Постановление администрации МО г. Братска от 08.12.2023 N 3768 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов города Братска о местных налогах и сборах"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2023 г. в„– 3768

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА БРАТСКА О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ"

Во исполнение решения Арбитражного суда Иркутской области от 31.07.2023 по делу в„– А 19-12998, руководствуясь статьей 57 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов города Братска о местных налогах и сборах".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Братска
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
города Братска
от 8 декабря 2023 г. в„– 3768

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ПО ВОПРОСАМ
ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА БРАТСКА
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов города Братска о местных налогах и сборах" (далее - административный регламент) определяет процедуру дачи письменных разъяснений налогоплательщикам, в том числе сроки, последовательность административных процедур (действий), осуществляемых комитетом финансов администрации города Братска Иркутской области (далее - комитет финансов) в процессе предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов города Братска о местных налогах и сборах" (далее - муниципальная услуга), а также устанавливает порядок взаимодействия между комитетом финансов и физическими лицами, учреждениями и организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги.
2. Термины, используемые в целях реализации настоящего административного регламента:
1) уполномоченный орган - комитет финансов;
2) сотрудники уполномоченного органа - работники уполномоченного органа, обеспечивающие исполнение административных процедур в соответствии с настоящим административным регламентом.

Глава 2. КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

1. С запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по настоящему административному регламенту вправе обратиться физические лица и юридические лица.
Лицо, обозначенное в настоящем пункте, в целях реализации настоящего административного регламента далее именуется заявителем.
2. От имени лиц, указанных в пункте 1 настоящей главы, может выступать их уполномоченный представитель, действующий на основании документа, удостоверяющего его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги (далее - информация) предоставляется:
1) сотрудником уполномоченного органа:
а) при личном обращении заявителя в уполномоченный орган по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, проспект Ленина, 37, каб. 816;
б) по телефону: 8(3953) 349-015;
в) посредством электронной почты: finupr@bratsk-city.ru;
г) посредством почтовой связи: 665708, Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, проспект Ленина, 37;
2) на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://bratsk-city.ru (далее - официальный сайт администрации).
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации предоставляются только в том случае, если заявление направлено посредством официального сайта администрации;
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг - http://gosuslugi.ru (далее - портал) (за исключением сведений о ходе предоставления муниципальной услуги).
2. Письменное обращение заявителя о предоставлении информации рассматривается сотрудниками уполномоченного органа в течение 10 календарных дней со дня регистрации такого обращения. Днем регистрации обращения является день его поступления в уполномоченный орган.
Ответ на обращение направляется в течение срока его рассмотрения, указанного в настоящем пункте, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган в письменной форме.
3. Предоставление информации о муниципальной услуге по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя с сотрудником уполномоченного органа.
При ответе на телефонный звонок сотрудник уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информирует заявителя (представителя заявителя) по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
4. Справочная информация, включающая в себя место нахождения и график работы администрации, справочные телефоны уполномоченного органа, адрес официального сайта администрации и адрес электронной почты, по которому можно направить обращение о предоставлении всей необходимой для получения муниципальной услуги информации, а также образец заявления и перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте администрации, портале, на информационных стендах уполномоченного органа.
5. Справочная информация может быть получена заявителем (представителем заявителя) по телефону 8 (3953) 349-015 и при личном обращении в уполномоченный орган.
6. На официальном сайте администрации и портале размещается следующая информация:
1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, уполномоченного органа, сотрудников уполномоченного органа;
3) текст настоящего административного регламента.
7. Уполномоченный орган обеспечивает полноту, актуальность и достоверность справочной информации, размещаемой на официальном сайте администрации, на портале, на информационных стендах уполномоченного органа.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Глава 4. НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Под муниципальной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов города Братска о местных налогах и сборах.

Глава 5. НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

1. Муниципальную услугу предоставляет уполномоченный орган.
3. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителей (представителей заявителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы города Братска от 30.06.2011 в„– 261/г-Д "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".

Глава 6. РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных правовых актов города Братска о местных налогах и сборах в форме письма уполномоченного органа (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги);
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме письма уполномоченного органа.

