Постановление Правительства Иркутской области от 29.03.2023 N 271-пп "О внесении изменений в Положение о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Иркутской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2023 г. в„– 271-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА
"ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях выявления эффективных практик наставничества в Иркутской области, в соответствии с главой 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 февраля 2023 года в„– 84 "О проведении Всероссийского этапа конкурса "Лучшие практики наставничества", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Внести в Положение о проведении конкурса "Лучшие практики наставничества в Иркутской области", утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 28 июня 2021 года в„– 440-пп (далее - Положение), следующие изменения:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Право на участие в конкурсе имеют юридические лица, поставленные на учет в налоговых органах Иркутской области по месту нахождения юридического лица, месту нахождения его филиала, представительства и (или) месту нахождения его обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) и осуществляющие деятельность на территории Иркутской области, являющиеся носителем практик наставничества (далее - юридические лица) и имеющие заключенные соглашения о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда" с исполнительным органом государственной власти Иркутской области, ответственным за реализацию мероприятий указанного национального проекта.
Юридические лица, не имеющие заключенных соглашений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, вправе принять участие в конкурсе по специальным номинациям.";
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Прорывные технологии повышения производительности труда" - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с передачей знаний и навыков от наставника наставляемому, применением на предприятии разработанных наставником концепций с использованием прорывных идей и технологических решений, не основанных на цифровых инновациях, представлением инновационных решений в области профессионального развития и карьерного роста сотрудника предприятия, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.
"Профессиональное развитие молодежи" - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с принятием студентами образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций осознанного решения о выборе профессионального пути, благодаря разработанной предприятием практики профессиональной ориентации, определением степени профессиональной пригодности к конкретной профессии; приобретением обучающимися первоначального практического опыта, закреплением и совершенствованием приобретенных в процессе обучения профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятия для дальнейшего трудоустройства кандидата.
"Цифровые инновации на предприятии" - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с освоением и применением современных цифровых технологий, используемых в рамках наставничества, применением цифровых платформ, концепции больших данных, аддитивных технологий, передачей ключевых знаний и навыков, связанных с инновационными цифровыми технологиями с целью повышения производительности труда.
Специальные номинации:
"Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда" - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с передачей знаний и навыков от наставника обучающемуся сотруднику за счет применения прорывных технологий и цифровых решений, целью которых является повышение производительности труда на предприятии, представлением практик, направленных на сохранение и передачу ключевых знаний и навыков в организации, повышение степени готовности работников к занятию целевой должности, по формированию стратегического мышления.
"Наставничество в социальной сфере" - профессиональные установки и практики наставничества, реализуемые на предприятиях социальной сферы (образование, здравоохранение, туризм, наука, культура и спорт) и направленные на повышение качества предоставления социальных услуг, развитие профессиональных компетенций у работников социальной сферы.";
3) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Участник, указанный в абзаце первом пункта 5 настоящего Положения, вправе подать заявку на участие в нескольких номинациях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 7 настоящего Положения.
Участник, указанный в абзаце втором пункта 5 настоящего Положения, вправе подать заявку на участие в нескольких номинациях, предусмотренных абзацами шестым, седьмым пункта 7 настоящего Положения.";
4) строку 6 приложения к Положению изложить в следующей редакции:

"
6.
Номинация в конкурсе
Прорывные технологии повышения производительности труда.
Профессиональное развитие молодежи.
Цифровые инновации на предприятии.
Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда.
Наставничество в социальной сфере
".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ


------------------------------------------------------------------