По датам
Полезное
Выборки
Приказ министерства финансов Иркутской области от 27.12.2023 N 72н-мпр "Об установлении Порядка принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в субсидиях, иных межбюджетных трансфертах, не использованных в 2023 году, и признании утратившим силу приказа министерства финансов Иркутской области от 27 декабря 2022 года N 78н-мпр"
Зарегистрировано в Иркутском областном государственном казенном учреждении "Институт муниципальной правовой информации имени М.М.Сперанского" 28 декабря 2023 г. в„– 03-3321/23
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2023 г. в„– 72н-мпр
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА РЕШЕНИЯ О НАЛИЧИИ (ОБ ОТСУТСТВИИ)
ПОТРЕБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В СУБСИДИЯХ, ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ,
НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В 2023 ГОДУ, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27
ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА в„– 78Н-МПР
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области
от 16.02.2024 в„– 9н-мпр)
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 19 Закона Иркутской области от 20 декабря 2023 года в„– 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
(в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 16.02.2024 в„– 9н-мпр)
1. Установить Порядок принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности муниципального образования Иркутской области в субсидиях, иных межбюджетных трансфертах, не использованных в 2023 году (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Иркутской области от 27 декабря 2022 года в„– 78н-мпр "Об установлении Порядка принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности муниципального образования Иркутской области в субсидиях, иных межбюджетных трансфертах, не использованных в 2022 году".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.
4. Настоящий приказ вступает в силу после дня его государственной регистрации, но не ранее 1 января 2024 года.
Министр финансов Иркутской области
Н.В.БОЯРИНОВА
Установлен
приказом министерства финансов
Иркутской области
от 27 декабря 2023 г. в„– 72н-мпр
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
РЕШЕНИЯ О НАЛИЧИИ (ОБ ОТСУТСТВИИ) ПОТРЕБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СУБСИДИЯХ, ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТАХ, НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В 2023 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области
от 16.02.2024 в„– 9н-мпр)
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности муниципального образования Иркутской области в субсидиях, иных межбюджетных трансфертах, не использованных в 2023 году, предоставление которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, иные межбюджетные трансферты (далее соответственно - неиспользованные бюджетные ассигнования, Решение о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях, Решение об отсутствии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях).
2. Для подтверждения потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют главному распорядителю средств областного бюджета (далее - ГРБС) в срок не позднее 12 февраля 2024 года следующие документы:
1) ходатайство с обоснованием потребности в неиспользованных бюджетных ассигнованиях для их использования в 2024 году на цели, соответствующие целям их предоставления в 2023 году, содержащее информацию о причинах возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований;
2) копии муниципальных контрактов, подтверждающих возникновение обязательств, подлежащих исполнению за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующих субсидий, иных межбюджетных трансфертов;
3) копии актов выполненных работ и (или) иных документов, подтверждающих исполнение контрагентом по соответствующему муниципальному контракту обязательств по выполнению работ (оказанию услуг, поставке товаров);
4) копии актов сверки взаимных расчетов сторон по соответствующему муниципальному контракту;
5) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащей сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в 2024 году, либо гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования Иркутской области, о включении в состав расходов местного бюджета бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в 2024 году в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятия за счет средств местного бюджета.
Подпункты 2 - 4 настоящего пункта не применяются для подтверждения потребности муниципального образования Иркутской области на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, осуществляемые с финансовой поддержкой публично-правовой компании "Фонд развития территорий", на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставляемого бюджету Иркутской области из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов, на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение (за исключением поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий"), на реализацию мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются специальные казначейские кредиты, реализуемых в рамках мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации протоколом от 13 июля 2023 года в„– 17пр.
3. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - документы), ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов подготавливает проект Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях или принимает Решение об отсутствии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях в форме правового акта ГРБС.
Проект Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях подготавливается отдельно по каждому муниципальному образованию Иркутской области и по каждому виду субсидии, иному межбюджетному трансферту с указанием подтвержденного объема бюджетных ассигнований в тысячах рублей с одним знаком после запятой без применения округления.
Расходы на оплату бюджетных обязательств, превышающие сумму, определенную в Решении о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях, осуществляются соответствующим муниципальным образованием Иркутской области за счет средств местного бюджета.
Проект Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях, источником финансового обеспечения которых являются средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий", средства бюджетного кредита, предоставляемого бюджету Иркутской области из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, подготавливается с указанием подтвержденного объема бюджетных ассигнований в тысячах рублей с пятью знаками после запятой.