Глава 7. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНЫ
(ОРГАНИЗАЦИИ), УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ, СРОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРЕДУСМОТРЕНА НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ, СРОК ВЫДАЧИ
(НАПРАВЛЕНИЯ) ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Срок предоставления муниципальной услуги, с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, с учетом срока выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не превышает двух месяцев со дня регистрации заявления в соответствии с главой 17 настоящего административного регламента.
По решению руководителя уполномоченного органа срок предоставления письменных разъяснений, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен на срок не более чем один месяц.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной форме в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения уполномоченным органом заявления.
2. Результат предоставления муниципальной услуги выдается уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного органа результата муниципальной услуги, указанного в главе 6 настоящего административного регламента.
3. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрено.

Глава 8. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых размещается на официальном сайте администрации и на портале.
2. Размещение на официальном сайте администрации и портале перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и их актуализацию обеспечивает уполномоченный орган.

Глава 9. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, КОТОРЫЕ ЗАЯВИТЕЛЬ
ОБЯЗАН ПРЕДСТАВИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЕМ

1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) подает заявление, содержащее следующие сведения:
1) сведения о заявителе (полное наименование организации, фамилию, имя, отчество руководителя (уполномоченного представителя) организации или фамилию, имя, отчество физического лица);
2) почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя, по которому должен быть направлен результат муниципальной услуги;
3) контактный телефон либо адрес электронной почты заявителя;
4) вопрос о применении правового акта (правовых актов) муниципального образования города Братска о местных налогах и сборах;
5) подпись заявителя.
2. К заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, обозначенных в настоящем пункте и прилагаемых к заявлению, несет заявитель (представитель заявителя).
3. Требования к документам, прилагаемым к заявлению:
1) документы должны иметь печати (если они предусмотрены), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;
2) тексты документов должны поддаваться прочтению;
3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь повреждений, несоответствий (разночтений), наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) копии документов, направленных посредством почтовой связи, должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий, либо заверены должностным лицом (организацией), выдавшим (выдавшей) такие документы;
7) документы, направляемые в электронной форме посредством официального сайта администрации, должны быть представлены в виде отдельных файлов в форме электронных документов, подписанных лицами (организациями), выдавшими такие документы, либо сканированные электронные образы указанных документов (pdf-формат), соответствие которых оригиналу удостоверяется усиленной электронной подписью лиц, выдавших такие документы, либо нотариуса.
4. Способы получения документов, указанных в пункте 2 настоящей главы, устанавливаются органами (организациями), уполномоченными на их выдачу.
5. Заявитель (представитель заявителя) обязан самостоятельно представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (далее - документы), указанные в пункте 2 настоящей главы, одним из способов, установленных пунктом 1 главы 22 настоящего административного регламента.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) документы, не указанные в пункте 2 настоящей главы.
6. Заявитель (представитель заявителя) обязан самостоятельно представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (далее - документы), указанные в пункте 2 настоящей главы, одним из способов, установленных пунктом 1 главы 22 настоящего административного регламента.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) документы, не указанные в пункте 2 настоящей главы.

Глава 10. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, КОТОРЫЕ ЗАЯВИТЕЛЬ
ВПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЬ ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ, ТАК КАК ОНИ
ПОДЛЕЖАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить вместе с заявлением в порядке, установленном пунктом 1 главы 22 настоящего административного регламента:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе - юридическом лице (далее - выписка из ЕГРЮЛ);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (далее - выписка из ЕГРН) (при необходимости, в случае если вопрос касается конкретного объекта недвижимости).
Непредставление заявителем (представителем заявителя) указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа заявителю (представителю заявителя) в предоставлении муниципальной услуги.
2. Уполномоченный орган при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

Глава 11. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА
В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.

Глава 12. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ
ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Основания для приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) запрос не связан с вопросами применения муниципальных правовых актов города Братска о местных налогах и сборах;
2) текст запроса не поддается прочтению;
3) в запросе содержится вопрос, на который ранее уполномоченным органом уже давалось разъяснение одному и тому же заявителю по существу в связи с ранее направлявшимися запросами.

Глава 13. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ
И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СВЕДЕНИЯ О ДОКУМЕНТЕ (ДОКУМЕНТАХ), ВЫДАВАЕМОМ
(ВЫДАВАЕМЫХ) ОРГАНАМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ), УЧАСТВУЮЩИМИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.

