствия нарушений сроков оплаты.
Оценка эффективности по показателю Dдолг производится в соответствии со значениями, представленными в таблице:

Значение показателя Dдолг
Оценка показателя, количество баллов (ОП1.5)
0
100
1
0

6. Группа показателей эффективности организации процесса закупок рассчитывается в следующем порядке:
1) доля отказанных и возвращенных на доработку заявок на закупку (далее - показатель Dвз) рассчитывается по формуле:



где:
Зот - количество отказанных министерством ГРБС и возвращенных в РИС на доработку заявок на закупку (статус "Отказан") по следующим причинам:
несоответствие требованиям Положения о порядке взаимодействия заказчиков Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года в„– 301-пп;
несоответствие требованиям Федерального закона в„– 44-ФЗ;
несоответствие требованиям Федерального закона от 26 июня 2006 года в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции";
несоответствие требованиям к заполнению заявок на закупку, утвержденных приказом министерства от 11 августа 2014 года в„– 127-мп "Об утверждении формы заявки на закупку и требований к ее заполнению";
включение объекта закупки в перечень товаров, закупки которых для обеспечения государственных нужд Иркутской области осуществляются путем проведения совместных конкурсов или аукционов, несоответствие заявки требованиям положений Порядка взаимодействия при организации и проведении совместных конкурсов или аукционов для обеспечения государственных нужд Иркутской области, муниципальных нужд муниципальных образований Иркутской области от 08.05.2014 в„– 68-мп;
Зобщ - количество всех поступивших в отчетном периоде в министерство заявок на закупку.
Для целей расчета показателя Dвз учитываются заявки, сформированные заказчиками в РИС со следующими статусами: "В обработке", "Обработка завершена", "Принят организатором", "Отказан" (в том числе заявки, отказанные по результатам несостоявшихся закупок, а также по просьбе заказчика Иркутской области).
Показатель Dвз позволяет оценить качество подготовки заявок на закупку заказчиками, квалификацию специалистов контрактных служб (контрактных управляющих) и результаты проводимой министерством, ГРБС методологической работы.
Оценка показателя Dвз не производится:
для заказчиков, не осуществлявших конкурентные закупки отчетного периода;
для заказчиков, не осуществлявших централизованные конкурентные закупки отчетного периода.
Наименьшее значение показателя Dвз является наилучшим.
Оценка эффективности по показателю Dвз производится по формуле:



где:
ОП2.1 - оценка показателя Dвз в баллах;
- максимальное значение показателя Dвз оцениваемых заказчиков;
- минимальное значение показателя Dвз оцениваемых заказчиков;
- оцениваемое значение показателя Dвз;
2) показатель доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - СМП, СОНО), в общем объеме заключенных контрактов (далее - показатель Dсмп) рассчитывается по формуле:



где:
Цсмп - сумма объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключенных по результатам процедур, проведенных конкурентными способами с установленным преимуществом СМП, СОНО и объема привлечения в отчетном году субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО к исполнению контрактов, заключенных по результатам процедур, проведенных конкурентными способами, в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП, СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО;
СГОЗсмп - совокупный годовой объем закупок, рассчитанный в соответствии со статьей 30 Федерального закона в„– 44-ФЗ.
Показатель Dсмп отражает степень соблюдения требований Федерального закона в„– 44-ФЗ в части привлечения к закупкам СМП, СОНО, а также показывает долю привлечения СМП, СОНО в закупочный процесс.
Во исполнение требований статьи 30 Федерального закона в„– 44-ФЗ необходимое минимальное значение показателя должно составлять 25%.
Оценка показателя Dсмп не производится для заказчиков, не осуществлявших конкурентных закупок отчетного периода.
Оценка эффективности по показателю Dсмп производится в соответствии со значениями, представленными в таблице:

Значение показателя Dсмп, %
Оценка показателя, количество баллов (ОП2.2)
0 <= Dсмп < 25
0
25 <= Dсмп < 35
85
35 <= Dсмп <= 50
90
Dсмп > 50
100

3) показатель наличие обжалований закупок в общем количестве проведенных конкурентных процедур (далее - показатель Dобж) принимает следующие значения:
Dобж = 1, в случае наличия обоснованных (частично обоснованных) жалоб участников закупок на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом в„– 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), решения комиссии в отчетном периоде (далее - жалобы).
Dобж = 0, в случае отсутствия жалоб.
Оценка показателя Dобж не производится для заказчиков, не осуществлявших конкурентных закупок отчетного периода.
Оценка эффективности по показателю Dобж производится в соответствии со значениями, представленными в таблице:

Значение показателя Dобж
Оценка показателя, количество баллов (ОП1.1)
0
100
1
0

4) показатель количество отмененных закупок в общем количестве процедур, проведенных конкурентными способами (далее - показатель Dотм) принимает значение:
Dотм - количество отмененных закупок, проводимых конкурентными способами в отчетном периоде.
Оценка показателя Dотм не производится для заказчиков, не осуществлявших конкурентных закупок отчетного периода.
Оценка эффективности по показателю Dотм производится в соответствии со значениями, представленными в таблице:

