Постановление Правительства Иркутской области от 30.10.2023 N 952-пп "О внесении изменения в Положение о предоставлении субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции в Иркутской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2023 г. в„– 952-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ
НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА, А ТАКЖЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ВВОД В ПРОМЫШЛЕННУЮ
ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАРКИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 19 декабря 2022 года в„– 521-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Внести в Положение о предоставлении субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции в Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 29 июня 2016 года в„– 402-пп, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 30 октября 2023 г. в„– 952-пп

"Утверждено
постановлением Правительства
Иркутской области
от 29 июня 2016 г. в„– 402-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ПРЯМЫХ
ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, А ТАКЖЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ВВОД
В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАРКИРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок предоставления субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции в Иркутской области (далее соответственно - субсидии, затраты на создание и (или) модернизацию объектов, затраты на маркировочное оборудование, маркировочное оборудование), результаты их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий.
Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года в„– 772-пп.
2. Органом исполнительной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства.
4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Иркутской области об областном бюджете (закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете).
5. Право на получение субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов имеют осуществляющие деятельность на территории Иркутской области сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию (далее - получатели субсидий в целях возмещения части затрат на создание и (или) модернизацию объектов).
6. Право на получение субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на маркировочное оборудование имеют осуществляющие деятельность на территории Иркутской области сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, в том числе организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот (далее - получатели субсидий в целях возмещения части затрат на маркировочное оборудование).
7. При совместном упоминании лица, установленные пунктами 5, 6 настоящего Положения, именуются как "заявители".
8. Субсидии предоставляются получателям субсидий в целях возмещения части затрат на создание и (или) модернизацию объектов по следующим направлениям:
1) создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов;
2) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов;
3) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов;
4) создание и модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов;
5) создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов;
6) создание и модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов, в том числе организациям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию;
7) создание и (или) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов;
8) создание и (или) модернизация репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов;
9) создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года.
9. Субсидии в целях возмещения части прямых понесенных затрат на маркировочное оборудование предоставляются получателям субсидий в целях возмещения части затрат на маркировочное оборудование.
10. Субсидии предоставляются в отношении:
1) объектов, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 8 настоящего Положения, - в 2023 году и в последующие годы;
2) объектов, указанных в подпунктах 7, 8 пункта 8 настоящего Положения, - в 2023 - 2025 годах;
3) маркировочного оборудования - в 2023 - 2026 годах;
4) объектов, указанных в подпункте 9 пункта 8 настоящего Положения, - в 2023 - 2027 годах.
11. Субсидии не предоставляются в целях возмещения части прямых понесенных затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, указанных в пункте 8 настоящего Положения (далее - объекты).
12. Результатом предоставления субсидий является обеспечение соответствия объекта или маркировочного оборудования сведениям, предусмотренным подпунктами 10, 11 пункта 14 настоящего Положения, в течение трех лет, следующих за годом заключения между министерством и заявителем соглашения о предоставлении субсидий (далее соответственно - результат предоставления субсидий, Соглашение).
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидий устанавливаются в Соглашении.
13. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора заявителей (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений.