Глава 14. ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ИЛИ ИНОЙ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Глава 15. ПОРЯДОК, РАЗМЕР И ОСНОВАНИЯ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМИ
И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ,
ВКЛЮЧАЯ ИНФОРМАЦИЮ О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ТАКОЙ ПЛАТЫ

Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.

Глава 16. МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ ПОДАЧЕ
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ,
И ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАКИХ УСЛУГ

1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не превышает 15 минут.
2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не превышает 15 минут.

Глава 17. СРОК И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в администрацию, осуществляется:
1) сотрудником уполномоченного органа, ответственным за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, - в случае подачи заявления и документов заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган лично либо посредством почтовой связи;
2) сотрудником отдела регистрации документов муниципального казенного учреждения "Центр регистрации документов и материально-технического обеспечения" муниципального образования города Братска (далее - сотрудник МКУ "ЦРДиМТО") - в случае подачи заявления и документов заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством официального сайта администрации.
2. Заявление и документы регистрируются в день их поступления в администрацию в системе электронного документооборота и административных регламентов администрации муниципального образования города Братска "Летограф" (далее - СЭДиАР "Летограф").
В случае поступления заявления и документов в администрацию посредством официального сайта в выходные и праздничные дни либо в рабочие дни после 17-00, регистрация указанных заявления и документов осуществляется следующим рабочим днем.
3. Максимальное время регистрации заявления и документов составляет 10 минут.

Глава 18. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ, В КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ УСЛУГА, К ЗАЛУ ОЖИДАНИЯ, МЕСТАМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
ЗАЯВЛЕНИЙ, ИНФОРМАЦИОННЫМ СТЕНДАМ С ОБРАЗЦАМИ ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ
И ПЕРЕЧНЕМ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, РАЗМЕЩЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВИЗУАЛЬНОЙ,
ТЕКСТОВОЙ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАКОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ УКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
ИНВАЛИДОВ

1. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга (далее - здание), оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Информационная табличка (вывеска) размещена рядом со входом так, чтобы она была хорошо видна заявителям (представителям заявителей).
3. Здание и помещения в нем приспособлены для предоставления муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
4. Прием заявления и документов осуществляется в кабинетах уполномоченного органа.
5. Вход в кабинет уполномоченного органа оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
6. Каждое рабочее место сотрудников уполномоченного органа оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и (или) сканирующим устройствам.
7. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
8. Места для заполнения документов оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов, информационными стендами, содержащими информацию, указанную в пункте 4 главы 3 настоящего административного регламента.
9. Тексты информации, размещаемой на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе (представителе заявителя) одним сотрудником уполномоченного органа одновременно ведется прием только одного заявителя (представителя заявителя). Одновременный прием двух и более заявителей (представителей заявителей) не допускается.

Глава 19. ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
2) среднее время ожидания в очереди при подаче заявления и документов;
3) удобство и доступность получения заявителем (представителем заявителя) информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя (представителя заявителя) с сотрудниками уполномоченного органа.
2. Основными требованиями к качеству рассмотрения заявлений заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям (представителям заявителей) информации о ходе рассмотрения заявления;
2) полнота информирования заявителей (представителей заявителей) о ходе рассмотрения заявления;
3) удобство и доступность получения заявителями (представителями заявителей) информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления.
3. Муниципальная услуга не предоставляется посредством подачи заявления в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг.
4. Взаимодействие заявителя (представителя заявителя) с сотрудниками уполномоченного органа осуществляется в соответствии с графиком работы администрации, размещенным на официальном сайте администрации и портале.
5. Взаимодействие заявителя (представителя заявителя) с сотрудниками уполномоченного органа осуществляется в случае обращения заявителя (представителя заявителя):
1) для подачи заявления и документов;
2) для получения результата предоставления муниципальной услуги.
6. Продолжительность взаимодействия заявителя (представителя заявителя) с сотрудниками уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 10 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
7. Заявителю (представителю заявителя) обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1 главы 3 настоящего административного регламента.

