По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Иркутской области от 28.12.2023 N 1253-пп "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов Иркутской области, заключаемых в 2024 году"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 г. в„– 1253-пп
О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ В 2024 ГОДУ
В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Иркутской области (далее - соглашение), заключаемое в 2024 году министерством финансов Иркутской области и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Иркутской области (далее - глава муниципального района (городского округа)), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотация), предусмотренные Законом Иркутской области от 20 декабря 2023 года в„– 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", по форме, утверждаемой министерством финансов Иркутской области, подписывается в следующем порядке:
1) соглашение подписывается главой муниципального района (городского округа), получающего дотацию в 2024 году, и представляется в министерство финансов Иркутской области до 22 января 2024 года. В случае направления главой муниципального района (городского округа), получающего дотацию, официального отказа от получения в 2024 году дотации до 22 января 2024 года соглашение не заключается;
2) соглашение подписывается министерством финансов Иркутской области не позднее 5 февраля 2024 года.
2. Установить, что соглашение должно предусматривать:
1) обязательства муниципального района (городского округа) Иркутской области, получающего дотацию, по перечню согласно приложению к настоящему постановлению;
2) обязательства министерства финансов Иркутской области рассматривать документы (материалы, сведения), представляемые главой муниципального района (городского округа), получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального района (городского округа) Иркутской области, возникших из соглашения.
3. Глава муниципального района (городского округа), получающего дотацию, направляет в министерство финансов Иркутской области:
1) годовой отчет об исполнении обязательств муниципального района (городского округа) Иркутской области по форме, установленной министерством финансов Иркутской области, до 1 апреля 2025 года;
2) отчет об исполнении обязательств муниципального района (городского округа) Иркутской области, предусмотренных подпунктами 2 - 5, 7 пункта 2 приложения к настоящему постановлению, - за первое полугодие 2024 года по форме, установленной министерством финансов Иркутской области, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4. Министерство финансов Иркутской области осуществляет мониторинг исполнения муниципальным районом (городским округом) Иркутской области обязательств, предусмотренных соглашением, за первое полугодие 2024 года, 2024 год.
5. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным районом (городским округом) Иркутской области - получателем дотации обязательств, предусмотренных:
1) приложением к настоящему постановлению, - применение главой муниципального района (городского округа) мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) Иркутской области, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;
2) подпунктом 1 пункта 2 приложения к настоящему постановлению, для муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, на которые распространяются требования пунктов 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в дополнение к мере ответственности, установленной подпунктом 1 настоящего пункта, - сокращение объема дотации на 2025 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Иркутской области об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным районом (городским округом) Иркутской области на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанные цели, установленными Правительством Иркутской области, но не более чем на один процент объема дотации, предусмотренной на 2025 год, и не более чем на один процент налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области за 2024 год.
6. Установить, что меры ответственности, предусмотренные подпунктом 2 пункта 5 настоящего постановления, применяются по итогам мониторинга исполнения муниципальным районом (городским округом) Иркутской области обязательств, предусмотренных соглашением, за 2024 год по данным годового отчета об исполнении обязательств муниципального района (городского округа) Иркутской области.
7. Установить, что муниципальный район (городской округ) Иркутской области, получающий дотацию:
1) освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главой муниципального района (городского округа), подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в 2024 году другого лица главой муниципального района (городского округа) (временно исполняющим обязанности главы муниципального района (городского округа));
2) освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 приложения к настоящему постановлению, в случае возникновения в 2024 году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным районом (городским округом) Иркутской области таких обязательств.