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА

14. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) заявитель - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату представления заявки на участие в отборе, по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - заявка);
2) отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, указанную в документе, установленном в абзаце втором подпункта 19 пункта 19 настоящего Положения, а также отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на дату, указанную в документе, установленном в абзаце третьем подпункта 19 пункта 19 настоящего Положения;
3) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, затрат на маркировочное оборудование, указанных в заявке, на день представления заявки;
4) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на 1 января текущего года;
5) прохождение отбора проектов в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - Минсельхоз России, отбор проектов) (в случае предоставления субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию) объектов);
6) прохождение отбора заявок в соответствии с порядком, утверждаемым Минсельхозом России (далее - отбор заявок) (в случае предоставления субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на маркировочное оборудование);
7) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения;
8) наличие справки-расчета о предоставлении субсидий (далее - справка-расчет);
9) наличие отчета о финансово-экономическом состоянии заявителя по форме, утвержденной приказом Минсельхоза России, за предыдущий год (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
10) наличие сведений о характеристиках объекта, подготовленных с учетом информации о соответствии объекта требованиям к объектам, определяемым Минсельхозом России, представленных заявителем для прохождения отбора проектов, по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащих следующие показатели:
в отношении хранилищ:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по хранению плодов и ягод (тыс. тонн);
среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);
в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов);
в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);
объем производства семян на отчетную дату (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
в отношении репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птицемест);
объем произведенного инкубационного яйца родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. штук);
в отношении репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птицемест);
объем произведенного инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. штук);
в отношении объектов по производству кормов для аквакультуры:
объем введенных в году предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей объектов по производству кормов для аквакультуры (тыс. тонн стартовых кормов, тыс. тонн продукционных кормов, тыс. тонн репродукционных кормов);
объем производства кормов на отчетную дату (тыс. тонн);
в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);
численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату (тыс. голов);
в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест);
наличие поголовья овец на отчетную дату (тыс. голов);
в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);
объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (тыс. тонн);
11) наличие сведений в отношении маркировочного оборудования, подготовленных с учетом информации о соответствии маркировочного оборудования требованиям к маркировочному оборудованию, определенным Минсельхозом России, представленных заявителями для прохождения отбора заявок, по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащих следующие показатели:
количество молокоперерабатывающих предприятий, осуществивших маркировку отдельных видов молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в году предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий (штук);
количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, в году предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий (тыс. штук);
12) наличие обязательства о достижении результата предоставления субсидий;
13) наличие обязательства о достижении проектной мощности по производству молока на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) не позднее двух лет со дня ввода их в эксплуатацию (далее - проектная мощность) (при создании и (или) модернизации объектов, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения);
14) наличие обязательства представлять в министерство отчеты о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, ежеквартально в году заключения Соглашения, а также в течение трех лет, следующих за годом заключения Соглашения, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
15) подтверждение прямых понесенных затрат;
16) наличие права собственности на объект;
17) заявитель не является иностранным юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на день представления заявки (для юридических лиц);
18) заявитель не является российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на день представления заявки (для заявителей (юридических лиц), не являющихся акционерными обществами, а также в уставном (складочном) капитале которых отсутствует прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ) либо на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (для заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
19) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица и (или) месту нахождения его филиала, либо представительства, либо иного обособленного подразделения (для юридических лиц);
20) заявитель поставлен на учет в налоговых органах Иркутской области по месту осуществления производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства в связи с применением патентной системы налогообложения (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);
21) прямые понесенные затраты связаны с осуществлением заявителем на территории Иркутской области производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства;
22) наличие письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - письменное согласие на обработку персональных данных) (для индивидуальных предпринимателей, в том числе индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
23) подтверждение затрат на маркировочное оборудование (в случае предоставления субсидий в целях возмещения части прямых понесенных затрат на маркировочное оборудование);
24) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, а также средств областной государственной поддержки, предоставленных министерством в соответствии с иными правовыми актами, на дату представления заявки;
25) наличие письменного согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором.
15. Соответствие заявителей требованиям, установленным подпунктами 1, 3 - 6, 17, 18 (за исключением проверок в отношении заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале), 19 (в отношении юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту их нахождения и (или) месту нахождения их филиалов либо представительств), 24 пункта 14 настоящего Положения, проверяется министерством самостоятельно, в том числе на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
16. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline (далее - сайт министерства) не позднее 10 календарных дней со дня принятия министерством решения о его проведении.
17. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) дату начала подачи заявок заявителей, которая не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
2) срок приема министерством заявок;
3) срок проведения отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, другую необходимую контактную информацию;
5) результаты предоставления субсидий в соответствии с настоящим Положением;
6) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
7) требования к заявителям, установленные пунктом 14 настоящего Положения, и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, и прилагаемым к ним документам в соответствии с настоящим Положением;
9) порядок отзыва заявок заявителем, порядок возврата заявок заявителю, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений (дополнений, уточнений) в заявки заявителей;
10) правила рассмотрения заявок заявителей в соответствии с настоящим Положением;
11) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) предельное количество победителей отбора;
13) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
14) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
15) дату размещения результатов отбора на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
18. Заявитель вправе в письменной форме направить в министерство запрос о предоставлении разъяснений положений объявления.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, министерство направляет в письменной форме разъяснения положений объявления, если указанный запрос поступил в министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, указанного в объявлении. В случае если запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поступил в министерство менее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока приема министерством заявок, указанного в объявлении, министерством разъяснения положений объявления заявителю не направляются.