Глава 20. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧИТЫВАЮЩИЕ
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме предусматривает пять этапов:
I этап - возможность получения информации о муниципальной услуге посредством портала и официального сайта администрации;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на портале и официальном сайте администрации;
III этап - возможность в целях получения муниципальной услуги представления заявления и документов в электронном виде с использованием официального сайта администрации;
IV этап - возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги с использованием официального сайта администрации;
V этап - возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием официального сайта администрации.
2. Для направления заявления посредством официального сайта администрации заявитель (представитель заявителя) осуществляет переход по ссылке, размещенной в разделе "Муниципальные услуги" официального сайта администрации, на страницу портала для регистрации или аутентификации в Единой системе идентификации и аутентификации. По окончании регистрации или аутентификации заявитель (представитель заявителя) заполняет форму заявления в личном кабинете на официальном сайте администрации.
Заполнив заявление в электронной форме, заявитель (представитель заявителя) прилагает к нему документы, указанные в пункте 2 главы 9 настоящего административного регламента, в виде отдельных файлов в электронной форме, подписанные лицами (организациями), выдавшими такие документы, либо сканированные электронные образы указанных документов (pdf-формат), соответствие оригиналу которых удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
Заявитель (представитель заявителя) также вправе приложить документы, указанные в пункте 1 главы 10 настоящего административного регламента также в виде отдельных файлов в форме электронных документов либо сканированные образы указанных документов (pdf-формат).
3. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на портале не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных".

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Глава 21. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

Предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.

Глава 22. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ

1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления и документов одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе:
а) посредством представления их заявителем (представителем заявителя) лично в уполномоченный орган;
б) посредством почтовой связи в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 6 пункта 3 главы 9 настоящего административного регламента;
2) в электронной форме посредством официального сайта администрации в порядке, установленном пунктом 2 главы 20 настоящего административного регламента.
2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) прием заявления и документов;
2) регистрация заявления и документов;
3) передача зарегистрированных заявления и документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3. Прием и регистрация заявления и документов осуществляется лицами, указанными в пункте 1 главы 17 настоящего административного регламента.
4. Заявление и документы регистрируются в СЭДиАР "Летограф" в сроки, установленные пунктом 2 главы 17 настоящего административного регламента.
5. Зарегистрированные заявление и документы передаются лицами, указанными в пункте 1 главы 17 настоящего административного регламента, сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, до 12 часов рабочего дня, следующего за днем их регистрации.
6. Критерием принятия решения по административной процедуре является поступление заявления и документов.
7. Результатом исполнения настоящей административной процедуры является передача зарегистрированных заявления и документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭДиАР "Летограф" факта поступления в администрацию заявления и документов.
9. Максимальный срок административной процедуры не превышает 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в администрацию.

Глава 23. ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ
ЗАПРОСОВ В ОРГАНЫ (ОРГАНИЗАЦИИ), УЧАСТВУЮЩИЕ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных пунктом 1 главы 10 настоящего административного регламента.
2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) формирование и направление межведомственных запросов;
2) получение и приобщение ответов на межведомственные запросы к заявлению и документам, представленным заявителем (представителем заявителя).
3. Сотрудником уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 7 календарных дней, следующих за днем передачи в соответствии с пунктом 5 главы 22 настоящего административного регламента ему заявления и документов в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона в„– 210-ФЗ, формируется и направляется межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу в целях получения выписки из ЕГРЮЛ и в ФГБУ "ФКП Росреестра" в целях получения выписки из ЕГРН (при необходимости, в случае если вопрос касается конкретного объекта недвижимости).
4. Направление межведомственного запроса с целью получения документов, указанных в пункте 1 главы 10 настоящего административного регламента, и представление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
5. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приобщает документ и (или) информацию, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, к заявлению и документам, представленным заявителем (представителем заявителя), в течение 1 рабочего дня со дня получения таких документов и (или) информации.
6. Документы и (или) информация, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
7. Критерием принятия решения по административной процедуре является непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 1 главы 10 настоящего административного регламента.
8. Результатом исполнения настоящей административной процедуры является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в СЭДиАР "Летограф" в день их поступления в администрацию.
10. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 15 календарных дней со дня передачи заявления и документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 5 главы 22 настоящего административного регламента.