В проект Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях не включается остаток бюджетных ассигнований, не использованных на 1 января 2023 года, потребность в которых была подтверждена в 2023 году, за исключением бюджетных ассигнований на расходы, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, расходы, связанные с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области и осуществляемые с финансовой поддержкой публично-правовой компании "Фонд развития территорий", расходы по реализации иных мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение (за исключением поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий").
В проект Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях не включается остаток бюджетных ассигнований, не использованных на 1 января 2024 года на расходы, связанные с реализацией мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставляемого бюджету Иркутской области из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов, в случае направления министерством финансов Иркутской области (далее - Министерство) в адрес ГРБС информации об отсутствии остатков указанных средств на едином счете областного бюджета на 1 января 2024 года.
В случае подтверждения главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с приказом Минфина России от 16 декабря 2019 года в„– 233н "Об утверждении форм и Порядка формирования и представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации информации о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в том числе с учетом информации, представленной финансовыми органами муниципальных образований" потребности Иркутской области в остатках бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, для их использования в 2024 году, в проект Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях включаются остатки бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, необходимые для выполнения условий софинансирования по указанным средствам федерального бюджета, без предъявления требований, установленных настоящим Порядком при наличии обращения органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области.
В случае принятия Решения об отсутствии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях ГРБС информирует орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области об указанном решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
4. Основаниями для принятия ГРБС Решения об отсутствии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях являются:
1) достижение в полном объеме цели, на которую была предоставлена субсидия или иной межбюджетный трансферт в 2023 году;
2) непредставление и (или) неполное представление документов;
3) представление документов, содержащих неверную и (или) недостоверную информацию;
4) наличие замечаний, связанных с обоснованием подтверждения наличия потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях;
5) возникновение бюджетных обязательств позднее 31 декабря 2023 года;
6) возникновение денежных обязательств по оплате муниципального контракта ранее 1 января 2023 года, за исключением расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) представление документов в нарушение срока, установленного пунктом 2 настоящего Порядка.
В случае подтверждения потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях, связанных с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, осуществляемых с финансовой поддержкой публично-правовой компании "Фонд развития территорий", мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставляемого бюджету Иркутской области из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов, мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение (за исключением поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий"), с реализацией мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, источником финансового обеспечения которых являются специальные казначейские кредиты, реализуемых в рамках мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации протоколом от 13 июля 2023 года в„– 17пр, подпункты 4 - 6 настоящего пункта не применяются.
5. Проект Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях подлежит согласованию Министерством.
6. В целях согласования проекта Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях ГРБС представляет в Министерство в срок не позднее 11 марта 2024 года следующие документы:
1) обращение о согласовании подтвержденной ГРБС потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях;
2) копию проекта Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях;
3) копию ходатайства органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области с обоснованием потребности в неиспользованных бюджетных ассигнованиях для их использования в 2024 году на цели, соответствующие целям их предоставления в 2023 году, содержащего информацию о причинах возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований;
4) информацию для согласования проекта Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях согласно приложению к настоящему Порядку.
7. Министерство рассматривает проект Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях и представленные в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документы в течение 13 рабочих дней со дня регистрации и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании проекта Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях.
(в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 16.02.2024 в„– 9н-мпр)
8. Основаниями для отказа в согласовании Министерством проекта Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях являются:
1) достижение в полном объеме цели, на которую была предоставлена субсидия или иной межбюджетный трансферт в 2023 году;
2) непредставление и (или) неполное представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
(в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 16.02.2024 в„– 9н-мпр)
3) представление документов, содержащих неверную и (или) недостоверную информацию;
4) превышение суммы подтвержденной потребности в неиспользованных бюджетных ассигнованиях над суммой не использованных в 2023 году бюджетных ассигнований;
5) возникновение бюджетных обязательств позднее 31 декабря 2023 года;
6) возникновение денежных обязательств по оплате муниципального контракта ранее 1 января 2023 года, за исключением расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) наличие замечаний, связанных с обоснованием подтверждения наличия потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях;
8) представление документов с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящего Порядка.
9. Решение Министерства о согласовании или об отказе в согласовании проекта Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях оформляется служебной запиской в течение четырех рабочих дней со дня его принятия и направляется ГРБС в течение двух рабочих дней.