19. Для участия в отборе заявитель в срок приема министерством заявок, указанный в объявлении, представляет в министерство следующие документы (далее - документы):
1) заявку, содержащую:
наименование, индивидуальный номер налогоплательщика (заявителя), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства), почтовый адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты (при наличии);
подтверждение, что прямые понесенные затраты связаны с осуществлением им на территории Иркутской области производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства;
подтверждение осуществления на территории Иркутской области производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства;
возмещаемые затраты в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения;
дату в пределах периода, не превышающего 60 календарных дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки, на которую проверяется соблюдение заявителем (юридическим лицом) требования, установленного подпунктом 18 пункта 14 настоящего Положения (для заявителей (юридических лиц), являющихся акционерными обществами, а также для заявителей (юридических лиц) независимо от их организационно-правовой формы в случае прямого и (или) косвенного участия акционерных обществ в их уставном (складочном) капитале);
2) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица или уполномоченного им лица (для юридического лица);
3) копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
4) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя, в случае обращения с заявкой представителя заявителя;
5) справку-расчет по форме, утвержденной правовым актом министерства;
6) отчет о финансово-экономическом состоянии заявителя за предыдущий год (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
7) документы, подтверждающие прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию объектов:
копии договоров подряда на выполнение работ по созданию и (или) модернизации объектов, включая случаи, предусматривающие приобретение, установку (монтаж) техники и оборудования в рамках создания и (или) модернизации объекта, и (или) копии договоров на приобретение строительных материалов на выполнение работ по созданию и (или) модернизации объектов;
справка о стоимости выполненных работ унифицированной формы КС-3 (в случае если подрядчиком работ являются юридические лица), а также акт приема-передачи выполненных работ;
копии документов об оплате стоимости работ и (или) стоимости строительных материалов, техники, оборудования;
копии договоров на приобретение и (или) установку (монтаж) техники и оборудования;
копии счетов-фактур (при наличии);
копии документов, подтверждающих прием-передачу техники, оборудования, объектов;
8) документы, подтверждающие прямые понесенные затраты на маркировочное оборудование:
копии договоров на приобретение и установку (монтаж) маркировочного оборудования;
копии документов об оплате маркировочного оборудования и (или) работ по установке (монтажу) маркировочного оборудования;
копии счетов-фактур (при наличии);
копии документов, подтверждающих прием-передачу приобретенного маркировочного оборудования;
9) письменное согласие на проведение министерством и органом государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения;
10) документы, содержащие сведения о долях учредителей в уставном капитале акционерных обществ на дату, указанную в заявке, в пределах периода, не превышающего 60 дней, непосредственно предшествующего дате представления заявки (далее - документы о долях учредителей). Документы о долях учредителей представляются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы о долях учредителей представляются в отношении заявителя, являющегося акционерным обществом, а также в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица) независимо от его организационно-правовой формы.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении акционерных обществ, являющихся учредителями (участниками) заявителя (юридического лица), если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале такого заявителя (юридического лица) не превышает 25 процентов.
Документы о долях учредителей подлежат представлению заявителем (юридическим лицом), если в состав учредителей (участников) юридического лица независимо от его организационно-правовой формы входят учредители (участники), являющиеся юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано участие иных акционерных обществ (далее - иные акционерные общества). Документы о долях учредителей представляются заявителем в отношении иных акционерных обществ.
Не требуется представление документов о долях учредителей в отношении иных акционерных обществ, если суммарная доля участия юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, не включая государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения, в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) не превышает 25 процентов;
11) обязательство о достижении результата предоставления субсидий;
12) копии документов, подтверждающих наличие права собственности на объект;
13) обязательство о достижении проектной мощности (при создании и (или) модернизации объектов, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения);
14) сведения, предусмотренные подпунктами 10, 11 пункта 14 настоящего Положения;
15) обязательство представлять в министерство отчеты о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, ежеквартально в году заключения Соглашения, а также в течение трех лет, следующих за годом заключения Соглашения, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
16) копию уведомления о постановке заявителя на учет в налоговом органе Иркутской области по месту нахождения его обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) (для юридических лиц, поставленных на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения их обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств) и которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица);
17) копию патента на осуществление производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства, часть прямых понесенных затрат в связи с осуществлением которых подлежит возмещению за счет субсидий, выданного налоговым органом Иркутской области по месту осуществления указанных видов деятельности (для индивидуальных предпринимателей, которые не состоят на учете в налоговых органах Иркутской области по месту жительства и применяют патентную систему налогообложения);
18) письменное согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
19) документы, подтверждающие отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года в„– ЕД-7-8/1123@, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);
справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки (не допускается представление нескольких справок по состоянию на различные даты);
20) письменное согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
21) решение главы крестьянского (фермерского) хозяйства или соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств, в отношении которых в выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о том, что заявитель является крестьянским (фермерским) хозяйством.