Глава 24. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированных заявления и документов, в том числе документов и (или) информации, полученных посредством межведомственного взаимодействия, сотрудником уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 12 настоящего административного регламента, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 календарных дней со дня получения зарегистрированных заявления и документов, подготавливает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Руководитель уполномоченного органа подписывает решение об отказе в течение 2 календарных дней со дня его подготовки.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 календарных дней со дня получения документов и (или) информации, в том числе документов и (или) информации, полученных в результате межведомственного взаимодействия рассматривает заявление и документы по существу и подготавливает решение о предоставлении муниципальной услуги.
3. Решение о предоставлении муниципальной услуги подписывает руководитель уполномоченного органа в течение 3 календарных дней со дня его подготовки.
4. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2 главы 12 настоящего административного регламента.
5. Результатом исполнения административной процедуры является подписанное руководителем уполномоченного органа решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении в СЭДиАР "Летограф".
7. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 7 календарных дней со дня регистрации заявления в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо 20 календарных дней со дня получения сотрудником уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, в том числе документов и (или) информации, полученных в результате межведомственного взаимодействия.

Глава 25. НАПРАВЛЕНИЕ (ВЫДАЧА) ЗАЯВИТЕЛЮ (ПРЕДСТАВИТЕЛЮ
ЗАЯВИТЕЛЯ) РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный руководителем уполномоченного органа результат предоставления муниципальной услуги.
2. Результат предоставления муниципальной услуги направляется (выдается) заявителю (представителю заявителя) одним из следующих способов:
1) в виде бумажного документа, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении в уполномоченный орган;
2) в виде бумажного документа, который направляется заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением - заказным письмом;
3) в форме электронного документа, подписанного руководителем уполномоченного органа, который направляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на официальном сайте администрации. Такой способ получения результата муниципальной услуги возможен только в случае, если заявление и документы представлены заявителем (представителем заявителем) посредством официального сайта администрации.
Конкретный способ получения результата муниципальной услуги указывается заявителем (представителем заявителя) в заявлении с учетом ограничений, указанных в подпункте 3 настоящего пункта.
3. В случае, если способ получения результата муниципальной услуги заявителем не выбран либо выбран некорректно (без учета ограничений, установленных подпунктом 3 пункта 2 настоящей главы), то способы получения результата муниципальной услуги в зависимости от порядка подачи заявления и документов устанавливаются следующие:
1) при подаче заявления и документов в электронной форме через официальный сайт администрации - получение заявителем (представителем заявителя) результата муниципальной услуги осуществляется через официальный сайт администрации в личном кабинете заявителя (представителя заявителя);
2) при подаче заявления и документов посредством почтового отправления - результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовым отправлением - заказным письмом.
В случае, если заявитель выбрал способ получения результата муниципальной услуги, установленный подпунктом 1 пункта 2 настоящей главы, и в течение 3 рабочих дней по окончании срока предоставления муниципальной услуги не явился в уполномоченный орган за получением результата предоставления муниципальной услуги, сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает его сотруднику уполномоченного органа, ответственному за направление почтовой корреспонденции администрации, который направляет его заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением на почтовый адрес, указанный в заявлении, на следующий рабочий день.
4. В случаях, установленных подпунктами 1, 3 пункта 2 настоящей главы, сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет или выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должностным лицом администрации.
5. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 2 настоящей главы, сотрудник, ответственный за регистрацию входящей/исходящей документации, направляет результат предоставления муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должностным лицом администрации.
6. Критерием принятия решения по административной процедуре является выбор заявителем (представителем заявителя) способа выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги.
7. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.
8. Способом фиксации результата административной процедуры является:
1) при выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) лично в уполномоченном органе - расписка заявителя (представителя заявителя) в получении результата муниципальной услуги;
2) при направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением - заказным письмом - получение сотрудником, ответственным за регистрацию входящей/исходящей корреспонденции, в почтовом отделении связи города Братска идентификатора (номер отправления) заказного письма, направленного заявителю (представителю заявителя);
3) при направлении результата муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) посредством официального сайта администрации - установление сотрудником уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в отношении предоставленной муниципальной услуги на официальном сайте администрации статуса - "Услуга оказана".
9. Максимальный срок административной процедуры не может превышать трех рабочих дней со дня подписания результата предоставления муниципальной услуги должностным лицом администрации.