(п. 9 в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 16.02.2024 в„– 9н-мпр)
10. ГРБС в течение трех рабочих дней после получения от Министерства служебной записки о согласовании проекта Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях обеспечивает принятие Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях и направляет его в орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, представивший документы в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
(в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 16.02.2024 в„– 9н-мпр)
В случае получения от Министерства служебной записки об отказе в согласовании проекта Решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях ГРБС в течение трех рабочих дней после получения указанной служебной записки уведомляет об этом орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, представивший документы в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
(в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 16.02.2024 в„– 9н-мпр)
11. Принятое ГРБС Решение о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях, проект которого согласован Министерством, является основанием для подготовки ГРБС обращения в Министерство с предложением о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
12. Министерство осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в пределах объема остатков средств областного бюджета на начало 2024 года, установленного статьей 20 Закона Иркутской области от 20 декабря 2023 года в„– 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
13. При подготовке проекта закона Иркутской области о внесении изменений в Закон Иркутской области от 20 декабря 2023 года в„– 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" ГРБС направляет в Министерство предложения по включению бюджетных ассигнований в размере разницы между объемом средств, предусмотренных в Решениях о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях, проекты которых согласованы Министерством, и объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по обращениям ГРБС, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
Заместитель министра финансов
Иркутской области
С.П.ТЕТЕРИНА
Приложение
к Порядку принятия главным распорядителем средств областного
бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности
муниципального образования Иркутской области в субсидиях,
иных межбюджетных трансфертах, не использованных в 2023 году
Информация,
предоставляемая главным распорядителем средств областного бюджета в министерство финансов Иркутской области, для согласования проекта решения главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в субсидиях, иных межбюджетных трансфертах, не использованных в 2023 году, предоставление которых местным бюджетам осуществлялось за счет средств областного бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, иные межбюджетные трансферты
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
(наименование субсидии, иного межбюджетного трансферта из областного бюджета)
(наименование муниципального образования Иркутской области)
N/п
Остаток неиспользованных бюджетных ассигнований субсидии, иного межбюджетного трансферта по состоянию на 1 января текущего финансового года, рублей (указывается отдельно за счет средств федерального и областного бюджетов)
Наименование государственной программы Иркутской области
Год предоставления субсидии, иного межбюджетного трансферта из областного бюджета
(первоначально)
Наименование мероприятия/ объекта, реализуемого за счет субсидии, иного межбюджетного трансферта
Номер, дата муниципального контракта <*>
Срок действия муниципального контракта <*>
Сумма муниципального контракта, рублей (до копеек после запятой) <*>
в том числе сумма обязательств, подлежащая оплате в 2023 году в соответствии с условиями муниципального контракта, рублей (до копеек после запятой) <*>
Акт сверки взаимных расчетов сторон по муниципальному контракту <*>
Сумма неисполненных обязательств по муниципальному контракту, рублей (до копеек после запятой) <*>
Предусмотрено Законом об областном бюджете на 2024 - 2026 годы
Потребность в остатке неиспользованных бюджетных ассигнований субсидии, иного межбюджетного трансферта по состоянию на 1 января текущего финансового года, подтвержденная главным распорядителем средств областного бюджета, тыс. рублей <**>
Номер, дата
Сумма по акту сверки, рублей (до копеек после запятой)
Всего:
в том числе за счет средств:
Всего
в том числе за счет средств:
оплачено
задолженность
федерального бюджета
областного бюджета
местного бюджета
федерального бюджета
областного бюджета
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10.1
10.2
11
11.1
11.2
11.3
12
12.1
12.2
13
1
2
3
4
.....
.....
5
Всего
--------------------------------
<*> Информация указывается отдельно по каждому муниципальному контракту.
<**> По графе 13 размер потребности указывается в соответствии с проектом решения главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в субсидиях, иных межбюджетных трансфертах, не использованных в 2023 году. По проекту решения о наличии потребности муниципального образования Иркутской области в неиспользованных бюджетных ассигнованиях, источником финансового обеспечения которых являются средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий", средства бюджетного кредита, предоставляемого бюджету Иркутской области из федерального бюджета на реализацию инфраструктурных проектов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, потребность указывается в тысячах рублей с пятью знаками после запятой.
Руководитель исполнительного органа государственной власти Иркутской области
Главный бухгалтер исполнительного органа государственной власти Иркутской области
Исполнитель: Ф.И.О., телефон
------------------------------------------------------------------