20. В срок приема министерством заявок, указанный в объявлении, заявители (юридические лица), являющиеся акционерными обществами, а также заявители (юридические лица) независимо от их организационно-правовой формы, в уставном (складочном) капитале которых реализовано прямое и (или) косвенное участие акционерных обществ, для подтверждения соответствия требованию, установленному подпунктом 18 пункта 14 настоящего Положения, представляют копии договоров об оказании услуг по проведению организованных торгов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года в„– 325-ФЗ "Об организованных торгах" организаторами торгов с акционерными обществами, указанными в абзацах втором, четвертом подпункта 10 пункта 19 настоящего Положения, являющимися публичными акционерными обществами, подтверждающие, что акции публичного акционерного общества обращаются на организованных торгах в Российской Федерации (далее - копии договоров об участии в торгах) (копии договоров об участии в торгах представляются при их наличии).
В случае представления заявителем (юридическим лицом) копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителя (публичного акционерного общества) (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
В случае непредставления заявителем (юридическим лицом) копий договоров об участии в торгах при расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица) учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в уставном капитале заявителей (публичных акционерных обществ) (в том числе со статусом международной компании), а также косвенное участие таких офшорных компаний в уставном (складочном) капитале заявителя (юридического лица иной организационно-правовой формы), реализованное через участие в капитале публичного акционерного общества.
21. Документы, предусмотренные пунктами 19, 20 настоящего Положения, представляются в министерство одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в министерство (на бумажном носителе);
2) через организации почтовой связи (на бумажном носителе).
22. Все документы должны поддаваться прочтению, в том числе оттиски печатей и штампов (при наличии), не иметь подчисток и исправлений, кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенном подписью и скрепленном печатью (при наличии) заявителя.
Копии документов должны быть заверены руководителем или другим уполномоченным заявителем лицом.
Заявки регистрируются министерством в журнале регистрации заявок в день их поступления в министерство с указанием даты и времени их поступления.
В случае представления заявки через организации почтовой связи датой и временем ее поступления в министерство считается дата и время ее регистрации министерством в системе электронного документооборота "Дело".
Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представленных в министерство сведений и документов.
23. Заявитель вправе на любом этапе отбора до дня определения министерством победителей отбора отозвать заявку, представив в министерство письменное уведомление об ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке не допускается.
Уведомление об отзыве заявки подается заявителем в адрес министерства одним из способов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка.
Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки в министерство.
В случае если срок приема министерством заявок, указанный в объявлении, не истек, заявитель вправе после отзыва заявки повторно ее представить. В указанном случае днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, такая заявка считается неотозванной.
Заявитель не вправе без отзыва заявки вносить в нее изменения.
24. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема министерством заявок, указанного в объявлении, рассматривает их и принимает решение о допуске заявок заявителей к участию в отборе либо об отклонении заявок заявителей.
В случае принятия решения об отклонении заявок министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его заявителю с указанием оснований для отклонения через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявке.
25. Основаниями для отклонения заявок заявителей являются:
1) несоответствие заявителя категориям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Положения;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
4) поступление документов в министерство по истечении срока приема министерством заявок, указанного в объявлении;
5) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным в соответствии с настоящим Положением, правовыми актами министерства;
6) установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
26. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о допуске заявок заявителей к участию в отборе формирует перечень заявок с присвоением им порядковых номеров с учетом даты и времени их поступления в министерство и определяет заявителей, которые признаются победителями отбора (далее - победители отбора).
Номер один получает заявка, которая раньше других поступила в министерство.
Победители отбора определяются исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на текущий финансовый год на предоставление субсидий, порядковых номеров заявок в перечне заявок, а также размера предоставляемых субсидий.
Определение победителей отбора осуществляется министерством путем издания правового акта министерства об итогах отбора и определении победителей отбора (далее - правовой акт министерства об итогах отбора).