Глава 26. ПОРЯДОК ИСПРАВЛЕНИЯ ДОПУЩЕННЫХ ОПЕЧАТОК И (ИЛИ)
ОШИБОК В ВЫДАННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ДОКУМЕНТАХ

1. Основанием исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является поступление в уполномоченный орган заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
2. К заявлению об исправлении опечаток и (или) ошибок заявитель (представитель заявителя) прилагает документы, подтверждающие наличие в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок, и, в случае, если с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок обращается представитель заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя, а также справку, подписанную должностным лицом администрации.
3. Представление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и документов, указанных в пункте 2 настоящей главы, в уполномоченный орган осуществляется заявителем (представителем заявителя) посредством личного обращения в уполномоченный орган либо посредством почтовой связи.
4. Регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и документов, указанных в пункте 2 настоящей главы, осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 1, абзацем первым пункта 2 главы 17 настоящего административного регламента.
5. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в срок не более 5 рабочих дней со дня его регистрации уполномоченным органом обеспечивается исправление опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо подготовка отказа в исправлении опечаток и ошибок.
Исправление опечаток и (или) ошибок в решении о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении обеспечивается уполномоченным органом посредством замены ранее выданных документов.
Отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, оформляется в виде письменного уведомления, подписанного руководителем уполномоченного органа, с указанием причины отказа.
6. Основанием для отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок является отсутствие в документах, представленных заявителем (представителем заявителя), информации, подтверждающей наличие опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
7. При выявлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, уполномоченным органом самостоятельно, такие опечатки и (или) ошибки исправляются в соответствии с пунктом 5 настоящей главы в срок не более 5 рабочих дней со дня их выявления, о чем сотрудником уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, сообщается заявителю (представителю заявителя) любым доступным способом, в том числе, посредством телефонной связи в срок, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем выявления допущенных опечаток и (или) ошибок.
8. Документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 5 настоящей главы, выдаются заявителю (представителю заявителя) лично в уполномоченном органе либо направляются почтовым отправлением - заказным письмом в срок, не позднее 2 рабочих дней со дня их подписания должностным лицом администрации.
Способ получения документов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 5 настоящей главы, выбирается заявителем (представителем заявителя) самостоятельно в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и указывается в заявлении об исправлении опечаток и ошибок.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Глава 28. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНА,
ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ,
ПОЛОЖЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЕМ ИМИ РЕШЕНИЙ

1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также подготовкой ими решений осуществляется руководителем уполномоченного органа с целью:
1) обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) выявления нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявления и устранения причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) принятия мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе в ходе предоставления муниципальной услуги.

Глава 29. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет правовое управление администрации города Братска.
3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год в соответствии с планом проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг, утверждаемым начальником правового управления администрации города Братска.
4. Внеплановые проверки проводятся:
а) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) в случае поступления в администрацию жалоб заявителей (представителей заявителей) на решения и действия (бездействие) администрации, сотрудников, руководителя уполномоченного органа, должностного лица администрации;
в) в случае поступления в судебные органы исковых заявлений об оспаривании решений и (или) действий (бездействия) администрации, сотрудников, руководителя уполномоченного органа, должностного лица администрации.
5. Срок проведения проверки составляет 20 календарных дней со дня начала проверки. Днем начала проверки считается день подписания начальником правового управления администрации города Братска акта о назначении проверки. Акт о назначении внеплановой проверки подписывается начальником правового управления администрации города Братска в течение 10 календарных дней с момента выявления основания ее проведения.
6. По результатам проверки правовым управлением администрации города Братска оформляется акт о проведении проверки, содержащий информацию о наличии (отсутствии) нарушений в части полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки.
7. Акт о проведении проверки в целях ознакомления с результатами проверки и принятия по ним соответствующего решения направляется руководителю уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта о проведении проверки на следующий рабочий день после подготовки акта о проведении проверки.