8. В случае непредставления в министерство финансов Иркутской области до 22 января 2024 года главой муниципального района (городского округа), получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, объем дотации на 2024 год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на 2024 год, сокращается путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Иркутской области от 20 декабря 2023 года в„– 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
В случае направления в министерство финансов Иркутской области до 22 января 2024 года главой муниципального района (городского округа), получающего дотацию, официального отказа от получения в 2024 году дотации объем дотации, предусмотренной на 2024 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Иркутской области от 20 декабря 2023 года в„– 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
В случае непредставления в министерство финансов Иркутской области до 1 февраля 2024 года главой муниципального района (городского округа), получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, и ненаправления им официального отказа от получения в 2024 году дотации объем дотации, предусмотренной на 2024 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Иркутской области от 20 декабря 2023 года в„– 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
9. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Иркутской области
от 28 декабря 2023 г. в„– 1253-пп
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛУЧАЮЩЕГО ДОТАЦИЮ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ) И (ИЛИ) ДОХОДЫ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ, КОТОРОЕ
ПРЕДУСМАТРИВАЕТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области, предусматривающие:
1) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях (за исключением доходов, поступающих по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, дифференцированным нормативам отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, дифференцированным нормативам отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения) бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области по итогам исполнения бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области за 2024 год по сравнению с уровнем исполнения 2023 года;
2) направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Иркутской области (далее - глава муниципального района (городского округа)) в министерство финансов Иркутской области на согласование проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) Иркутской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации об обеспечении в полном объеме первоочередных расходов бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области не позднее 15 ноября 2024 года;
3) направление главой муниципального района (городского округа) в министерство финансов Иркутской области на согласование проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района (городского округа) Иркутской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов не позднее даты внесения указанных проектов решений в представительный орган муниципального района (городского округа) Иркутской области;
4) утверждение до 1 апреля 2024 года плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального района (городского округа) Иркутской области, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года в„– 172н.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области, предусматривающие:
1) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года в„– 599-пп;
2) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области и бюджетных и автономных учреждений муниципального района (городского округа) Иркутской области, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области, по выплате денежного содержания с начислениями на него депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, а также заработной платы с начислениями на нее техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, работникам учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области (в том числе социальных пособий и компенсаций персоналу в денежной форме) (далее - заработная плата с начислениями на нее), пособий по социальной помощи населению и коммунальным услугам;
для муниципального района (городского округа) Иркутской области, допустившего просроченную кредиторскую задолженность по заработной плате с начислениями на нее, пособиям по социальной помощи населению и коммунальным услугам, - осуществление в году, следующем за отчетным, передачи территориальному органу Федерального казначейства в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 2023 года в„– 130н "Об утверждении Порядка направления обращений высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации (местных администраций), органов управления государственными внебюджетными фондами в Федеральное казначейство, их рассмотрения Федеральным казначейством и особенностей передачи функций финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами, связанных с исполнением соответствующего бюджета", функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета, включающих положения по:
открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета;
доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета;
учету бюджетных и денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
3) соблюдение показателя доли просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области и бюджетных и автономных учреждений муниципального района (городского округа) Иркутской области (далее - просроченная кредиторская задолженность) в расходах бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области (в процентах);
для муниципального района (городского округа) Иркутской области, допустившего просроченную кредиторскую задолженность по состоянию на 1 января 2024 года, - предоставление до 1 апреля 2024 года в министерство финансов Иркутской области плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности на 2024 - 2026 годы с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области в 2024 - 2026 годах (установленного с учетом математического округления до сотых долей процентов (до второго знака после запятой)), с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности (далее - ежеквартальные целевые показатели) и обеспечение реализации в 2024 году мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности на 2024 - 2026 годы с учетом достижения установленных ежеквартальных целевых показателей;
4) планирование в необходимом объеме за счет средств местного бюджета расходов, связанных с выплатой заработной платы с начислениями на нее;
5) неснижение объемов расходов бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области, утвержденных решением о бюджете муниципального района (городского округа) Иркутской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в части расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее путем внесения изменений в решение о бюджете муниципального района (городского округа) Иркутской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и (или) в показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области (за исключением случаев экономии, реорганизации учреждений);
6) отсутствие решений о повышении заработной платы с начислениями на нее на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда, установленные федеральным и региональным законодательством;
7) для муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, на которые распространяются требования пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечение утверждения до 1 апреля 2024 года плана мероприятий по инвентаризации и оценке эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области, в том числе предусматривающего мероприятия по исключению дублирования мер, обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
8) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета;
соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального района (городского округа) Иркутской области;
соблюдение требований к объему муниципального долга муниципального района (городского округа) Иркутской области;
для муниципального района Иркутской области - соблюдение порядка определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями Иркутской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с приложением 9 к Закону Иркутской области от 22 октября 2013 года в„– 74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты".
3. Обязательства муниципального района (городского округа) Иркутской области, на который распространяется требование пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1, 2 настоящего Перечня:
1) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) Иркутской области;
2) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области в решении о бюджете муниципального района (городского округа) Иркутской области сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято министерством финансов Иркутской области (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных районов (городских округов) Иркутской области);
обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района (городского округа) Иркутской области к объему расходов бюджета муниципального района (городского округа) Иркутской области, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в 2024 году в пределах норм, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) обеспечение внесения изменений в первом квартале 2024 года в решение о бюджете муниципального района (городского округа) Иркутской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов с учетом рекомендаций министерства финансов Иркутской области, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального района (городского округа) Иркутской области проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) Иркутской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
4) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) Иркутской области.
------------------------------------------------------------------