Значение показателя Dотм
Оценка показателя, количество баллов (ОП2.4)
Dотм = 0
100
1 <= Dотм <= 2
70
3 <= Dотм <= 5
50
Dотм > 5
0

5) показатель наличие закупок, в которых в ходе проведенного министерством мониторинга закупок выявлены несоответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - показатель Dнаруш) принимает следующие значения:
Dнаруш = 1, в случае наличия закупок заказчиков, в которых в ходе проведенного министерством мониторинга закупок в отчетном периоде выявлены несоответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - нарушения);
Dнаруш = 0, в случае отсутствия нарушений.
Оценка показателя Dнаруш производится для заказчиков, осуществлявших децентрализованные конкурентные закупки отчетного периода.
Показатель Dнаруш характеризует степень соблюдения заказчиками требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в закупках, публикуемых заказчиками самостоятельно.
Оценка цены эффективности по показателю Dнаруш производится в соответствии со значениями, представленными в таблице:

Значение показателя Dнаруш
Оценка показателя, количество баллов (ОП2.5)
0
100
1
0

6) показатель доля контрактов (договоров), заключенных на поставку продуктов питания товаропроизводителей Иркутской области (далее - показатель Dпр) рассчитывается по формуле:



где:
Цпр - сумма цен контрактов (договоров), заключенных в отчетном периоде, предметом которых является поставка продуктов питания, произведенных товаропроизводителями Иркутской области;
Цпр.общ - общая сумма цен контрактов (договоров), предметом которых является поставка продуктов питания.
Расчет показателя Dпр проводится сводно в разрезе ГРБС, подведомственные учреждения которых в отчетном периоде осуществляли закупку продуктов питания для собственных нужд.
Наибольшее значение показателя Dпр является наилучшим.
Оценка эффективности по данному показателю в соответствии со значениями, представленными в таблице:

Значение показателя Dпр
Количество баллов (ОП2.6)
0 < Dпр <= 10
0 баллов
10 < Dпр <= 20
50 баллов
20 < Dпр <= 30
70 баллов
30 90 баллов
40 <= Dпр
100 баллов

7. Группа показателей оценки внешнего влияния на эффективность закупок рассчитывается в следующем порядке:
1) показатель среднее количество заявок поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поданных на участие в конкурентных процедурах (далее - показатель Уср) рассчитывается по формуле:



где:
Уобщ - общее количество поданных заявок поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на участие в конкурентных закупках отчетного периода;
Кобщ - общее количество фактически проведенных конкурентных закупок отчетного периода.
Для расчета показателя Уср не учитываются закупки на неконкурентных рынках, закупки отчетного периода, на участие в которых не подано ни одной заявки поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Оценка показателя Уср не производится для заказчиков, не осуществлявших конкурентных закупок отчетного периода.
Оценка эффективности по показателю Уср производится в соответствии со значениями, представленными в таблице:

Значение показателя Уср
Оценка показателя, количество баллов (ОП3.1)
Уср = 1
30
1 < Уср <= 3
70
3 < Уср <= 5
90
5 < Уср
100

2) доля закупок, признанных несостоявшимися (допущена только 1 заявка участника), к общему количеству закупок, проведенных конкурентными способами (далее - показатель Dнесост1) рассчитывается по формуле:



где:
Кнесост1 - общее количество конкурентных закупок отчетного периода, признанных несостоявшимися в случае, если подана и допущена только одна заявка поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кобщ - общее количество конкурентных закупок отчетного периода.
Для расчета показателя Dнесост1 не учитываются закупки на неконкурентных рынках.
Оценка показателя Dнесост1 не производится для заказчиков, не осуществлявших конкурентных закупок отчетного периода.
Оценка эффективности по показателю Dнесост1 производится по формуле:



где:
ОП3.2 - оценка показателя Dнесост1 в баллах;
- максимальное значение показателя Dнесост1 среди оцениваемых заказчиков;
- минимальное значение показателя Dнесост1 среди оцениваемых заказчиков;
- оцениваемое значение показателя Dнесост1;
3) показатель доля контрактов, заключенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона в„– 44-ФЗ (далее - показатель Dед25) рассчитывается по формуле:



где:
Цед25 - сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам несостоявшихся конкурентных закупок, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона в„– 44-ФЗ;
Цк.общ - общая сумма цен контрактов (договоров), заключенных в отчетном периоде по результатам закупок, проведенных конкурентными способами.
Для расчета показателя Dед25 не учитываются закупки неконкурентных рынках.
Оценка показателя Dед25 не производится для заказчиков, осуществлявших конкурентных закупок отчетного периода.
Оценка эффективности показателю Dед25 производится по формуле:

,

где:
ОП3.3 - оценка показателя Dед25 в баллах;
- максимальное значение показателя Dед25 среди оцениваемых заказчиков;
- минимальное значение показателя Dед25 среди оцениваемых заказчиков;
- оцениваемое значение показателя Dед25.
8. Расчет ИПОЭ производится на основании рассчитанных показателей в соответствии с пунктами 5, 6, 7 настоящей Методики, по формулам:
1) для Группы 1:
ИПОЭ = ИПГРБС;
в случае наличия подведомственных учреждений по следующей формуле:

ИПОЭ = 0,75 x ИПГРБС + 0,25 x ИПучр,

где:
ИПГРБС - итоговый показатель оценки эффективности ГРБС как заказчика, рассчитывается по формуле:

ИПГРБС = 0,03 x ОП1.1 + 0,15 x ОП1.2 + 0,15 x ОП1.3 + 0,05 x ОП1.4 + 0,04 x ОП1.5 + 0,2 x ОП2.1 + 0,2 x ОП2.2 + 0,02 x ОП2.3 + 0,02 x ОП2.4 + 0,02 x ОП2.5 + 0,04 x ОП2.6 + 0,03 x ОП3.1 + 0,03 x ОП3.2 + 0,02 x ОП3.3;

для ГРБС, не осуществляющих в отчетном периоде закупки продовольственных товаров, по формуле:

ИПГРБС = 0,03 x ОП1.1 + 0,15 x ОП1.2 + 0,15 x ОП1.3 + 0,05 x ОП1.4 + 0,05 x ОП1.5 + 0,2 x ОП2.1 + 0,2 x ОП2.2 + 0,03 x ОП2.3 + 0,03 x ОП2.4 + 0,02 x ОП2.5 + 0,03 x ОП3.1 + 0,03 x ОП3.2 + 0,03 x ОП3.3;

ИПучр - итоговый показатель комплексной оценки эффективности подведомственных ГРБС учреждений, рассчитывается по формуле:

ИПучр = 0,03 x СрЗнОП1.1 + 0,15 x СрЗнОП1.2 + 0,15 x СрЗнОП1.3 + 0,05 x СрЗнОП1.4 + 0,05 x СрЗнОП1.5 + 0,2 x СрЗнОП2.1 + 0,2 x СрЗнОП2.2 + 0,03 x СрЗнОП2.3 + 0,03 x СрЗнОП2.4 + 0,02 x СрЗнОП2.5 + 0,03 x СрЗнОП3.1 + 0,03 x СрЗнОП3.2 + 0,03 x СрЗнОП3.3,

где:
СрЗнОПn - средние значения по каждой оценке показателя ОПn, среди подведомственных ГРБС учреждений, для которых производился расчет оценки показателя ОПn, где n - номер показателя;
2) для Группы 0:

ИПОЭ = 0,85 x ИПГРБС;

в случае наличия подведомственных учреждений по формуле:

ИПОЭ = (0,75 x ИПГРБС + 0,25 x ИПучр) x 0,85,

где:

ИПГРБС = 0,7 x ОП1.3 + 0,2 x ОП1.4 + 0,1 x ОП1.5;

ИПучр = 0,03 x СрЗнОП1.1 + 0,15 x СрЗнОП1.2 + 0,15 x СрЗнОП1.3 + 0,05 x СрЗнОП1.4 + 0,05 x СрЗнОП1.5 + 0,2 x СрЗнОП2.1 + 0,2 x СрЗнОП2.2 + 0,03 x СрЗнОП2.3 + 0,03 x СрЗнОП2.4 + 0,02 x СрЗнОП2.5 + 0,03 x СрЗнОП3.1 + 0,03 x СрЗнОП3.2 + 0,03 x СрЗнОП3.3,

где:
СрЗнОПn - средние значения по каждой оценке показателя ОПn, среди подведомственных ГРБС учреждений, для которых производился расчет оценки показателя ОПn, где n - номер показателя.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ РЕЙТИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9. Каждому ГРБС относительно других по мере уменьшения значения ИПОЭ присваивается порядковое место в рейтинге, в зависимости от количества набранных баллов. ГРБС, имеющему наиболее высокое значение ИПОЭ, присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких ГРБС, имеющих одинаковое значение ИПОЭ, им присваивается одинаковое место в рейтинге.
Рейтинг отражает степень результативности и экономности расходования бюджетных средств Иркутской области и внебюджетных источников финансирования.
10. Министерство проводит анализ результатов оценки эффективности и присвоения ГРБС места в рейтинге, выявляет показатели, снижающие эффективность закупочной деятельности ГРБС и подведомственных ему учреждений.
Министерством подготавливается отчет об оценке эффективности, который размещается на сайте открытой части РИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mail.gfu.ru/) до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
11. Министерством в случае необходимости вырабатываются рекомендации по повышению эффективности деятельности в сфере закупок. Рекомендации направляются ГРБС в течение 20 рабочих дней со дня размещения отчета об оценке эффективности.
12. Оценку эффективности осуществляет отдел программно-аналитического сопровождения и мониторинга министерства".

Заместитель начальника отдела
программно-аналитического
сопровождения и мониторинга
А.Н.РОСКИНА


------------------------------------------------------------------