Заявки заявителей, не признанных победителями отбора, которые не были отклонены, включаются в утверждаемый правовым актом министерства об итогах отбора перечень заявок заявителей, подлежащих финансированию в случае увеличения в текущем году лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
27. Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на сайте министерства в соответствии с датой размещения результатов отбора, указанной в объявлении, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
28. Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование победителей отбора, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, КОНТРОЛЬ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЕ

29. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между министерством и победителем отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении соответствующих субсидий из федерального бюджета.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении.
В случае согласования новых условий Соглашения между министерством и победителем отбора заключается дополнительное соглашение к Соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающее следующие условия:
в случае если лимитов бюджетных обязательств достаточно для перечисления части субсидий победителю отбора, субсидии перечисляются двумя платежами: первый - в течение срока, определенного абзацем первым пункта 35 настоящего Положения, второй - в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.
Размер первого платежа соответствует размеру доступного остатка лимитов бюджетных обязательств. Размер второго платежа определяется как разница между размером субсидий, рассчитанным в соответствии с пунктами 32, 34 настоящего Положения, и размером первого платежа;
в случае если лимиты бюджетных обязательств отсутствуют, субсидии перечисляются в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства лимитов бюджетных обязательств в текущем или очередном финансовом году.
30. Министерство не позднее 25-го рабочего дня со дня размещения информации о результатах рассмотрения заявок направляет победителю отбора проект Соглашения через государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Победитель отбора не позднее пятого рабочего дня с даты направления ему проекта Соглашения обязан подписать Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
31. В случае неисполнения победителем отбора обязанности, предусмотренной абзацем вторым пункта 30 настоящего Положения, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения, и в правовой акт министерства об итогах отбора вносятся соответствующие изменения.
С победителем отбора, признанным уклонившимся от заключения Соглашения, Соглашение не заключается.
32. Субсидии предоставляются в следующих размерах:
1) при создании и (или) модернизации объектов, указанных в подпунктах 1, 3 - 9 пункта 8 настоящего Положения, - 20,1 процента фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта), за исключением объектов, указанных в пункте 33 настоящего Положения, из них 20 процентов фактической стоимости объекта за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств Иркутской области по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - иные межбюджетные трансферты);
2) при создании и (или) модернизации объектов, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, - 35 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта), из них 25 процентов фактической стоимости объекта за счет иных межбюджетных трансфертов;
3) на маркировочное оборудование - 77,54 процента фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования), из них 70 процентов фактической стоимости объекта за счет иных межбюджетных трансфертов.
33. В отношении объектов, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Положения, создание и (или) модернизация которых начаты не ранее 2022 года, размер субсидий составляет 50,1 процента фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта), из них 50 процентов фактической стоимости объекта за счет иных межбюджетных трансфертов.
34. Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Минсельхозом России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Предельная стоимость маркировочного оборудования определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности маркировочного оборудования, устанавливаемого Минсельхозом России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
35. Субсидии перечисляются с лицевого счета министерства на расчетные счета, открытые победителю отбора в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем заключения Соглашения, за исключением случаев, для которых абзацами четвертым, шестым пункта 29 настоящего Положения установлены иные сроки для перечисления субсидий (части субсидий).
В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств после заключения Соглашений министерством определяются победителями отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем четвертым пункта 29 настоящего Положения, а также победители отбора, которым субсидии перечисляются в срок, установленный абзацем шестым пункта 29 настоящего Положения, с учетом размера доступного остатка лимитов бюджетных обязательств, размера субсидий, а также порядкового номера в перечне заявок.
36. Министерство осуществляет в отношении победителей отбора проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении победителей отбора проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. В случае нарушения победителем отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, в том числе по достижению установленного в Соглашении значения результата предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Положением, министерство направляет победителю отбора требование о возврате полученных субсидий в течение 20 рабочих дней со дня утверждения документа, подтверждающего выявление указанных фактов. Субсидии подлежат возврату в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования.
38. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным министерством.
39. Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - ежегодный отчет) формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
40. Министерство по итогам работы за отчетный финансовый год в срок до 1 марта текущего финансового года представляет в министерство финансов Иркутской области отчет о предоставленных объемах государственной поддержки.
41. Мониторинг достижения результата предоставления субсидий проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидий, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".


------------------------------------------------------------------