Глава 30. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И СОТРУДНИКОВ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ),
ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента руководителем и сотрудниками уполномоченного органа, закрепляется в муниципальных правовых актах города Братска, сотрудниками МКУ "ЦРДиМТО" - в должностных инструкциях соответствующих сотрудников МКУ "ЦРДиМТО".
2. При выявлении нарушений прав заявителей (представителей заявителей) в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении сотрудники, руководитель уполномоченного органа, должностное лицо администрации, сотрудники МКУ "ЦРДиМТО" привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 31. ПОЛОЖЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
И ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем предоставления ими информации о фактах нарушения прав и законных интересов заявителей (представителей заявителей) решением, действием (бездействием) администрации, сотрудников, руководителя уполномоченного органа, должностного лица администрации.
2. Информация, предусмотренная в пункте 1 настоящей главы, предоставляется:
1) путем личного обращения к мэру города Братска в соответствии с графиком его приема, указанным на официальном сайте администрации;
2) посредством направления письменного обращения по почтовому адресу администрации, указанному на официальном сайте администрации;
3) путем направления обращения через официальный сайт администрации.
Обращение подлежит регистрации в день его поступления. В случае поступления обращения в администрацию посредством официального сайта администрации в выходные и праздничные дни либо в рабочие дни после 17-00, регистрация указанного обращения осуществляется следующим за днем поступления обращения рабочим днем.
3. Обращение подлежит рассмотрению в порядке, установленном разделом V настоящего административного регламента.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОТВЕТСТВЕННОГО
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Глава 32. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАЯВИТЕЛЯ О ЕГО ПРАВЕ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ

В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона в„– 210-ФЗ заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа (далее - жалоба).

Глава 33. ПРЕДМЕТ ЖАЛОБЫ

Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (представителя заявителя);
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска;
6) затребование с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока и (или) порядка выдачи результата предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска.

Глава 34. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА АДМИНИСТРАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ
НА РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ, КОТОРЫМ МОЖЕТ БЫТЬ НАПРАВЛЕНА ЖАЛОБА
ЗАЯВИТЕЛЯ В ДОСУДЕБНОМ (ВНЕСУДЕБНОМ) ПОРЯДКЕ

Лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является мэр города Братска либо лицо, на которое в установленном порядке возложено исполнение его обязанностей.

Глава 35. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично - в соответствии с графиком работы администрации, размещенном на официальном сайте администрации;
2) через организации почтовой связи по адресу: 665708, Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, проспект Ленина, 37;
3) посредством официального сайта администрации.
При личном приеме заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя, сотрудника уполномоченного органа решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
3) сведения об обжалуемых решениях либо действиях (бездействии) руководителя, сотрудника уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением либо действием (бездействием) руководителя, сотрудника уполномоченного органа;
Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
3. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается полное объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение доводов заявителя (представителя заявителя), в случае необходимости - с участием заявителя (представителя заявителя), направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы при наличии оснований принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей (представителей заявителей);
3) обеспечивается по просьбе заявителя (представителя заявителя) предоставление информации и документов, необходимых для обоснования жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в администрации.
4. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) - физического лица, либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя), ответ на жалобу не дается;
2) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу руководителя, сотрудников уполномоченного органа, должностного лица администрации, а также членам их семей, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме лицу, направившему жалобу, лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы в соответствии с главой 34 настоящего административного регламента, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается лицу, направившему жалобу, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю (представителю заявителя) неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы в соответствии с главой 34 настоящего административного регламента, принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы.

Глава 36. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

Поступившая жалоба подлежит обязательной регистрации в сроки и порядке, предусмотренные пунктами 1, 2 главы 17 настоящего административного регламента, и подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа руководителя, сотрудников уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Глава 37. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.

Глава 38. РЕЗУЛЬТАТ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

1. По результатам рассмотрения жалобы лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы в соответствии с главой 35 настоящего административного регламента, принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
2. Основаниями отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заинтересованного лица и по тому же предмету жалобы;
4) признание по результатам рассмотрения жалобы необоснованной.
3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя) дается информация о действиях, осуществляемых руководителем, сотрудником уполномоченного органа, должностным лицом администрации, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения муниципальной услуги.
4. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю (представителю заявителя) даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Глава 39. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

1. Заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы в соответствии с главой 34 настоящего административного регламента, а также его фамилия, имя и (при наличии) отчество;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о руководителе, сотруднике уполномоченного органа, должностном лице администрации, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
3) фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя (представителя заявителя), подавшего жалобу;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Глава 40. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ПО ЖАЛОБЕ

Заявитель (представитель заявителя) также вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) администрации, в том числе, решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 41. ПРАВО ЗАЯВИТЕЛЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
И ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ
И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в администрацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Глава 42. СПОСОБЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ
И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

Информирование заявителей (представителей заявителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 6 главы 3 настоящего административного регламента.

Председатель комитета финансов
Т.Е.АЛЕКСЕЕВА


------------------------------------------------------------------