Приказ министерства спорта Иркутской области от 14.04.2023 N 96-16-мпр "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в министерстве спорта Иркутской области"



МИНИСТЕРСТВО СПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 апреля 2023 г. в„– 96-16-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года в„– 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", Положением о министерстве спорта Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 16 марта 2016 года в„– 130-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить Порядок организации работы с обращениями граждан в министерстве спорта Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.

Министр спорта
Иркутской области
П.А.БОГАТЫРЕВ





Утвержден
приказом министерства спорта
Иркутской области
от 14 апреля 2023 г. в„– 96-16-мпр

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 59-ФЗ), указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года в„– 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области" (далее - указ Губернатора Иркутской области в„– 181-уг) и определяет порядок организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или Федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее соответственно - обращения, граждане), поступившими в министерство спорта Иркутской области (далее - министерство) и его должностным лицам.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения и организацию работы, связанные с рассмотрением служебной корреспонденции министерства.
3. Настоящий Порядок устанавливает:
общие требования к порядку организации работы с обращениями граждан, поступившими в министерство;
порядок организации личного приема граждан в министерстве;
порядок осуществления контроля соблюдения требований законодательства о работе с обращениями в министерстве.
4. Организация рассмотрения обращений в соответствии с настоящим Порядком, контроль за соблюдением требований законодательства в части организации рассмотрения обращений и контроль исполнения поручений руководства, данных в рамках рассмотрения обращений, осуществляется сотрудником отдела организационной, кадровой работы и документационного обеспечения министерства (далее соответственно - Отдел, сотрудник Отдела).
5. Ответственность за соблюдение требований законодательства в части организации рассмотрения обращений в министерстве несет сотрудник Отдела в соответствии с его должностным регламентом и начальник Отдела.
6. Ответственность за соблюдение требований законодательства в части непосредственного рассмотрения обращения в пределах компетенции министерства, включая обеспечение своевременного, полного, объективного и всестороннего рассмотрения обращения, принятия по нему предусмотренных законодательством мер по восстановлению и защите прав граждан, соответствия содержания подготавливаемых ответов на обращения требованиям законодательства, нормам и правилам русского языка, требованиям к оформлению ответов на обращения, несет сотрудник министерства, непосредственно обеспечивавший рассмотрение обращения (далее - ответственный исполнитель), его непосредственный руководитель, министр спорта Иркутской области, заместитель министра спорта Иркутской области, подписавший ответ на обращение.

Глава 2. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИМИ
В МИНИСТЕРСТВО

7. В соответствии с настоящим Порядком рассматриваются обращения, поступившие в адрес министерства, на имя министра спорта Иркутской области, заместителя министра спорта Иркутской области (далее - должностные лица), направленные непосредственно гражданами или направленные по компетенции государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
8. Обращения в адрес министерства, его должностных лиц подаются:
1) через организации почтовой связи по почтовому адресу: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 26;
2) через раздел "Обращения граждан и юридических лиц/Создать обращение" официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://minsport.irkobl.ru (далее - сайт министерства);
3) путем подачи письменного обращения лично через сотрудников Отдела, осуществляющих прием корреспонденции в рабочие дни в рабочее время по адресу: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 26, кабинет 12, второй этаж;
4) в устной форме в ходе личного приема должностными лицами министерства, проводимого в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.
9. Все поступившие обращения подлежат первичной обработке сотрудником Отдела, в течение трех календарных дней со дня поступления обращения.
10. Сотрудник Отдела в день регистрации обращения передает его на рассмотрение в электронном виде с использованием системы электронного делопроизводства и документооборота (далее - СЭДД) должностному лицу, которому адресовано обращение.
11. Обращения подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом в„– 59-ФЗ, или в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами и иными законами.
12. В случае, если вопросы, изложенные в обращении, не относятся к компетенции министерства или его должностных лиц, которым адресовано обращение, или относятся к компетенции нескольких органов или должностных лиц, ответственный исполнитель в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения осуществляет подготовку сопроводительного письма о направлении обращения в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов для рассмотрения обращения и подготовки ответа заявителю. Оригинал обращения направляется с сопроводительным письмом в адрес соответствующего органа или соответствующего должностного лица, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов.
В случае, если обращение содержит вопросы, относящиеся к компетенции разных органов и должностных лиц, оригинал обращения направляется в адрес первого органа или его должностного лица.
13. При поступлении обращения в письменной форме и наличии почтового адреса заявителя сотрудник Отдела направляет указанное уведомление почтовым отправлением по журналу учета отправляемой корреспонденции. При наличии адреса электронной почты заявителя сотрудник Отдела обеспечивает направление уведомления по адресу электронной почты.
14. Письменное обращение, поступившее в министерство должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона в„– 59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона в„– 59-ФЗ, ответственный исполнитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
15. Подписанный ответ на обращение, переданный на регистрацию в день его подписания до 16-00, подлежит регистрации в день передачи на регистрацию.
16. На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона в„– 59-ФЗ на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА

17. Личный прием граждан должностными лицами министерства осуществляется согласно графику личного приема граждан.
18. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
19. График личного приема граждан утверждается должностным лицом министерства.
Обеспечение личного приема граждан должностным лицом министерства осуществляется сотрудником Отдела.
Информация о порядке организации личного приема должностным лицом министерства и (или) о назначении дня личного приема должностным лицом министерства по его поручению доводится до гражданина сотрудником Отдела посредством телефонного уведомления.
20. График личного приема граждан должностным лицом министерства подготавливается сотрудником Отдела в срок до первого рабочего дня каждого месяца, в котором будет проводиться личный прием граждан и направляется в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
21. График личного приема граждан размещается на стенде в фойе здания по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 26, также опубликовывается на официальном сайте министерства http://minsport.irkobl.ru в срок до первого рабочего дня каждого месяца, в котором будет проводиться личный прием граждан.
22. Запись граждан на личный прием к должностному лицу министерства осуществляется в соответствии с графиком личного приема граждан в порядке очередности при личном обращении граждан по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 26, каб. 12, а также при устном обращении граждан по телефону: 8(3952) 24-24-79 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.
23. Для осуществления записи на личный прием гражданином представляется следующая информация:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ о результатах его личного приема;
3) контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии);
4) суть обращения гражданина;
5) сведения о документе, подтверждающем наличие у гражданина права на личный прием в первоочередном порядке (при наличии).
24. При прекращении записи на личный прием предлагается гражданину осуществить его запись на личный прием в следующем периоде, предусмотренном графиком.
25. В случаях, если суть обращения, которое гражданин планирует озвучить на личном приеме, свидетельствует о том, что решение поставленного(ых) гражданином вопроса(ов) не входит в компетенцию должностных лиц министерства, ведущих личный прием граждан в текущем месяце, либо гражданином ставится вопрос об обжаловании судебного решения, сотрудником Отдела предлагается гражданину направить письменное обращение или обращение в форме электронного документа в соответствующий орган, с разъяснением порядка направления таких обращений либо предлагается обратиться на личный прием к должностным лицам, в чью компетенцию входит решение поставленных гражданином вопросов, в пределах полномочий оказывается помощь гражданину в предоставлении контактных данных соответствующих должностных лиц;
26. Личный прием осуществляется в порядке записи в день, указанный в графике личного приема граждан, с 16-00 по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 26, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
При реализации права, установленного законодательством, на личный прием в первоочередном порядке гражданином представляется документ, подтверждающий наличие у гражданина такого права.
Запись граждан на личный прием к должностному лицу министерства прекращается за один рабочий день до дня личного приема.
27. В ходе личного приема граждан заполняется карточка личного приема граждан должностным лицом министерства, которая подлежит регистрации в СЭДД.
28. Личный прием граждан может осуществляться вне помещений министерства, указанных в пункте 51 настоящего Порядка, в случае проведения выездного личного приема граждан.
В ходе личного приема граждан с письменного согласия гражданина и уведомления должностного лица, ведущего личный прием гражданина, допускается фиксация личного приема граждан с помощью средств аудио-, видеозаписи.
29. В рамках проведения общероссийского дня приема граждан (далее - ОДПГ) сотрудником Отдела не менее чем за три месяца до дня его проведения обеспечивается формирование списка должностных лиц, которые будут проводить личный прием граждан в министерстве, и размещение указанного списка за две недели до проведения ОДПГ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах в фойе здания министерства, а также представление таких списков в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

Глава 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ
В МИНИСТЕРСТВЕ

30. В министерстве осуществляется контроль соблюдения требований законодательства о работе с обращениями (далее - контроль).
31. Контроль осуществляется посредством внутреннего контроля соблюдения порядка и сроков рассмотрения конкретного обращения (далее - внутренний контроль);
32. Внутренний контроль осуществляется путем постановки на контроль в СЭДД поступившего обращения, а также проверки представленных ответов на обращение с точки зрения их соответствия требованиям законодательства.
33. Внутренний контроль осуществляется сотрудником Отдела в отношении обращений, подлежащих рассмотрению в министерстве, а также в отношении обращений, которые были направлены по компетенции с запросом документов и материалов о результатах их рассмотрения.
34. С целью предупреждения нарушения сроков рассмотрения обращений в рамках внутреннего контроля не позднее чем за три календарных дня до истечения установленного законодательством срока рассмотрения обращения и далее ежедневно ответственному исполнителю сотрудником Отдела направляются напоминания.
35. Информация о фактах нарушения требований законодательства о работе с обращениями по решению начальника Отдела выносится на рассмотрение должностным лицам министерства с целью принятия соответствующего решения.

Министр спорта
Иркутской области
П.А.БОГАТЫРЕВ


------------------------------------------------------------------